Какие виды Ангелов нам известны?
Существует, без сомнения, множество категорий Ангелов и их объединений, задачи которых столь же различны, сколь и они сами.
Исходя из результатов собственных исследований я могу, прежде всего, назвать следующие категории Ангелов:
1. Ангелы-хранители.
2. Архангелы.
3. Ангелы рождения.
4. Ангелы умирания и смерти.
5. Семейные ангелы.
6. Ангелы-целители.
7. Ангелы-утешители.
8. Ангелы-вожатые (руководители).
9. Ангелы-церемониймейстеры.
10. Праздничные ангелы.
11. Ангелы судьбы.
12. Ангелы народов (этнические Ангелы).
13. Ангелы Святого Михаила.
14. Ангелы-хранители окрестностей.
Начнем с Ангелов-хранителей, потому что они наиболее известны нам.
1. Ангелы-хранители,
потому что они ближе всего к нам. На вопрос, приставляется ли к каждому без исключения человеку при рождении такой спутник из Божественного мира света, я, как мне ни жаль, затрудняюсь ответить утвердительно. В случаях, когда обитатели нижнего мира проникают в земное бытие, собираясь на основе своей неосознанной вражды к Богу захватить ключевые позиции земной власти, тогда сопровождать этих несчастных людей по жизни вряд ли будут возвышенные светлые существа, потому что по закону сродства подобное притягивает подобное.
Но в принципе следует, как уже было сказано, отличать Ангелов-хранителей от духов-хранителей. Как правило, нас сопровождает (по жизни) один Ангел-хранитель (как своего рода инстанция, стоящая на ступень выше нас), но у нас может быть несколько духов-хранителей. Это бывшие жители Земли. В основном это люди, которые были крепко связаны со своим подопечным в духовном и душевном отношении. В абсолютном большинстве случаев ощутимой помощи в тяжелейшей ситуации речь шла и идет о добром вмешательстве родных, близких, друзей, перешедших ранее в мир иной. Правда, эти обитатели потустороннего мира должны на момент «доброго вмешательства» достичь ступени развития, которая позволит им получить «должность» хранителя. Маленьких детей, как было сказано ОТТУДА, сопровождает Ангел-хранитель, пока они не станут разумнее. Тогда их сопровождение (по жизни) берет на себя дух-хранитель.
Происходит ли это во всех случаях, пока неизвестно; но это не кажется таким уж невероятным, если вспомнить довольно частые случаи чудесного спасения маленьких детей от смертельной опасности. С другой стороны, бывало, что и взрослые люди встречались (при жизни) со своим Ангелом-хранителем, а вовсе не «только» с бывшими людьми в роли духов-хранителей. Подобные данные лежат, на мой взгляд, в основном, на том же уровне, что и вопрос, почему не каждому (более или менее порядочному) человеку и не в каждой опасной ситуации приходит помощь из небесного мира. Вот что я могу сказать на этот счет.
В духовной (спиритуальной) области действуют, конечно же, определенные закономерности, но было бы опрометчиво пытаться формулировать всеобщие правила в отношении «сопровождения и охраны человека». Однако одно правило, конечно же, существует для всех потусторонних хранителей – поднимать, вести тех, кому их доверено охранять, наставлять их на путь, ведущий к Богу. В этой связи весьма важно высказывание одного из духов-хранителей, обращенное к своему ведомому: «Все, что я могу тебе посоветовать, это сказать тебе, что есть Дух от Духа Божия, и что соответственно и действовать тебе надлежит по сути твоей. Твою свободную волю, твои собственные решения я не могу у тебя отнять, так как именно через них, проверяя и взвешивая их, ты учишься и созреваешь. Цифры я могу тебе дать, но считать тебе придется самому».
2. Архангелы
Мы уже упоминали их и теперь скажем о них подробнее. В труде-откровении «Дух, сила, материя» («Geist, Kraft, Stoff») это «первенцы, рожденные непосредственно из первобытного света», у Якоба Лорбера (Jakob Lorber) это «Первоангелы». «Посвященный» Кахир называл их «перворожденными мыслями Божества»,[28] чья истинная небесная сущность, пожалуй, вообще необъяснима для земного разума. Поэтому и потому, что в соответствующей литературе на этот счет царит полная неразбериха, вряд ли стоит писать длинные монографии об Архангелах. Даже в Библии указания на этот счет весьма скудны, хотя в Библии Ангелы как таковые часто упоминаются. Христианские церкви ограничиваются в основном тремя Архангелами. Это Михаил, Гавриил и Рафаил. В разных местах Библии встречаются имена других Архангелов – Иеремиель, Сеалтиель, Камаель, Аниель и Уриель.[29] В иудейской каббале можно найти еще и такие имена, как Ратзиель, Ураниель, Муриель и Аланиель. Можно предположить, что каждое имя обозначает тот или иной Божественный атрибут. Общее для всех окончание «-ель» говорит о том, что эти Первоангелы, или Ангелы-первенцы, – проявления какого-либо аспекта Божественной сущности. Но ведь наши знания о Боге ничтожно малы. Поэтому все, что нам остается – это делать выводы из определенных фактов, например, о невозможности того, что все якобы «возникло само из себя». Тот, кто считает это возможным, вообще-то должен верить и в аиста, приносящего детишек. Если верить Кахиру, «-эль» означает на древнееврейском «Божественный свет», проявляющийся в творении. Но нам еще нужно подняться до этого света, чтобы попытаться понять его Божественное начало и объяснить его.
