Вы здесь

Человек будущего. Воспитание родителей. Первая часть. Тест на любовь (С. Н. Лазарев)

Тест на любовь

Через десять минут я захожу в небольшой актовый зал, который находится в здании местной синагоги. Раньше во время семинаров я устанавливал видеокамеру, чтобы сделать запись, потом махнул рукой и перестал это делать. Стоило мне чуть увлечься и высказать критические замечания, связанные с иудаизмом, как в помещении выключался свет и камера переставала работать. Потом выяснялось, что света лишился весь квартал. И поскольку сразу свет включить не могли, приходилось продолжать семинар без видеозаписи. Правда, в последний раз камеры не было, и свет не выключался.

Моя нынешняя лекция посвящена будущему, тому, каким должен быть человек, чтобы выжить в ближайшем будущем.

Болезнь – это потеря энергии, – рассказываю я слушателям, сидящим в зале. – Любой процесс во вселенной повторяет цикл ее развития. Божественная энергия человека трансформируется в энергию жизни, в энергию духовную и материальную. Энергия человека работает, как батарейка. Запас исчерпан – человек умирает. Насколько человек привязан к еде, сексу, деньгам, настолько в нем быстрее расходуется внутренняя энергия. Как ее пополнить? Одним из главных инструментов является правильное мировоззрение и мышление. Я часто видел тяжелобольных и умирающих людей. У них не было энергии будущего. Запас будущего уходил в минус, то есть они уже пользовались энергией своих детей. И естественно, этот процесс нужно было остановить, поэтому они болели и умирали.

Итак, увлечение жизненными удовольствиями, то есть потребительское отношение к окружающему миру, достаточно быстро высасывает стратегический запас наших сил. Поэтому все религии говорят о воздержании, посте и молитве. Наше мировоззрение распределяет потоки энергии. Бoльшая ее часть должна быть отдана нашему Божественному «я». Чем больше мы концентрируемся на Боге, тем больше любви мы получим. Эта любовь превратится в энергию будущего и обеспечит выживание нам и нашим потомкам. Чем единобожник отличается от язычника? Для язычника Бог – это средство для исполнения желаний и укрепления благоденствия. Он поклоняется своим инстинктам и потому является полным потребителем. Главное счастье для него – получать. Для единобожника Бог является целью, и главное счастье для него – в щедрости, снисходительности, умении отдавать энергию. Чем больше энергии отдает человек, верующий в Единого Бога, тем больше он ее получает. А для язычника потеря внутренней энергии невосполнима, поэтому он вынужден быть агрессивным, чтобы защититься.

Вспомните, что говорил Моисей: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [ив душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая (Втор. 6, 4—7).

Туда, где наше счастье, мы посылаем свои мысли, чувства и энергию, потому что желания – это энергия. Мы направляем свою энергию туда, где наши высшие цели и желания. Но поскольку вселенная абсолютно едина, то и человек тоже един. И если человек утверждает, что для него высшее счастье – любовь к Богу, а при этом готов обворовать своего соседа, если он хочет получать не зарабатывая, то верующим он быть не может. На словах – возможно, но его реальная энергия направлена на материальное счастье.

Заповеди иудаизма обеспечили радикальную трансформацию человеческого сознания. Вести себя по отношению к другому нужно так, чтобы не убивать любовь. Даже ягненку и барашку, которых мы хотим зарезать, нужно предоставить возможность прожить хотя бы короткую, но жизнь. Новорожденный должен выплеснуть энергию любви, счастья и радости. Кажется, какая разница – зарезать ягненка сразу после его рождения или через неделю? А разница есть. Это можно назвать уважением к душе животного. Заповеди иудаизма позволяют почувствовать единение со всем окружающим миром, а от этого приходит ощущение абсолютного единства вселенной и Творца, ее создавшего.

Все 613 заповедей в конечном счете сводятся к главным десяти, которые были даны Моисею на горе Синай. Первая заповедь, которая напоминает, что Бог един, позволяет прикоснуться к высшей энергии вселенной. Два, три и более божеств уже находятся в пространстве и времени. Между ними есть отношения, существует иерархия. Поэтому на каком бы тонком уровне язычник ни представлял себе очередного бога, он все равно останется деревянным истуканом для исполнения желаний. Чтобы прикоснуться к высшей энергии, нужно отрешиться от ее внешних, материальных и духовных, форм. Без готовности жертвовать, без усмирения своих инстинктов реализовать этот процесс невозможно.

Поэтому за первой заповедью идет вторая: не сотвори себе кумира. Поклонение чему-то или кому-то – это цель. Можно поклоняться идолу, но можно поклоняться и любимому человеку. Можно поклоняться деньгам, благополучию, своей известности и авторитету. Можно поклоняться своей духовности, способностям и уму. Но поклонение любому объекту в окружающем мире рождает привязанность и агрессию. Внутренне накапливаясь, оно разрывает связь с Богом, а затем человек или общество начинает болеть или умирать.

