Вы здесь

Цели и ценности. Как перестать быть таким, как все. Сознание человека – это программа (К. Е. Меньшикова, 2017)

Сознание человека – это программа

Да, дорогие читатели, это действительно так. Хотя, возможно, кому-то из вас не совсем приятно читать эти строки, но с данным пониманием придется рано или поздно смириться: сознание человека – это сложный многоуровневый механизм, подверженный программированию и перепрограммированию.

Если исходить из этой предпосылки, то через некоторое время, после усмирения естественного возмущения, вы увидите, что это раскрывает перед вами бездну возможностей. Прежде всего тем, что собственное сознание становится доступным к воздействию. Собственному воздействию.

Для того чтобы эффективно начать работать со своим разумом, нужно изначально избавиться от чувства собственной уникальности. Это неприятно, поскольку ЧСВ (чувство собственной важности) является порой тем последним, что остается у человека после того, как сознание вынуждено смириться с личным бессилием и бездействием. Поэтому за свое ЧСВ разум будет держаться крепко и до последнего. Но пока его не отпустит, никакая магическая работа с сознанием невозможна. А все почему?

Если сознание – это программа, значит, его можно постичь, поскольку никакая программа не является уникальной абсолютно. Но если сознание – не программа, то, скорее всего, постичь его невозможно и вся дальнейшая работа будет бессмысленна по определению.

Разбор нюансов собственного разума необходим не для того, чтобы найти в нем подтверждение своей неповторимости и уникальности, а для того, чтобы научиться быть эффективным, гарантированно начать получать реальные, а не мнимые результаты.

Поэтому усмиряем волны возмущения, задвигаем ЧСВ до лучших времен[1] и договариваемся сами с собой, что сознание – это все-таки программа. Исходя из данной предпосылки разобраться с собственными мыслями, с собственными убеждениями и с картиной мира теперь будет значительно проще.

При исследовании многомерной структуры сознания следует помнить, что программа эта устроена так, что в нем обязательно есть (и должны быть) «вшитые» компоненты – константы, которые не изменяются, а также есть (и должны быть) элементы, которые способны и должны изменяться. Важным шагом является поиск констант как неизменных величин, и в этом определении очень важно не ошибиться. Перепрограммирование сознания пройдет мягко и эффективно, если мы точно выясним, какие качества сознания являются константами, а какие нет и как вокруг них построить новую систему реальности, не затрагивая основ. По крайней мере, до тех пор, пока сознание не будет совершенно готово к работе с основами.

Перепрограммирование сознания, которым займемся дальше, будет делаться «на успех». Это важно не только с социальной позиции, но и с бытийной, поскольку успех, а не удача является основанием для получения реальных жизненных прав.


Рис. 1. Семеричная структура тонких тел: 1 – Физическое тело; 2 – Эфирное тело; 3 – Астральное тело; 4 – Ментальное тело; 5 – Казуальное тело; 6 – Будхиальное тело; 7 – Атман;


Где же физически находится эта программа-сознание, на каком носителе? Здесь следует понять, что физическое тело, а также мозг человека не являются единоличными носителями программы «сознание» – они всего лишь часть большой многомерной структуры. Причем не самая большая и не самая главная ее часть. Основной объем сознания нельзя увидеть, нельзя пощупать, но тем не менее оно присутствует везде и во всем.

Для того чтобы понимать, как устроено человеческое сознание, оккультизм[2] условно разделяет его на 7 частей, 7 блоков, 7 уровней программы, 7 тонких тел. Эти тонкие тела не являются телами в полном смысле этого слова, название весьма условное. Они определяются так исключительно потому, что у каждого тела свои функции и свои особенности. Именно по функциям и особенностям они различимы, именно через функциональное понимание можно познать ключ управления всей многомерной структурой. Самая простая часть которой – физическое тело.

Физическое тело есть проекция сознания, но не источник его. Все, что есть в разуме, отражается на физическом теле, обеспечивая его функционирование в трехмерной видимой реальности. Это самые плотные и самые сильные энергии во всем сознании.

По сути, все, что происходит с человеком, он оценивает преимущественно по состоянию отраженной реальности: начиная от физического тела – его вида, состояния и самочувствия – и заканчивая окружающей средой – бытом, полнотой и насыщенностью физически проявленного мира. Но мир в своей проявленности есть не что иное, как такая же проекция, но только уже не отдельного сознания, а их совокупностей – всех сознаний окружающих людей, явлений и элементов природы.

Насколько нравится человеку происходящее с его физическим телом и реальностью, так он и оценивает степень успешности своей жизни, так он оценивает и свое сознание. Качество жизни, ее полнота и даже порой ее смысл оценивается людьми исключительно по состоянию физического тела и его окружения.

Но люди разумные отлично понимают, что такой однобокий взгляд никак не может отразить всю картину бытия и только лишь физическая реальность не покажет всю полноту внутренних процессов, хотя многие психологические и социальные системы отчаянно пытаются доказать нам обратное. Концентрация на одном лишь физическом отображении даст искаженный взгляд. Нельзя по отражению в зеркале и внешнему виду судить о потенциальных возможностях человека – всегда есть риск ошибиться.

