2
Какая еще женщина не этого мира? Почему не этого?
– О чем задумался?
Замедленно я обернулся к Пагэтпу.
– Я думал, как бы найти женщину, изображенную на портрете, – повторил я, – У меня есть информация, что она находится в поселке из дерева.
Почему-то мне совсем не хотелось упоминать о драконе, как об источнике информации. Хотя, вроде бы, что скрывать? И так большинство друзей-туросов знают о моих контактах с этими грациозными животными.
– Только не вздумай передать ее в Чеггорр, – буркнул еле слышно незаметно подошедший Алан, – не забывай, что мы воюем как раз за эту девушку. Именно ее мы должны посадить на трон Чеггорра.
Меня охватила досада. Откуда он тут взялся? Разве не должен он находиться в тренировочном лагере с другой стороны крепости.
На мое удивление, Пагэтп лишь кивнул в ответ на высказывание регга.
Настала моя очередь подозрительно посмотреть на друга. Уж не ввязался ли он в чеггоррскую игру вокруг трона?
Неожиданно раздался дробный топот копыт. Рядом с нами почти отдновременно становились скакуны супругов Уаскара и Сакну.
Надо же, теперь собрались почти все предводители. Не хватало только ичзака Котаса. Он умчался в Кренсорские горы. У него там тоже идет подготовка к войне.
Уаскар стремительно соскочил с коня, но не сдвинулся в сторону гонца-пленника ни на шаг. Женщина спешилась медленней и как-то торжественней что ли. Она решительно направилась к нам.
– С чем прибыл посланник Чеггорра? – высокомерно произнесла высокородная сэна Тор арегг Сакну.
Рука ее демонстративно опустилась на эфес меча. Оп-вин испуганно прянул в сторону. Поразительно, и как только он попал в Серый алаутар. Но в глазах чеггоррца сверкнули искорки понимания.
Этого только еще не хватало. Практически я ж ему прямо сообщил местонахождение наследницы Атолн.
Все в стиле наших, оставшихся на Земле, шпионских детективов.
Осталось только определить, где находится этот поселок из дерева? Что имел в виду мой невероятный знакомый? Уж не про поселок ли Ордена Догри идет речь? Кстати, и почему это дракон назвал наследницу чеггоррского престола женщиной не этого мира. Тоже непонятно. С чего бы женщине, да еще и иноземке, претендовать на главный пост воинственного государства. Хотя, и у сатуров во главе государства тоже находится женщина, но по правде все-таки своя.
– Отвечай, чеггоррец, – произнесла Сакну, словно отозвавшись на мои мысли, – с чем ты прибыл в крепость Ир?
Странно, что это она тут раскомандовалась. Без сомнения, Сакну является одним из руководителей армии, но и только. Насколько я понимаю, то и я начал занимать далеко не последнее место в иерархии командующего состава. Моя роль теперь напоминает положение советника при… Впрочем, мы так и не выяснили, кто является верховным главнокомандующим. Ясно, что не я. Но кто?
Как в этом разобраться?
Попробую проанализировать каждого военачальника.
АЛАН? Он столько времени был основным противником горской конфедерации. Именно ему горцами-кренсорами нанесено сокрушительное поражение в битве при ущелье Летучих Волков. Правда, оказалось, что сам Алан практически не руководил войсками в этом сражении. Битву затеяли подчиненные реггу генералы. Однако впоследствии он все-таки захватил сам Кренсор. Все деяния бывшего чеггоррского полководца привели к тому, что крупинка недоверия по отношению к нему несомненно еще оставалась. Пост верховного военачальника ему никак не занять. Остальные командиры этого просто не допустят.
Его брат? Командир отдельного подразделения, но не больше…
АТГОГ? Мой побратим. Да, он великолепный кавалерийский командир. Но и только. Конечно ему удалось объединить туросские племена под своим началом. А сможет ли он планировать взаимодействие всех родов войск?
Звук ударившегося перекрестия меча об устье ножен прервал размышления.
– Мне кто-нибудь, наконец, сообщит о чеггоррском послании? – настойчиво повторила Сакну. В голосе ее послышались нотки неуверенности.
Я осмотрелся по сторонам. Неожиданно мне показалось, что все присутствующие смотрят именно на меня. Ну, конечно же. Я чуть не хлопнул себя по лбу в традиционном жесте. Удивительно, когда это я умудрился взять портрет чеггоррской принцессы себе?
