Вы здесь

Центр оценки. Шаг за шагом. Навигатор по разработке и проведению. 10 шагов центра оценки (Ю. А. Михеев, 2015)

10 шагов центра оценки

Десять шагов центра оценки

Шаг 1. Примите и проясните запрос на оценку

Любое проектирование, в том числе и подготовка проектов по оценке, начинается с определения задачи. Кем бы вы ни являлись, внешним консультантом или же внутренним специалистом по оценке, важно на старте иметь ответ на четыре основных вопроса:


Рисунок 3. Ключевые вопросы центра оценки

Определите, кто заказчик!

Заказчик – это представитель компании, который принимает решение о необходимости оценки, определяет ее задачи и оценивает общий результат. Зачастую консультанты и специалисты в области управления персоналом путают заказчика и того, кто будет использовать результаты. В некотором смысле, это проблема, сходная с проблемой consumer (конечный потребитель – тот, кто использует товар) и customer (покупатель – тот, кто приобретает товар) в области маркетинга и продаж.

Отличным примером могут быть товары для детей. С одной стороны, «пользоваться» подгузником (носить его) будет ребенок. И в этом смысле важно учесть его потребности (удобство, способность впитывать влагу, гипоаллергенность). С другой стороны, пользователем является и мама ребенка. Поэтому важно, чтобы подгузники были в удобной упаковке и хорошо держались на ребенке. Самый принципиальный момент заключается в том, что именно мама принимает решение о покупке!

И даже если вы, работая внутри компании, в прямом смысле этого слова не «продаете» проект по оценке персонала, необходимо учесть интересы и запрос того, кто будет оценивать вашу работу.

Конец ознакомительного фрагмента.