Чтобы избежать такой ошибки, нужно научиться видеть проявления сознания (хотя бы своего) несколько шире, чем показывают глаза. Первый уровень такой широты дает понимание 2-го тонкого тела, 2-го уровня сознания, которое следует за физическим планом. Это – эфирное тело.

Эфирное тело есть энергетический слепок сознания, который так же можно почувствовать (просто для этого нужно иметь чуть более развитую чувствительность) и можно увидеть (но для этого нужно иметь дополнительный навык).

Эфирное тело, в отличие от физического, не статично. Оно изменяется каждую секунду времени и через это изменение постоянно регистрирует, что сейчас происходит с физическим телом.

Основная функция эфирного тела – энергосберегающая. Оно регистрирует фоном состояние физического тела и в случае обнаружения «поломки» обязано направить в зону уязвимости дополнительное количество энергии для устранения оной. Причем эфирному телу нет никакой разницы, откуда брать энергию – из внутренних ресурсов, из окружающего мира или оттянуть от другого органа, оно будет действовать по пути наименьшего сопротивления, то есть возьмет откуда проще.

Эфирное тело так же программно, как и все остальные тела, но устроено просто и строго под свою задачу: сберечь энергию для сознания и перенаправить ее туда, где сейчас в этой энергии есть потребность[3].

Если бы человеческое сознание ограничивалось только физическим и эфирным телом, то оно представляло бы собой сознание растения, подчиненного исключительно биологическим ритмам и заточенного строго на выживаемость. Но это, по счастью, не так.

Эфирное тело не является руководящим по отношению к физическому телу, хотя и предопределяет во многом процессы, происходящие в нем. Не является оно руководящим по причине того, что над ним тоже есть «начальник» – более тонко организованная структура, имя которой астральное тело.

Астральное тело заведует эмоциями и желаниями. Для человека его эмоции так же реальны, как и его физическое тело и его ощущения. И хотя астральное тело уже нельзя увидеть и потрогать, его проявления все еще отражаются в сфере ощущений: страх человек переживает физически, и страсть, и влюбленность, и драйв – все это тоже может чувствоваться телесно, но по-разному.

Эмоции через свой ментал человек может описать гораздо более обширно, чем ощущения. Если изменения реакции эфирного тела регистрируются всего лишь парой показателей (приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, больно – приятно), то эмоции имеют уже более обширную классификацию. Но, несмотря на это, виды эмоций также можно определить простой группировкой: по сути, они сигнализируют сознанию, что есть опасность, а что есть безопасность.

Люди чувствительные и умеющие наблюдать за собой знают, что, если имеется способность и умение изменять волей и намерением эмоцию внутри своего сознания, то имеется через это способность и умение изменять вполне реальные физические ощущения. Волевая смена настроения меняет физическое состояние вплоть до устранения боли и быстрого приведения ощущений тела в рабочее качество. Яркая вспышка дополнительной эмоции есть сигнал и команда эфирному телу подстроиться под нее[4].

Эту способность сознания давайте запомним, в нашей работе она важна. Дело в том, что цели, с которыми вы будете работать дальше, неотделимы от желаний – они должны чем-то подпитываться. Если цель есть, а желания ее достичь нет, то сознание либо само постарается стереть из памяти такую цель, либо, если сделать это невозможно, будет оттягивать дефицитную энергию желания от других, менее значимых целей.

У природы желаний есть еще одна важная функция, которая очень пригодится нам в дальнейшей работе, а именно то, что через мощную активацию личного желания докопаться до истинных ценностей проще простого. Вот только нужно быть на 100 % уверенным, что это желание личное, а не навязанное, не внедренное извне.

В совокупности все три рассмотренных выше тела составляют огромный пласт психики, который называется подсознание.

Основной особенностью подсознания является то, что в нем энергия преобладает над информацией. Отсюда и общая его задача – оно аккумулирует и перераспределяет жизненную энергию на какие-либо сферы жизни.

На какие же? И кто определяет, куда подсознанию разрешается (рекомендуется) энергию направлять, а куда – ни в коем случае?

Функцию управления подсознанием выполняет ментальное тело – именно там прописываются задачи, направляющие энергию в определенные русла. Такие задачи и называются цели.

Ментальное тело – это огромная структура, которая включает в себя три уровня внутреннего взаимодействия: слова, понятия и модели поведения. Именно из-за своего объема и важнейших функций, которые ментал выполняет для всей структуры сознания, он занимает отдельный огромный объем пространства, который называется социальное сознание[5].

Эта сфера разума позволяет коммуницировать с социумом в понятной форме. На всех нижних тонких телах коммуникация с социумом происходит так же, но, как правило, в исключительно фоновом режиме, и без нужды внимание не будет выделять это взаимодействие как отдельный значимый элемент.

Ментал – это договор. Договор между миром и людьми о способах общения на уровне слов, языка, мыслей и общего понятийного ряда. Именно на уровне ментального тела формируется то, что называется картина мира, – общий договор между людьми относительно совместного существования в данной реальности.

