Вы здесь

Цветочные кости. 2 (Людмила Angel)

2

Цветочный скелет…

Пожалуйста, не покидай меня, мой сладкий сон, в котором я ещё маленький и радостный, в котором жива моя мать, брат и тот щенок. Дай мне подольше побыть в неведении… Я открываю глаза, над головой серые бетонные плиты, ими Адам выложил наш саркофаг. Здесь нет света, я не люблю его, как и воду, хотя и не помню, что такое холодная вода, я почти полностью забыл все ощущения и звуки природы… В осколках зеркал любуюсь собой. Каждый день похож на предыдущий, ничего нет, ничего не меняется… Там, наверху, умирают мутанты, а я лежу здесь, в прохладе и сумраке догорающей свечи. Сегодня я снова собираюсь пойти в мёртвый лес, на пересохшее болото, чтобы собирать цветочные кости – останки погибших при взрыве людей, тонувших в кипящем болоте, их кости покрылись слоем ила и мха, на них отпечатались засохшие растения, и они не превратились в пепел. Эти люди надеялись, что вода спасёт их, но она так же несла погибель, и теперь их цветочные кости лежат в слоях окаменевшей глины. Я редко нахожу их. Когда я соберу своего цветочного человека, я буду говорить с ним о жизни, о любви, и о мечтах… С кем мне ещё разговаривать, если Адама часто нет, если он просто робот, отдалённо напоминающий человека? С кем мне делиться своими снами и страхами? Я ненавижу этот мёртвый город, этот сожжённый мир, я хотел умереть, разрезая свои тонкие руки, но робот не дал мне сделать этого, я хотел гулять чаще, но завистливые уроды смущают и тревожат меня. Что изменится? Мне нужен мой личный мёртвый человек, мои цветочные кости из прошлого, которое уже никогда не вернуть… Я не знаю, сколько мне лет, но уже достаточно, чтобы хотеть какой-то похоти и близости. Адам добывал мне книги, учил меня читать, писать и понимать формулы, но он не научил меня, как жить в одиночестве… Глупый, бесполезный робот! Его называли андроидом, говорили, что он может улавливать настроение человека, заботиться о нём, он заменил мне всех, но безумие всё равно пробралось в мой воспалённый мозг. Оно расползлось по телу вместе с гормонами и отчаянным желанием обладать живым человеком. Однажды я встретил существо женского пола, там, на поверхности, в руинах многоэтажного дома. Она прижалась ко мне шершавой кожей, трогая мои льняные локоны, её страшные бесцветные глаза пожирали каждый сантиметр моего тела. Я думал, что смогу прикоснуться к пузырящейся груди, не замечая уродств, ведь желание брало верх, но я не смог, отвращение перекрыло всё. И я убежал, оставив её там, обнажённую и рыдающую. Мне отвратительны эти мутанты с их редкими пучками волос, с их покрытой наростами кожей, я ненавижу их всех! Единственная отрада – тот ржавый трамвай, что каждый день курсирует по городу, он почти всегда пуст, и я встречаю в нём закаты, отравленные ядом радиации.

Я открываю коробку с цветочными костями, у меня ещё нет черепа, но есть иссохшиеся рёбра, позвонки и несколько других костей. О, мой любимый неизвестный человек, собранный из многих людей одновременно, когда-нибудь сила моей фантазии оживит тебя, когда-нибудь мне будет не так одиноко! Ты почти так же прекрасен, как и я, потому что на тебе нет отслаивающейся кожи и ожогов, только окаменелые отпечатки цветов и папоротника. Я люблю тебя! Я прижимаю к лицу холодные кости, в голове всё так же пусто и серо. Адам спускается ко мне.

– Что ты делаешь, Мэттью?

– Я мечтаю!

– Зачем тебе эти кости?

– Это лучше, чем горячий пепел, это лучше обезображенных людей, пусть будут кости!

