3
Ван стоит среди каких-то руин. На вид, это городской квартал, только выглядит он, как после землетрясения. Он напуган и растеряно всё осматривает.
– Не понял?! Где это я?
Он наклоняет голову и видит перед собой разорванный глянцевый журнал. Он его поднимает и разглядывает первую страницу. На ней выделено большими буквами несколько предложений. «Война с Марсианами прекращена! Марсиане изгнали со своей планеты Землян! Землянам не удалось колонизировать Марс! Что делать?» И внизу стоит дата. «Две тысячи сто тридцать четвёртый год».
– А, почему я в будущем? – говорит Ван.
Он напугано поднимает голову и видит на крыше одного высотного дома странного человека. Человек одет в какой-то длинный чёрный плащ с балахоном. Он держит в руках какой-то предмет и трясёт им. Вдруг этот человек что-то начинает кричать, и отовсюду начинают появляться странные люди. Из окна первого этажа выпрыгивает странный тип и кричит:
– Еда!
Ван вздрагивает.
– Какая еда?
К нему со всех сторон бегут люди. Он разворачивается, куда-то бежит и всё время растерянно оглядывается. Становится шумно. Кто-то летит над ним, кто-то бежит позади него. Все орут. Ван переставляет ноги так, что их не видно. Он в ужасе.
– В прошлое! – кричит он, – Вы обещали в прошлое! И, зачем я только к Митьке тогда припёрся? Это будущее! Здесь людоеды!
Над ним появляется летающая тарелка. Она тихо зависает в воздухе.
– В прошлое! Где прошлое? Вы обещ…
Перед Ваном появляется вспышка и раздаётся треск. Хлоп! И вдруг он уже сидит на базаре, торгует матрёшками и балалайками. Он напугано озирается по сторонам и слегка начинает улыбаться.
– Вот это другое дело…
Ван неуверенно берёт в руки матрёшку. Радостно смотрит на неё и начинает целовать. Потом резко хватает балалайку и прижимает её к себе.
– Да я, ради такого спасения и на балалайке играть научусь…
Смотрит тупо перед собой и начинает часто моргать ресницами. Вид такой у него, будто он сейчас заплачет.
– Нда?! Будущее это страшно…
Слева от него кто-то сидит. Ван поворачивается к нему и этот кто-то тоже поворачивается. Ван видит перед собой медведя. Резко вскакивает с места, но вдруг какой-то человек тянет за цепь медведя и уводит его.
– Фу! – говорит Ван, – Я и забыл, что в прошлом люди с медведями приходили на торговую площадь…
– Эй! – кто-то кричит рядом.
Ван поворачивает голову и видит мужика, который торгует самоварами и пряниками.
– Ты чего так медведя испугался? – спрашивает мужик, – Ты же всегда с ним общался!
Ван смотрит на него серьёзно и что-то пытается вспомнить.
– Что-то я не помню такого общения… – тихо говорит он, – А, какой сегодня год?
– Ну, ты даёшь?! – говорит мужик, – Уснул, что ли? Одна тысяча восемьсот пятидесятый год!
– Ну, вот это по мне?! – говорит Ван и удовлетворённый таким ответом, садится за свой торговый прилавок.