Ментальное тело подобно конструктору лего – маленькие кирпичики слов, соединенные шипами понятий, способны конструироваться в любое изделие, обретать любую форму, на которую только способна фантазия создателя. Но что забавно: наборы таких конструкторов у всех людей одинаковые, а собрать они норовят почему-то каждый свое. С точки зрения человека, такое право – это полная свобода. Но абсолютно свободные люди, создающие каждый свою реальность (собирающие свою личную конструкцию из общедоступных кирпичиков), – это нагромождение хаоса и никакого порядка. Люди с разными картинами мира не сумеют создать общую реальность, а значит, не сумеют ужиться друг с другом. Следовательно, нужен механизм, который будет управлять процессом строительства. Нужна инструкция.

Такая инструкция в сознании каждого человека есть, но прописывается она в более высоких тонких телах, которые называются сверхсознание. Это определяет то, что инструкцию к своему конструктору человек никогда не пишет сам – он получает ее готовой вместе с ментальным наполнением, вместе с конструктором.

Сверхсознание, так же как и подсознание, состоит из трех тонких тел. Но разница заключается в том, что тонкие тела сверхсознания почти не обладают энергией – они информационны. Физически не проявляются вообще. Более того, об их наличии даже не все знают, ошибочно полагая, что разум человека оканчивается менталом. Но это не так.

1-й уровень сверхсознания называется каузальное тело, или тело кармы. Оно очень многофункционально и своей мощью перекрывает все уже описанные тела. В каузальном теле прописываются цепочки причинно-следственных связей; из этих цепочек формируются программы «судьба» и «карма»; на основании этих цепочек составляется программа распределения личного времени. Именно эта, последняя, отвечает за успех и неуспех всего сознания, всей жизни, удачливой или неудачливой судьбы.

Поскольку обычный человек совершенно незнаком, даже в теории, с тем, что такая сфера сознания у него существует, то в течение жизни он это тело не развивает специально и, как следствие, не контролирует[6].

Забегая вперед, скажу, что развитие сознания в магическом ключе начинается с того момента, когда человек разбирает свой «конструктор лего», свой ментал, абсолютно до изначального состояния и переписывает инструкцию, перерисовывает схему сбора этого «конструктора» по совершенно иному, магическому алгоритму. Переписывает лично, а не просто меняет одну инструкцию на другую.

Каузальное тело – это и есть изначальная инструкция, как собирать картину мира. Основывается она на опыте – реальном опыте, который человек пережил или способен пережить. И если бы каузальное тело было верхом сознания, то такая потенциальная способность не была бы ограничена ничем и сознание бы всякий раз переживало только новый опыт, никогда не повторяя старый.

Недолгое размышление над перспективой жить среди людей, которые всякий раз поступают по-новому (то есть совершенно неожиданно для окружающих), позволяет увидеть, что такое поведение внушает некоторую опасность. Сложно жить в непредсказуемом мире самому человеку, да и окружающим приходится с ним так же непросто. Люди не смогли бы сосуществовать и никакого развития цивилизации не происходило бы, если бы потолок сознания человека располагался на уровне причинного, кармического тела. Поэтому, вполне обоснованно, на каузальное тело так же распространяется принцип управления, и этот принцип находится в руках более высокого и информационно богатого тела – будхиального.

Будхиальное тело – это не только «автор» инструкции для «конструктора» ментального договора. Это еще и блокиратор права ее изменять. Потому что будхиальное тело – это сфера ценностей и убеждений[7].

Ключи, заложенные в эту сферу сознания, и есть те самые константы – неизменные факторы, которые, как правило, никогда не меняются, если не работать с ними магическими методами. Докопаться до этих ключей-констант, которые поддерживают всю структуру сознания, – второй предмет работы в рамках поставленной задачи – ценности. Удалять их не будем (рано), но обнажить и активировать нужные – это сделаем.

Будхиальное тело еще более информационно и еще менее энергетично, чем тело каузальное. Это значит, что информации и информационной мощи в нем в разы больше. В будхиальном теле не просто собрано знание обо всем опыте. Там собрано знание о приемлемом опыте, а точнее, правила, по которым опыт считается приемлемым. В нашей культурной среде эти правила называются общие ценности и общие убеждения.

Общие – имеющие отношение к одной культуре, к одной религии, к одному обществу. Как договор – неизменные правила, непререкаемые убеждения, по которым люди соглашаются жить вместе. Или вынуждены это делать под маской согласия.

Если два человека имеют общие ценности и общие убеждения, то им договориться (и ужиться) друг с другом гораздо легче, даже если они ментально разговаривают и думают на разных языках. И напротив, если те же два человека, имея общее ментальное поле и отлично понимая друг друга в словах, имеют различные убеждения, они не договорятся никогда.

Именно на будхиальном уровне находится то, что предопределяет общность интересов между людьми.

Хорошо, если человек в течение жизни осознанно дойдет до того, чтобы прикоснуться к этому высшему слою сознания. Но, как правило, он еще более закрыт, чем слой собственного опыта и анализа причинно-следственных связей.

