Вы здесь

Хрустальные драконы. Глава 6. Посланник острова Гаардин (Андрей Цокало)

Глава 6. Посланник острова Гаардин

Учеников для школы необходимо избирать среди всех жителей Сент-Орина, не делая исключения для родов и наследников. Главным критерием для поступления в Школу Обучения Военно-Магическим Искусствам острова Гаардин является наличие исключительно сильного дара.


Из правил ШОВМИГ


Ясное, солнечное, хотя и довольно прохладное утро словно тоже приготовилось к празднику, как и столица, радость в которой ощущалась даже кожей. Шум и веселье на площадях, выступления акробатов, жонглеров, бардов и фокусников – все вместе обещало к вечеур перерасти в нечто грандиозное, с массовыми гуляниями, танцами и магическим фейерверком. Вот уже десятый год вся страна подобным образом праздновала день рождения принцев Дункана и Лайона. Десятый год из королевских погребов в этот день доставались лучшие сорта пива и вина, а любители дармовой выпивки, да и просто ценители вина, собирались в столице на Главной Площади, дабы хотя бы раз в год отведать напитков, которые подают за королевским столом. Здесь же проходил и фестиваль песен, который нередко затягивался на целую неделю. Десятый год в этот день столица приветствует всех, кто хочет хорошо заработать или себя показать, качественно отдохнуть посмотреть на что-либо интересное. Даже воры и мелкие жулики, и те с нетерпением ждали этого дня, чтобы хорошо поживиться: когда еще встретишь такое количество пьяного, задобренного атмосферой праздника приезжего народа с набитыми золотом кошельками.

Во дворце тоже готовились к празднику: повсюду мели, мыли, убирали. В Большом банкетном зале расставляли столы и стулья. Из кухонь доносился дурманящий запах всевозможных кушаний. Виновники торжества с самого утра, как угорелые, носились по дворцу, пытаясь сунуть свои маленькие носики чуть ли не во все происходящие вокруг дела. А бегать становилось все трудней и трудней, так как за утро они раз сто уже успели побывать на кухнях, покусать не один десяток пирожных, всунуть свои пальчики, а иногда, когда не видели повара, даже руки, в разные гигантские и замысловатые торты, чего было вполне достаточно для того, чтобы до отказа набить себе животы. Дети просто светились от удовольствия и радости. Еще бы. Даже принцы любят, когда им дарят подарки и устраивают в их честь торжество. Но то ли еще будет. Вот когда начнут съезжаться гости…


Король Роланд, королева Эмили и Архимаг Вэрдан неспешно беседовали в тишине Тронного зала. Это было единственное место во всем дворце, где до сих пор можно было отдохнуть от суматохи приготовления к празднику. Магическая звукоизоляция стен не пропускала посторонние шумы, а слуги и лакеи не имели права входить сюда без специального распоряжения или же без веской причины, к чему, мягко говоря, и не стремились. В Тронном зале решались государственные дела королевства и вершился Верховный королевский суд.

Несмотря на столь торжественный день, разговор их величеств и мага нельзя было назвать весёлым. Речь шла о Лайоне.

– За последние несколько лет мальчик сильно вырос и повзрослел. – Архимаг убрал с лица непослушную седую прядь, выбившуюся из-под витого серебряного обруча в форме распластавшихся в прыжке навстречу друг—другу крылатых единорогов, вонзивших свои рога в большой, неопределенного цвета кристалл, покоящийся на лбу старика – Но вместе с ним растет и его Сила. Даже я, маг Высшей Ступени, в его возрасте не мог похвастаться чем-то подобным. Моя Сила от мастерства и знаний. Источник же его Силы мне пока не понятен, – слукавил Вэрдан. – Но этот источник воистину огромен. Лайону просто необходимо специализированное разностороннее магическое обучение, дабы обуздать свой дар. В противном же случае он может стать для него проклятьем. – руки, сложенные на посохе, мелко дрожали. В самом деле, архимагу, вырастившему не одно поколение королей Оладндирона, было страшно. Только страх этот был не за себя, а за ребенка и страну, в которой он жил. Ведь силы его могли привлечь внимание Тьмы.

– Но откуда у него это? – задумчиво проговорил Роланд. Он мерил зал нервными шагами, двигаясь по кругу и пытаясь понять, что его тревожит. – В моем роду никогда не было сильных чародеев. Оландироны всегда славились воинами и полководцами. В роду Эмили тоже, насколько я знаю, ничего подобного не наблюдалось. Или я не прав?

– Я, в отличие от тебя, Роланд, не настолько хорошо знаю всех до единого моих предков. Точно сказать, имелись ли умения у каждого из моих предков, не сможет никто. Ты же знаешь, каковы законы Шанмира. – гордо ответила королева. Уж она-то знала, что дети эти – сыновья ее мужа. Поэтому даже намек на недоверие мог вызвать у нее вспышку гнева. Блеснули вызовом ясные глаза и ее величество продолжила: – Да и какой смысл гадать, откуда да почему. Нужно думать как помочь нашему сыну. Лорд Вэрдан, почему бы вам самому не заняться с мальчиком этим, как вы говорите, «специализированным и разносторонним обучением»? – королева просительно заглянула в глаза старику. – Только отнеситесь к этому как можно серьезнее, потому что те годы, которые он у вас обучался, научили его только еще более изощренно шалить.

– Эм, ты забываешься. Твой сарказм здесь не уместен. – одернул супругу король.

– Извините, я не хотела вас обидеть. Просто… – королева смущенно потупила взгляд.

– Ничего, Эмили. Я тебя понимаю. – мягко перебил женщину старик. – Я и сам думал над этим. Но «специализированное и разностороннее» означает, что Лайону нужна специальная учебная программа, которая позволила бы ему гармонично изучать как магию в общем, так и различные её виды в отдельности, а также сопутствующие этому науки, которых не так уж и мало, как вам кажется. Но самое главное, ему нужен круглосуточный присмотр и квалифицированная воспитательская работа. А я всего-навсего хороший маг. Я не учитель и не воспитатель, да и свободного времени у меня для этого недостаточно.

Конец ознакомительного фрагмента.