Вы здесь

Хроники Ак-Корда: Непризнанный. Глава 4 (Алекс Грид)

Глава 4

Прошел год. Куплет сменялся припевом, припев новым куплетом. Так завещал Ал-галл, ибо воистину нет светила ярче над Ак-кордом. Корды отдыхали и работали, отправляя в дальние королевства плоды своего труда, которые порой доставались гномам, грабившим караваны партитур.


В минорных провинциях то и дело появлялись новые эморы – дети последнего нашествия орков. Заколдовав их родителей – свирепых воинов пустынь и степей, маги поселили побежденных особняком от остальных кордов, оставив им их оружие и броню, но лишив ярости.


Предоставленные сами себе, в замкнутом пространстве, орки углубились в свои переживания, через поколение родив эморов – орков по виду, но не по сути. С одним из таких существ и познакомился наш герой, когда попал в центральный город родной провинции.


К следующему куплету от вышеописанных событий он закончил очередной год в школе, где машинально выполнял задания, так как знал ответы и без учебников. Нет, не учеба занимала его.


Он еще более развил как понимание и владение своим даром, так и навык его скрывать. Изучая за клавишной партой творения легендарных маэстр, он тщетно силился понять, почему же простые, а порой и откровенно слабые произведения почитаются за классику, как им говорили, во всех провинциях. Их домашние задания в основном сводились к переработке одних и тех же мелодий, сочинять самим им задавали редко, причем рамки были так узки, что ничего не оставалось, как повторять пройденное. В очередной раз переигрывал он канонический мотив:


– Принеси мне мурру,

Мурру, дорогая…


Наш герой, будучи в одиночестве, создавал целые новые миры, где корды воздвигали и рушили, любили и ненавидели, да так, что о и мурре то благополучно забывали. Но в школу он приносил совершенно другой итог, ничем не отличавший его от однокашников.


«Прилежен, усидчив» – отзывались учителя. «Прямая дорога ему на фабрику гейрольдов!» – мечтательно говорил отец соседям, но часто, оторвавшись от работы, смотрел в одну точку и погружался в тягостные думы о судьбе сына. А так как мы уже знаем, что думать он любил крепко и долго, то ложился спать он лишь под утро, очнувшись от заботливых слов супруги: «Туши уже софиты!» Таковы уж кордки.


В пору каникул, когда дети отдыхали от опостылевших гамм и ламбад, отец решил свозить сына в столицу провинции, показать ему современные тенденции. Его немного беспокоило, что юный корд дни напролет пропадал в полях, на побережье, черпая вдохновение и в дуновении летнего ветерка, и в шелесте крон вечных деревьев, и в пении беспечных птах. «На таком сейчас много не заработаешь» – думал седой корд, беспокоясь о сыне. «Мы уж тут по-старинке, как-нибудь, а ему в корды надо выходить, а то и в маэстру выскочит, помоги Моц-Арт! Ал-галл слезам не верит, как поется. Скоро ведь закончит школу, да настанет пора солировать, своим смычком водить туда-сюда. А у нас какие гонорары? Вон в Фанерии каждый лабух, прости, Соль-Ерри, на полтона больше получает… Ля, чего тут импровизировать! В столицу! Подобрано-сыграно! На большую страду! Главное, чтобы не спелся там со сбродом всяким, не сбился с ритма. А то замуррлычет еще, спаси Ба-Ху, да и зароет по муррке талант, а под каким вечным деревом, и не вспомнит…


Читатель, уже знакомый с особенностью натуры корда-отца, наверняка понял, что мы приводим лишь малую часть его рассуждений. Рефлексия и философия были его излюбленной умственной партией, в какой-то мере спасавшей от рутинной работы и неприхотливого быта. Правда, следует заметить, что все метания он держал в себе, и на людях был немногословен.


Обычный его разговор выглядел примерно так. Во время обеда к нему в окно как-то постучал сосед, решивший поджемовать на тему жизни кордской.


– Прекрасный день сегодня! Что делаешь, друг? – полюбопытствовал сосед.


Оторвав взгляд от тарелки с реквами, седой корд дружелюбно ответил: – Да так, реквы ем…


– Фа… – смущенно пробормотал сосед, и решил удалиться, чтобы не тревожить корда за столь важным занятием.


В общем, это все был бридж, теперь же сделаем погромче и послушаем о приключениях наших героев в столице провинции Ре-мажор…


Столица, конечно, поселение гораздо крупнее родной деревни, и мальчик сразу отметил несметное число мажоров на улицах города. Они были одеты побогаче, чем корды, которых он видел в окрестных селениях, хотя и те, и другие были из одной провинции.


Также в городе бродили толпы миноров, приезжавших из минорных провинций для обмена творческим опытом. Порою миноры целыми коллективами оставались жить и трудится в мажорных землях, вследствие чего последние плавно переходили в параллельную тональность.

– Понаехали, примчались

Ля-миноры утром ранним

И не в такт они ворвались

В песню лучшую мою!

– хором распевали во время посиделок на творческих кухнях мажоры-старожилы, однако должны были перестраиваться на новый лад. Уж таковы они, гостеприимные и послушные свету Ал-галла.


Но не только множество разных кордов увидел мальчик в столице.


Гномы, триолли, нимфы (эхх…), кого здесь только не встретишь! Поговаривали, что даже орки вольготно расхаживали тут и там, пользуясь сходством со своими потомками – эморами. Но это все слухи, слава Ал-галлу, века проливающему холодный свет на королевство и сохраняющему извечный порядок.


