Лиса и козел или снова о пользе социальной инженерии
Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить – тоже нельзя.
Сидит лиса в колодце и думает, что делать? (Вот этим же вопросом зачастую задаются злоумышленники. Как сделать так, чтобы и информацию добыть и целым уйти.).
В это время по дороге шел козел – умная голова. Заглянул в колодец и увидел там лису.
– Что ты там, лиса, делаешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса. – Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной – сколько хочешь! (Заметьте, лиса ничего не предлагает. Она просто рекламирует свои услуги).
А козел давно пить хотел.
– А хороша ли вода? – спрашивает козел.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть. (Реклама она и есть реклама. Жаль ведутся не только козлы… Или только?)
Прыгнул козел в колодец, а она ему говорит:
– Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь – всю меня обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца. (Вот так, воспользовавшись нашей доверчивостью и восприимчивостью к рекламе и живут за наш счет!)
А козел чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога вытащили. Повезло козлу. Но вам-то стоит учесть, что вы не козлы и может и не повезти. Причем куда чаще!