Эпизод 7
Даше запомнился день, когда решался вопрос, к кому в помощь ее определят. ВИП-палата по понятным причинам оказалась для девушки недоступной. Вела этих пациентов заведующая Бронислава Федоровна Стрельцова. В этом же отделении работали ее сын Михаил и невестка Рая. Палаты родственников заведующей автоматически попадали в разряд неприкосновенных. Когда в ординаторской Броня, так за спиной величали Стрельцову, предложила пятерым оставшимся тянуть жребий, те начали делать вид, что обращаются не к ним. Только Маркович запустил бумажный самолетик и заявил:
– Разыгрывать такую девушку – как бы это помягче выразиться – некорректно. Беру к себе. Согласна?
Даша кивнула, пытаясь сообразить, как оказалась в такой ситуации. И главное, почему Броня так с ней поступает.
– Марк, я тоже могла бы… – залепетала Элла, незамужняя однокурсница Марка.
Тут же выяснилось, что старожил отделения Мария Васильевна тоже не против заполучить бесплатного писаря. Но Павел Павлович отмел все претензии одним движением руки.
– Она уже согласилась.
– Ну и… Чего уж теперь, – развела руками Броня и оглядела Дашу внимательнее, чем раньше. – Васько, вы поступаете в распоряжение доктора Марковича.
Даша поежилась от словосочетания «в распоряжение», но снова кивнула. В ту минуту ей хотелось единственного – чтобы окружающие перестали на нее глазеть, словно на невиданный музейный экспонат.
– Не бери в голову, – подбодрил девушку Павел Павлович, когда они рядышком шагали на очередной обход. – Некоторые опасаются, что интерны заметят их недочеты. Глупо. Ведь все мы – всего лишь люди, а значит, можем совершать ошибки. Меньше, чем другие, но никто от них не застрахован.
Даша поняла, о чем речь, но неожиданно для себя выдала:
– Орфографические?
Марк расхохотался.
– Шутим? Это хорошо. Мне нравится.
Он коснулся ее ладони и быстро убрал пальцы, но какая-то частичка Дашиного тела успела откликнуться на мимолетную ласку. Что же это?
Задумываться над странностями собственной реакции на этого мужчину оказалось некогда. Уже знакомая с манерой Марковича опрашивать пациентов, девушка ловила каждое слово и пыталась запечатлеть в загодя припасенный ежедневник. Старалась не зря. Все это позже пришлось воспроизвести в историях болезни. Когда Павел Павлович показывал ей, как осматривать, ощупывать, выслушивать больных, Даша вспоминала пройденное в универе и запоминала мелочи, на которые раньше не обращала внимания.
Она устала и чувствовала себя почти истощенной, дописывая дневники, поэтому с радостью откликнулась на идею новоиспеченного шефа вместе пообедать в кафе рядом с больницей. Слушая смешные истории из практики Марковича, Даша не заметила, как умяла первое и второе. Глядя на нее, Павел Павлович предложил ей повторить, но девушка отказалась. Наверное, мужчина подумал, что она – проглот, но оказался слишком деликатен, чтобы сказать прямо в лицо. Хотя… Маркович совсем не походил на деликатного человека. Говорил прямо, не юлил. И это располагало к нему еще больше.
Интересно, почему он не женат?