Вы здесь

Хоровод Ангелов. Что могут наши потусторонние помощники. Эмпирические знания (Рудольф Пассиан)

Что могут наши потусторонние помощники. Эмпирические знания

Эмпирически известно, что Ангелы по собственной воле могут изменять свою внешность и рост (размеры) – так, чтобы лучше соответствовать выполняемому поручению или их собственному намерению. Но то же самое умеют и демонические существа. Так что верно сказано во 2-м Послании к Коринфянам, глава 11, стих 14, «что сам сатана принимает вид Ангела света». Это тоже эмпирическое знание, идущее от начала времен, ни в коем случае не ограничивающееся христианским миром, а гораздо древнее, чем он.

Ангелы могут являться в образе, соответствующем нашему расхожему представлению о них, то есть с «крыльями». В действительности же Ангелам не нужны крылья, как у птиц; они окружены собственным силовым полем, наполненным светом энергии, которая, излучаясь, может принимать форму, похожую на пару крыл. Художник Ганс Георг Лейендекер (Hans Georg Leiendecker), христианин и спиритуалист, очень наглядно показывает это на своих полотнах, изображающих ангелов.[19]

Видимый нами материальный мир открыт и тем самым доступен для воздействия из четырех невидимых сфер бытия:


1) из мира Ангелов (говоря религиозным языком, из Христова Света, потому что, как сказано в Послании к Колоссянам 2, 10, и к Эфесянам 1, 21, Христос – «есть глава всякого начальства и власти» и «превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства…», т. е. повелитель всех небесных существ);

2) из мира блаженных духов, т. е. бывших земных людей, коль скоро они находятся в высших сферах астрального мира;

3) из мира демонических сил и

4) из мира природных духов (духов природы) и элементарных существ; и те, и другие выполняют важные задачи в природе.


В случаях, когда, ощущая помощь из потустороннего мира, мы не видим нашего помощника, едва ли можно точно сказать, исходит эта помощь от Ангелов или умерших, которые были близки нам в земной жизни. Гораздо важнее, что такая помощь вообще возможна, что ее можно почувствовать и даже попросить о ней. Ощутить, пережить на собственном опыте помощь «свыше» можно самым различным образом. Основываясь на чрезвычайно богатом опыте, накопленном в этой прямо-таки завораживающей области, далее приведем следующие формы проявления и способы воздействия невидимых сущностей:[20]


а) Манифестации (явления) Ангелов и Ангелов-хранителей с «крыльями» или без них.

б) Встреча умирающих с существами из мира иного.

в) Ангелоподобные духовные существа и бывшие люди в роли духов-хранителей.

г) Помощь Девы Марии или Ангелов, которым мы молимся.

в) Сновидения как место встречи с Ангелами.

е) Помощники, появляющиеся непонятно откуда и загадочно исчезающие неизвестно куда.

ж) Внезапно (как по мановению свыше) возникающее желание помочь незнакомым людям.

з) Восприятия в состоянии ясновидения, медитации или экстаза.

и) Голоса, звучащие внутри нас или долетающие извне.

к) Предчувствия и предзнаменования.

л) Световые феномены.

м) Услышанные молитвы и призывы в крайности.

н) Защита от самоубийства.

о) Спасение при несчастных случаях.

п) Защита на войне.

р) Чудесные приключения альпинистов.

с) Явления Ангелов детям.

т) Spiritus familiaris – «Семейный дух».


Все это подразделяется еще и на явления, видимые только одному человеку или доступные восприятию других людей, которые могут их засвидетельствовать. Это подтверждает реальность происходящего – в отличие от случаев, известных лишь через субъективные рассказы о них. Кроме самого рассказчика, других свидетелей таких случаев нет, поэтому их сбрасывают со счетов как самообман или как бессознательные производные нашей психики. Однако ни в коем случае не следует из-за этого занижать ценность такого опыта, так как для людей, испытавших это на себе, подобный, как правило, глубоко врезается в ум и сердце, оставляя след на всю жизнь, и уже никогда не забывается. Напротив, всю оставшуюся жизнь человек черпает из этих воспоминаний все новые силы и веру, если жизнь вдруг становится мукой…

Из всех возможностей воздействия и видов манифестации (явления) потусторонних высокоинтеллигентных существ, из всего обилия имеющихся сообщений на этот счет некоторые изложены в этой книге; однако нужно подчеркнуть, что наши невидимые помощники, к сожалению, не всегда могут поступать так, как они хотят. Их желание помочь ограничено определенными рамками. Одна из причин этого состоит в том, что мы, люди, должны, в конце концов, сами решать, каким способом справляться со своими (как правило, возникшими по нашей вине) проблемами, какие реакции считать правильными в ответ на определенные ситуации. «Мы оказываем вам помощь в определенных случаях, когда это в наших силах. Но над нами, в иных зонах властвует могучая рука, удерживающая нас от некоторых действий, которые мы хотели бы совершить, по нашему мнению, для вашей пользы», – сообщил один из дезинкарнированных[21] (то есть лишенный плотского тела) исследователю потустороннего мира д-ру Роберту Фризе (Robert Friese). «Тогда мы не можем помогать вам, не в состоянии вмешиваться в условия вашей жизни. Тогда мы бессильны и приходим (к вам) лишь как друзья, чтобы разделить с вами печаль или радость».

Как бы то ни было, наши духи-хранители значительно превосходят нас в понимании самого главного и существенного. Им известны тайны жизни и смерти, скрытые от нас духовные причины радости и горя. К тому же они были земными людьми, как мы, и поэтому в состоянии прочувствовать, что тут внизу удручает нас и причиняет нам заботы. И так как они всем сердцем любят нас, они очень хотят нам помочь, поддержать нас. По крайней мере они стараются вдохновить нас на жизнь в духовно позитивном смысле. Почти или совершенно бессильными что-то сделать они – в том числе и наши Ангелы-хранители – бывают только тогда, когда их «подзащитный» полностью утопает в трясине примитивно-материального мышления или даже скатывается до криминала. Тогда в каждом конкретном случае могут помочь только заступнические молитвы-ходатайства – как со стороны существ-хранителей, так и земных друзей и близких такого достойного сожаления человека. Потому что «много может усиленная молитва праведного», как совершенно справедливо сказано в Книге Иакова, глава 5, стих 16.