Вы здесь

Цыганское монисто историй. Главная роль (Екатерина Антонова)

Главная роль

Режиссёр Дмитрий Георгиевич Кохан давно уже искал актрису на главную роль. Просмотрел много претенденток, но ни одна не прошла пункты предъявляемых требований к типажу. Это должна быть фотогеничная, средних лет брюнетка, имеющая достаточно привлекательную внешность. А самое главное, – естественность под прицелами кинокамер. Необходимо суметь так вжиться в роль, так прочувствовать её, чтобы зрители поверили в правдивость образа.

Вот такие задачи Дмитрий Георгиевич ставил перед собой, своим помощником Виктором Дымковым, а главное – перед актрисой, которая будет играть героиню – казачку Лизавету. На первый взгляд – ничего архисложного нет. Только вот не удавалось найти такую.

Однажды в кабинет режиссёра почти вбежал Виктор, и с порога, эмоционально жестикулируя руками, восторженно закричал:

– Дмитрий Георгиевич, нашёл! Нашёл нашу Лизавету!

– Во-первых, не ори, я хорошо слышу. Во-вторых, не надо столько эмоций, – устало сказал Кохан.

– Кто она?

– Совершенно случайно! – захлёбываясь от переполняющего восторга начал рассказывать Виктор.

Быстро подошёл к тумбочке, налил из графина в стакан воды. Осушив его одним махом, шумно выдохнул, а потом продолжил:

– Она разговаривала по телефону на переговорном пункте на вокзале. По говору понял – казачка. Она уже купила билет, и должна была вот-вот уехать. Не помню, что ей болтал, что обещал, но… – тут он поднял вверх указательный палец, и горделиво продолжил:

– Не отпустил, и привёз сюда!

– И где она?

– В коридоре. Уж не знал, как уговорить. Главное, то, что надо!

– Зови, посмотрим, – без особого энтузиазма распорядился режиссёр.

Виктор вышел, и через некоторое время вернулся, ухватив под руку черноглазую женщину лет тридцати пяти.

– Здравствуйте, – негромко поздоровалась гостья, -меня…

– Вот она! – перебил Виктор, крепко обняв её за плечи, и довольно улыбался.

– Здравствуйте… – ответил режиссёр.

Быстро окинув взглядом, внутренне разочаровался. Это была обычная женщина. Да, брюнетка. Да, скорее, фотогенична. Длинные волосы, заколоты сзади. Одета обычно, но со вкусом. Только вот не увидел в ней ту Лизавету, которую искал. Машинально спросил:

– Вам Виктор рассказал, на какую роль мы ищем актрису?

– Я сбиралась тута ехать к сродникам на Дон, а Виктор уговорил в кино сняться…

– Вас как зовут? – спросил Кохан.

– Павлина. Можно просто Поля.

– Знаете, Поля… Если честно, то мой помощник несколько поторопился вас пригласить. Нам немного другой типаж нужен для фильма… – сказал с сожалением Дмитрий Георгиевич, поглаживая в раздумье подбородок. Он очень не хотел обидеть женщину, и старался отказать потактичнее.

То, что произошло в следующую минуту, не ожидал никто. Полина, гневно полыхнув чёрными глазами на Виктора, подбоченилась, и, отпустив на волю весь скрытый прежде темперамент своей казачьей натуры, начала надвигаться на оторопевшего помощника режиссёра.

– Ах, ты, проныра бесстыжая! Ты что мне давеча на вокзале гутарил?! Как манил-сговаривал играть! Какие разговоры медовые вёл! Да я тебе за такую насмешку зараз нижнюю часть пообрываю! Вдругорядь неповадно будет голову морочить людям!

Виктор, испуганно вытаращив глаза, попятился, а потом забежал за спину удивленного шефа, закрываясь им, будто щитом, спасительной стенкой.

Только сейчас, наблюдая за прорвавшимся, как фонтан, народным колоритом, Дмитрий Георгиевич неожиданно и сам заметил в Полине яркие черты той самой Лизаветы, которые задуманы в сценарии.

– Подождите, подождите! – остановил её Кохан.

Он оживился, почувствовав, наконец, счастливую удачу в поиске. Где-то внутри даже сладко заныло.

Выпустив пар возмущения, Полина заметно успокоилась, и теперь чувствовала себя немного неловко.

– А что мне годить? Не подхожу, так не подхожу, – и с обидой добавила:

– Вот на поезд не попала из-за него…

– Нет, Полина, я о другом… Виктор, вот что… Кто у нас на костюмах?

– Люба.

– Значит, так… Сейчас веди Полину к ней. Скажешь, чтоб одела нашу артистку… Гримёр пусть тоже посмотрит. Лариса на месте?

– На месте, – кивнул Виктор.

– Та-а-к… Камера у нас на площадке… Оператору даю готовность через час! Думаю, уложимся с приготовлениями в этот срок. Не забудь про «хлопушку». Вечно она сидит с кем-нибудь болтает! В общем, через час в павильоне! Будем снимать пробу!