Глава 4
Вечер следующего дня я провела за Справочником. Хорошо, что сейчас был выходной, и я могла долго сидеть за книгой. Текст, вспыхивая золотистым свечением, заново писался на потертых желтоватых страницах. Было такое ощущение, как будто книга и правда живая. Мама, словно, почувствовала огромное облегчение от того, что все рассказала мне. Она заметно расслабилась на глазах, побольше улыбалась, хотя мне же было не до улыбок. В голове все еще творился бардак, который, к несчастью, я разберу не скоро. Вопросов еще было много, но мама сказала, чтобы сначала я начала со Справочника, мол, большинство ответов на свои вопросы я смогу найти там. Но я не особо в это верила. Хотелось спросить у мамы про Алекса: после того, что она наговорила мне, то она точно должна объяснить, почему мое кольцо нагревалось рядом с ним, и почему он вообще узнал мое кольцо, но я решила повременить с этим. Возможно, этот Алекс просто чокнутый. Я просматривала страницу за страницей, перелистывая настолько аккуратно, насколько я только могла, потому что казалось, слова эти страницы могут пойти прахом. На кровать запрыгнула кошка, мяукнув и сев напротив меня, склонив голову немного в бок. Я посмотрела на нее и покачала головой.
– Ну и что? Скажешь, что не была заодно с моей мамой? – я вскинула бровь.
Кошка уставилась на меня, словно виноватыми глазами, после чего и вовсе голову опустила. Вздохнув, я немного придвинулась к ней и погладила по макушке, от чего та сразу замурчала и принялась тереться об меня.
– Ладно, прощаю тебя, – усмехнулась я.
Она легла рядом, положив свою мордашку мне на ноги, а я вернулась к книге. На нескольких страницах были рисунки моего кольца, в собранном виде и в деталях. Различные пометки и всякое такое.
«Кольцо призвано помогать Хранителю. С его помощью он сможет понять, где разгуливают враги. Но так же, кольцо давало понять, когда рядом разгуливает союзник. Разобрать, кто есть кто, очень просто. Если кольцо нагревается до теплой температуры, то есть, не жжет палец – то перед вами, или рядом с нами, ваш союзник, такой же Хранитель или член Высшего. Если кольцо обжигает до боли – перед вами враг или член Низшего круга, и его немедленно нужно вернуть в собственное измерение! Но, если это член Низшего круга, то тягаться с ним не стоит, а стоит лишь связаться с членами Высшего круга» – писалось в книге, где кольцо было нарисовано уже с горящим камнем.
Я нахмурилась. Что получается тогда? А получается, что Алекс – союзник мне? Теперь все проясняется, и, кажется, все ответы я действительно найду в Справочнике. Вот почему Алекс узнал мое кольцо, и вот почему рядом с ним оно нагревается до теплоты. Черт побери. Но что же тогда делать дальше? Стоит ли мне шарахаться от Алекса, или наоборот, попытаться сдружиться? Неужто он такой же Хранитель, как и я?
– Что вообще такое Высшие и Низшие круги? – спросила я у себя самой в слух, уже не в силах сдерживать свои вопросы в голове. Казалось, что моя голова уже готова взорваться и что все вопросы просто вырвутся наружу.
Книга, словно услышав мой вопрос, пролистнула несколько страниц, и открылась на той, где был заголовок: «Высшие и Низшие круги». Я удивленно поморгала. Почему мама не предупредила меня о такой функции? Тогда бы все было намного проще и я бы не потратила столько часов! Покачав головой, я принялась за чтение:
«С недавних пор, Хранителей появлялось все больше, что, конечно же, радовало. Но так же, появлялись и те, кто был против поставленной работы, и кто всячески пытался разрушить грань между людским и вымышленным миром. Союз – люди, что родились самыми первыми в качестве Хранителей, и что теперь возглавляют нас, – решили, что Хранителей нужно оберегать. Для этого, союзники и противники разделились на Высшие и Низшие круги. Думаю, по одному слову можно понять, кто есть кто. Высшие – оберегают, Низшие – разрушают»
Ого. Значит, родясь Хранителем, я автоматически обрела себе врагов. Здорово! Именно этого не хватало мне к моим подростковым проблемам. Но, как ни странно, мучил другой вопрос – Алекс такой же Хранитель, или он принадлежит к Высшим кругам? К Низшим он, скорей всего, принадлежать не может, так как кольцо не нагревается так сильно. Я замерла. Ничего себе, кажется, я медленно, но верно начинаю во все это вникать. Глядишь, я весь мир Хранителей за один вечер познаю. Это бы очень облегчило мне жизнь.
– Как различаются Высшие и Низшие круги? – спросила я, смотря на книгу.
Встрепенувшись, страницы снова перелистнулись, открывшись на нужной странице. С такой функцией, очень легко почувствовать себя каким-то супер-крутым магом. На одной странице был нарисован круг, а сверху подписано: «Высший круг», с другой стороны было тоже самое, только уже с другой подписью. Я осмотрела рисунки. Оба круга различались, насколько я поняла, гербами. У Высших это был круг, в котором была книга и молния, у Низших – такой же круг, только там был глаз и огонь.