Это поклонение может быть незаметным. Когда мы представляем Творца в физическом облике, приписываем Ему человеческие качества, в обычной суете упоминаем о Нем без предварительной отрешенности и любви, в нашем подсознании может произойти незаметный процесс подмены. Человек из единобожника может превратиться в язычника, даже не подозревая об этом. Поэтому третья заповедь гласит: не упоминай имени Божия всуе. Сейчас ученые говорят о том, что в организме человека постоянно появляются раковые клетки, которые затем видоизменяются или уничтожаются. Такие клетки начинают расти и обособляться, когда организм на тонком плане утрачивает единство. Нарушается энергетическая иерархия, суть которой проста: главная порция энергии отдается душе, потом – сознанию, а потом – телу. Если тело получает энергию в первую очередь, оно начинает работать само на себя.

Как сказал один мудрец, тело – хороший слуга, но плохой хозяин. Так вот, если человек не отдает главную энергию для заботы о своей душе и периодически не усмиряет тело, то его энергетика выходит из-под контроля и тело начинает высасывать энергию из души, потерявшей ориентацию. Дальше – вырождение и смерть. Поэтому периодическая отрешенность от всех функций тела и сознания просто необходима для выживания организма.

Цивилизации стремительно развивались в тех географических поясах, где лето сменялось зимой и человек должен был много сил отдавать на поддержание своей жизни, при этом внешняя активность в осеннезимний период тормозилась и энергия шла на духовное развитие. А при полном изобилии в тропиках люди так и остались папуасами. И только в Индии, в Древнем Египте, в Израиле, где идея отрешенности от привычных человеческих функций была принята всем народом, шло бурное духовное развитие.

Поэтому четвертая заповедь, предписывающая периодически отбрасывать все дела и молиться Всевышнему, необходима была для элементарного физического выживания народа. Народ со слабой религией и культурой нежизнеспособен, как дерево со слабыми корнями, которое не может простоять долго. Но и слишком мощный и высокий ствол с пышной кроной часто приводит к истощению корней и гибели дерева от внезапного порыва ветра. Ствол и крона – это цивилизация, которая сейчас начинает истреблять религию и культуру. То, что современное западное общество называет демократией и материализмом, на самом деле является элементарным язычеством, которое искусно маскируется.

Пятая заповедь предписывает почитать своих родителей. В первый период жизни ребенок зависит от своих родителей, воспитывается ими. Неуважение к родителям, осуждение их – это отречение от тех, кто создал тебя физически. Но тогда в нашем подсознании происходит и отказ от Того, Кто создал нас на тонком плане. Агрессия к родителям, особенно к отцу, рано или поздно превращается в агрессию к Богу, в отречение от Него.

Пока это происходит в голове, в сознании, мы не чувствуем явной опасности, потому что с Богом мы общаемся в глубинах наших чувств. Но как только программа ненависти и отречения от Бога погружается в подсознание глубже определенного уровня, доступ тонкой энергии в душу прекращается. Тогда внезапно начинает расползаться и разваливаться судьба, идет череда заболеваний, у человека начинаются проблемы с психикой, происходят страшные метаморфозы с душой. Часто он не понимает из-за чего, а это всего-навсего закономерный результат того, что посеял он сам или его родители.

Недавно я общался с одной женщиной, которая рассказала мне о проблемах своего внука. Мальчику 13 лет. Он всегда был верующим и усердно молился. Часто ходил к Стене плача и молился там. Нормальный, умный и послушный ребенок. И вдруг он начинает татуировать свое тело надписями «черная кровь». Непонятно откуда у него вспыхивает ненависть к отцу. И вдруг он заявляет: «Бога нет, я не верю в то, что Бог есть, Бог – это ветер, кто Его видел когда-нибудь?» Потом мальчик начинает слышать голоса, которые говорят, что он самый лучший, самый умный, призывают его взять нож и расправиться с любым, кто ему перечит. И мальчик в ужасе обнимает свою мать, плачет и просит: «Мама, спаси меня от этого, я схожу с ума!»

А вы знаете, какая причина всего этого? – обращаюсь я к затихшему залу. – Его родители часто ссорились, и мать постоянно осуждала отца. Причем она любила его и прощала, но осуждение и презрение все равно прорывались. Во время беременности она тоже не могла удержаться от осуждения. А теперь у несчастного ребенка наблюдаются все признаки дьяволизма.

Так вот, человек, позволяющий себе осуждать отца и мать, фактически занимается самоубийством. Поэтому в пятой заповеди подчеркивается, что продлятся дни тех, кто почитает своих отца и мать. Есть еще одна причина возможного неуважения к родителям – нежелание заботиться о них в старости, жертвовать чем-то ради них. Жадный, завистливый и эгоистичный человек не сможет уважать своих родителей.

Вывод простой: жадные, завистливые и эгоистичные долго не живут.

Шестая, седьмая и восьмая заповеди говорят о том, что нельзя убивать, прелюбодействовать и воровать. Когда человек ворует, грабит и убивает, это означает лишь одно: он не хочет развивать свою внутреннюю энергию, чтобы увеличивать свое благосостояние. Он отказывается от роста внутренней энергии и от любви. Проще отнять у другого, а если тот сопротивляется – убить. Но убийство другого из ревности, жадности, корысти или ненависти закрепляет программу потребительства и отречения от любви в подсознании не только самого человека, но и его потомков до четвертого колена. Чтобы украсть, ограбить или убить, нужно отказаться от любви к другому человеку, ибо любовь делает тебя единым с ним.

Конец ознакомительного фрагмента.