Вы здесь

Цифровая гигиена. Том 2. Сказки о безопасности: Покушение в такси (Владимир Безмалый)

Сказки о безопасности: Покушение в такси


В свое время Иоганн был обычным ИТ-инженером, пока в один из дней его учетную запись в социальной сети не взломали для того, чтобы от его имени разместить личную информацию его девушки и рассорить его с ней. После этого он и начал заниматься информационной безопасностью. Вначале чтобы суметь защититься, а потом, закончив аспирантуру, он стал заниматься этим профессионально и пришел в имперскую службу безопасности. Сейчас Иоганн возглавляет департамент интеллектуальных преступлений, который расследует все, что связано с преступлениями в области информационных технологий.

Сегодня такие преступления совершаются все чаще и чаще. Увы, думаю, что вскоре они коснутся всех нас. В том числе и вас, мои читатели.

– Иоганн, в городе Брексвилл убит консультант по информационной безопасности одной из наших оружейных компаний. Это дело национальной безопасности. Собирайте группу. Дело находится под контролем императора. Самолет вас всех уже ждет.

Вот и началась очередная рабочая неделя. Впрочем, увы, ни одна неделя не бывает спокойной.

– Господа, мы вас ждем. Вот телефон убитого, мне приказали вам сразу же его отдать.

– Спасибо! Для нас готовы рабочие места?

– Да, мы выделили для вас кабинет.

– Курт, что ты скажешь о телефоне?

– Он чист. С него удалили все данные. Посмотрим, смогу ли я что-то восстановить.

– Шеф, все данные с домашних компьютеров убитого тоже удалены! Посмотрим, что сможем сделать.

Прошло несколько часов.

– Данные удалены по команде с его телефона. То есть он успел удалить данные до убийства. Видимо что-то почувствовал. Не зря его называли параноиком.

– А что с телефоном?

– Здесь немного проще. Мне удалось восстановить его. Самое интересное, мне удалось восстановить маршруты движения. Он вчера вечером был в ресторане на 15-й улице. Вышел оттуда около 23—00 и вызвал такси с помощью приложения Zetta. Знаете, это новомодное приложение, вызывающее ближайшую машину. Причем это не обычное такси, а просто автомобили, владельцы которых заключают договор с компанией и получают заказы с помощью приложений. Фактически Zetta позиционирует себя как компания по оказанию информационных услуг и не отвечает за перевозки.

– И куда он поехал?

– А вот тут самое интересное. В период с 22—50 до 23—20 был временный сбой на серверах Zetta, и согласно их данным заказ одновременно выполнили шесть автомобилей.

– Но вы вычислили его маршрут?

– Да. По показаниям его смартфона. Правда какая машина его везла, все же непонятно.

– То есть?

– Да в том-то и дело, что согласно данным Zetta ни один из автомобилей не ехал по этому маршруту.

– Проверьте серверы Zetta.

– Уже проверяем. В этот период на них шла мощная DDoS-атака. Думаю, что за ним прислали автомобиль с целью похищения, а атака была организована для того, чтобы скрыть это.

– Но почему он убит?

– Да потому что скорее всего водитель заметил, что он что-то делает со смартфоном и попытался применить электрошокер, а у него было плохо с сердцем. Лекарства плюс алкоголь и электрошокер. Все это остановило сердце.

– Попробуйте отследить камеры по маршруту.

– Уже. Мы обнаружили, что это был темный седан. Номер уже восстановили. Ой, Иоганн, нам повезло. Через полчаса после предполагаемого убийства полиция остановила этот автомобиль. Мы знаем кто был за рулем. Группа уже выехала.

– Ну что ж, доложите, чем закончилось.

Прошел еще час.

– Мы взяли убийцу. Но на кого он работает, пока выяснить не удалось, увы.

Проблемой такси, вызываемых из приложения является то, что в сущности за предоставляемую услугу никто не отвечает. Приложение просто передает ваш заказ. Но кто и как будет его выполнять – неизвестно. Будьте внимательнее.