Вы здесь

Цена победы. Россия. Лучшее из Истории. Эхо Москвы. От редакции (Олеся Рябцева, 2015)

© Радиостанция «Эхо Москвы»

© ООО «Издательство ACT»

* * *

Более «заведенных» ведущих на «Эхо Москвы» просто не найти. Именно Дымарский и Рыжков начинают свой эфир далеко от студии, готовят его за пределами радиостанции, ведут обсуждения днем и ночью, по телефону и лично, продолжают в коридоре уже перед тем, как войти в студию, подключают к разговору коллег, которые оказались рядом… В студии же вы слышите лишь отголоски того, что было до и после. В студии слушатель присоединяется к разговору друзей. Мне кажется, эти двое никогда не расстаются.

Повезло, что и одному, и второму так интересна история. Настолько они спелись в этом, что «Цена победы» может никогда не кончаться. С 2005 года и по сей 2015 год.

Леся Рябцева

От редакции

Радиостанция «Эхо Москвы» выходит в эфир уже 25 лет! Это юбилей. Это серебряная свадьба.

«Эхо Москвы» внесло невероятный вклад в развитие средств массовой информации в 1990-х годах, радиостанция честно и открыто говорила то, о чем думали многие, но боялись сказать. Это был голос свободы, голос победы и открытия нового рубежа, нового времени.

Новое время наступило, выросло новое поколение, которое выросло на эфирах радиостанции.

Уже работающая молодежь обсуждала эфиры в тот момент, когда по радио слушали не столько музыку, сколько передачи. Когда голос ведущего был голосом близкого друга, что приходит в дом, или едет с тобой в машине, и рассказывает то, о чем ты давно хотел прочитать, спросить, поговорить.

Передача «Цена Победы» всегда была популярна. От нее невозможно оторваться. Если ты начинаешь слушать ее в машине, то все равно остаешься у приемника до конца передачи даже если путь уже закончен. Нельзя сказать, что это только ради новых знаний. На тему Великой Отечественной войны есть много книг, фильмов… Но в самой программе есть что-то невероятное, магическое, и, наверное, это подкупающая честность, с которой говорится о тех фактах, что являются достоянием общественности, но сложно воспринимаются обществом.

Не раз на передачу писали, что обсуждение потерь в контексте ошибок высшего руководства и общей неподготовленности к войне является крайне невежливым по отношению к ветеранам. Редакции книги хочется возразить данным слушателям наряду с ведущими программы и сказать, что у истории не бывает сослагательного наклонения. Ошибки были допущены, уровень подготовки войск был не самый высокий, человеческие жизни использовали неразумно. Это уже все было свершено, но закрывать на подобное глаза не имеет смысла, если мы надеемся избежать подобных ошибок в дальнейшем, уберечь будущие поколения от подобных разрушительных и всепоглощающих войн.

В передаче участвуют знаменитые историки, деятели науки, которые каждую неделю с радостью приходят на программу, чтобы рассказать, чтобы поделиться, иметь возможность вести живой диалог со слушателями, которые также влияют и на выбор темы передачи, и на ее направление во время эфира.

«Цена Победы» – одна и тех удивительных передач, что вряд ли часто включают случайно. Она вырастила целое поколение слушателей, которые уже 10 лет следят за каждым выходом в эфир ведущих, ждут с нетерпением и знают, что в ближайший час они замрут у радиоприемников, как тогда, 22 августа 1991 года, когда «Эхо Москвы» впервые вышло в эфир.

К сожалению редакции, в книгу нельзя поместить все передачи за 10 лет эфира. Однако даже после тщательного отбора оказалось, что материала слишком много, поэтому было принято решение разделить тексты на две книги. Первую вы держите в руках – «Цена победы. Россия», куда входят отобранные передачи на тему Великой Отечественной войны, которые, по мнению редакции, были самыми яркими и запоминающимися. Второй книгой станет «Цена победы. Мир», куда войдут передачи, относящиеся ко Второй мировой войне, а также роли России на международной военной арене.


В книгах сохранены самые интересные вопросы радиослушателей, которые также являются одной из главных составляющих передачи.


Надеемся, что слушатели превратятся в читателей, а читатели – в слушателей.