Вы здесь

Цикл. Том I. Пролог (Денис Левин)

Пролог

Удаляясь от Земли, а затем от Млечного Пути, можно выйти за её пределы, познать размеры бытия. А можно ли выйти за пределы вселенной, и что там за гранью? Может, другая более развитая вселенная? А что вообще такое – вселенная? Говорят, «человек – это целая вселенная», человек особое существо, что это – истина или простой нарциссизм и тщеславие? Хм, а зверь тогда кто, приложение, космический мусор или декорация? Чем мы люди лучше существа, которое живет в гармонии с самим собой и бытием? Ему не доступно тщеславие, но доступна жадность и инстинкт самосохранения, общие черты, присущие всему живому, все живое ест, спит, размножается, ради одной цели – жить и продолжать жизнь. Никто не знает, в чем смысл жизни, но никто не хочет умирать, за исключением некоторых индивидуумов. Я знаю, в чем смысл жизни, я прожил жизнь и давно понял эту простую истину!

Человечество и весь этот мир – часть чего-то большего, а что-то меньшее есть часть нас самих. Возможно, что самое большое заключено в самом маленьком, и именно в этом замкнутом круге заключена самая большая хитрость мира. Возможно, за нами наблюдают, как наблюдали и за мной, как я выбивался из сил, пытаясь разобраться в происходящем в нашем бытие. Возможно, на самом деле мы не во мраке, а в светлой комнате, и нас много, и некто ходит и наблюдает за нами, как за детьми. И когда что-то идет не так, они, или оно, принимают меры. Я не знаю, правда ли это, порой мне кажется, что мне кто-то просто сверлит затылок, и я иногда с ним говорю. Возможно, что жизни, которые я пережил, оставили отпечаток на моём восприятии мира, на моей памяти, моём разуме. Разум, который я, возможно, теряю. Моё имя Делворус Лоуд Атерн, меня назвали в честь планеты, на которой я родился. Это единственный факт, за который мне нужно держаться.


***

– Где я? – спросил Делвор, очнувшись в темноте.

– Ты в безопасности, – ответил ему приятный и спокойный голос, и невозможно было определить, женский или мужской, он просто звучал, как мысль.

– Я умер? – спросил Делвор.

– А ты хотел бы? – переспросил его голос.

– Я… я не знаю! – ответил Делвор и задумался, он не ощущал ни рук, ни ног, не ощущал тела вообще, только разум и пространство. – Кто ты? – обратился он к голосу.

– А ты как думаешь? – снова вопросом на вопрос, ответил ему голос. – Что ты помнишь?

– Помню сад… или лес… птиц, счастливые лица людей… я помню прекрасный мир, свой дом, своих друзей… Нет! Нет! Что-то происходит, они бегут, убегают от чего-то, или кого-то… Нет! Я… я вспомнил! – Делвор не мог ощутить тревожное сердцебиение, так как не чувствовал само сердце, но воспоминания взволновали его разум, он беспокоился. – Я вспомнил! Не хочу! Не хочу переживать это снова, я же… я же ушёл на покой, я его заслужил! Я… я не могу вернуться, там, где я, оттуда не возвращаются! Я ведь умер, – Делвор мысленно кричал, пытаясь докричаться до голоса, он думал о снисхождении и был готов умолять отпустить его на покой.

– Прости, но тебе надо вернуться, – ответил ему голос.

– Почему, почему я?! – испуганно спрашивал Делвор.

– Потому что справишься только ты, – голос был неумолим, казалось, он уже давно принял решение и переубедить его не удастся.

– Ты никогда меня не отпустишь? – спросил Делвор.

– Ты нужен жизни, поэтому она тебя не отпускает. Ты ведь сам это выбрал, – пояснял голос.

– Я ведь умер, – заявил Делвор.

– Это только начало, тебе пора, – голос начал утихать и удалятся.

– Нет, нет, подожди, что мне делать? – Делвор почувствовал, как его куда-то уносит.

