Глава 3
ПОДГОТОВКА К ОТБЫТИЮ.
Андар вернулся в свою комнату сразу после Совета и упал на мягкую кровать спиной, смотря в потолок. Теперь у него не было выбора, как отправиться на Восток Вселенной. Он так и лежал, а затем уснул.
Утром его разбудил Олковэн.
– Альварин созывает участников Отряда, ― сказал он, когда Андар встал.
– А разве позавтракать нельзя? ― спросил Андар, уже одеваясь.
Олковэн как-то быстро ходил туда-сюда, точно хотел что-то найти.
– Нет, Андар, нужно умыться и уже идти, ―твердо сказал он, найдя какую-то вещь, похожее на перо на длинном деревянном столе, устланном белой скатертью, а затем убрав её в карман мантии. После, он повернулся к Андару: ― Другие участники Отряда должно быть уже там. Собирайся быстрее, я буду ждать снаружи.
После того как Андар умылся, он отправился к выходу. Как и обещал Олковэн, он ждал его у выхода на улицу, где сейчас было холодно и все так же сумрачно от серых туч.
– Идем, время не ждет, ― сказал Олковэн и они пошли к Башне.
Было еще слишком рано и никого не было на улицах. В окнах домов было темно, но воздух бодрил, хоть и серое небо как-то грозно смотрело вниз.
Андар и Олковэн спокойно дошли до дверей Башни, а затем, проделав длинный путь наверх, вошли в Зал Высшего Совета, где ждали только их двоих. Они вошли, все устремили на них свои взоры, а Альварин их поприветствовал. Они прошли на свои места. На одном огромном кресле сидел ланнур Артавус, а за длинным столом по одну сторону его сидели Ларэйн и Анлана, а по другую имманур Мэллун и торруд Фаэнур. Андар присел рядом с Ларэйн, а Олковэн сел рядом с Мэллуном. Затем Альварин попросил внимания.
– Хорошо, все здесь, ―сказал он, вставая со своего места. ― Теперь Отряд Семерых собран и это хорошо. И как я уже сказал, сейчас я покажу вам путь, который приведет на Восток Вселенной.
Альварин отошел от стола. На столе, там где он сидел, была куча расстеленных карт. Колдун взмахнул руками, и карты взмыли в воздух, и начали плавно парить. На них можно было разглядеть нарисованный путь, плавной выделяющейся золотистой линией, которая проходила сквозь тринадцать кругов, вероятно представляющие тринадцать миров.
– Я не буду вдаваться в подробности о Тринадцати Мирах, ― начал он, указывая на карты, ― но кое-что всё же поведаю. Как вам уже известно, для начала нужно покинуть наш мир, но для этого придется идти на Север Аларона. Наш мир устроен так, что на Тропы можно выйти только отсюда. Там вы встретитесь с имманурами, жителями тех гор, и отправитесь к горе, которая называется Призрачной.
Андар немного задумался об этой горе. Он слышал о ней многого еще в детстве, но на самом деле там не был, и это его страшило. Он еще много не знал по сути дела, но хотел и даже очень, узнать.
– Эта Гора является страшным местом для всех рас Аларона, ― продолжал Альварин. ― Она находится на самом Севере гор Мунтаргат. Как я уже сказал, на Тропы Ашара из Аларона есть лишь один выход. И имманур Мэллун это подтвердит.
И он жестом руки показал на мускулистого с длинной густой бородой, ростом в метр тридцать-сорок сантиметров человекоподобное существо.
– Это так, ― сказал он своим грубым, басовым голосом. ― Я подтверждаю слова Альварина. Призрачная Гора это проход на Тропы Ашара и народ имманур страшиться ее, ибо там место павших воинов нашего мира. Великаны, люди… все, кто пал в битвах, становятся призраками, что отправляются к горе Призрачной.
На мгновение Андар засмотрелся на него в некотором страхе.
– Но возможно всё же есть иной путь на Пути Ашара? – настороженно спросил он; Альварин пронзительно и задумчиво взглянул на него, и, казалось, не расслышал вопроса.
– Его нет, ― просто сказал он, будто это было естественно. ― Всем Отрядом вы выберетесь туда только через Север. Я не знаю, почему наш мир устроен так, но, сколько бы мы, торруды, не пробовали выйти на Тропы с других частей Аларона, у нас ничего не выходило. Однако вернёмся к сути Совета. Для начала до Севера следует добраться. Вам придется идти, и идти достаточно долго, примерно три недели, возможно меньше. К счастью вы сможете загладить свой тяжелый путь в Алароне отдыхом у иммануров. Теперь посмотрим этот путь.