Столица славилась своими видами, насыщенной субаккордовой жизнью и достопримечательностями. А каких сладкоголосых гейрольдов взращивала она в своей питательной творческой среде, право нота, гордость и лицо всего королевства!


«Именно в этом месте сыну светит прочное будущее, как ни аранжируй…» – привычно задумался корд-отец.


В этот момент мальчик прервал поток его радужных надежд, потянув за рукав выходного костюма с блестками, и спросил:


– А что это, отец? – он указал пальцем на огромную скульптуру посреди главной площади, где они в данный момент имели счастье находится.


Монументальный ансамбль изображал весьма полную нимфу (мальчик уже видел одну из представительниц этого прекрасного племени), и корда с огромными ушами (таких ушей мальчик не видел никогда). Корд, стоя на коленях, со злорадной усмешкой тянул исполински непропорциональные уши к рукам нимфы.


Толстая нимфа, же, похоже, отбивалась от страшного корда чем-то вроде скалки, сродни той, которой в деревне кордки раскатывали тесто для приготовления запеченных рекв и сладких хиточков.


Скульптуры, будто живые, разыгрывали сцену свары.


После минутного молчаливого наслаждения подарком судьбы корд-отец мечтательно промолвил:


– Это? Это, сынок, мурра! Называется: «Творец и Муза».


Мальчик непонимающе посмотрел на шитевр.


– А что такое мурра, отец?


Радуясь возможности научить сына фундаментальным представлениям о мире вокруг и проявить свою эрудицию перед стоящими рядом зеваками, корд-отец важно затянул:

В глухие времена

В преданьях наших предков

Великий гном Мурр-Абб

Резцом ударил метко

И скалы раскрошив

Узрел он образ дивный

Как капли две воды

Напоминавший нимфу

С тех пор его ученики

Породу бьют, забыв покой

А все, что отлетит

В честь мастера зовут муррой!

Прохожие закивали и еще раз благодарно посмотрели на подарок городу от маэстр резца с дальних неприступных горных вершин.


– Теперь я все понял, отец. Значит не все гномы плохие? – полюбопытствовал сын.


– Не все, не все… Но тут понимать нужно: что гному в такт, то корду – кода. Особенно мурр, о котором тебе еще рано знать, – отец не любил вспоминать неприятное прошлое и поспешил сменить тему.


– Тебе сейчас надо вокруг смотреть, да мотать на пюпитр! Если хочешь выбиться в гейрольды и достойно сыграть свою партию, – веско закончил он поучение отроку.


– Но мне больше удается слушать, – забылся мальчик. – Я слышу вокруг странный беспорядочный гул, такого я не слышал у нас в деревне, но в нем есть ноты от сада почтенного маэстры и от компостной кучи на краю нашего вечного леса, а еще…


– Квинты-кварты! – вспылил старый корд. – Сын, брось ты это все, слушай, что учителя разрешили! И смотри мне, не джаззуй, а то мигом домой поедем. Из-за юношеской скерцы хочешь всю жизнь как старик твой, на лютне тренькать да читать про замки маэстр в гламуарах еженедельных, как матушка твоя, храни ее Моц-Арт! Может, еще с орками заджемуешь?


В этот момент наш герой понял, что суждено ему быть атональным проигрышем в симфонии окружающего мира. Но, как это часто бывает во всех известных нам королевствах, судьба может оправдать ожидания, но совершенно на другой лад, а из маленького наброска может вырасти и единственно правильная трехсозвучная шляга, и, прости Ба-Ху, орк-опера.


Лицо мальчика при всем желании не могло выразить тех чувств, которые он испытывал в тот знаменательный момент. Но могла музыка, звучащая в нем. Он вновь запел, чего не делал долгие годы, считая себя гадкой птицей из сказаний одного известного нам королевства. Он пел, как и в тот раз, негромко, но как-то совсем не по-кордски. Слов в песне не было. Была лишь светлая мелодия, которая вселяла поистине нездешнюю грусть. Это была печальная решимость, горькое и вместе с тем спокойно принятое осознание своей уникальности, вернее будет, отстраненности от всего кордского, от самого ощущения себя кордом.


Песня лилась, отражаясь от стен домов по периметру площади, чуть не опрокинув своей энергетикой центральный монумент, срывая франтовские шляпы с застигнутых врасплох гуляющих мажоров, подняв в воздух обрывки партитур и прочий мусор на прилегающих к площади улицах.


Случайно оказавшемуся поблизости гейрольду подурнело, и он был вынужден издать совсем не те звуки, которые олицетворяли его славную стезю. По-гномьи говоря, его стошнило.


Корды, будто сопротивляясь невидимой вязкой стене, окружившей мальчика, подобно звуку из зачарованной гномьей шкатулки, шаг за шагом продвигались к деревенским гостям, в замедленной съемке дирижируя старому корду остановить песню. А она все усиливалась…


Корд-отец сам не на шутку испугался, хотя и ждал подобного все эти годы, в бесконечных раздумьях надеясь на обратное. «Началось, – горько подумал он, – все усилия в оркестровую яму!»


Он взял сына за руку и ласково произнес:


– Сынок, остановись, ради Ви-Валь-Ди! Смотри, всех добрых мажоров запугал. Давай-ка лучше смоемся на полтакта отсюда, да плотно пообедаем. Ты меня прости, я ж тебе консонанса желаю! – добавил он извиняющимся тоном.


Мальчик вдруг замолчал. Все облегченно вздохнули и некоторые даже улыбнулись.

Конец ознакомительного фрагмента.