Вы здесь

Храбрый Якин. Фэнтези. Глава 2 (Эр Волиарси)

Глава 2

– А ну, кыш! Аисты испугались или сделали вид, что испугались, и лениво поднялись в воздух; один с помидором в клюве, второй толи с капустой, толи с тыквой.

– Надо же какой жадный аист, подумал Якин. – Сам едва взлетел от тяжести, но тыкву все же не бросил.

Якин волоком вытащил вертилёт на площадку перед домом. Колес нет, цепь от педалей идет через ряд шестеренок и блоков, через руль, к огромному блестящему пропеллеру, над головой пилота.

– Зрелище на грани фантастики! – Заявил соседский дедуля, просунув нос сквозь штакетник забора.

– Якин, давай подтолкнём! – Отвержено предложил соседский мальчишка.

– Сосед, ты если что, падай в мой стог сена, благо он у меня вон какой, пышный. – Советовал плотник Тарас, живший неподалёку. Такой совет Якин счел действительно хорошим и кивнул в знак согласия, мало ли, что. Кузнец Лаврентий не мог оставить своего друга без поддержки, бросил все свои дела и пришел помочь, настроить вертилёт к первому полёту.

– Слушай Якин, – уговаривающим голосом начал Лаврентий. Если всё же аппарат твой взлетит, ты не лети сразу на вершину, нельзя сразу лететь.

– Это почему же?! – удивился Якин.

– Без подготовки нельзя такие фортеля проделывать. – Погрозил пальцем, прямо перед носом, Лаврентий. Сначала потренироваться нужно и освоить все навыки полёта. А то вот устанут ноги у тебя педали крутить на полпути и, что тогда, падать будешь?

– Твоя правда, – улыбнулся Якин.

Усевшись на сиденье, новоиспеченный летчик-испытатель начал раскручивать педали что есть сил. Винт над головой Якина раскрутился с такой силой, что свист стоял на всю деревню Кряж. Соседи повыбегали на улицу, мальчишки, старики и женщины, всем было интересно. Спустя несколько секунд, вертилёт медленно оторвался от земли, и начал подниматься всё выше, и выше. Якин видел сверху свой дом, бабушку на крыльце, кота Масю, соседских пацанов, прыгающих от восторга, кузнеца Лаврентия, стоявшего с открытым, от удивления, ртом. А когда вертилёт набрал высоту, все они уменьшились до такого размера, что, казалось, будто вовсе не люди это, а муравьи там снизу. И только отвесная стена желтого великана, нависшая над деревней, ни капли не уменьшилась. Солнце уже садилось. Якин, глядя вперед заметил, как красиво выглядит оранжевый закат с высоты птичьего полёта. Все снизу залило розово-оранжевыми цветами, и лес на горизонте, и луга, где пасется домашний скот, и Кряж, чьи маленькие крыши поблескивали, отражая последние розовые лучи. И даже стены скалы теперь были не желтыми, а оранжевыми, как и все, чего касалось солнце. В полёте Якин подметил, что цепь быстро теряет смазку и начинает скрипеть. А одна из шестеренок находящихся на руле, от быстрого вращения нагревается, и руль становится горячим, даже руки немного обжигает. В остальном, летательная машина работала идеально.

Вскоре вертилёт приземлился. Летчика Якина встречала вся деревня, люди накрывали на столы, несли из дома разные блюда и соленья. Подхватив героя прямо с посадочной площадки, мужики кричали: «Ура!». Хвалили его, кто как мог. «Наш Якин – воздухоход! Качай его!». – Так и донесли его до стола праздничного на руках. Усадив воздухоплавателя во главе стола, жители наперебой задавали вопросы: ну что там сверху, видно там вершину скалы, и вообще, какое чувство, когда летишь наравне с птицами? Якин долго отвечал на разные вопросы, прежде чем бабушка отогнала от него всех любопытных.

– Дайте поесть Лешке, потом вопросы, потом!

Якин, как ответственный за мероприятие, заявил:

– Испытательный полет прошел успешно! Дату полёта на Желтый камень мы с Лаврентием объявим позже.

– После тренировок. – Добавил Лаврентий.

Гости ликовали и аплодировали храбрецу Якину. Такого ужина в свою честь Якин никак не ожидал. Он поблагодарил всех, за такое радушие и, с удовольствием, принялся уплетать все вкусности, что принесли односельчане.

Время пошло за полночь, люди стали расходиться по домам и, лишь некоторые, взрослые и дети сидели отдельно с какими-то бумажками в руках, и будто ждали чего-то. Как оказалось, это были люди, которые так же, как Якин, верили в то, что на вершине камня живет старый мудрец. Они подходили по очереди, и просили Якина передать мудрецу важные записки с вопросами или просьбами.

Якин был рад, что не он один верит в мудреца на скале. Конечно же, он обещал всем, что при встрече обязательно передаст записки мудрейшему старцу.