Он немного помедлил, и продолжил:
– Не думайте, что я отправляю вас на смерть; во всяком случае, в Алароне не может быть больших опасностей. Ваш путь будет пролегать через Лес у границы Княжества, простирающийся до реки Искристой. Реку Искристую можно пройти вброд только на северо-востоке. После этого ступайте к Перекрестку. Вы придете с юга, поэтому вас будут ожидать три тропы в три направления. Вы пойдете прямо по Равнинному Тракту, а затем через несколько дней вы увидите вершины гор Мунтаргат. Надеюсь, что вам повстречаются какие-нибудь трактиры, однако те места глухи и пустынны. К Перекрестку редко кто направляется, однако будьте настороже. Равнинный Тракт не безопасен. Многое может произойти, но на то вы Отряд Семерых! После Равнинного Тракта вам останется лишь подходить к Золотым Долинам гор Мунтаргат, где вас ожидает народ имманур, и Мэллун проведет вас туда.
Тот гордо, но нахмурившись, кивнул.
– Но путь ваш только начнется, ― продолжил Альварин, и карты, витающие в воздухе вновь пали на алый стол. ―В горах Мунтаргат расположены города иммануров и вы там отогреетесь, как я уже говорил. А вот дальше вы и пойдете к горе Призрачной. Как нам сказал уважаемый Мэллун, Павшие Души нашего мира обитают там, но вы пройдете их, если будете идти сквозь эту Гору. Не бойтесь их, и они вас не тронут; по крайней мере не должны. Когда Гора будет позади, вы надолго покинете свой родной мир, и окажетесь в просторах Вселенной Ашар, – при этих словах Андар встретился с его взглядом. – Так называемые Тропы Ашара, объяты всей Вселенной, и благодаря им можно добраться до любых миров. Такова наша Вселенная.
Он вновь взмахнул рукой, и в воздух взлетела темная карта, где была кривая красная линия, ведущая с юга на далекий восток, точнее на северо-восток.
– Эта карта, ― продолжил Альварин, указывая теперь на нее, ― доведет вас до цели. Неизвестно точно, по каким причинам Тропы убивают все живое, если оно находится слишком долго там. Возможно, это своего рода некая плата за предоставленный путь. Так или иначе, теперь вы соединены и вам стоит отдыхать в мирах на пути на Восток. Вселенная Ашар огромна, а мы на юге. Путь по Тринадцати Мирам поможет вам добраться туда, и ничто более.
Он вновь всех оглядел, словно отыскивал сомневающихся.
– Я попробую рассказать вам о них, – сказал он затем, и незамедлительно продолжил: – Первый мир, с которым вы столкнетесь, зовется Ра. Это мир, окутанный, покрытый густыми темно-зелеными лесами; они не пропускают солнечные лучи. Это обитель неких Чародеев. Точно я не могу сказать, кто они, но раса разумная и могущественная. На Севере Ра находится море, глубины которого заселены некими Хранителями, о которых я тоже мало что нашел. Как я уже сказал, Чародеи могущественны, но страшатся неких Дринааров. Боюсь, что это сама незримость, ибо их не видно даже при свете солнца, если же оно пробирается сквозь кроны деревьев. Я не буду рассказывать вам о жизни Чародеев, ибо толком ничего не скажу.
Андар лишь сидел и слушал, как Альварин все дальше и дальше рассказывал про миры, которые простирались пред Отрядом, но рассказывал вскользь, самую суть. Миры следовали за мирами, и Андар услышал интересное название Ринхворда и Фэина, а за ними Лангарта. Альварин рассказывал столь интересно, что казалось это сказка, однако это было не так. Все эти миры были явью, хоть и Андар слабо верил в это. И вот Альварин начал рассказывать про еще один мир, мир Сальтур. Андар напряг свои уши. Оказалось этот мир зловещ и загадочен, столь загадочен, что при его упоминании Андар ощутил пробежавшуюся по всем мышцам дрожь.
– Древний мир, что на Востоке Вселенной, практически прямо на Восточной Её Границе, ― начал он после долгого рассказа про другие миры, ― за которым находится Источник зовется Сальтуром. Этот мир является вашей целью: до него вам следует преодолеть все те миры, друзья. Насколько я могу судить по картам, Сальтур не безжизнен. Ходили слухи среди моего народа, что Сальтур мир неких Старейшин, или как их называет мой народ Наблюдателей.
Он остановился, оглядев всех в Отряде. Андар чувствовал, что этот мир будет столь загадочен, а посему слушал Альварина. А Альварин продолжал:
– Сальтур таинственен. О нем я могу рассказывать очень долго, столь долго, что мы будем сидеть здесь несколько лет. К тому же, Темный Народ Тэннамликар движется на Восток, а за Сальтуром таится великий и таинственный, но могущественный источник.