Сакну шагнула ко мне. Рука ее протянулась за сложенной вдвое табличкой.
Мне совсем не хотелось передавать изображение девушки сатурской воительнице.
Рядом едва слышно хмыкнул Пагэтп.
Сакну гневно обернулась к лару туросов.
– Чегггоррцы разыскивают наследницу престола, – наконец медленно проговорил я, обращаясь к женщине.
Взгляд его обратился обратно ко мне.
– Мне можно взглянуть на ее лицо? – тон правительницы сатуров неожиданно сменился на просительный.
Это оказалось настолько неожиданным, что я ошеломленно протянул ей портрет.
К моему изумлению женщина лишь мельком взглянула на изображение. Она с трудом сдержала готовый вырваться возглас. Сакну бросила растерянный взгляд на супруга. Уаскар, не замечая, вальяжно оперся на седло. Другая рука лениво покачивала спрятанным в ножны клинком. Металлические, изукрашенные замысловатой чеканкой, ножны негромко хлопали по голенищу мягких сапог непривыкшего еще к ним молодого воина. Такое поведение, ша мой взгляд, никак не соответствовало характеру наследника престола Инсегра. Все-таки еще совсем недавно он был бойцом, являющимся аналогом земных гладиаторов. А тут – совершенно никакого интереса.
Несколько успокоенный, я вернулся к мыслям о верховном командовании.
Итак, кто может возглавить армию?
ПАГЭТП? Это уже даже и не смешно. Как он перепрыгнет через голову ннйо – своего друга и командира?
УАСКАР? Пожалуй, он один и остается в качестве командующего. Но способен ли он? Вот в чем вопрос. Судя по рассказам Ак-Тонара и Ив-Вкорти, молодой военачальник принимал участие только в одной битве, где и потерпел поражение, приведшее его в рабство. Они же и поведали, что Уаскар проиграл в сражении не по своей вине, а в результате предательства. Опять же тут он совершенно посторонний. То, что он женат на арегг Сакну, не добавляет ему популярности в среде союзников.
Получается, что никто из этих двоих не мог претендовать на роль верховного главнокомандующего войск коалиции.
Тогда кто?
А может как раз Ак-Тонар, или Ив-Вкорти?
АК-ТОНАР не подходит сразу. Насколько мне известно, он всего лишь тренер фехтования, а никак не руководитель. Хотя… На память тут же пришел Спартак. Простой гладиатор, а заставил дрожать весь Великий Рим, возглавив армию рабов. Сможет ли старый тренер повторить путь Спартака?
ИВ-ВКОРТИ? По моему мнению, наиболее подходящая кандидатура. Все-таки выдающийся дипломат, бывший советник правителя. Но вот имеет ли он определенные военные навыки? Неизвестно.
К тому же оба эти старика сейчас далеко отсюда – в Генганте у Тер-Скаллота.
Мне пришлось тяжело вздохнуть.
– Что с тобой Пялз Виктор? – Пагэтп тряхнул меня за плечо.
– Да так, мысли всякие, – пробормотал я, искоса взглянув на молодого мужа Великого Вождя Сатуров. Надеюсь, он не заметил моего взгляда.
Усмешка искривила губы наследника престола Инсегра.
Заметил все-таки.
Сакну, подойдя к нему, что-то негромко проговорила. Рукам вождя несколько раз указала на чеггоррца. Знать бы, что именно она ему сообщила.
В глазах Уаскара промелькнули искры интереса. Он двинулся было вперед. Ладонь воина опустилась на эфес. Негромко звякнула сталь.
– Не сейчас, – ухватив его за предплечье, произнесла Сакну.
Оба тут же вскочили в седла. Взвихрилась пыль под копытами скакунов. Военачальники сатуров скрылись в крепости.
Зачем же они приезжали? Что поразило обычно невозмутимую, самоуверенную женщину.
Словно повинуясь неведомому внутреннему чувству, я приоткрыл книжицу послания. Девушка с портрета пристально взглянула на меня.
Как же я сразу не заметил?
– Надо же, – только и смог я произнести.
– Да, что с тобой?
– Смотри сам, – я протянул другу портрет.
Изображение чуть ли не один в один напоминало только что бывшую здесь среди нас правительницу Сатура.
– Да, уж, – присвистнул Пагэтп.
– Надо искать поселок из дерева, – решительно проговорил я, – Начнем с Ордена.
Хотя, за все время обучения, я никого, кроме Догри, там не встречал.