– Я принёс тебе новые книги, я нашёл их в подвале одной из уцелевших библиотек.

– Я не хочу читать…

– Но ты должен, эти знания копили твои предки, в моей базе данных ещё много информации, я могу рассказать тебе всё, что знаю, только ты не задаёшь вопросов. Последнее время ты постоянно молчишь, что-то случилось?

– Я хочу другой мир!

– Есть только этот.

– Я хочу любить!

– Там, на поверхности остались женщины.

– Отвратительные мутанты, умирающие прокажённые.

– Разве тебе важна только внешность?

– А что же ещё?

– У меня нет информации на этот счёт, ты же человек, ты должен ответить на этот вопрос сам. Вы все имеете схожие органы, вас создали так, чтобы вы могли размножаться вне зависимости от расы и внешних данных.

– Адам, я не могу тебе объяснить, я столько лет сидел здесь, читая книги и слушая тебя, ты рассказал мне об устройстве мира и о том, как этот самый мир погиб, ты научил меня сложным математическим формулам, но ты не можешь объяснить мне, почему мне так отвратительны все, кто остался там!?

– У тебя фрустрация на гормональном фоне, ты хочешь общаться и размножаться.

– Я не хочу размножаться, идиот! Но ты, прав, мне надоело сидеть здесь, если я соберу все цветочные кости, что я буду делать? Сходить с ума дальше? Я бы хотел понять, что такое любовь?

– Это человеческие феромоны и гормоны, привязанность, остальное вы придумываете сами.

– А ты любишь меня, Адам? Я понимаю, что ты всего лишь кусок железа, набитый микросхемами, но почему ты со мной?

Он некоторое время не отвечает мне, анализируя.

– Я запрограммирован заботиться о людях, компания, выпускающая андроидов, подобных мне, сконструировала нас так, чтобы мы служили определённой семье. Мы запоминаем привычки наших хозяев, их физические данные, их предпочтения.

– Нет! Всё не то! Ты машина, наделённая интеллектом, ты совершенен, но не знаешь, что такое любовь!? Я тоже не знаю, но я люблю своё отражение в зеркале, если бы я встретил кого-то, похожего на меня, я бы полюбил его…

– Ты единственный такой, кто не поддался радиации, кого темнота сделала красивым, ты должен быть рад.

– Я не рад. Я хочу дойти до края города, пересечь пустыню…

– Зачем?

– Я хочу знать, что там?

– Новые разрушенные города, с кучкой выживших страшных людей.

– Ты лжёшь! Ты что-то скрываешь от меня! Откуда ты приносишь мне чистую воду и фрукты? Где они растут?

– Я вымениваю их у торговцев.

– Не обманывай меня, я видел их растения, они гнилы и омерзительны. Что ты скрываешь? Почему? Разве роботы способны лгать? На что ты запрограммирован?

– Защищать тебя! Не дать тебе погибнуть! Если ты пойдёшь в пустыню, ты умрёшь под палящим солнцем, я не могу позволить умереть тебе!

– Тогда ты идёшь со мной!

– Могу я отговорить тебя? Я владею информацией: там ничего нет, кроме разрушенных городов, останься здесь, в безопасности!

– Нет! Я больше не желаю сходить с ума в этом гробу из бетонных плит, если там ничего нет, если я не найду нормальных людей, то и жить мне не за чем, я здесь чужой, на всей планете!

Адам молчит, он знает, что я злюсь, он знает, что я вреден и упрям. Если бы со мной был мой цветочный скелет, он бы не стал возражать, но у него нет ноги и черепа, поэтому он останется в коробке, хотя нет, я возьму эти кости с собой… Мне не будет так грустно и страшно в пути, всё решено, завтра я уйду из города! Но это будет только завтра. Здравствуй, мой новый бесполезный день, и топь несуществующего болота, я бы хотел собрать все кости раньше, чем покину свою могилу навсегда…