Глава 4. Нам удалось обнаружить место смерти и первоначального захоронения Марии Богородицы. Это – знаменитый древний город Чуфут-Кале в Крыму, недалеко от Бахчисарая
1. Соответствие между императрицей Фаустиной и Девой Марией сразу позволяет указать место ее смерти и захоронения
Вопрос – где почила Мария Богородица? – волнует многих. Настоящую главу мы начинаем со следствий, сразу вытекающих из результатов предыдущей главы. Напомним, что мы проанализировали жизнеописания «двух Фаустин» – Фаустины Старшей и Фаустины Младшей. Выяснилось, что «обе» императрицы являются фантомными отражениями Девы Марии из XII века. Следовательно, теперь можно воспользоваться теми сведениями о царице Фаустине, которые позволят существенно расширить наши знания о Богородице. Например, О МЕСТЕ ЕЕ СМЕРТИ И ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ. По этому поводу, на протяжении многих лет ведутся дискуссии, высказываются разнообразные мнения. Иногда споры затихают, потом возобновляются. При этом все они опираются примерно на один и тот же объем известных ранее первоисточников. Ничего нового не используется. Комментаторы лишь вновь и вновь перетолковывают и повторяют друг другу одни и те же, хорошо известные, свидетельства древних (в скалигеровской интерпретации), безуспешно пытаясь извлечь из них «новое знание». В отличие от этих «хождений по кругу», мы можем теперь опереться на Новую Хронологию и на открытые с ее помощью НОВЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА. То есть, теперь можно привлечь на помощь факты, которые были ошибочно отнесены к другим персонажам и в другие эпохи. В частности, мы можем воспользоваться жизнеописанием императрицы Фаустины = Девы Марии. До нас никто не рассматривал эти свидетельства как относящиеся к Богородице. Их относили к некоей древней царице, в общем мало известной и мало кому интересной. Поэтому никто и не обращал особого внимания на эти свидетельства. А они оказываются исключительно важными.
В результате нам удалось сделать важное открытие. Новых данных оказалось достаточно, чтобы выдвинуть и достаточно веско обосновать гипотезу о месте смерти и первоначального захоронения Марии Богородицы. Причем первоначальная цепь логических выводов очень коротка. Судите сами.
1) Как показано в предыдущей главе, под именем Фаустины, жены императора Марка Аврелия, в римских источниках описана Дева Мария.
2) Далее, о месте смерти и, вероятно, первоначального захоронения Фаустины сообщается следующее. «Он (Марк Аврелий – Авт.) потерял свою Фаустину, которая УМЕРЛА ОТ ВНЕЗАПНО ПОСТИГШЕЙ ЕЕ БОЛЕЗНИ В ПОСЕЛКЕ ГАЛАЛЕ У ПОДОШВЫ ТАВРСКИХ ГОР. Он просил сенат назначить Фаустине почести и храм… Поселок, в котором умерла Фаустина, он сделал колонией ее имени и выстроил ей храм, но впоследствии этот храм посвятили Гелиогабалу» [140:1], с. 46–47.
Таким образом, царица Фаустина умерла внезапно, от болезни, в поселке Галала, у Таврских гор. Спрашивается, где это было?
3) Ответ следующий. Хорошо известно, что Тавридой, Таврикой или Тавром ранее назывался Крым, Крымский полуостров [164], с. 23. Эта губерния в составе Российской Империи именовалась Таврической. На обзорных картах, составленных комментаторами по старинным описаниям, Крымский полуостров обозначается как Таврия, рис. 4.1. На рис. 4.2 приведена одна из многочисленных старинных карт, где Крым назван Таврикой (Tavrica), рис. 4.3. Точно так же – ТАВРИКОЙ – Крым назван и на карте «античного» Птолемея, рис. 4.4.
Рис. 4.1. Крымский полуостров назывался раньше Таврией. Карта Понта Эвксинского, то есть Черного моря, составленная современными комментаторами по старинным описаниям. Взято из [3:1], с. 6, илл. 1.
Рис. 4.2. Старинная карта юга России. Частное собрание.
