© Олег Янгулов, 2016
ISBN 978-5-4483-5817-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1
Подмосковье. Маленькая, забытая Богом в лесу, деревушка. Над одним добротным домом зависает в воздухе огромный летающий диск – НЛО. Он переливается яркими красками. Потом внезапная вспышка и диск исчезает. А со стороны леса прилетает другой аппарат пирамидальной формы. Он тоже зависает над домом, крутится, как юла и, не торопится улетать. Во дворе своего дома занимается хозяйскими делами дед, по прозвищу Лишайник. Он поглядывает на небо и ворчит себе под нос:
– Ну, что вам здесь надо, иноземцы? Опять разлетались тут, понимаешь!
Рядом, через забор по соседству, в огороде своего маленького деревенского домика, копается человек лет сорока на вид. Его зовут Митька. Он холостяк и малообщительный. Через забор к нему заглядывает дед Лишайник.
– Митька! – громко кричит он.
Митька поворачивает голову и с недовольным видом отзывается:
– Чего тебе, дед!
Дед смотрит на небо.
– Опять разлетались тут, эти окаянные!
– Мне они, не мешают! – говорит Митька и продолжает работать лопатой, – Пусть себе на здоровье летают!
К пирамидальному аппарату подлетают два маленьких диска и исчезают где-то внутри него. Дед продолжает наблюдать.
– Ты погляди, что они делают? – говорит он, – Поедают, что ли друг друга? Последний раз, они здесь вот так летали лет сорок тому назад! Как сейчас, помню! Точно, вот такая картина была.
Митька продолжает упорно работать лопатой и старается не отвлекаться ни на что.
– Я тогда только родился! – говорит он, – Вот поэтому, я этого зрелища не застал.
Дед хмурит брови.
– Во, во! Точно! В тот год ты и родился! Мамка твоя, с тобой на руках, вот на этом крыльце стояла и наблюдала за парадом этих иноземцев! – дед вытягивает шею и пытается лучше разглядеть, что делает Митька, – А ты, никак себе решил, колодец выкопать?
Митька видит в углу ямы странный предмет. Вокруг предмета появляется яркое свечение. Он поднимает над головой кайлу и со всей силы ударяет ею по предмету. Предмет ломается на две половинки. Свечение усиливается, и вторая половинка предмета исчезает в этом свечении.
– Ничего не понял?! – говорит Митька себе под нос, – Одна половина, съела вторую половину себя? – он наклоняется, берёт в руки вторую половинку предмета и отвечает на вопрос деда:
– Ага! Дверь откапываю к нашим общим предкам в прошлое!
– Да не, Митька, я серьёзно! – кричит дед.
Митька улыбается.
– Да, конечно, я колодец копаю, дед! Что, я ещё могу здесь копать?
Митька разглядывает предмет. Трёт его пальцами и продолжает говорить сам с собой:
– Интересная вещица?! Что бы это могло быть? – он наклоняется и заглядывает в яму, – Интересно?! Куда исчезла вторая половина? Как-то странно она исчезла или мне показалось?
Митька подносит странный предмет к месту, где он был найден и в этом месте снова появляется свечение. Митька удивляется.
– Интересный феномен! Да нет! Я точно видел! Не могло мне показаться! Предмет исчез в своём свечении. Интересно, что бы это могло быть?
Митька так долго разговаривает сам с собой и так сильно увлекается этим предметом, что не слышит, как сзади к нему подходит дед Лишайник. Вдруг, он случайно оборачивается и видит у себя за спиной деда. Митька вздрагивает и вскрикивает:
– А!
Дед с любопытством заглядывает в яму.
– А, что ты там прячешь, Митька? – говорит он.
Митька растерянно шарит руками по яме.
– Да пуговичка оторвалась! Надо пришить потом. А ты чего, дед, как партизан, подкрадываешься сзади?
– Да думаю, дай, дойду до соседа! Посмотрю, чего он затевает. Может, и у себя чего переделаю.
Митька выкидывает из ямы лопату.
– Да ничего хорошего не затеваю… – говорит он, – Вот выкопаю колодец, а к дому пристрою пристройку тёплую, что бы можно было по воду ходить зимой, не выходя из дома. Всё-таки двадцать первый век на дворе, а мы всё ещё, как в девятнадцатом!
– О! – говорит дед и качает головой, – Ещё дальше будем! Так, какими темпами цивилизация уничтожает себя, так и глазом моргнуть не успеем, как будем в целлофане обмотаны стоять.
– Почему это, в целлофане?
– Так, а где шкуры-то брать? Зверья-то нет в тайге. Всё выбили окаянные! Ты ружья-то видел, какие сейчас у охотников?
– Ну, конечно, ружья современные! Не идти же на медведя с карамультуком!
– О! Карамультук! В газете вон, олигарх стоит с ружьём, а на ружье оптика! Пример показывает всем, как надо на зверя ходить! Показывает, как надо уничтожать природу! В таком случае, тогда на марала надо бронежилет надеть! А то, где справедливость? У зверя, нет никаких шансов выжить! Это получается ни охота, а истребление!
– Ну, ты, дед, завёлся!
– Завёлся! Радоваться ещё будем, что целлофан есть! О! И ещё неандертальцам не раз позавидуешь, что у них ума не было, а шкуры были! А тут ум есть, а вот только его кроме целлофана больше прикрыть нечем!
– Ты хочешь, дед, сказать, что идём в будущее, которое будет хуже, чем прошлое, да?
– Вот именно! Вот это я и хотел сказать! – кривит губы и ехидничает, – Цивилизация!
Митька качает головой.
– Хм?! – говорит он, – Верно, подмечено! Сами себя уничтожаем!