Вы здесь

Хранитель, но не ангел. Экзамен для хранителя (Алиса Адлер)

Экзамен для хранителя

На первую встречу с подопечной Максим отправился с Рондой. Если говорить честно, он немного стеснялся в ее обществе. Его смущала мысль, что она спасала его в самых разных ситуациях с самого его рождения. А он об этом не знал и даже спасибо ей ни разу не говорил.

– Значит, – заговорил Макс после долгого молчания, – это ты спасла меня тогда, когда я в пять лет опрокинул на себя целую кастрюлю с кипятком, но на меня попало только несколько капель?

– Да, – ответила Ронда.

– И когда в шестом классе бандит из восьмого Тимка Зорькин позвал меня драться после уроков во дворе школы, а его родители наказали его и полгода сами забирали из школы, это тоже была ты?

Хранитель кивнула.

– А тогда, когда мы с Лизой поздно возвращались домой…

– Да, да, – ответила Ронда, – таких случаев было очень много. Всегда, когда возникает опасность, ангел появляется.

– А если хранитель не успеет, что тогда? – поинтересовался Максим.

– Это очень плохо, – серьезно отозвалась Ронда, – такого не должно быть. Если апаши такое допустит, его могут разжаловать.

– И что… такие случаи были?

Ронда задумалась.

– Была пара случаев на моей памяти за пять тысяч лет. Но обычно такого не бывает, потому что к выбору хранителей относятся очень ответственно. Или, по крайней мере, относились до недавнего времени, – чуть тише добавила она, но Макс ее услышал.

– А как же я…

– Ну, за тебя поручилась лично я. Я знаю тебя с самого твоего рождения. И считаю, что ты весьма ответственный человек. Просто… в последнее время все складывалось не очень хорошо. Сначала родители стали хуже к тебе относиться из-за жалоб сестры, потом умерла твоя любимая собака, потом…

– Ронда… я… наверное… никогда не смогу отплатить тебе за все, что ты для меня сделала… – сказал Макс, запинаясь, очень смущаясь, и даже краснея. Слезы выступили у него на глазах.

Женщина посмотрела Максиму, как ему показалось, в самую душу, улыбнулась и ответила:

– Ты отплатишь мне тем, что будешь заботиться о других так же внимательно, как я заботилась о тебе. А вот, кстати, и твоя подопечная. Она сейчас в школе.

Максим увидел коротко стриженую девочку, очень маленькую и щуплую, которая показалась ему чуть младше его сестры.

– Третий класс. Ее зовут София, – пояснила Ронда, – очень замкнутая и чувствительная девочка. Учится плохо. Из родителей – только мама… И та постоянно пропадает на работе. Занимается ею в основном дед.

– Да уж, – сказал Макс.

Ему вдруг стало жалко девочку. Он почувствовал, что она такая же, как и он – никто ее не понимает, и от родителей внимания тоже не дождешься. Правда, у Максима они оба есть, а у нее только мама. Но, честно говоря, все равно он в последние годы не ощущал, что интересен хоть кому-нибудь один из них. Автокатастрофа встряхнула их на некоторое время, но сейчас они снова почти не обращали на него внимания. Меньше стали ругать – и то хорошо, но…

– А какие увлечения у нее есть? – спросил мальчик.

– Никаких увлечений нет, – очень грустно ответила Ронда, – приходит домой, делает уроки, смотрит телевизор с дедом или в интернете разные глупые картинки с котиками. Или просматривает страницы других, более уверенных в себе и симпатичных, как ей кажется, девочек. Завидует им. Скучная, однообразная жизнь.

– И что, она ни с кем не дружит? Не ходит гулять? Не сплетничает с подружками? – с недоверием уточнил Максим, который все-таки столько лет жил с сестрой, а она все время или болтала по телефону, или с кем-то переписывалась, или пропадала с многочисленными и такими же неугомонными девчонками, как она.

