Сколько у нас защитников? Могут ли они сменяться и покидать нас?
Чтобы ответить на такие вопросы, надо обратиться к Святому Писанию, черпать знания из высших сфер бытия. Однако ответы будут разными. Единое мнение имеется лишь в том, что существа-защитники, хранители – существуют. Якоб Лорбер (Jakob Lorber) утверждает, что нет ни одного человека, «у которого не было бы, по меньшей мере, трех духов-хранителей, двух Ангелов и одного большого Ангела, над которым стоит, наблюдая за ним, еще седьмой Ангел».
Адельма фон Вай получила сообщение ОТТУДА, согласно которому каждого человека сопровождают семь (потусторонних) существ. Итак, под рукой у солнечного духа (как источника первобытного света) находятся один из так называемых «двойных духов», один из семейных духов (родственник) и четыре элементарных существа.
Количество, ранг и спиритуальный (духовный) уровень наших потусторонних провожатых, конечно, очень различны, потому что они зависят от ценности нашей собственной личности. Судя по всему, это обстоятельство играет роль уже при рождении. Позже, во взрослой жизни, то, каких именно духовных существ мы притягиваем к себе в соответствии с вечными закономерностями, решающим образом зависит от характера наших мыслей, желаний и поступков.
В общем, можно предположить, что каждого из нас сопровождает по жизни Ангел-хранитель, а также, возможно, несколько духов-хранителей. Духи-хранители – это, по большей части, уже перешедшие в мир иной родственники или друзья, с которыми нас многое связывало в жизни.
Говоря о возможности смены хранящих нас существ, Эмануэль пояснял, что им совершенно не нужно «от колыбели до могилы» быть привязанным к одному человеку. «Если у человека есть духовная работа, для которой ему необходимо руководство свыше, то оно предоставляется ему высокопоставленным духом». Но эта связь не становится своего рода оковами для Ангела-хранителя или Ангела-наставника. Между ним и его подопечным существует «флюидная нить», через которую осуществляется незамедлительная передача мыслей и чувств. «Такой дух, если и не упраздняет совсем время и пространство, то вполне владеет ими». «Руководящие духи-хранители людей меняются со сменой рода их занятий, их духовного развития. Вы, люди, познаны и оценены в вашей духовной ценности, точно измерены, просматриваетесь насквозь вышестоящим руководящим духом».
Если мы начинаем осознавать смысл нашего бытия, начинаем ощущать примат духа и жить «в постоянном стремлении к высшему, делая усилия над собой», то в определенный момент это приводит к смене духов, руководящих нами и опекающих нас – подобно тому, как при переходе в следующий класс школы сменяются наши учителя. И наоборот: если человек по собственной воле выбирает отрицательное поведение (обман, стяжательство, несдержанность, злоупотребление властью, ложь, грабеж, убийство), благоволящие ему духи утрачивают возможность влияния на него и им приходится уступить место другим силам. На этот счет Эмануэль говорит:
«Если человек дурен в своих намерениях и желаниях, постоянно заглушает голос совести, то дух-хранитель уже не в состоянии исполнять свои обязанности, потому что становится бессмысленным дольше охранять такого человека. Один из вечных законов состоит в том, что бессмысленное, бесцельное исчезает, и природа переводит это на свой язык, отменяя ненужные органы посредством инволюции, атрофии. Однако если такой человек раскается и устремится к добру, то ему будет оказано столько помощи, сколько соответствует его ценности и желанию. Итак, не думайте, что должность духа-хранителя создана по какому-то шаблону».[22]
То есть по своей инициативе охраняющие нас существа никогда нас не покинут. Мы сами лишаем себя их благотворного влияния. Однако они никогда не сдают своих позиций без боя. Ведь и для них в этом случае на карту поставлено многое – их собственное развитие, которое будет им суждено, если мы – с их помощью – исполним свою собственную жизненную задачу.
Нашим Ангелам-хранителям и духам-хранителям тяжело. Им не позавидуешь. И не только потому, что им постоянно приходится бороться с силами, желающими нам зла, а и вследствие поведения их подопечных, которые, как правило, подобны упрямым ослам. Каждый Ангел-хранитель несет громадную ответственность. Кто из нас вообще осознает, сколь велика их готовность помочь нам, сколь огромны их труды, которыми мы пользуемся, не испытывая ни малейшей потребности, не думая о том, чтобы поблагодарить их за это?
Через людей, одаренных даром медиума, ОТТУДА уже давно и неоднократно было сказано, что те духовные существа, которые стремятся занять должность духа-хранителя и годятся для этого, проходят в высших сферах надлежащую подготовку. Они проходят, как сообщается ОТТУДА, глубокий курс обучения, суть и объем которого нам не дано себе представить, потому что он выше всех наших понятий о педагогике. «От практических знаний о людях – до практики внушения. От того, как быть человеку, если он испытывает физические страдания, до того, как преодолеть самого себя, используя все душевные силы. И даже, как совладать с энергетическими излучениями любого рода или как вырвать свое астральное тело из тела физического в минуту высшей опасности» – все это составные части обучения Ангелов-хранителей и духов-хранителей. Фридерике Хауффе (Friederike Hauffe), названная Юстинусом Кернером (Justinus Kerner) «ясновидящей из Преворста», видела за каждым человеком его духа-хранителя. Однако только, «если этот дух-хранитель не покинул этого человека, не был отозван от него из-за низости и подлости подопечного».[23] Это касается, как уже неоднократно сообщалось ОТТУДА, и тех людей, которые отвергают Бога и личное бессмертие, не говоря уже о тех, кто сознательно совершает дурные поступки.
Как бы то ни было, каждый из нас получает в провожатые подходящего ему по характеру духа-руководителя, духа-наставника, остающегося с нами до тех пор, пока мы сами ему подходим. Следует еще упомянуть, что люди-медиумы, воспринимающие свой дар в духе 1-го Послания к Коринфянам, главы 12 и 14, как милость Божью и бескорыстно ставящие его на службу ближним своим, непременно получают мощную поддержку из потустороннего мира. Без такой поддержки им просто невозможно было бы противостоять негативным энергетическим вибрациям низших духов. Ясновидящей из Преворста один обитатель потустороннего мира, которого она духовно опекала, пытаясь спасти его душу, потому что он ежедневно являлся добрым людям в виде призрака, сказал: «Я теперь не буду приходить к тебе в течение семи дней, потому что сейчас твой дух-хранитель занят чем-то другим, более важным, и ты не сможешь выносить меня без его присутствия».
В заключение главы хочу процитировать парапсихолога Франца Винценца Шёффеля (Franz Vinzenz Schöffel, 1884–1959), много лет издававшего журнал «Новый свет»[24] («Das neue Licht»). В одной из своих книг Франц В. Шёффель сетовал на то, как мало медиумов обладают высокой моралью и, соответственно, не преследуют корыстных целей. «Таких медиумов, к сожалению, очень мало. Большинство даже самых значительных и многообещающих из них со временем становятся весьма посредственными, потому что не понимают, что из их высших знаний можно извлечь моральную пользу. Такой медиум может в силу своего эгоистического мышления притягивать низкие элементы, вследствие чего добрые (потусторонние) руководители видят повод для того, чтобы покинуть этого медиума». А также: «Медиумы, пытающиеся усовершенствовать себя (в отношении характера), никогда не будут покинуты их духами-хранителями».
Таким образом, на все вопросы, поставленные в этой главе, даны исчерпывающие и ясные ответы, и мы можем обратиться к дальнейшим аспектам учения об Ангелах-хранителях.