6
Во всех вариантах армия осталась на берегу моря, недалеко, в 7 верстах от столицы Василия, сам город был пройден незаметно на короблях.
«Пробежали мимо города турецкого, подняли паруса канифасные, нашел он себе местицё удобное».
«Не дошол он до славной главной Золотой Орды, как по-нашому, по-руському, ровно за семь вёрст, а по-ихному, богатырьскому, за семь попрыщов».
«А оставлял свою силу да он по трём местам, а по трём-де местам да нонь по трём руцьям. А сам он пошол да в Золоту-й Орду, в Золоту где-й Орду сам, прокляту землю».
«А он становицсэ где не поблизку – выходила ёго ведь силушка на землю, становила шатры белополотняны».
«А становил он черлен корабь не на пристань же. А выпускал-де он силушку по-за городу».
«И поехал он скоро да во Царь же град, ко прекрасному царю к Ивану же Микульевичу, оставлял же он дружиночку же храбрую, во чистом поли оставлял да во роздольици».
«А становил он черлен корапь не на пристань же, а выпускал-де он силушку по-за городу».
Если казнь подразумевалась за стенами города, но не далеко от дворца, то местом массового скопления жителей Царьграда, мог быть район у Цирка и Влахернского дворца.
Если в городе, на Ипподроме у Священного дворца. На Ипподроме (Большом круге) зачитывались указы, и возводись на трон императоры, после казни Василия Окуловича Соломон мог быть возведен на престол Царьграда.
Дружина Соломона могла располагатся у рек в районе Гюзель-тепе.
В большинстве вариантов казнь врагов Соломона проходит за стенами города. В некоторых Соломон занимает Царьград, где производит резню сторонников Василия Окуловича.
«Заезжали ти-то молодцы во Царь-от-град, а скакали через стену городовую».
«А его дружиночка же храбрая, а и она наехала во Царь же она во град же всё, а она рубила-то до старого да малого всё, не оставляла она да их на семена».
«Заскоцил царь Соломенной на добра коня, брал тут да саблю вострую, нацал юрзов-мурзов всех покашивать: куда махнет, туды – улоцка, поворотитца -туды переулочек. „Вы, косы-мурзы, вам сказано было, что моя смерть вам страшна будет“. Так оно и было».
Во Влахернах Феодосиевы стены смыкаются со стенами собственно Влахерн. В 1453 году турки ворвались в город через ворота Цирка, которые непосредственно примыкают к дворцу. При прорыве в районе Влахернского дворца армия Соломона захватила всю верхушку Царьградских властей и могла ее перебить, затем никто не мешал устроить резню в городе. Обычная практика – три дня на разграбление.
Правда, Льву Мудрому никогда не приписывали резню, но это было приписано деяниям Льва I Макеллы.
Лев I (457—474 г.), известный под прозвищами Великий и Макеллес («Мясник»), был фракийцем, стал императором в 457 г. По слухам, в молодости он торговал мясом вместе со своей женой Вериной, позже он начальствовал над отрядами войска и правил Силимбриею (город Силима, Селия-город) в 70 км. к западу от Константнополя. Полководец Аспар возвел Льва на престол. С присущей случаю пышностью константинопольский патриарх возложил диадему на нового василевса. Лев стал первым императором, которого глава Церкви венчал на царство, этот обряд стал затем обязательным.
В 463 г. Лев призвал исаврийских федератов и назначил магистром армий Востока и Египта их полководца Трасикодисса (Тарасикодиссу) Русумвладеста, которому он дал имя Зенон и за которого в 468 г. выдал свою дочь Ариадну. (Скорее всего, позднее вставка – Тарас из Одиссу Русум владеста. Одессос – город Варна, в 10—14 веке относился к русским городам: Селина-Килия, Констанция-Томы, Калиакра, Каварна, Карна, Варна, Дичина, Месемврия).
В 467 г. ему удалось посадить на престол Западной империи своего наместника-полководца Прокопия Анфимия (Антемия). Лев I организовал крупную экспедицию армии и флота против вандалов и потерпел неудачу из-за происков готов. Но ему удалось отразить набег гуннов (хунгаров) на Дакию в 468 г.
В конце 471 г. готский кесарь был убит в императорском дворце. Возмущенные готы подняли мятеж и осадили Константинополь. Однако быстро подошедшие верные императору войска отбили нападение. После этого император вырезал готскую партию среди военных и чиновников.
Император с помощью доносчиков против состоятельных лиц выдвигал обвинения об участии их в заговорах против государства, людей казнили или ссылали, а имуществом осужденных обогащалась казна.
Историк Малх Филадельфиец охарактеризовал Льва I следующим образом: «Римский царь Лев Макелла был счастливейшим из бывших до него царей. Он был грозен как подвластным, так и самим варварам, до которых дошел слух о нем; такова слава, которую он оставил в массе людей. Но я не думаю, чтоб это было счастье – похищать имения у подвластных, вечно содержать доносчиков по этому предмету, в случае недостатка других доносчиков быть самому обвинителем, собирать золото со всех концов земли и копить его у себя, лишая города прежнего их благосостояния они уже неспособны вносить те налоги, которые прежде платили».
Благодаря этому обстоятельству, а также своей жестокости, Лев I, кроме официального наименования «Благочестивый Христолюбивый Богонареченный Триумфатор и Август Леон» или «Самодержец Цезарь Леон Благочестивый Победитель Триумфатор, Всегда Чтимый Август», получил прозвище Мясник (Макелла). Хотя такое же прозвище носил Гуго I (722 – 30 г.) и основатель династии Капетиногов – Гуго Великий (923—56 г.), по дним версиям потму-что был главой цеха мясников в Париже или Лионе, по другим за резню своих противников в столице, Некоторые источники связывали резню в Лионе с Варфоломеевской ночью (1572 г.).
То же самое могло произойти при прорыве стен Византия в районе Золотой палаты и прохода на Ипподром. На Ипподроме, вмешавшем 100 тысяч человек, где собирались все взрослые жители Царьграда, показывали трофеи и пленных царей, вновь вступивший на трон император впервые обращался к народу.