– Вообще нет. Ни одной подружки. Даже собаки нет. Родители не разрешили завести. Сейчас начнется перемена, и у нас с тобой точно появится работа, – быстро предупредила Ронда.

Работа действительно появилось. Стоило Соне выйти из класса, как на нее сразу же напал какой-то мелкий черт. Пролетая мимо девчонки, он ударил ее портфелем и побежал дальше. Соня открыла рот, чтобы возмутиться, но мелкий уже куда-то скрылся. Она вжала голову в плечи и пошла дальше. Но безобразник уже пробежал по коридору, который замыкался в круг, и вновь настигал Соню сзади, целясь с нее своим портфелем.

Максим почувствовал, как от гнева у него запылали щеки.

– Ах, ты вот так… беззащитную девчонку обижать… – прошипел он и поставил мальчишке подножку. Мальчик округлил глаза, пролетел в воздухе и растянулся на полу.

Послышался смех, кто-то выдал:

– Летаешь хорошо, прямо как птица!

Мальчик встал на ноги, и в его глазах читалось непонимание. Как он мог споткнуться на ровном месте? Он посмотрел на хохочущих мальчишек. Все они стояли довольно далеко, и кто-нибудь их них поставить ему подножку не мог. Соня тоже обернулась. Кажется, она поняла, что он бежал, чтобы ее ударить. Она еще больше согнулась и вернулась обратно в класс.

– Максим! – возмущенно сказала Ронда. – Это было слишком явно и к тому же грубо! Не надо было так делать! Теперь нам с тобой за это попадает…

– Я не виноват, – оправдывался Максим, – этот хулиган сам виноват… Зачем он к девчонке пристает? Ну, один раз ее хлопнул ее портфелем… А второй-то зачем?!

В это время рядом с Максом и Рондой появился еще один апаши. Было видно, что он разгневан и собирается устроить разбор полетов.

– Ну вот, я предупреждала! – с досадой констатировала Ронда, а незнакомый хранитель с маленьким носиком и такими же маленькими губками начал возмущаться:

– Что вы себе позволяете? Это работа хранителей или разбойников?! Как так можно работать вообще?! Кто вам это разрешил?! Я еле смягчил его падение!

– Да-да, – быстро сказала Ронда, – мы ошиблись, с кем не бывает. Просим прощения. Дело в том, что Максим новенький хранитель и пока еще не знает всех тонкостей. По сути, это первый его выход на задание. Ну, погорячился. Рассердился, что беззащитную девочку обижают.

Однако этот, с маленьким носиком, не унимался:

– Ну и что, что новенький! Это еще не повод так себя вести! Вы должны были его всему научить! Я буду жаловаться в Совет и расскажу, что вы тут устраиваете! По хорошему, за такое нужно сразу же отстранять!

Тут уже Ронда не выдержала и вспыхнула.

– У нас девочка осталась без хранителя! Мы срочно должны были найти ей кого-то! У нас нет времени и мы не может тратить тысячи лет на облучения нового проводника! У нас и так сейчас серьезная нехватка апаши! А твой мальчишка сам виноват – ведет себя просто безобразно!

Парень с носиком задохнулся от возмущения и уже собрался выдать в ответ поток гнева, но тут Максим заметил, что Соня полезла под парту за упавшим пеналом и слишком резко и неудачно встала, ударившись об парту. Он уменьшил силу удара.

– Ай! Больно! – воскликнула девочка, потирая голову.

– Научите своего новенького нормально себя вести! – потребовал хранитель мальчишки-хулигана, вдруг, видимо, почему-то передумав устраивать разборки. И испарился всё с тем же недовольным видом.

– Молодец, – похвалила Максима Ронда. – Она довольно неуклюжая и постоянно обо что-то ударяется.