Рис. 4.3. На этой карте Крым назван Таврикой (Tavrica).
Рис. 4.4. Карта Птолемея. Крым здесь назван «Таврика» (Tavrica). См. левый нижний угол карты. Взято из [1353], карта 18 (Tabvla Aziae II).
Следовательно, если императрица Фаустина умерла у Таврских гор, то это было в Крыму.
Далее, в Крыму есть знаменитый старинный город под названием Чуфут-Кале, именовавшийся также просто Кале [966:1], с. 5. Кроме того, некоторые исследователи убеждены, что город Кале именовали также ФУЛЛА, см. подробности ниже. Но ведь название «античного» поселка ГАЛАЛ, где умерла Фаустина, и название КАЛЕ или ФУЛЛА практически совпадают ввиду перехода Г – К—Ф.
Отсюда неизбежно следует, что Мария Богородица умерла в городе Кале (Чуфут-Кале) на территории Крыма = Таврики.
Рис. 4.5. Храм Парфенон на афинском Акрополе. Это была христианская церковь в честь Афины Партенос = Девы Марии. «Античная» монета. Взято из [524:1], с. 318, илл. 312.
В жизнеописании императрицы Фаустины не сказано прямо, что ее захоронили именно в том месте, где она умерла. Но из контекста это, скорее всего, следует. Дело в том, что поселок Галал был объявлен императором КОЛОНИЕЙ ИМЕНИ ФАУСТИНЫ И ИМЕННО ЗДЕСЬ БЫЛ ВЫСТРОЕН ПОСВЯЩЕННЫЙ ЕЙ ХРАМ. Но ведь рядом с церковью и помещают захоронение. Тем более, когда только что возведенная церковь специально посвящена данному, недавно умершему человеку. (Как мы теперь понимаем, «античные» храмы были христианскими церквями. А около церквей обычно устраиваются кладбища).
Рис. 4.6. Афина Партенос и Рим. Старинное изображение. Взято из [524:1], с. 319, илл. 314.
С другой стороны, здесь нам на помощь также приходит жизнеописание Богородицы, где четко сказано, что Марию захоронили совсем недалеко от того места, где она умерла [298:1], с. 97. Причем, все эти события происходили в окрестности одного и того же города. Сегодня нас уверяют, будто это был Иерусалим в ближневосточной Палестине или турецкий Эфес. Однако, как мы теперь понимаем, это глубоко неверно: такое мнение является позднейшей скалигеровской фальсификацией. Подробнее мы обсудим этот сюжет ниже. Следовательно, императрицу Фаустину, скорее всего, первоначально похоронили именно там, где она скончалась.
ИТАК, ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ДЕВА МАРИЯ УМЕРЛА И БЫЛА ЗАХОРОНЕНА В ГОРОДЕ ЧУФУТ-КАЛЕ, В КРЫМУ, НЕДАЛЕКО ОТ БАХЧИСАРАЯ.
Оказывается, сформулированная нами идея находит многочисленные и яркие подтверждения. Они появляются с самых разных сторон. Причем часто совершенно неожиданно. Этим подтверждениям и посвящена настоящая глава. Заодно мы узнаем много нового и интересного о Марии Богородице. Отсюда, кстати, видно, что Новая Хронология оказывается весьма полезным инструментом исследования. Она позволяет увидеть то, что раньше было скрыто густым туманом скалигеровщины.
Кстати, почему Марию Богородицу назвали ФАУСТИНОЙ? Вероятно, ФАУСТИНА получилось из словосочетания ТЕОС-АФИНА при переходе Т – Ф. Дело в том, что буква Фита читалась двояко – как Ф и как Т. В результате из Теос-Афина могло получиться ФАУСТИНА, то есть Фаустина. «Теос» означает Божественная, а имя Афина действительно означало раньше Богоматерь. Этот сюжет подробно обсуждается в книге А.Т. Фоменко «Методы», гл. 3:15. Напомним, что одним из имен Девы Марии было: АФИНА ПАРТЕНОС, то есть Афина Непорочная. Под таким именем Богородицу чтили, например, в греческом городе Афины. Оказывается, в средние века знаменитый храм Парфенон, рис. 4.5, на афинском Акрополе в Греции назывался храмом Девы Марии. Оказывается, как сообщает Ф. Грегоровиус, в средние века этот храм был христианской церковью, посвященной Богоматери [195], с. 31. На рис. 4.6 приведено старинное изображение Афины Партенос и Рима. Внизу – Волчица, вскормившая Ромула и Рема. Как мы показали в книге «Царский Рим в Междуречье Оки и Волги», Деву Марию иногда именовали Римской Волчицей.