– Послушай Якин, – позвал его Лаврентий, с какой-то неуверенностью в голосе. – Теперь ты взял на себя обязательства доставить записки и не можешь подвести своих сельчан, правда, же? Но что, если ты прилетишь на гору, а там совсем пусто?

Якин повесил голову.

– Опять ты за свое? Ты ведь знаешь Лаврентий, что я лечу туда не за славой или приключениями, мне про родителей узнать надо. – Потупил взгляд Якин. – А если окажется, что нет старца-волшебника или, кто он там, то придется мне в слепую идти в диковинные земли совсем не подготовленным. А в этом случае, мои шансы найти родителей, падают почти до нуля. Он продолжил, – Будет обидно за себя и за людей, которым я, только что дал надежду, приняв их просьбы.

– Правильно говоришь, Алексей, – дружески потрепал его за плечо Лаврентий. – Всё правильно.

– А надежду ты людям дал еще в тот момент, когда оторвался от земли на своем вертилёте, – подняв брови домиком, сказал кузнец.

– Не потеряй. – И тоже протянул Якину сложенный листок бумаги с посланием.

– Ни за что. – Ответил Якин и, пожав руку, пожелал спокойной ночи своему другу.




Рано утром Якин, по привычке, вышел на крыльцо, сделал зарядку и уселся на ступеньку, глядя на рассвет. Рядом на деревянном ящике сидел и умывался сонный Мася. Спать хотелось страшно, но «Дела не ждут» – подумал Якин, и хотел было начать тренировку для полёта.

– Ящик? В первый раз вижу этот ящик. Он точно не наш. Мася, слезь, пожалуйста. Кот послушно спрыгнул.

Якин нащупал крышку и ящик с щелчком открылся. Каково же было удивление, когда внутри обнаружилось пол ящика писем и записок. Якин моментально понял, на какой адресат все эти письма.

– Увезу ли я столько, Мась? – Голубоглазый зевнул в ответ, показывая свое полное безразличие к происходящему.

– Вот тебе и сказка для детей, – подумал про себя Якин.

На первых тренировках Лаврентий заставлял Якина целыми днями наворачивать круги бегом вокруг стада коров, сам тем временем дорабатывал смазывающее устройство для цепи летательного аппарата. Чуть позже они перешли на кручение педалей вертилёта. Якин, по началу, мог крутить педали всего два часа, а через месяц упорных тренировок, он без остановки мог крутить их почти целый день. По вечерам в мастерской Якин с Лаврентием ломали голову над греющейся на руле шестерёнкой. Сначала переносили её на другое место, ближе к педалям, от чего цепь начинала крутиться в обратную сторону. Затем попытались совсем исключить эту шестерню из механизма, в результате чего вертилёт перестал набирать высоту. Решение такой задачи оказалось простым. Как-то утром Лаврентий принес в мастерскую Якина свои рабочие перчатки.

– Держи! – Протянул кузнец перчатки тёмно-серого цвета. На перчатках был изображен фамильный герб семьи Лаврентия – молот, наковальня и короткий меч. Сами же перчатки были мягкие и удобные. Надев их на руки, Якин заметил, что перчатки не обычные, свет от ткани отражается и переливается перламутром.

– Это мне от деда досталось. – Начал Лаврентий. – Он эти перчатки умудрился сделать из каменной ваты. Им никакая температура не страшна, хоть за раскаленный металл берись, руки в них даже не вспотеют. Вот уже в третьем поколении они у нас, а сносу им нет. Так что шестеренка твоя пусть остается на месте, просто наденешь эти перчатки. Якин поблагодарил кузнеца и обещал сберечь, и вернуть перчатки по возвращению.

Полет на Желтый камень был запланирован на один из погожих дней, нужна была солнечная и безветренная погода. Бабушка собрала Якину еды и теплых вещей, так как была почти уверена, что там наверху будет холодно.

– Лешка, может, ты и Масю с собой возьмешь, он ведь умный кот, он пригодится тебе, там наверху. – Предложила бабушка.

– С удовольствием! – ухмыльнулся Якин, – Главное, не перекармливай его обедом, а то он и так тяжелый, боюсь, не взлетим. Взлет планировался на 12 часов дня, от подножья Желтого камня, с площадки у старых сизых дубов. Провожать Якина собрался весь Кряж. И, почему-то, среди людей не было таких восторженных лиц, как в тот день, когда Якин взлетел первый раз, никто не кричал торжественные речи, и не кричал «ура». Стояла полная тишина, люди переживали за своего героя и молча наблюдали за подготовкой.

– И так, давай проверим. – Нервно суетился Лаврентий вокруг вертилёта, смазывая то цепь, то педали, то шестеренки.

– Мася за спиной, письма в портфеле слева, еда и одежда на правом боку. – Проверял себя Якин.

Конец ознакомительного фрагмента.