– Родиться заново, – ответил ему голос.

– Что, что это значит? Вернись! – его уносило всё быстрее.

– Тебе пора, – голос произнес последние слова и больше не звучал.

– Что мне делать? Что мне делать? – Делвор прокручивал эту мысль снова и снова, он почувствовал, что к чему-то приближается, ощущал лёгкое покалывание: «Неужели я чувствую тело, своё тело. Где же я? – подумал Делвор и почувствовал свет, который приближался где-то впереди, этот свет приближался: – Что же мне делать, – всё думал Делвор. – Что мне делать? Что мне делать? Что мне…


***


Планета была в огне, астроподы с пехотой садились, как саранча, битва достигала кульминации. В бою патроны порой заканчиваются слишком быстро, и в такие моменты перестаешь думать об огнестрельном оружии, особенно когда враг в двух шагах от тебя. Многие воины перешли на ближний бой, даже машины и транспорт выходили из строя, просто не выдерживали, но не люди, люди продолжали биться вопреки всему! Удивительно, что иногда машина не может превзойти человека, выдержать то, что способно выдержать живое существо. Войско «ВЕНОМ», военные силы Эрда не прекращали атаковать планету Делвор, они получили поддержку своих интересов из других колоний, соответственно, их армию. Под командованием Мэйда армия вырезает сограждан на дружественной планете, для захвата власти и установления нового порядка, порядка, который, как ему казалось, пойдет во благо всему человечеству. После многих лет сдерживания и переговоров о перемирии Лоуд Дайон Атерн устал всех переубеждать, устал взывать к разуму людей, чей разум поработил Мэйд, благодаря своей хитрости и смекалке. Теперь он просто бежал и рубил солдат «ВЕНОМА». Лоуд и Мэйд монархи с огромным опытом, с долгой историей дружбы, «Почему? Что пошло не так?» – думал Лоуд и убивал с сожалением, отчаянно защищая свой народ. «Они сделали свой выбор! Они сделали свой выбор!» Совесть и чувство долга, гнев и милосердие кричали одинаково громко, он думал о семье, о друзьях, о целом народе. Пытаясь добраться до контейнера с боеприпасами, он отбивался от бегущих на него солдат, отражая мечом выстрелы, перепрыгивая через преграды, и, уклоняясь от меча врагов, Лоуд, как обычно, поражал своим умением биться любым оружием, в любой ситуации и против любого противника.

– Лоуд! – сквозь пожар и туман послышался голос Коли, пробиваясь сквозь войско противника, он подошёл к Лоуду и положил руку на его плечо: – Лоуд, нужно обсудить эвакуацию, мы не успеваем! Не хватает транспорта на всю планету!

– Коли? Делвор скоро будет здесь, у него все под контролем, Фриго занимается переговорами, мы получим поддержку! Первыми летят женщины и дети, медикаменты и провизия! Практически весь дееспособный мужской состав в бою! – Лоуд пытался перекричать астроподы, которые падали на землю. – Нужно больше людей на мобилизацию! Свяжись с Фриго, Делворус с подкреплением скоро будет здесь, с отрядом зачистки! Сопроводи Лайту на базу!

– А как же ты?! – Коли мотал головой, не соглашаясь с Лоудом. – Делворус справится, ты нужен на станции!

– Не волнуйся, просто сделай это, ради моей семьи! – Лоуд и Коли заряжали свои пистолеты у контейнера с боеприпасами.

– Хорошо! – ответил Коли. – Но я вернусь за тобой! Тебе нужно бежать!

– Лидер не прячется за спинами своих воинов, – Лоуд нахмурился, будто его обвинили в трусости. – Я уже распорядился! Отряды перегруппируются, а ты позаботься о людях! Это не просто приказ, это просьба как друга!

– Будешь драться и руководить обороной?! – на лице Коли было видно искреннее волнение за друга.

