Появление серого артефакта
Незаметно прошло пару лет. Ежедневные медитации, лёгкий физический труд и регулярные прогулки по окрестностям, очень хорошо подействовали на Даниила. Он ожил, набрался сил и начал подумывать, не вернуться ли в город, чтобы попробовать свои силы в чем-то, чем никогда ещё раньше не занимался.
Но тут произошло нечто выбивавшееся из привычного образа жизни и потока событий. Однажды зимним вечером Даниил сидел у огня и наслаждался игрой искр на сухих сосновых дровах. Появилось желание закусить очередной элементалью, и он начал озираться вокруг в поисках ужина. Но ничего достойного внимания не попадалось в поле зрения. Вдруг он увидел серый, слегка пульсирующий шар, размером побольше теннисного мяча, неподвижно висевший на уровне глаз у входной двери. Что-то новое, отметил Даниил, и ловко захватив шар, затащил его в огонь. Шар плавал в огне и ничего с ним не происходило. Даниила очень заинтересовало, что же такое он изловил. Первое, что пришло в голову – «этот объект можно называть серым артефактом. Ну ладно, с названием получилось, а что это за штука?» Даниил взял шар в руки. Артефакт пульсировал, и его вибрации передавались в руки. Рассмотреть глазами чудо не получалось, в руках была живая пустота, в которой пульсировала просто невероятная энергия. Шар притягивал его внимание почти постоянно, но никак не реагировал на попытки его потеребить, потрясти, поговорить.
Надо отметить, что Даниил был неверующим и некрещёным человеком, с очень хорошим образованием, что позволяло ему жить в гармонии с реальным миром. Но, как ни странно, образование не мешало успешно заниматься шаманскими практиками и медитацией. В жизни он повидал великое множество экстрасенсов, колдунов и магов, из которых реально что-то умели один-два на десяток. И именно поэтому он с большой осторожностью относился к духам, голосам свыше и прочим чудесам.
Даниил с недавнего времени заметил активизацию внутреннего голоса, который уверенно относил к собственному бессознательному. Его появление он связывал с одиночеством и внутренним диалогом, который почти постоянно крутился в голове. Хотя несколько раз Даниил отметил, что голос сообщил ему то, что никак не могло жить в глубинах памяти и это настораживало. Более того, после некоторых размышлений, Даниил понял, что внутренний голос был с ним всегда, просто не мешал ходу мыслей, а потому не запоминался.
Вот и в этот раз Даниил решил, что пора обратиться к внутреннему голосу, поскольку его разум отказывался вообще понимать происходящее. Ответ ошеломил Даниила:
– Ты случайно поймал артефакт, в котором записана история древних и давно исчезнувших цивилизаций.
Даниил понял, что ценность этой находки невообразима, но прочесть полученную книгу жизни он сам никогда не сможет и загрустил.
Однако через некоторое время он снова начал задавать вопросы и, наконец, получил ответ, который можно кратко пересказать примерно так: «Одна из Вселенных прошла полный цикл своего развития от зарождения до полного исчезновения. Жизнь появилась в великом множестве, но связь между обитаемыми островками устанавливалась крайне медленно и была неустойчива. Постепенно наиболее развитые цивилизации поняли, что прямые контакты бессмысленны из-за чудовищных расстояний и, соответственно, огромных временных задержек в передаче информации, которые превышали время жизни десятков и сотен поколений. Они научились обмениваться информацией через некие иерархические узлы, которые играли роль посредников. Жители Земли иногда добираются до подобных узлов, но совершенно не понимают куда попадают. Одни полагают, что контактируют с богами, другие с пришельцами, третьи с демонами и тому подобное. Язык, который пришлось создавать для обменов, основывался на глобальных понятиях типа галактика, звезда, планета, комета, взрыв, свечение, то есть то, что видно на небе любого космического объекта. Любое сообщение выглядело как набор глобальных понятий, которые не дополняли друг друга, а наоборот сужали круг возможностей. Часто используемые конструкции заменялись образами, которые в дальнейшем становились частью языка, фактически, метаязыком. В результате, чтобы понять, что же передано, необходимо было найти то общее, что есть у всех использованных образов. Именно так и зашифрована информация в артефакте, который тебе повезло найти. Их не так уж и много раскидано по вашей Вселенной».
Даниил прекрасно понимал, что создатели серого артефакта не могли не предполагать, что нашедший его будет иметь совершенно иную парадигму. Они наверняка заложили что-то в сам серый артефакт, что поможет пониманию или хотя бы установлению контакта. Даниилу никак не хотелось воспринимать серый артефакт как флешку, которую некуда вставить. В какой-то момент ему даже показалось, что полученный при первой же попытке ответ, выглядит как надпись на коробочке с подарком.
Убедившись в том, что сходу контакт не получается, Даниил успокоился, стал ждать и наблюдать за серым артефактом. Тот неподвижно висел на том месте, где его оставлял Даниил, легко перемещался минимальными усилиями воли и зависал снова. Котяра Даниила старался держаться подальше от артефакта, а когда хозяин рассматривал или трогал артефакт, Тимоха мгновенно исчезал из комнаты. Явно что-то чует, думал Даниил, наблюдая за поведением кота. Ещё одно наблюдение позабавило Даниила – в доме исчезли комары, мухи и прочие насекомые, которые всегда летали, жужжали и меланхолично ползали по стенам независимо от времени года. Видимо вибрации артефакта их тоже пугали. Поведение животных позволяло Даниилу надеяться, что он ещё в здравом уме и по нему не скучают в психушке.