Он остановился, рассматривая карты.
– Ну, вот и всё, – завершил он. – Больше рассказывать не о чем, я оснастил вас нужными новостями, что были для вас столь необходимыми. Олковэн напомнит вам о них, если вы забудете. С сегодняшнего дня вы, Отряд Семерых, Отряд Надежды. Сегодня 23 октября. Вы выступаете 1 ноября через неделю. Я не буду повторяться, что вы должны быть готовы к любым испытаниям, которые встретятся у вас на пути. Нет. Когда наступит 1 ноября, когда часы пробьют восемь утра, в этот день вы отправляетесь в величайшее путешествие во Вселенной Ашар… А сейчас вам следует отдохнуть. И еще: после вашего ухода, Высший Совет больше не будет действовать. Князь Лавий 19 в курсе всех этих дел. На южной границе между двумя княжествами назревает война. Похоже, князь Ранрэд 17 вновь агрессивность, как делали до этого его предки. Вероятно, снова назревает война, и она кажется неминуемой. Все те, кто не вошли в Отряд Семерых, включая меня, будут помогать в этой войне Лавию. Поэтому, вы будете готовиться к отбытию сами, но перед отходом я вас встречу. Всё! Идите! Я закрываю Высший Совет, и с этого момента я закрываю его навсегда!
***
С 24 октября началась подготовка к отбытию. Эта подготовка не заняла у Отряда много времени, так как они все были искусны в тех или иных областях. Они просто приготовили то оружие, с которым отправятся в путешествие по Вселенной.
Андар был крепким воином. Он приготовил с собой длинный, чистый, двуручный меч, на сияющем лезвии которого красиво были выгравированы некие письмена. Качественные ножны были сделаны в Пристанище Ордена кузнецами имманурами, как и сам меч, который в свою очередь был выплавлен из металла арглурита, который добывается в горах Мунтаргат. Также он приготовил боевой лук, ибо тоже умел неплохо стрелять. Лук этот был длинный, красивый, узорчатый алыми ветвями с тугой алой тетивой, приятной, мягкой на ощупь. Это был лук из Алых Лесов, к которому прилагалось сто стрел с холодными темными наконечниками и алым оперением. Андар ухаживал и за мечом и за луком, вместе с прилагающимися стрелами и алым колчаном. Он уже решил, что пойдет с мечом на поясе и с луком за спиной, в темной теплой дорожной одежде и в мягких сапогах.
Волшебник Олковэн часто проводил время в Библиотеках Пристанища, которые закрыты для допуска простым жителям. Волшебник был могущественным, и его тёмный жезл был его оружием, а знания в Библиотеках были неоценимы.
Из фэр‘оридов были, как уже известно, Ларэйн и Анлана. Эти две женщины были искусными воинами.
Ларэйн подготавливалась к отбытию не спеша. Она решила взять с собой короткий лук со стрелами, у которых были светло-зеленые оперения. Иногда она приходила в тренировочные залы, где метко стреляла по цели. Она была невероятно метким стрелком. Ей удалось попасть в одно и то же яблоко три раза подряд, пока оно падало с высоты в двадцать метров. Причем в последний раз, когда она выстрелила, стрела засела в середине зеленого яблока, а две другие как бы поранили яблоко с двух сторон. Все последующие дни она подтачивала свое непревзойденное мастерство лучника.
Анлана была тоже воительницей, и, причём искуснейшей, ибо её бы не взяли в Орден. Она приготовила к отходу длинное, серебристое копьё и щит, на котором был изображён герб фэр‘оридов ― огромный корабль с белыми парусами, плывущий в шторм по вспененному морю. Это был знак ухода фэр’оридов на другую сторону моря Алиал.
Ланнур, великан из Алых Лесов, Артавус бродил около моря вместе со своим огромным мечом. Великан, ростом в семь метров, был всегда готов и он был самым сильным и выносливым в Отряде Семерых. Артавусу не нужно было подготавливаться к отбытию, он уже был готов.
Имманур Мэллун решил взять в поход с собой две секиры. Он тоже был невероятно выносливым, уступающим в этом лишь Артавусу в Отряде. Хоть и его рост был не более полтора метра, он был здоровый, хмурый и грозный на вид. У него была густая рыжая борода и рыжеватые волосы. Он решился идти в поход в теплой одежде, поверх которой была бы кольчуга, а еще он, помимо двух секир, хотел взять серебряный молот. Для него это было бы ничуть не тяжелым. Он бы даже не почувствовал тяжести, когда бы взял две секиры и молот одновременно.