«Гербы еще при рождении наносятся на кожу детей, на левом предплечье. Именно там, заметив метку, вы сможете сразу понять, из какого круга человек»
Ну да, надо будет сразу осматривать того, кто стоит перед тобой. А что, если его левое предплечье будет закрыто? То что, надо довериться кольцу или раздеть этого человека? Покачав головой, я еще раз оглядела метки. Хоть они и были разные, но оба герба были хорошо прорисованы. Взгляд упал на телефон, и я поняла, что просидела с книгой около часа, а то и больше. Интересно, рассказали ли девочкам их мамы? Решив это проверить, я позвонила сначала Каролине, но та не отвечала. После чего, позвонила Насте, но у той телефон выключен совсем. Нахмурившись, я набрала номер Агнии, и та ответила после пятого гудка.
– Это же-есть! – протянула она в трубку, чуть ли не крича, – У меня слов нет. Тебе рассказали?
– Да, – кивнула я, – Ты звонила Каролине и Насте? Я до них дозвониться не могу.
– Не знаю, никому не звонила, – он вздохнула, – Я все еще от шока отойти не могу! Я в шоке-е! Это что получается, я супер-герой? Ва-ау!
Я немного улыбнулась. Хоть Агния чуть ли не кричала в трубку, голос оставался у нее забавным, со слегка повышенными нотами. Я закрыла книгу, ее страницы вспыхнули золотом и погасли. Хмуро оглядев Справочник, я снова покачала головой. Думаю, к такому я еще долго буду привыкать, и мне повезет, если я смогу все-таки это сделать.
– Я хочу уже попробовать, – созналась Агния через несколько минут, – Хочу попробовать оказаться в другой книге.
– Ты что?! – воскликнула я, – Для этого нужна подготовка, так мама сказала. Думаешь, что стоит просто попасть в какую-то книгу и все, будет шик и блеск?
– Ну да, а чего нет-то? – она фыркнула.
Я закатила глаза, закатив глаза.
– Мы ведь даже и не знаем, как этим пользоваться, как возвращаться обратно и все такое. Что, если на нас там кто-то нападет? Что, если мы вообще от туда не выберемся?
– О-ой! А вот, а что, а вот если, – передразнила Агния, – Не дрейф! Мы ведь вместе будем, только вот надо девочек отыскать.
– Агния, мне кажется, что это плохая идея, – я поморщилась.
– А мне кажется, что это блестящая идея. Встретимся у дома Насти. Прихвати книгу, только какую-нибудь более нормальную.
Через полчаса я уже подходила к подъезду Насти, все еще уверенная в том, что идея ужасная. Но в тайне я таила надежду, что девочки помогут мне и мы сможем отговорить Агнию от такой глупости и самоубийственности. Книгу я схватила первую попавшуюся. Только по дороге я заметила, что это за книга, и очень надеялась, что мы не попадем в разгар вечеринки, где произошло убийство. Я остановилась у подъезда, рядом с Агнией, и посмотрела на седьмой этаж: в комнате Насти горел свет.
– Взяла книгу? – спросила Агния, переступая с одной ноги на другую. Либо она замерзла, либо ей не терпится уже оказать не только подальше от сюда, но и вообще в другой реальности.
Я кивнула, протянув ей книжку. Она оглядела обложку поверх очков, шмыгнув носом, а она вернула книгу мне. Кажется, выбор книги ее не особо впечатлил, что даже как-то меня напрягло.
– Подойдет? – спросила я, немного нахмурившись.
– Наверное, – пожала она плечами, – Ух, скорей бы приступить.
Я нахмурилась, покачав головой.
– Может быть не будем? – осторожно спросила я, – Это ведь подобно самоубийство!
Агния отмахнулась, улыбнувшись.
– Самоубийство – это прыгать с десятого этажа, а тут мы просто попадаем в книгу.
– Мама сказала, что, попадая в книгу, из нее кто-то выходит.
Агния снова отмахнулась, и мне оставалось лишь горестно вздохнуть. Зря я решила, что смогу ее как-то отговорить. Подруга всегда была любительницей экстрима, да и вообще была опасная, как она любила себя так называть. Стоит лишь надеяться, что нас «эксперимент» не будет последним, потому что Агнию уж точно не отговоришь. Из подъезда вышла Настя, уже с сигаретой между губ. Она подошла к нам, закурив и выдохнув.
– Ну и? – спросила Настя, оглядев каждую, – Что за срочность?
Агния усмехнулся.
– Пойдем мира иноземные крышевать, – Она махнула рукой, словно мастер кунг-фу.
Настя нахмурилась, вопросительно посмотрев на меня, но я смогла только закатить глаза. Вдалеке появилась Каролина, которая бежала к нам и махала рукой, привлекая к себе внимание. Добежав, подруга остановилась, согнувшись и уперла ладони в колени.
– Я… Не, подождите, – Каролина отдышалась, словно пробежала марафон, – Пришлось бежать. Меня не выпускали, – она выпрямилась, посмотрев на нас, – Что случилось? Надеюсь, что это что-то стоящее, не зря же я бежала.