В нашей работе, в поставленной перед нами задаче мы с такой невозможностью мириться не станем. Если человек подходит к разбору своего ментала, к осознанию своих целей и приведению «конструктора» в исходное свободное состояние, то он неизбежно начнет пересматривать инструкцию по ее сбору. А когда он сделает это, поиск ответа на вопрос, что породило именно такую инструкцию, а никакую другую, рано или поздно встанет перед ним как важный.

Будхиальное тело нельзя рассматривать с однозначных позиций «добро» или «зло». Оно – и то и другое одновременно, зависит от того, как и кто его использует.

Будхиальное тело, сфера человеческих ценностей и убеждений – это тоже не предел сознания. Над ним есть структура, ради которой оно существует, откуда черпает свою силу. Этот уровень сознания называется атман, или атмическое тело.

Этот слой для мироздания – не самый высший, но для человеческого разума – обозначенный предел. Пространство атмана – пространство абсолютной информации, энергии в нем нет совсем. Но что это за информация? Для нашего мира – архиважная информация, которая приготовлена только для него, и все, что здесь было, и все, что здесь должно быть. Хроники будущего, еще не приведенные ни в какой сценарий и не распределенные ни между людьми, ни между эгрегорами. Это сырье, которое должно быть отработано: приведение безликой информации в реальные события, в реальные результаты.

Секрет успеха в этом мире – взять первому информацию атмана и первому же ее реализовать. Сделать это функционально может только будхиальное тело. Логика подсказывает, что больший шанс на первенство имеет тот, у кого будхиальное тело более информационно богато, а связи в сознании более гибки и свободны. Прежде всего связи между будхиальным и ментальным телами, связи между целями и ценностями.

Информацию из атмана сознанию нужно взять, пропустить сквозь свои ценности и убеждения, сортируя ее на приемлемую и неприемлемую. Здесь понятно, что информационные потери должны быть минимальны, а то и не должно быть их вовсе. Сделать это можно только одним способом: ценности должны быть сформированы так, чтобы не отрицать никакую информацию и всему найти правильное место. Далее эта разделенная уже информация, спускаясь на уровень каузального тела, формирует цепочки причинно-следственных связей, создавая для отработки информации подходящие события, а те, в свою очередь, проецируются на ментал, отражаясь в картине мира, изменяя или подтверждая ее. Далее через все остальные тонкие тела происходит проекция полученных событий будущего на физическую реальность, в проявленный мир.

Все описанное выше имело бы отношение к вам, если бы вы были эгрегором. Но человеческое сознание отличается от эгрегориального разума иным количеством информации в ядре будхиального тела: у самого умного и развитого человека ее в разы меньше, чем у любого самого слабого и невыраженного эгрегора.

Но не стоит опускать руки раньше времени. Ведь у человека есть то, чем эгрегоры не обладают по определению. У человека есть свободная воля[8], а у эгрегора никакой свободной воли нет. И через это качество человек может свои слабости обратить в силу: подчинить эгрегоры своей воле и устроить так, что программа эгрегора будет способствовать выполнению задач обладателя такой воли. Только для того, чтобы добиться такого права, нужно научиться перепрограммировать свое сознание и сделать свою волю не подавляемой никакими эгрегориальными структурами.

Но прежде чем научиться чем-то управлять, нужно досконально изучить предмет своего управления. А через это – получить над ним власть.

Перво-наперво следует задаться следующими вопросами:

Каким способом эгрегориальные системы получают власть над человеком?

Какими механизмами они пользуются, запрещая пересматривать инструкцию по созданию картины мира?

Какова цена вопроса для эгрегора и для человека от такого воздействия?

Как система умудряется формировать для людей событийное поле и что заставляет человека добровольно участвовать в предложенных эгрегорами событиях?

И как они делают так, что человек сам, добровольно, собирает свой «конструктор», свою кар тину мира строго по предложенной инструкции, а не так, как ему хочется или нужно?

Ответы на эти вопросы постараемся найти в рамках поставленной задачи – согласования целей и ценностей.

С информационными пластами этого мира можно работать, опираясь на их природу – информацию. Следовательно, здесь не подойдет инструмент медитативный, связанный с ощущениями или эмоционально-телесными переживаниями. Разобраться в информационных структурах можно, лишь разговаривая с ними на одном языке – языке анализа и синтеза, логики и упорядочивания информационных потоков.

Основная сложность такой работы заключается в том, что человек обычный совершенно не привык и не умеет мыслить таким способом. Человеку свойственно и предпочтительно брать уже готовые ответы и решения, вместо того чтобы искать их самому. Но причина такого отношения к себе и жизни кроется не в ограниченности или природной глупости сознания, а в самой его структуре: подсознание и сверхсознание находятся в постоянном системном противоречии. Зачинщиком такого противоречия является сверхсознание, которое постоянно требует все большего информационного насыщения. Но любая новая информация, чтобы усвоиться сознанием, должна будет неизбежно потратить дополнительное количество энергии. Подсознание, напротив, выполняя свою функциональную задачу, требует жизненную силу экономить, не растрачивать ее зазря. Но любой новый опыт, любая новая информация неизбежно потребует затратить на себя энергию. Вот тут и начинается конфликт.