Таким образом, картина проясняется еще больше. Римское имя ФАУСТИНА оказывается очень естественным для Богоматери: «Божественная Афина», то есть Теос-Афина или Фаус-Тина.
2. Деву Марию особо почитали именно в «древнем» Крыму
Оказывается, «античное» население Крыма – тавро-скифы – особо поклонялись Божественной Деве [23:1]. Как мы теперь понимаем, это верно, но за исключением дат. Происходило все это не в «глубочайшей древности», а в эпоху XIII–XVI веков. Историки, сбитые с толку неверной скалигеровской хронологией, не могут сказать, что Божественная Дева – это Дева Мария, Богоматерь. Поэтому они вынуждены рассуждать о некоей таинственной «древнейшей» Деве, культ которой коренится, дескать, в матриархате [23:1], с. 16.
Рис. 4.7. Скифские изваяния в Крыму. Село Крыловка. Взято из [257:2], с. 37.
«Интересные сведения… приводит Страбон:… "Если плыть вдоль берега (Южного Крыма – Авт.), к югу выдается большой мыс, составляющий часть целого Херсонеса. На нем расположен город гераклеотов, колония живущих на южном берегу Понта, называемый также Херсонесом… В этом городе (в Крыму – Авт.) есть святилище Девы, какой-то богини, имя которой носит и находящийся перед городом, на расстоянии 100 стадиев, мыс, называемый ПАРФЕНИЕМ (т. е. ДЕВИЧЬИМ). В святилище есть храм богини и статуя. Между городом и мысом есть три гавани, затем следует древний Херсонес, лежащий в развалинах"» [3:1], с. 116.
В связи с этим обратим внимание на известную «херсонесскую присягу», вырезанную на мраморной плите, и относимую историками к III веку до н. э. Она давалась жителями крымского Херсонеса. Начиналась клятва словами: «Клянусь Зевсом, Геей, Гелиосом, Девою, богами и богинями олимпийскими…» [3:1], с. 117.
Но ведь ЗЕВС, согласно нашим результатам, это ИИСУС Христос. Бог Гелиос = Солнце еще одно отражение Христа, а ДЕВА – это, скорее всего, Дева Мария. Так что херсонесцы присягали Христу, Богородице, и было это в эпоху после XII–XIII веков, а вовсе не в фантомном III веке до н. э.
На рис. 4.7 показано несколько старинных скифских изваяний, обнаруженных в Крыму. Обратите внимание, что они очень похожи на знаменитые «половецкие каменные бабы», распространенные как в центральных районах Руси, так и на Востоке. Подробнее о каменных «бабах», времени их создания и о том, кто их в действительности ставил, см. нашу книгу «Империя», гл. 3:6.
На рис. 4.8 приведено старинное изображение скифской женщины на золотой бляшке, обнаруженное в Крыму, около Керчи. Здесь был раскопан курган Куль-Оба с богатым скифским захоронением. Нашли много золота. В гробнице обнаружили также захоронение скифской женщины (жены или наложницы). Подробное описание скифских украшений и предметов, извлеченных из кургана Куль-Оба см. в [257:2], с. 37–39.
На рис. 4.9 показана надгробная стела из села Марьино. Считается, что этот памятник принадлежал скифам или сарматам.
Рис. 4.8. Скифская женщина. Изображение на золотой бляшке. Крым. Богатое скифское погребение в кургане Куль-Оба. Здесь нашли много золота. Взято из [257:2], с. 39.
