Глава 3
Крылья тьмы
Дьявол отродясь не умел создавать.
Так как же ему, ничтожному демону, что-либо сотворить? Каким образом получалось это у Самаэля? Что за Знание было ведомо сатане и оставалось сокрытым от его вынужденного правопреемника, Шалкара?
Однако же, он размечтался.
Правопреемник…
Скорее уж – стопроцентный раб, избранный абсолютной тьмой для продолжения своего существования. Разрушительного существования… Где же подглядеть, подсмотреть, подслушать хоть что-либо о величайшей тайне Самаэля – о его истинных взаимоотношениях со Светом. Ведь без вмешательства оного дьявол не способен даже элементарно поддержать образ самого себя. А не то что созидать.
Но Самаэль вроде что-то созидал.
Но вот что он созидал?
Ответ пришёл из серо-бурого тумана, тихо клубящегося под самым дном сознания.
Иллюзии…
Будучи живым, сатана говорил о создании иллюзий. Вернее, о снятии копий с однажды сотворённого Светом образца.
Словно изнутри шалкаровской души Самаэль шептал о необходимом искажении этих новых форм действительности. О подмене их сутевой наполненности. О замещении энергий Света, заложенных в основу всякой формы, на вибрации тьмы.
Об обмане.
Значит, Самаэль всё же не созидал. Он использовал чужие творения.
Плагиатил.
Клонировал.
Копировал.
Вносил в истинную реальность фантомы, наполненные тёмной энергией.
И тем самым бесконечно преумножал в мире повторы самого себя.
Сатана – мастер самоповтора.
Обмана столь тонкого, так хорошо подогнанного под духовные нужды людей, что отличить подделку от оригинала с каждым земным годом становилось всё затруднительнее.
Всё ненужнее.
Человек не любит напрягаться, прилагать усилия не то чтобы к самопознанию, но даже к простому бытовому выживанию. Принятие оригинала в свою жизнь, следование его сути и форме всегда нелегко. А подделка стоит дешевле: надо предпринимать заметно меньше усилий на её адаптацию под свои привычки и потребности.
Мир пестрит копиями, безымянными шаблонами для множества других шаблонов.
Оригинал никогда не будет шаблоном. Потому что движущая сила его бытия – творческая энергия, исток всего действительно нового в мире. Всего светлого и стимулирующего к познанию и саморазвитию.
Лень – основная причина деградации личности.
Ещё бы, ведь суть, рождённая Светом, заставляет человека увидеть присущие ему недостатки и тщетность мирских желаний. Принуждает задрать голову и пристально всматриваться за горизонты собственной души. Приучает жить по-человечески, с поднятой к небу головой.
А суть, подменённая дьяволом, нацеливает внимание на то, что всегда под рукой, к чему легче обратить взор и до чего проще дотянуться, – на худшие качества личности, находящиеся прямо у неё под ногами.
И человек тратит жизнь на бессмысленную погоню за отражёнными в лужах звёздами – вместо того, чтобы вдохновляться их высокой красотой.
Споткнуться о разбросанные под ногами камни проще простого, если голова витает в облаках.
Шалкар усмехнулся.
Ему чрезвычайно нравилась эта иллюзия, запущенная в мир его хозяином.
Почему же она вспомнилась ему сейчас? Вглядевшись в глубины своей тёмной души, демон вздрогнул, увидев в её сердцевине, прямо над неслышно колышущимся в духовном подполье туманом, пятно могильно-чёрного мрака.
Вдруг вырвавшаяся из него багровая вспышка ещё больше напугала, но вместе с тем странным образом обнадёжила.
Сосредоточившись на заполоняющей нутро абсолютной Тьме, Шалкар несмело улыбнулся, принимая посмертное благословление своего хозяина.
Самаэль был мёртв, но присутствие этого непревзойдённого мастера обмана в душе демона вовсе не было иллюзорным. Его ухмылка, явившаяся средоточием вселенского зла, посмертной маской сатаны была наложена на душу Шалкара. И лишь от него одного зависело, сможет ли он выбраться из-под чужой личины, явив Мирозданию образ нового сатаны, или же погибнет под ней, раздавленный не былой мощью её хозяина, но собственной слабостью.
Да, создание как процесс сотворения новой формы для него невозможен. И он далеко не мастер по клонированию. Однако в его распоряжении имеется ценнейший ресурс – наследство предыдущего повелителя Тьмы.
Идеи.
Ложные представления о добре и зле, оставленные в сознаниях заражённых ими людей предыдущим повелителем разрушения.
Мысли и желания, медленно угасающие в связи с гибелью Самаэля.
Шалкар встрепенулся, почувствовав поток новой силы, чёрной кровью разбегающейся по каналам его души.
Одобрение хозяина.
Его явное присутствие.
Но он же умер?!
Как же тогда?..
Или его отражение сохраняет в себе силу оригинала?
Навсегда или на время?
Но копия никогда не сравняется в живучести с оригиналом…
Ледяной озноб тут же впился в самое уязвимое место его сердца. Подавив крик, демон ухмыльнулся, довольный полученным уроком. Ужас перед живой мощью погибшего сатаны сплёлся в нём с уважением к своим возможностям.
Даже после смерти своего сознания Самаэль имел над ним, бывшим рабом, огромную власть. Но он, Шалкар, был наделён властью подмять его под себя и самому стать абсолютным мраком. Кем ему была дана такая власть? Конечно же, погибающим дьяволом.
Шалкар снова ухмыльнулся, ещё шире. Надо же, и у высшего создания мрака имелось слабое место! Желание жить любой ценой, пусть даже в виде иллюзии, памяти в сердце бывшего раба. И только что Шалкар получил подтверждение этой слабости. Самаэль, отражённый в его душе, вёл его по пути зла, указывая на слабые места самого Шалкара.
Сомнения.
Страх.
Да, Шалкар сомневался в своих силах.
И боялся утратить всякое сознание, растаяв туманным облаком в ярких лучах возрождающегося Света…
Он выиграл множество битв, хотя гораздо больше проиграл. Но не это было важным, а то, что он до сих пор жив. И он избран Самаэлем для главнейшей битвы его судьбы.
Это значит – именно он, демон Шалкар, обладает достаточным для всех нужных побед потенциалом.
Тёмной силой.
Её высоким качеством.
Способностью к тотальному разрушению.
И что вовсе было невообразимо, но одновременно реально: зла в его известном и понятном доселе обличье больше не было.
От Самаэля осталась не живая суть, но лишь скопище отражений – оболочек, заполнить которые сможет отныне единственно главный носитель мрака. Он, Шалкар. С момента гибели сатаны только он сохранил сознание. И теперь не Самаэль будет захватывать демона, но демон наполнит своей живой силой оболочку дьявола и станет им. Совершенно новым злом, тем, которого ещё не знало Мироздание.
Конечно, он, Шалкар, преодолеет пожирающие его изнутри сомнения и страх. Превратит врагов в союзников. Вложит силу побеждённых слабостей в иллюзии, оставленные ему Самаэлем. Укрепит их новой силой. Запрограммирует мотивы. Прочертит штрихи действий. Соединит тропинки многочисленных тёмных судеб в один широкий путь зла. Сотрёт все различия между душами. И станет единственно реально существующим сознанием вообще, без разделения его на противоборствующие полюса добра и зла.
Сознанием абсолютной и всевластной Тьмы.