Примирить этот конфликт или сделать его нетравматичным для психики призвано ментальное тело. Опираясь на правила договора, оно договаривается с подсознанием – в каком объеме оно соглашается тратить энергию – и со сверхсознанием – на что именно надо тратить – и выражает это через проявление целей. Если бы ментальное тело не выполняло эту функцию, то подсознание всегда было бы в проигрыше, поскольку информация всегда сильнее энергии: куда информация покажет, туда энергия и течет. При такой постановке жизнь человеческая была бы, конечно, интересна, но очень коротка. Поскольку энергосберегающая функция подсознания была бы задавлена напрочь, сознание вместе с телом неслось бы за новым знанием или опытом, не обращая внимания на возможные опасности.

Чем более развито и свободно ментальное тело, тем с большим успехом оно выполняет функцию посредника-дипломата, поскольку у него находятся правильные аргументы для обеих противоборствующих сторон. Выражается это в большом количестве разнообразных целей, которые ментал проявляет в себе.

Если «конструктор лего» сложен по образцу (то есть как положено по инструкции), то аргументы примирения в ментале будут строго ограничены. Как следствие – малое количество целей, а те, что есть, – очень шаблонные, очень стереотипные, очень приемлемые в обществе.

Чего желают «нормальные, приличные люди»? Накидайте список, попросите десяток людей сделать то же самое, и вы увидите, что идентичность будет почти полная.

Машина – квартира – дача. Социальная успешность – профессиональный рост – развитие собственного бизнеса. Здоровье – замуж – семья. То есть чтобы все как у всех. И за очень редким исключением так пишет каждый. Это и называется «целеполагание» согласно общепринятым нормам.

И все бы было ничего, если бы не одно маленькое но.

Несмотря на то что сознание любого человека – это программа, всякий раз рождаясь здесь, эта программа пытается себя спаять отличным от предыдущего раза образом. Уже на генетическом уровне, в момент формирования зиготы, структура, которую мы называем «душа», – информационная база данных со всем скопленным опытом прошлых жизней, – пытается получить иной опыт в совершенно новых уникальных условиях, отличных от предыдущего раза. Рождаясь в разных телах, с разной биологией, в разных культурных и цивилизационных пространствах, она пытается развернуть свои базовые константы так, чтобы сформировать другую программу сознания, определить другой характер и получить измененную программу судьбы. Но что интересно, делает она это не под задачи общества. Она делает это для себя.

Есть задача – зачем вы здесь воплотились. Она может быть глобальна и не очень, на короткий период или на длинный, но она есть. И сознание – такое, какое есть, – изначально программировалось под эту задачу. Такое программирование определяет натуру – неизменные врожденные качества, неотделимые от сознания. В идеале они должны стать основой будхиального тела, и сильно повезло тому, кто сумел отстоять их, не дать заменить на приемлемые. Такой человек будет если не успешен, то точно удачлив, поскольку внутренний ресурс не будет безбожно расходоваться на устранение внутреннего конфликта. Проекцию такой свободы снова можно увидеть в ментальном теле: цели, которые ставит перед собой такой человек, нестереотипны, многочисленны и достаточно оригинальны – они отражают его натуру.

Однако система, в которой вы проживаете, имеет свои предпочтения. И часто случается так, что натура человека не совпадает с общепринятой моралью той точки пространства-времени, в которой он имел несчастье воплотиться. Вот тогда система начинает его ломать. Ломать под себя. Даже если человеку повезло с родителями, вся остальная окружающая эгрегориальная среда будет устраивать ему такую событийную обструкцию, в которой выжить можно лишь одним способом: приглушить свою натуру и стать таким, как все.

На внутреннюю борьбу, которая начинается с момента признания проигрыша системе, уходит очень много энергии и жизненных сил. На достижение целей и успех, как правило, их уже не остается – выжить бы.

Однако было бы ошибкой воспринимать «неудачную» натуру и такое же воплощение как беду или, того хуже, как наказание. Это не тюремное заключение и не кандалы. Это – дополнительные условия для развития, необходимые системные трудности. Это – специфическое пространство, в котором структура души должна научиться отстаивать свое право формировать цели так, как необходимо ей. Если включить режим наибольшего благоприятствования, то никакой учебы не получится: любой полезный навык обращается в право только тогда, когда человек трижды доказал, что он не предаст его, не сломается под грузом проблем. Поэтому будет правильно воспринимать неблагоприятные жизненные условия просто как необходимую тестовую среду.

Если вы научитесь так смотреть на жизнь, то не только человеческий успех, но и магическое развитие сознания станет вам доступно. Чем выше задача у души, тем больше препятствий она должна пройти и с большим событийным давлением уметь справляться, не ломаясь.

Таким образом, реальность, которую начинаем теперь рассматривать с несколько иной позиции, нужно воспринимать не иначе как тестовую программу, в которой нужно пройти испытания каждому в соответствии со своей персональной задачей.

Ценности и убеждения, прописанные в будхиальном теле сознания, взялись там не сами по себе. Их источник – эгрегориальная среда, мощнейшая информационная сфера, которая жесткой прослойкой стоит между разумом человека и пространством атмана, не давая возможности даже случайно прикоснуться к нему.