Агния закивала, взяв книгу и показав им. Сначала, по их лицам можно было понять, что они ничего не поняли. Но потом, медленно проясняясь, они уставились на нас, словно у меня или у Агнии из головы рог торчал. Каролина покачала головой, сделав шаг назад.
– Это опасно, – только и выдала она, и я закивала.
– Можно попробовать, – пожала плечами Настя, затянувшись, – Мне ничего не страшно. Да и вообще дома скучно было.
Я покачала головой, взъерошив волосы. Агния, усмехаясь, посмотрела на меня, мол, я выиграла.
– Мы ведь даже драться не умеем! Что, если мы попадем в сами руки колдунов из книги? – я вскинула бровь.
Настя, прочитав название, закатила глаза, отбросив сигарету.
– А книгу получше не нашли? – спросила она.
– Да нормальная! – Агния повертела книжку, чуть не уронив, но вовремя подхватила, – В общем, мы отправляемся за приключениями, хотите вы этого или нет.
– А если не хотим? – скрестила руки Каролина.
– Хотите! – воскликнула Агния, схватив Каролину за руку и потащив по дороге.
Мы с Настей рванули за ними. Кажется, я была тут единственной, кто абсолютно точно не хотел этого. По Каролине было видно, что та еще ломается. Настя откинула черные волосы назад, запахнувшись поглубже в куртку. Куда шла Агния – было ясно только ей. Она проходила дворы за дворами, сворачивая то сюда, то туда, но никак не могла остановиться. Каролина уже ворчала на нее, недовольная тем, что Агния чуть ли ей на ноги не наступает. Настя спокойно шла за ними, сунув руки в карманы. Посмотрев на нее, можно было подумать, что ей на все пофиг. Ни какого переживания, ни волнения, ни интриги. Видимо, ей и правда было скучно, но, казалось, что так же ей скучно и сейчас.
Наконец, Агния свернула в какой-то двор, где мы прошли и спрятались за гаражами. Запах был мерзким, заставляя морщиться.
– Ну и притащила ты нас, – вздохнула я.
– Цыц! – резко сказала Агния, от чего я удивленно уставилась на нее, – Не порть атмосферу.
– Да какая атмосфера? Тут мочился кто-то! – воскликнула Каролина, уже не в силах держать себя в руках.
– Да, это я была! – фыркнула Агния, – Ну вы и неженки. Как будто сами не писаете.
Я закатила глаза. Не особо понимаю, как от книг мы перешли к нуждам человека, но это ведь Агния. К ней в голову постоянно приходят какие-то непонятные, но порой забавные мысли. Бывает, что подруга, сидя на месте и ничего не делая, может задуматься о мире и планете, да так сильно, что начнем строить забавные теории. Это был ее плюс.
– Так мы это дома делаем! – я скрестила руки.
– Вот только давайте мочу больше не будем обсуждать, – пробормотала Настя, – Меня уже снова курить тянет.
Агния вздохнула. Достав из своей огромной куртки книгу, она раскрыла ее и замерла. Я хмуро смотрела на нее, стараясь не засмеяться. Та огляделась, а потом нахмурилась.
– Что за хрень? – она посмотрела на книгу, а потом на меня, – Не работает книжка твоя.
– Так ее прочесть, наверное, надо, – подала идею Настя, фыркнув.
– Вообще-то, мы должны вместе ее прочесть, – сказала Каролина, закатив глаза, – Я прочла это в Справочнике.
– Он у тебя тоже есть? – я вскинула бровь.
Каролина кивнула. Агния положила ладони нам на лицо, от чего я отпрянула назад, а Каролина откинула ее руку.
– Тихо! – воскликнула подруга, – Будем читать значит. Давайте еще за руки возьмемся, типа мы шабаш ведьм!
Но за руки никто так и не взялся, из-за чего Агния закатила глаза, фыркнув. Она раскрыла книгу на середине. Мы подошли к ней, после чего начали вместе читать. Сначала, ничего не было. Строчка пролетала за строчкой. Возможно, я бы даже снова увлеклась сюжетом, если бы не запах. Но, сколько бы мы не читали, ничего не происходило. Никаких тебе взрывов или вспышек, только лишь вонючие гаражи. Но потом это свершилось. Словно книга поняла наши намерения. Нас захватило в золотой вихрь, где можно было разглядеть строки из книг. Они кружились так быстро, что кружилась голова. И с каждым поворотом, золото становилось все ярче и ярче, а за ним терялся этот мир. Вот что значит погружаться в омут. Но наш омут был не темный, где водятся черти. Наш был золотым, где нас ждет неизвестность.
– Не останавливайтесь, – воскликнула Агния.
И мы не остановились. Не могли остановиться. Читая дальше, было очень трудно не отрываться от книги. Но потом, вокруг все действительно вспыхнула всеми красками. Как будто взорвался фейерверк, осыпая нас различными бликами. Это даже было красиво, но мы любовались этим недолго. Потому что потом наступила тьма.