Сказки о безопасности: Криптография и образование
После того как в королевстве Эрика Справедливого началось широкое использование гномьей и эльфийской криптографии, король заметил, что лица его министра обороны и министра финансов периодически становятся задумчивыми и даже угрюмыми. Поскольку король был очень умным, он решил с ними побеседовать. Вызвал он их обоих как-то и предложил откровенно побеседовать за бокалом хорошего вина.
– Генерал, что вас беспокоит?
– Ваше величество, мы все чаще и чаще используем гномью и эльфийскую криптографию. А что если когда-то они перестанут быть нашими союзниками? Нужно готовить своих криптографов и криптоаналитиков.
– Вот и я о том же думаю, – сказал министр финансов.
Задумался король. Сказал, что они правы, но как быть? Нужно готовить своих специалистов, но как? Откуда их брать? Готовить в университете? Но для этого нужно вначале подготовить преподавателей. Где и как?
Преподаватели информационной безопасности должны быть безусловно свои. Но проблема в том, что готовить преподавателей нужно долго и тщательно. И путь это не близкий.
Решил король отобрать наиболее подготовленных математиков и сделать из них преподавателей. Школьных преподавателей.
Король был умным и понимал, что просто так нельзя принять студентов ниоткуда и если хочешь получить умных специалистов, то нужно начинать со школы.
Нравится вам или нет, но подготовка хорошего преподавателя (инструктора) – процесс длительный, а хороший преподаватель вообще товар штучный. Мало того, что он должен быть умным и подготовленным, он должен уметь и любить преподавать и передавать свои знания. Увы, это часто не получается даже у самых лучших профессионалов.
Прошли годы. Из умных студентов выросли толковые профессионалы. За каждым из них наблюдала специальная служба короля. И через много лет части из них было предложено перейти во вновь организуемую Академию военной службы и безопасности королевства. А для того чтобы они не беспокоились о материальной стороне, король положил каждому из них для начала оклад не менее чем втрое выше получаемого в настоящее время и потребовал, чтобы не менее 20% своего рабочего времени они уделяли своему профессиональному росту.
Преподаватель должен учить и учиться сам. И только тогда он сможет повториться в учениках.
Вы можете спросить – и что было дальше? А дальше уже в этой Академии стали готовить кадры для союзников. Не забывая, впрочем, о том, что копии ключей шифрования нужно держать у себя, ведь сегодня они союзники. А завтра?