Об эгрегорах стоит рассказать подробнее.

Эгрегоры – это нематериальные, неодушевленные информационные образования, которые занимаются тем, что упорядочивают существующую реальность каждый по своему закону. Законы для эгрегоров устанавливаются не людьми, а более весомыми разумами, которые в нашей культуре называются «боги». Природы богов касаться пока не будем, рассмотрим этот вопрос позже, когда вы получите всю необходимую информацию, чтобы в нем грамотно разобраться.

Законы, по которым существуют эгрегоры, называются идеи. Каждый эгрегор в меру своих возможностей старается свою идею распространить на максимальное количество народонаселения, закрепить ее в сознании каждого, кого сумел замкнуть на себя и сделать так, чтобы эта идея стала в сознании человека самой главной константой. А уж совпадет эта константа с натурой или не совпадет – это кому как повезет.

Эгрегоры никогда не заботятся о человеке как о персоне, как о личности. Их задача – направить время его по своему руслу и заставить вкладывать в те цели, которые будут подтверждать правильность идеи и работать на нее.

Стоит ли говорить, что в эгрегориальном поле между эгрегорами идет контролируемая возня за сознание адептов, и чем более развит человек[9], тем большее количество эгрегоров старается его поглотить. Совсем как конкурирующие фирмы в мире человеческом, которые пытаются заполучить в единоличное пользование классного специалиста.

Как же понять, к какому эгрегору (или группе эгрегоров) человек подключен сейчас? Очень просто. Эгрегоры питаются временем и управляют временем. Следовательно, показателем их эффективности будет то количество времени, которое человек отдает им добровольно. Основанием считать, что человек потратил время на какую-то идею, является факт переживания эмоций относительно этой идеи и предпочтение такого выбора перед всеми остальными идеями. Ибо переживание эмоций всегда забирает максимум времени и обладает некоторой степенью инерции: эмоция может утихнуть, но время из сознания еще какое-то время продолжает утекать, таща за собою своего носителя в определенную эгрегором точку будущего. Но что очень важно – эмоцию человек всегда испытывает добровольно: человека можно заставить что-то делать, но невозможно заставить чувствовать.

Поэтому та сфера жизни, куда вы отдаете максимум эмоций, – это та сфера жизни, куда вы отдаете максимум времени. И скорее всего, будете продолжать делать это дальше, отдаваясь силе привычки.

Эгрегориальная среда, управляя временем, регулирует появление и исчезновение целей из ментального тела. Она будет информационно, через общественное мнение, поддерживать те цели, которые предполагают добровольную отдачу времени на идею, которую распространяет курирующий вас эгрегор, и включать стандартные контуры страха при возникновении «крамольных» целей – достаточно сильных эмоций, чтобы увести дорогой ресурс от доминантной в сознании идеи.

Таким образом, идея становится в сознании ценностью. Но если она не согласована с натурой, если не поддерживает изначальную задачу души, она будет медленно, но верно поглощать и порабощать сознание человека.

В свободном сознании цели человека должны быть направлены на реализацию и поддержание собственных ценностей. И желательно с полным ментальным пониманием, что для чего. Но, к величайшему сожалению, это случается не всегда. Потому что…

Во-первых, ценности никогда не бывают индивидуальны. Порожденные эгрегориальным полем, они не заинтересованы работать только на вас и ваши задачи[10]. Скорее наоборот, чем в большем количестве голов эта ценность закрепится, тем лучше. Поэтому ценности никогда не бывают конкретны, они всегда абстрактны и могут быть истолкованы двояко, трояко и еще скольки угодно-яко. В отличие от целей, которые всегда конкретны и не терпят двойного толкования. Поэтому запомним: никакие ценности не уникальны.

Во-вторых, между ментальным и будхиальным телами располагается тело каузальное, которое включено в общее событийное поле, и игнорировать этот факт никак нельзя. В разуме человека каузальное тело – это тело программы кармических связей и цепочек причин и следствий, а также тело времени. С точки зрения реальности каузальный план – это общее пространство событий. Подобно полноводной реке, куда влился тоненький ручеек вашего личного времени, он захватывается общим потоком и направляется туда, куда течет общая река.

Событийное поле делается именно эгрегориальными структурами. Следовательно, собственные цели человек может приложить только к общей событийной среде, сформированной в момент «здесь и сейчас». Это поле событий может быть сделано теми эгрегорами, которые вас курируют, а может, и нет. Если вы совпали с намерением эгрегориальной среды – ваша цель реализуется, а если не совпали – то нет. По крайней мере, не сейчас и не так просто, как могло бы быть или хотелось.

Если у вас есть цели, которые никак не могут реализоваться, то причину, пожалуй, следует искать в том, что ваше целеполагание никак не может совпасть с событийным полем. Векторы намерений вашего ментального тела и «общие временные потоки» находятся в диссонансе, взаимно мешая друг другу.