Торруд Фаэнур был силён, но, казалось, что Олковэн был могущественнее. Он, Фаэнур, был готов идти тоже со своим жезлом. Но он еще решил идти не только со своим жезлом, но и со своей сумой, в которой находились различные книги, в которых были сокрыты знания торрудов. Они могли пригодиться в походе.
Отряд был готов, и в основном они просто ждали отбытия.
***
Последний день перед отходом, тридцатого октября, Андар решил посвятить прогулке по Пристанищу. Он вышел из своих покоев; как обычно по небу плыли густые серые облака и вновь намечался дождь. Была осень, а осенью на востоке Аларона всегда такая погода.
Он шел меж домов, возвышавшихся над ним, а затем завернул налево и углубился в пустую улицу. Он шел в тишине; звук его шагов отдавались холодным эхом. Затем внезапно перед ним, в десяти шагах, появился человек. Он появился резко, без вихрей, без шума, а словно бы вышел из некоего пространства. Андар немного испугался и отшатнулся, а затем разглядел появившегося человека из ниоткуда.
Он был одет в серые одежды, с накинутым серым капюшоном. Была короткая борода, отдававшая седину. Человек снял капюшон, и Андару открылось его лицо. Зрелое, но не молодое. Длинные черные прямые волосы спадали в две стороны, и они казались мокрыми. Черные глаза пристально осматривали Андара. Незнакомец не моргал. Внезапно он заговорил грубым гласом, в котором слышалась небывалая власть, сокрытая всеми силами.
– Ты Андар?
Андар заглянул в глаза незнакомцу, и ответил вопросом:
– Кто ты?
– Ты Андар? ―повторил незнакомец.
Андар внезапно вспомнил про свой нож, спрятанный за плащом на поясе.
– И что будет, если это я? ― осторожничал Андар, готовясь вытащить нож из-за плаща.
– Ты тот, кто входит в Отряд Семерых? ― внезапно задал следующий вопрос незнакомец.
Андар почувствовал некий холод, который, словно бы, брался из иных Реальностей.
– Я не знаю, кто ты и откуда знаешь про Отряд, но я не думаю, что тебе стоит находиться здесь сейчас, ― сказал Андар.
Незнакомец вдруг улыбнулся, хотя его улыбки почти не было видно из-за бороды.
– Ты думаешь, что столь умён? Великие события начинаются, а ты о них пока даже не подозреваешь, хотя уже начал участвовать в них. Знай же, что ты под наблюдением того, кого и представить никогда не можешь. Лучше бы вы все остались в этом мире! Тебе не следует идти на Восток Вселенной, иначе тебя ждёт неминуемо только смерть!
И незнакомец растаял в воздухе. Андару это показалось ненормальным. Он в мгновение повернулся и помчался к волшебнику Олковэну. Пока он бежал между домов, то неоднократно задумывался об этом незнакомце.
Наконец он добежал до покоев Олковэна и ворвался к нему, с грохотом открыв двери. Олковэн стоял около окна с бокалом вина в правой руке, а затем спокойно обернулся и улыбнулся, увидев Андара.
– Олковэн, вы должны меня выслушать!
В следующее мгновение они сели за стол и Андар все рассказал волшебнику. Волшебник вздохнул после выслушанного.
– Это может значит только одно, Андар: кто-то узнал о нас, и теперь этот кто-то есть неведомый враг, ― сказал волшебник, нахмурившись. ― Но он явился не ко всем, а только к тебе. Андар, похоже, кто-то или что-то не желает, чтобы ты отправлялся с Отрядом, и тем более этого не желает кто-то очень сильный и могущественный. С этого момента держись ближе к нам всем. Отступать от Отряда ты уже не можешь.
– Да я и не хочу, – вставил Андар. – Незнакомец напугал меня лишь своим появлением, но его слова могут быть пусты.
– Может быть и так, – согласился Олковэн. – Но во Вселенной нет ничего бессмысленного. Слова неизвестного незнакомца могут быть предостережением. Тебе придется идти, и, как ты сказал, ты не хочешь отступать. Поэтому лучше выспись, и завтра в восемь утра я зайду за тобой. Ступай, Андар. Начинается что-то такое, чего не было за всю историю Вселенной Ашар. Впереди нас ждут трудные времена, и я боюсь думать, что произойдёт, если начнётся Вселенская Война. Но, ступай, отдохни от этих тяжестей, мы еще ощутим их вполне.
Андар ушел, погружаясь в мысли о произошедшем, а Олковэн встал и вздохнул. Подойдя к окну, он уже увидел сильный дождь и услышал ветер, глухо завывавший на улице.