Сказки о безопасности. Пришла беда откуда не ждали
После широкого распространения социальной сети на Изумрудной планете казалось, что хуже уже некуда. Но, увы, оказалось, что есть куда. Люди стали сидеть в социальных сетях из дома и с работы. Менеджерам ИТ-компаний показалось что есть рынок для развития. И появились вездесущие гаджеты. Компьютеры стали миниатюрными, в ход пошли планшеты и смартфоны. Если изначально задумывалось что эти устройства будут предназначаться в первую очередь для телефонных переговоров и игр, то теперь, оценив прелесть добывания данных из социальных сетей, в них были встроены модули определения географических координат. Вначале это преподносилось как удобство. Можно было проложить нужный маршрут, увидеть состояние пробок на дорогах, увидеть где в тот или иной момент времени находится ваш ребенок, ваше транспортное средство.
Удобно, закричали пользователи.
Первыми удобство оценили спецслужбы. Теперь по сигналам устройства можно было четко определить где находится нужный объект. Потом это же взяли на вооружение суды и показания гаджета о географическом положении устройства стали доказательством в суде.
Но на этом история не закончилась. Сведения о местоположении пользователя оказались весьма привлекательной информацией для рекламодателей. Ведь насколько удобно, идешь по улице и заранее знаешь, что вот тут сидят твои друзья, а вот тут магазин, в котором продают то или иное, а недалеко ресторан и т. д. Реклама стала целевой. Понятие личной информации просто стало товаром.
Сегодня мы с вами наблюдаем это все и у нас. Личная информация давно уже покупается и продается. А мы с вами просто стали товаром.
Более того, даже появились биржи, которые торгуют этой информацией и чем дальше, тем становится все сложнее.
Люди постепенно привыкли к тому что они товар. А гаджеты получили огромное распространение. Но вопросы приватности уже были никому не интересны. Люди привыкли.
Разве у нас с вами не так? По-моему, так. А как вы считаете?