Рис. 4.9. Надгробная скифская или сарматская стела из с. Марьино. Крым. Взято из [257:2], с. 48.
Рис. 4.10. Богатые украшения из «гуннского», то есть «ханского», захоронения около деревни Марфовка. Крым. Золото, зернь, драгоценные и полудрагоценные камни. Взято из [257:2], с. 90.
На рис. 4.10 показаны роскошные украшения, найденные в погребении у деревни Марфовка. Их сегодня условно называют «гуннскими». То есть, попросту, «ханскими». Это – «золотая диадема, украшенная вставками из сердолика и орнаментом ИЗ ЗЕРНИ, пара массивных золотых пряжек, две золотые височные подвески со вставками из цветных камней и ЗЕРНЬЮ, круглое золотое навершие с альмандином в центре, пара золотых кулонов, два десятка золотых пластинок… Сочетания золота и вставок красноватых оттенков создавало специфическую цветовую гамму» [257:2], с. 91.
Итак, вот что сообщается о крымских тавро-скифах.
«"Tauroi" – греческое слово, возможно, связанное с названием местности, давшей имя жившим на ней племенам… Херсонесом ТАВРИЧЕСКИМ – "полуостровом тавров" называли Крым античные греки… О таврах упоминают многие античные источники… Геродот так упоминает о таврах: "От Истра идет уже древняя Скифия… Страну, гористую и выступающую к Понту, населяет племя тавров до полуострова, называемого Скалистым… этот полуостров (то есть, вероятно, Керченский полуостров Крыма – Авт.) выдается в море, обращенное в сторону восточного ветра… Тавры имеют следующие обычаи. ОНИ ПРИНОСЯТ В ЖЕРТВУ ДЕВЕ и потерпевших кораблекрушение, и тех эллинов, которых они захватят"…
Страбон писал в своей "Географии", что "большую часть (Крыма – Авт.) до перешейка и Каркитинского залива занимало СКИФСКОЕ ПЛЕМЯ ТАВРОВ"» [23:1], с. 12–13.
Сообщается далее, что ТАВРЫ ПОКЛОНЯЛИСЬ БОЖЕСТВЕННОЙ ДЕВЕ. «Деве приносились человеческие жертвы. Страбон писал, что на мысе ПАРТЕНИТ у Аюдага (в Крыму – Авт.) стоял храм Девы. Таврские святилища Девы обнаружены в пещере Ени-Сала II у села Чайковское, в пещерах Кизил-Коба, в урочище Селим-Бек у Ялты, в котором найдено много пятнадцатисантиметровых терракотовых статуэток Девы. Культ ТАВРСКОГО БОЖЕСТВА (Девы – Авт.) был распространен и в греческих городах-колониях на Крымском полуострове, в частности в Херсонесе» [23:1], с. 16.
Итак, выясняется, что в Крыму было распространено особое поклонение Деве. Кстати, становится ясно, почему храм Девы у Аюдага находился на мысу, который называли ПАРТЕНИТ. По той простой причине, что Деву Марию именовали ПАРТЕНОС, то есть Непорочной. Мы видим, что «античные» наименования сохранили прямое указание на то, что крымские тавро-скифы поклонялись именно Непорочной Деве, то есть Деве Марии.
Все правильно. Как мы показали выше, Мария Богородица умерла и была первоначально захоронена в Крыму, в древнем городе Чуфут-Кале. Поэтому здесь и расцвел особо ярко выраженный культ почитания Девы Марии.
Теперь становится понятно, почему «центр Готской епархии (в Крыму – Авт.) сначала находился в ПАРТЕНИТАХ… в еще позже им стал УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ» [164], с. 35.
Мы видим, что Партениты (Партенос) тесно связаны с Успенским монастырем, посвященным Успению Марии Богородицы, то есть Успению Непорочной Девы = ПАРТЕНОС.