Однако логика подсказывает, что если один эгрегор не может сформировать нужные вам события, значит, может какой-то другой. Основанием для такого утверждения является тот факт, что в вашем ментальном теле появилась эта самая цель. Появиться она там смогла только по одной простой причине: в общечеловеческом ментальном поле есть информация о том, что достичь желаемого в такой форме вполне реально. Ибо это уже было, и кто-то из живущих вчера или сегодня подобной цели достигал, и достигал именно таким способом.

Следовательно, есть вероятность, что если выйти из-под влияния одного эгрегора под влияние другого, способного сформировать нужное событийное поле, то и цель будет достигнута. Вот только выйти из-под эгрегориального влияния не так-то просто – для этого нужно поменять убеждения, ключи-привязки, поскольку с эгрегориальным полем сознание человека соединяется через информационное совпадение по таким ключам.

Здесь подчеркну: поменять убеждения. Убеждение, а не ценность – это не одно и то же. Ценность – это константа сознания, она неизменна и в большей степени имеет отношение к натуре, а не к социальному сознанию. А вот убеждение – это описание этой ценности в рамках возможности программы, к которой вы приписаны: через убеждение ценность пытается распаковать себя на ментале, пытаясь быть понятной. Именно в процесс такой распаковки активно вмешивается эгрегориальная среда, давая свои коды и шифры, и через это порой делает ценность совершенно неузнаваемой в подобном описании. Но если вы все сделаете правильно, то в конце данной работы чистая расшифровка и универсальный ключ к ней появятся в вашем разуме.

Проявленные убеждения влияют на опыт и методы его приобретения. Здесь уже не ценности натуры влияют на жизненный путь и судьбу, а их описание, которое «любезно» подсовывает эгрегор, как ту самую инструкцию для ментального конструктора.

Сетовать на судьбу бессмысленно, если нет такого договора, что ваш эгрегор будет всячески вам способствовать и, как зубная фея, исполнять желания. Надо быть очень значимым эгрегориально человеком, чтобы он, эгрегор, лично под него что-то программировал. Эгрегору проще надавить на другие ценности в сознании человека, активировать исключающие убеждения, чтобы он выкинул из головы свое намерение. Это сделать значительно проще, чем перелопачивать все событийное поле, игнорируя всех людей, кроме одного.

Убеждения в сознании человека, обычного человека, который не занимается «ничем таким», – это всегда константа. Они маскируются под ценности, облекая их в приемлемые оболочки, и зачастую полностью подминают под себя. Но их разрушение может привести к разрушению всей проявленной реальности. Поэтому люди, декларируя свои цели и желания, скорее откажутся от того и от другого, чем позволят задевать основы своего бытия, проявленные в непререкаемых убеждениях. Да и эгрегоры не очень-то позволят: какому пастуху надо, чтобы овцу за здорово живешь уводили из стада?

Убеждения меняются в том случае, если прикасаться к ним магически – специальными технологиями и ритуалами. А еще – на тяжелейшем стрессе, когда реальность рассыпается сама, обнажая отвалившейся гнилой плотью ценности натуры, а не эгрегоров. От событий такого уровня люди, как правило, бегут, поэтому собственные ценности и прикрывающие их убеждения – это последнее, к чему они будут прикасаться, чтобы не провоцировать развал бытия. Даже если оно, привычное бытие, ничего путного им не приносило, не приносит и, что важно, не собирается делать этого впредь.

Когда же мы трансформируем свои ценности и убеждения магически, мы можем это сделать почти безболезненно, поскольку магия – это уже сама по себе ценность. И ее наличие способно деактивировать все фальшивые ценности и внедренные в сознание убеждения, которые делают истинное скрытым.

Итак, вывод. Очевидно, какая-то ценность, являясь в вашем сознании доминантой, может быть таковой совершенно не по праву. Пытаясь закрепиться в сознании, она не желает поощрять появление «специфических» целей. И как следствие, не предоставляет вам событий, в которых реализация целей для вас возможна. Скорее наоборот, уводит подальше даже от случайного прикосновения с нужным событийным полем.

Ценность воздействует не только на разум, но и на сферу желаний. Ибо цель без должной энергетической подпитки не только не сумеет реализоваться, но даже целью именоваться не сможет. Блокируя астральные проявления, запрещая давать энергию на эту цель, ценность одновременно с этим блокирует и время, которое могло бы пойти на ее исполнение. Выражается это в реальной жизни в лучшем случае как катастрофическая нехватка времени.

Даже если «свобода» – это истинная ценность, но ложное убеждение, продиктованное эгрегором, что свобода – это одиночество, а одиночество – это смерть, заставит давить в себе эту ценность люто. Эгрегору, по сути, ничего и делать не надо – клиент все сделает сам. Главное, дать ему «правильную» установку, связав ложной связью ценность и убеждение.

Если вы внимательны к собственной жизни и умеете выявлять закономерности, то увидите такую закономерность в очень многих своих неудачах.


Разбирать неэффективные программы сознания можно разными путями. Есть методы щадящие, трансформирующие его постепенно. Это путь долгий, но нетравматичный. Именно такой метод применяется при работе с сознанием на основном факультете школы: небыстро, но без катаклизмов.

Есть методы очень резкие, как рывок присохшего бинта к телу: больно, шокирующе, но быстро. Этот метод в ходу у некоторых магических школ, а также у военно-духовных орденов.