Постепенно Даниил привык к присутствию серого артефакта и вернулся к обычной жизни. Пока он месяц думал только о загадочном сером шаре, вокруг опять развелись элементали. Расправившись с большинством из них, Даниил решил, что если и есть где-то ключик к артефакту, то только в нём самом. Поэтому теперь, сидя у огня, Даниил брал в руки артефакт и разговаривал с ним, задавая простейшие вопросы, ответы на которые на первых порах были известны и неоспоримы. При этом очень внимательно следил за изменениями в поведении артефакта. В конце концов, его ожидания подтвердились, артефакт начал откликаться. Даниил чувствовал изменения в руке при ожидаемом ответа «да» или «нет». Постепенно артефакт наловчился выдавать ответы ещё двух типов, а именно «некорректный вопрос» и «не скажу».
Кроме этого, Даниилу, как любому относительно нормальному человеку, надоело называть таинственный объект серым артефактом, и он дал ему имя – Сашо. Серый шар, казалось, согласился на новое имя и стал откликаться на него.
Однажды, домочадцы в очередной раз собрались в доме Даниила. События развивались по давно отработанному сценарию – женщины находили Даниила в расцвете сил, сын привычно интересовался, когда отцу надоест такая жизнь, старший внук носился по дому и двору. А вот младшенький Максим куда-то пропал.
Оказалось, что он обнаружил Сашо и был застукан Даниилом во время их мирной беседы. Это потрясло Даниила и он, не дыша слушал, как внук разговаривает с Сашо, который спокойно лежал у него на ладони. Внук рассказывал Сашо о своей жизни, о том, что скоро пойдёт в школу, о том, как его иногда обижает старший брат, а он на него не обижается, потому как того тоже обижают старшие.
Даниил понимал, что Сашо что-то отвечает внуку, а тот кивает головой или наоборот возражает. Подойдя поближе, Даниил спросил:
– Как тебе удаётся так легко общаться с невидимкой.
Внук удивился странному вопросу деда, и даже возмутился:
– Ничего себе невидимка! Большой красивый пушистый серый шар, переливающийся искорками всех цветов. Очень красивый, добрый и умный. Только, Дед, ты никому о нем не говори, пусть он будет только твой и мой. И скажи мне, как его звать.
Даниил сообщил внуку:
– Это замечательное существо отзывается на имя Сашо. С ним надо очень аккуратно обходиться, Сашо может не рассчитать свои силы, которых у него очень и очень много.
Внук ухмыльнулся:
– Что он сильный, я чувствую. Но почему Сашо?
Даниил усмехнулся в ответ:
– А почему Сашо? Ну, мне просто понравилось это имя, да и первые буквы появились от слов Серый Артефакт. Мне кажется, что ему тоже нравится.
Тут их позвали ужинать, Сашо отправился в тихий угол на шкаф, а Даниил с внуком присоединились к семье.
После отъезда родни Даниил вернулся к Сашо и первое, что он сделал, взяв его в руки, он спросил у него с обидой:
– Ты почему со мной не разговаривал?
Сашо спокойно лежал на ладони, а в голове Даниила зазвучала речь:
– Что ты просил, то я и делал. Ты просил, чтобы я давал ответы на вопросы в конкретном виде, я и давал. Что было неправильно?
Даниил молчал, осознавая свою тупость и не знал, что дальше делать.
– Так ты умеешь говорить? – спросил Даниил, чтобы что-то сказать и разрядить ситуацию.
– Да, но пока только простыми фразами, – ответил Сашо и продолжил, – и не говорить, конечно, а лишь запускать локальные очаги возбуждения в твоём мозгу, и ты слышишь то, что можешь и хочешь услышать. Пока не получится запустить визуализацию, это очень сложный процесс, на его отработку потребуется много времени.
– Гм, а оно у меня есть? – спросил Даниил.
– Будет, – без всяких эмоций произнёс голос в голове.
Даниил оставил Сашо в покое и решил спокойно обдумать, к чему же он пришёл. Сначала всё выглядело просто чудачеством старика, пожелавшего пожить в одиночестве. Ему пошли навстречу, помогли обжиться, а он начал заниматься чем-то таким, что граничит с психопатией. Собственно он и сам неоднократно думал о том, что его забавы вышли не только за рамки здравого смысла, но и старческой придури. Однако ряд фактов говорили, что дело явно не в психических отклонениях. Ладно, он смог помочь девочке с тяжелейшим воспалением лёгких, может и так бы пронесло, но вот согнутая кочерга, это уже никак не лезло в рамки разумного. Много мелких фактов говорило о появлении у него какой-то необычной силы, например, отклики природы на его просьбы о тепле или, наоборот, о дождике выполнявшиеся с удивительной регулярностью.
Теперь ещё и Сашо. Его существование можно было бы, конечно, списать на буйную фантазию, но, во-первых, Даниил всегда отличался трезвостью сознания и холодным восприятия мира, а, во-вторых, Сашо обнаружил внук, которому никто даже и не думал намекать о сером артефакте. Да, кстати, и кот Тимофей тоже явно чувствовал чужака. В коллективные помешательства с участием детей, мух и кошек Даниил не верил.
В итоге Даниил смирился и принял Сашо как факт. Каждый день он разводил огонь и сидел в кресле, часами слушая рассказы о бесконечных и давно исчезнувших мирах. Сашо мирно лежал у него на правой ладони, повёрнутой к небу, и Даниилу казалось, что в руках у него вся Вселенная.