– Ну что я тебе говорил?! – Лоуд улыбнулся. – Я ведь практик, к тому же некоторые вещи лучше делать самому! Эти люди могут потерять дом, я должен их поддержать, а ты вытащи мою жену из этого пекла! Делвор должен прибыть с подкреплением, я дождусь его, и мы вместе вернемся на базу! Я могу на тебя положиться?

– Я не смог уберечь свою семью, но с твоей семьей я такого не допущу! – Коли в ответ положил руку на плечо Лоуду. – Верь мне!

– Я верю тебе! – ответил Лоуд. – И всегда верил!

– Удачи! – кивнул Коли, друзья крепко обнялись и разошлись по разные стороны! Лоуд бежал в сторону центрального аэродрома, если он успеет настигнуть Мэйда, то, возможно, сможет убедить его в ошибке всего замысла. Экспериментальная технология, которой завладел Мэйд Кон-Куэр, разрабатывалась с одной целью – «стерилизация» населенных планет, но опасения вызывает не только её мощь, но нестабильность установки. «Она может разорвать планету! – думал Коли. – Она может просто разорвать её на куски! Если что-то пойдет не так». Он изучал информацию о ней, конечно, слишком поздно, но, по крайней мере, нам известно, чего ожидать. Мэйд хотел чистый мирок, свежее выжженное поле, думал ли он, что такой взрыв может лишить его трофея и подвергнуть опасности и соседние планеты – Эрд, Маргару и Терру. Неожиданно он почувствовал вибрацию и остановился, опасаясь того, о чем он подумал. Лоуд забрался на холм, который образовался в результате падения одного из кораблей, и тоже почувствовал вибрацию. Вибрация становилась все сильнее, Коли и Лоуд всматривались в горный хребет, который находился в нескольких милях, и увидели, как они тряслись и распадались. Сейсмическая активность раскалывала хребет, будто нож резал масло. Лоуд замер, он стоял и смотрел, пытаясь прикинуть, сколько времени ещё осталось до катастрофы, затем он посмотрел себе под ноги и наблюдал, как земля, как песчинки тряслись все сильнее. Он поднял голову вверх и сказал: «Она включилась!».


***


– Какова наша цель? – спросил Грэйян, рассматривая карту галактики.

– Судно, судя по всему, – ответил Дариан. – Место назначения – Терра, получен сигнал с какого-то корабля, судя по сигналу, древнего. Анализ показал, что он принадлежал… – Дариан задумался. – Ему – больше ничего не известно.

– И что они так всполошились из-за этого человека? Видно, не просто так. – Грэйян продолжал смотреть на карту и рассчитывал траекторию и скорость движения. Хотя бортовой компьютер прекрасно справлялся со своими обязанностями, он по привычке решил проверить всё сам.

– Не думаю, что они верят в это, скорее всего, хотят перестраховаться, – выдавил Дариан задумчиво. – Снова Млечный Путь, снова Терра, и что всё сюда притягивает.

– Может, древние террариане были правы, – начал Грэйян. – Вся Вселенная вертится вокруг Терры.

– Хм, может! – улыбнулся Дариан и задумчиво посмотрел на показатели. – Но они не знают всего, ни о себе, ни о Терре. Мы близко.

Корабль был скоростным астроподом, обтекаемой формы, похожий на ската, изящная модель 888975, четвёртого разряда. Направлялся он на базу «Новый путь», которая находится на обратной по отношению к Терре тёмной стороне спутника. База была основана ещё до войны, для наблюдения за террарианами, для обеспечения порядка и безопасности всех обитателей. Сейчас наблюдение перешло скорее в ожидание, ожидание чего-то особенного, возможности открыться населению и не напугать их при этом.

К этому времени на самой базе уже прошёл слух о цели визита, и из-за этого все несколько напряжены, поскольку непонятно, либо придется рисковать всем ради важной задачи, либо зря потерять время. Дариан подошёл к пульту управления:

– Мы покидаем зону! – сказал он Грэйяну, запуская сервер связи. – Можно налаживать связь!

– Да, и пушки приготовь! – обернулся Грэйян.