3. Бахчисарай – «монгольская» ханская столица в Крыму
Крымское Ханство было основано в XV веке, в эпоху османского = атаманского завоевания. Первой столицей Крымского Ханства стала крепость Кырк-Ор, которую именовали также Кале. Современное название крепости – Чуфут-Кале [54], с. 37 и [164], с. 67. Несколько позже крымские ханы переехали в расположенный поблизости Бахчисарай.
Прежде чем напомнить читателю некоторые сведения о Чуфут-Кале, мы начнем с Бахчисарая, рядом с которым находится Чуфут-Кале. На рис. 4.11 приведена карта Таврической Губернии, составленная в XIX веке. На юге Крыма, южнее Симферополя, находится Бахчисарай, в 3–4 километрах от которого расположен пещерный город Чуфут-Кале. На рис. 4.12 показан южный берег Крыма, где находится Бахчисарай, а на рис. 4.13 можно подробнее рассмотреть окрестности Бахчисарая. В востоку от него расположен Чуфут-Кале, или просто Кале, как его именовали раньше, рис. 4.14.
Рис. 4.11. Карта Таврической Губернии, в состав которой входил Крым – древняя Таврида или Таврика. Карта XIX века. Взято из [23:1], первый разворот обложки.
Бахчисарай – весьма известный средневековый крымский город. На рис. 4.15 и 4.16 приведены гравюры XIX века с видом Бахчисарая. Столетиями сюда стекались путешественники. Современные комментаторы пишут так: «ЕСТЬ КАКАЯ-ТО МОЩНАЯ ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ СИЛА У ЭТОГО ГОРОДА, объединяющего Восток и Запад, где уживаются три религии – христианская, мусульманская, иудаистская (караимская)… Что за магическая сила влечет сюда народы? Быть может тайну эту знают величественные и гордые великаны, застывшие свидетели прошлого – "сфинксы" – причудливой формы скалы, веками смотрящие на древнюю землю Бахчисарая (рис. 4.17 – Авт.)'?…
Завоевывая Крым, ЗОЛОТООРДЫНЦЫ разрушали города и селения, но, осев, начинали создавать руками местного населения удивительные по своей архитектуре дворцы и жилые постройки…
Несомненно, Хан-Сарай – ханский дворец – был и остается самой выдающейся исторической достопримечательностью города…
Небольшая долина Ашлама-Дере избранная в 1478 г. ханом Менгли-Гиреем для своего жительства, со временем стала тесной для ханского двора, войска, челяди. Решено было обосноваться в более удобном месте, и тогда хан выбрал для своей столицы ущелье реки Чурук-Су… Близость воды, труднодоступность ущелья несомненно сыграли свою роль. Решено было построить дворец, который утопал бы в зелени садов (рис. 4.18, 4.19 – Авт.)…
Рис. 4.12. Фрагмент современной карты Южного Крыма. Восточнее Бахчисарая находится Чуфут-Кале. Взято из [446:1].
Рис. 4.13. Окрестности Бахчисарая. Взято из [446:1].
Рис. 4.14. Пещерный город Чуфут-Кале, или просто Кале, рядом с Бахчисараем. Взято из [446:1].
Рис. 4.15. Панорама Бахчисарая. Гравюра начала XIX века. Взято из [862:1], с. 6–7.
Рис. 4.16. Вид Бахчисарая в XIX веке. Взято из [23:1], вклейка в конце книги.
Рис. 4.17. Скалы-«сфинксы» в окрестностях Бахчисарая. Взято из [862:1], вклейка между с. 96–97.
Рис. 4.18. Дворец крымских ханов в Бахчисарае. Литография первой половины XIX века. Взято из [862:1], с. 34.
Бахчисарай – древняя резиденция крымских ханов Гиреев, правивших ханством более 350 лет, с 1422 по 1783 год» [862:1], с. 6–9.
Таким образом, основание Бахчисарая связывается с Золотой Ордой и с Менгли-Гиреем. Вероятно, имя Менгли-Гирей – это слегка искаженное МОНГОЛ-ГЕРОЙ.
Рис. 4.19. Современная реконструкция Бахчисарайского дворца XVI–XVIII веков. Взято из [862:1], с. 37.
Конец ознакомительного фрагмента.