Вид у Ронды был несколько виноватый. Она призналась:

– Мы многому тебя не научили. Нам и правда нужно было очень срочно вывести тебя на защиту Сони… Хранителей на самом деле катастрофически не хватает. Например, мы забыли тебе сказать, что защищать своего подопечного нужно, по минимуму причиняя вред другим людям… Ведь у них тоже есть свои апаши, которые оберегают их. Ну и в целом дело даже не столько в этом… Если все будут защищать своих подопечных, ставя подножки другим, начнется жуткий бардак… А вообще у каждого проводника есть датчик, который показывает, насколько жестко можно ответить обидчику. Иногда у нас даже нет права защитить своих подопечных. Например, они что-то такое натворили, и теперь должны за это получить. И мы не имеем права что-то делать в таком случае.

– Ого… – сказал Максим. – А где этот датчик?

– Он у тебя внутри, – пояснила Ронда, – если ты готов к нему прислушаться. Ты всегда знаешь, имеешь ли право защитить подопечного. Если да, то насколько яростно имеешь право его защищать… По сути каждый апаши имеет очень сильную связь со всем космосом, со всей паутиной сложных отношений и взаимосвязей. Поэтому мы всегда знаем, как правильно поступить… Если только хотим прислушаться к голосу Космоса, – вздохнула она, – потому что некоторые не хотят. Вполне могут, но не хотят. А чтобы понять, насколько сильно ты можешь ответить обидчику подопечного, обидчика нужно просканировать… Так же, как ты сканируешь их обычно на их прошлое, мысли и желания… В общем, ничего сложного… Можно читать информацию в учебнике, и ничуть не сложнее читать информацию в человеке – по крайней мере, для нас.

– Но ведь этот мальчишка ударил Соню! – возмутился Максим. – Он заслужил свою подножку! И кто вообще решает, можно такому негодяю поставить подножку, или нет?!

Ронда покачала головой:

– Все не так просто. Когда у нас будет время, я смогу тебе это объяснить… А сейчас, похоже, у нас нет времени на разговоры – спохватилась она, – у Сони опять неприятности…

И она бросилась выручать девочку, которая измазала пальцы в чернилах потекшей ручки и уже собиралась вытереть этими пальцами глаза. После этого они защитили ее от нескольких двоек – хотя одну она в итоге все же получила, – от бумажных шариков, бросаемых одноклассниками, от столкновения цветка с подоконника, от дразнящихся девчонок и от потери портфеля. Максим начал потихоньку догадываться, как устал Сев от этих постоянных неприятностей, и почему он отказался быть хранителем Сони. Но в этом потоке неприятностей был один серьезный плюс – уже к окончанию учебного дня он хорошо натренировался и научился легко отражать неприятности от своей подопечной.

– Ты как будто уже тысячу лет ангел, – пошутила Ронда. – Во всяком случае, опыта у тебя сейчас предостаточно. Думаю, ты уже готов пройти тест.

– Какой тест? – встрепенулся Максим.

– Тест, экзамен. Сейчас ты полностью самостоятельно защитишь Соню и станешь полноценным ангелом-хранителем.

– И что… и ты уйдешь после этого? – забеспокоился Максим.

– Конечно! Ты вполне уже способен справиться сам.

Максим хотел сказать, что совсем он не способен справиться сам, что он боится пропустить сигнал с компаунда от этой девочки, которая вечно попадает в неприятности, что ко многим ситуациям он не готов, и что опять может нарушить какие-то правила, но… Ему стало стыдно перед Рондой. Он подумал о том, сколько раз она защищала его самого и никому не жаловалась… А он сейчас начнет жаловаться, как маленький. И решил этого не делать. Но Ронда все-таки была ангелом. Она прочитала его мысли.

– Не бойся, – успокоила она его, если случится что-то действительно опасное, я появлюсь. Мы будем приглядывать за тобой.

В это время Соня шла домой по двору, в котором на нее наскочил лохматый рыжий пес. Пес начал тявкать, а Соня буквально вжалась в стену.

Конец ознакомительного фрагмента.