– Алло, алло! – раздался голос из пульта управления, а на экране появилось изображение Несила. – Там кто-нибудь есть?! Ау!

– Да, я слышу тебя! – ответил Грэйян, при этом продолжал настраивать частоту. – Несил! Несил, как слышно?!

– Отлично слышу тебя… и вижу! – лицо Несила стало четче.

– Да, да, я тоже отлично тебя вижу! Как дела на базе? – улыбнувшись, спросил Грэйян.

– Всё в порядке! – ответил Несил и тоже улыбнулся. – Рад видеть тебя, мой друг! Как долетели?

– Спасибо, я тоже рад встрече! Долетели нормально, без неожиданностей! – ответил Грэйян.

– Без неожиданностей?! – переспросил Дариан.

– А что?! Ах да, двигатели! – с довольным лицом вспомнил Грэйян. – Ну, после последней битвы у старика капризничают второй и четвёртый двигатели. Почему? Пока не знаю, нужна полная диагностика. Несил, мы садимся, обсудим всё при личной встрече!

– Хорошо, – махнул рукой на монитор Несил. – Жду вас!

Астропод плавно подплывал к посадочной площадке, она напоминала купол с гигантскими веками, которые открывались и закрывались, принимая и отпуская судна. Купол раскрылся, астропод начал снижение на саму платформу, уменьшая мощность, а затем заглушал двигатели один за другим. Выпустив шасси, астропод состыковался с платформой, как обычно, с грохотом, но достаточно мягко. Шасси вошли в специальные карманы платформы, из стен которых выходили страховочные рельсы, они выходили поверх шасси и прочно закрепляли их на платформе. К тому времени рёв двигателей прекратился, а корабль, наконец, состыковался с базой. Тем временем Несил, переговариваясь с помощником, подходил к судну, дверь кабины отодвинулась и открылась в левый бок, в сторону хвоста, из кабины вышли Дариан и Грэйян.

– Дариан! Грэйян! – с улыбкой встретил гостей Несил.

– Здравствуй, Несил! – улыбнулся в ответ Дариан.

– Давно не виделись! – радостно выкрикнул Грэйян.

– Как долетели?.. Ах да, я уже спрашивал… ну да ладно! Пойдемте, пойдемте!

Несил светился от радости, он всегда хорошо относился к Грэйяну, а с Дарианом они старые друзья. Несил вообще по натуре человек добродушный, веселый, открытый и всегда рад гостям, будь то дома или на работе. Он всегда любил рассказывать веселые интересные истории, всегда выслушает любого и при необходимости поможет. Дариан любил в нем эту черту как друг, но как соратник по оружию и делу всегда ценил его боевой дух перед лицом врага, при всей доброте Несила, даже когда надежды нет, даже под пытками и угрозой смерти он не предаст, и «единственное, что получит враг, – это наглая улыбка». Как говорил Несил Дариану, «главное оружие против врага – это смех ему в лицо!», а когда тот задумывался, он добавлял: «И неважно, выживешь ты или нет, дело сделано!». И всегда, всегда улыбался…

– Вы, наверно, дико устали? Я думаю, стоит передохнуть и немного перекусить! – задорно сказал Несил, а затем повернулся и с ехидным выражением лица посмотрел на гостей. – А позже вы расскажете мне об объекте! – сказал он после небольшой паузы. Гости неторопливо шли за Несилом, перед которым открывалась автоматическая дверь из ангара в коридор, ведущий к лифту, на нём можно подняться в зал управления, находящийся в верхнем ярусе комплекса. Несил вошёл в коридор, за ним Грэйян, а Дариан, перешагнув через порог, обернулся, посмотрев на астропод, который тихо гудел на зарядке, перезагружая бортовой компьютер. «Если это будет твой прототип, то это будет интересно», – подумал Дариан, и его лицо терялось из виду за закрывающимися дверьми, как и могучая машина уходила от взора Дариана, и дверь закрылась полностью.