Вы здесь

Хоровод Ангелов. Введение (Рудольф Пассиан)

Введение

В религиозном мышлении всех времен и народов всегда присутствовала вера в духов, Ангелов, демонов и других существ из невидимого нам мира, который мы называем потусторонним миром. С точки зрения парапсихологии потусторонний мир определяется как та область бытия, которая находится за пределами восприятия наших органов чувств и начинается там, где наши органы чувств перестают передавать нам впечатления.

Вообще-то мир этот и мир иной, потусторонний, – это лишь вопрос частоты. Частота в физическом смысле означает количество колебаний в секунду. К сожалению, наши скромные пять чувств улавливают лишь очень ограниченный диапазон частот. Все то, что выходит за его пределы, находится по ту сторону нашей способности к восприятию, но, без сомнения, существует. Возьмем, к примеру, пропеллер: начиная с определенной скорости вращения он становится невидимым для наших глаз. Поэтому наша общая картина мира зависит от количества и структуры нашего чувственного инструментария. Например, у некоторых животных имеются дополнительные органы чувств, в силу чего они воспринимают мир иначе, чем мы – люди. Во всяком случае, природа не кончается там, где она перестает быть видимой и измеряемой. Из этого можно сделать логический вывод, что есть не только различные агрегатные состояния вещества, но и различные уровни существования, а возможно, сосуществования с живыми существами, отличающимися от нас, людей.

Определение потустороннего мира, приведенное здесь, позволяет сделать вывод о том, что умершие люди исчезают не в принципе и навсегда, а только визуально. Это относится ко всем земным живым существам. Парапсихологические исследования смерти (умирания) и потустороннего мира доказали, что смерть, которой все так боятся, затрагивает только лишь наше физическое тело. А оно (согласно Библии), «взятое из праха», должно «обратиться в прах», то есть остаться в материальном мире. Приблизительно за 150 лет исследований удалось дать подробные и ясные ответы на вопросы, связанные с кругом проблем по теме «Смерть и потусторонний мир».[1]

В последнее время благодаря сотням тысяч сообщений о том, что ощущает и «видит» человек непосредственно перед смертью, или о встречах (сразу после смерти) с людьми, умершими ранее, происходило постоянное расширение и пополнение наших знаний о «вещах (находящихся) за вещами». И еще один фактор: множество людей, способных к ясновидению, во все времена и у всех народов до определенной степени были в состоянии заглянуть в иные миры. Во все времена и у всех народов были так называемые «духовидцы и духовидицы». А так как их высказывания удивительным образом во многом совпадают, то речь не может идти о каких-либо галлюцинациях. Вера в существование духов, Ангелов, демонов и «природных духов» покоится на мощном фундаменте масштабного эмпирического знания. Так что прав был Гёте, утверждавший в «Фаусте», что мир духов не закрыт для нас…

Что касается ощущений людей на грани смерти, то тут, конечно, можно подвергнуть сомнению все, что накоплено в виде эмпирических сообщений, исследований и даже результатов экспериментов. В сомнении, как таковом, нет, конечно же, ничего предосудительного. В особенности, если оно стимулирует нас к (непредвзятому) поиску и исследованию. Без критического изучения и независимо-объективной оценки вряд ли можно найти истину. Можно, конечно, отмести сразу же саму возможность объективных исследований, упрямо сомневаясь абсолютно во всем (это может каждый дурак). Наш старый добрый Карл Дюпрель[2] называл такой подход «не верхом мудрости, а верхом глупости!». Нечто похожее Ангелус Силезиус высказал другими словами: «Идущие от заблуждения к истине – мудрецы; закосневшие в своих заблуждениях – глупцы!» Поэтому, будучи честным человеком, ученым может называть себя лишь тот, кто не игнорирует факты, не подгоняет их под свое мировоззрение, потому что они не вписываются в привычную схему.