Есть методы комбинированные, когда первые два сочетаются таким образом, чтобы результат был достигнут достаточно быстро, но сознание не будет необратимо травмировано резкими движениями. Это метод, который применяется к маленьким детям, которым надо сделать укол, а они кричат. Лучший способ сделать свое дело и убавить звук – это отвлечь внимание. Именно такой метод мы и применим в нашей дальнейшей работе.

Как мы уже выяснили, вопрос собственных ценностей и убеждений, их переосмысление – это последнее, к чему рискнет прикоснуться сознание. Поэтому, чтобы достичь поставленной задачи, придется его, сознание, немножечко обмануть. Совершить, так сказать, хакерское внедрение.

Обмануть также придется и подсознание, которое будет всячески сопротивляться тому, чтобы отдать энергию на перепрограммирование высших слоев разума. Препятствие этой части психики бывает всегда, когда совершаются попытки вписать в сознание что-то новое, изменить программу реальности. Очень важно это понимать и научиться относиться к подобным реакциям подсознания правильно – его истерика и паника еще не есть основание прекратить на него воздействие.

Такое умение крайне необходимо, поскольку реакция подсознания может быть очень сильна и неожиданна. Настолько сильна, что может возникнуть малодушная мысль: «А оно мне надо? Вдруг это моя интуиция меня бережет?» Все правильно, бережет. Но от чего? От перемен. От результата, за которым перемены последуют обязательно и ничего не останется по-прежнему.

Рамки, в которые человека загоняет эгрегориальная структура, становятся кандалами и стенами внутренней тюрьмы тогда, когда человек прекращает бороться и искать. Но происходит с ним такое только после того, как он поддастся на уговоры подсознания.

Функция подсознания проста: сберечь энергию для своего владельца. Так оно устроено, так запрограммировано. Для выполнения поставленной задачи в подсознании находятся соответствующие программы-стопоры, три сигнальных контура, которые оно включает попеременно как средство защиты от перерасхода.

Первый контур – это лень. Лень – это отсутствие желания что-либо делать. Понимая природу возникновения желания, можем сказать, что лень – это отсутствие свободной энергии в астральном теле. Подобно тому как происходит мышечный спазм в теле физическом, астральное тело так же спазмируется в этот момент.

Если усилием воли эффект первого контура преодолеть и побороть свою лень, то через некоторое время обязательно включится второй контур защиты подсознания – страх. Страх – это уже более сильный спазм, и его невозможно не ощутить – он чувствуется даже на физическом теле. При этом страх может быть совершенно иррационален и логикой абсолютно не связан с поставленной задачей перемен, но, несмотря на это, вполне может заставить отказаться от намерения достичь цели и отвлечь внимание на себя или на вещи, совершенно к вашему сознанию и к жизни не имеющие никакого отношения: чужие события, новости по телевизору, неприятный сон – все что угодно может послужить отвлекающим маневром.

Слабое сознание, особенно если оно плотно включено в религиозный эгрегор, воспримет это как наказание или предупреждение его в грядущем. По причине собственной слабости разум такого человека может вполне отказаться от намерения. Сильное сознание, напротив, вполне способно преодолеть этот контур сопротивления подсознания, понимая, что это такая реакция, а не «божий промысел».

У страха есть обратная сторона – агрессия. Иногда второй контур может сработать как приступ ярости. Будьте готовы и к этому: страх и агрессия – суть одно, только разной полярности.

Но сигнальная система устроена таким образом, что, если сознание не притормаживает после активации второ го контура и продолжает с завидным упрямством лезть дальше, обязательно включится третий контур – боль. Природа возникновения боли также лежит в особенностях астрального тела: спазм становится еще интенсивнее, и мощный импульс страха, который уже не ойкает, а воет и ноет, как пожарная сирена, отдается по нервам тела физического.

Этот последний контур мало кто преодолевает, поскольку игнорировать реальную боль физического тела могут только очень сильные и волевые люди. Именно поэтому в мире так мало людей, способных на поступок, способных перетерпеть последовательную активность всех трех контуров, презреть ее и двигаться к своей цели. Основная масса людей ломается еще на первом и втором контурах, предпочитая ничего не делать, ничего не иметь, просто плыть по течению, чем совершать поступки, реально достигая желаемого.

В поставленной сейчас задаче очень важно достичь результата. Сделать надо все быстро, поэтому будет важно временно заблокировать астральное тело, чтобы не затронуть грубой работой естественную реакцию подсознания и не активировать сигнальные контуры. Для достижения этой задачи мы применим комбинированный метод воздействия на сознание, а именно – с применением обманного маневра (как с ребенком, которому делают укол и при этом отвлекают мультиками). Поэтому все, что вы будете делать дальше, на первый взгляд может показаться совершенно нелогичным с точки зрения умного ментала – пусть вас это не смущает. Если вы начнете включать привычную логику, контур обязательно будет задет, и тогда вам придется значительно труднее, чем могло бы. В этом случае совет один: сцепить зубы и терпеть. Если вас, конечно, интересует результат.