Должен сказать, что я считаю совершенно невероятными представления о том, будто Архангелы каким-либо образом причастны к эзотерическому бизнесу (взять хотя бы так называемые «капли Архангелов»), или что они являются «гроссмейстерами» неких тайных лож, или даже выступают в роли «командоров флотов НЛО». Есть люди, серьезно утверждающие такие вещи и верящие в них![30]
Согласно пророку Даниилу (Дан., 7, 10), существуют «тысячи тысяч… и тьмы тем» Ангелов. Отсюда и множество имен Ангелов. Ватикан явно хмурит брови, когда христианско-харизматические круги оглашают какие-то новые имена Ангелов, как, например, в «Труде об Ангелах» («Opus Angelorum») стигматизированной Габриэлы Биттерлих (Gabriele Bitterlich), умершей в 1978 году. В трудах общины, в которой состояла Габриэла Биттерлих, названы имена более 300 Ангелов. В 1983 году Ватикан издал декрет, запрещающий давать Ангелам имена, хотя ОТТУДА, из мира иного, сообщается, что «число Ангелов в 99 раз выше, чем численность всего населения Земли в прошлом, настоящем и будущем, вместе взятых».
Герде Йост (Gerda Johst) было сказано из мира иного, что Архангелы – хранители святыни и «водители государств» (?). Им, говорилось далее, приходится выполнять задачи, громадные по объему и тяжести, однако они не ближе к Богу, нежели другие Ангелы. Теперь дословно: «Ранги Ангелов – это не что иное, как распределение задач; но мы – все Ангелы – одинаково тесно связаны с Богом, принадлежа Ему, и каждый из нас силен настолько, насколько требует этого от нас Господь в каждом конкретном случае, ибо нас пронизывают Его сила и Его воля».[31]
3. Ангелы рождения
По вопросу, когда дух приходящего в этот мир ребенка обретает свое тело – как и о том, кто встречает умирающего на пороге мира иного, – имеется достаточно в основном исчерпывающей информации. А вот о самом процессе рождения известно, очевидно, меньше.
Однако в одном мнения совпадают: во всяком случае, существа-хранители вступают в свою «должность» не позже, чем в момент рождения ребенка. Очевидно и то, что наряду с сопровождающими нас Ангелами-хранителями и духами-хранителями нас бережет Ангел, стоящий выше них в небесной иерархии и руководящий сразу несколькими людьми или целыми группами духов и людей.
Кроме того, в число наших невидимых провожатых, по-видимому, входят еще и природные существа. Адельме фон Вай (Adelma von Vay) однажды явилось видение ее собственного рождения. Она увидела фигуру из света с сияющим ореолом над головой. Существо, сияющее так ярко, что в его лучах все остальные присутствующие уже были не видны, жестом, преисполненным любви, простерло руки над новорожденной, шепча слова благословения. Скорее всего, это был Ангел-хранитель Адельмы. Другое существо – почтенного вида мужчина в рыцарских доспехах сказал: «Я – твой пращур и дух-хранитель почтенного рода Вурмбрандов. Будь мужественной и никогда не унывай. Я никогда не покину тебя и наделю воистину мужской энергией». (Баронесса фон Вай была урожденной графиней Вурмбранд.) Затем она увидела четыре фигуры, стоявшие обнявшись, переливаясь всеми цветами радуги. Это были «природные духи». Первый из них сказал: «Да будет свет с тобой во тьме твоих земных путей, а если загрустишь, то взгляни на небо, где сияет вечный свет. Называй меня Астрой, духом света. Я – пламя, которое согреет твое сердце». Следующий, представившийся духом воздуха, сказал: «Я, Эора, дам тебе росу молитвы. Да будут помыслы твои благочестивы, чисты твои язык и сердце».
Третьим был гном с длинной бородой и пламенем на груди. Он сказал: «Я родом из земли и, как и ты, ее частица. Я призван помогать тебе в тяготах жизни. Позови меня, если будет трудно, я тотчас приду». Четвертый дух, дух воды в женском обличье, сказал: «Меня зовут Белле. Я принесу тебе здоровье, силу, молодость и много магнетизма. Зови меня, когда почувствуешь усталость, я освежу твои силы».
А неужели так трудно себе представить, что нас сопровождают еще и духи из царства природы? К сожалению, мы, жители Запада, почти полностью утратили знания об этих существах. Приведенное видение-ретроспектива как единичный факт, конечно, не дает нам права судить о том, какие существа из мира Ангелов участвуют в процессе рождения человека и всегда ли они это делают. Наверняка существуют источники, содержащие более подробные и достоверные сведения об этом. В остальном же нам придется смириться с тем, что наши знания о существенных жизненных процессах и тайнах природы весьма ограниченны.
Однако в целом в сообщениях из потустороннего мира подчеркивается, что при обретении земного тела высокими духами (то есть рождении людей, которым уготована жизнь, исполненная высокой духовности) присутствуют высоко стоящие небесные существа. При инкарнации (вхождении в плоть) людей, не столь высоких духом, присутствуют менее значительные потусторонние существа. Иными словами: как ни разнообразны процессы и явления, сопровождающие рождение или смерть человека, они тем не менее протекают в рамках основных законов, обязательных для всех.
Ангел мой (стихотворение)
Ангел, что привел меня на землю
и отправил странствовать по ней,
что проложил мне путь
и неотступно сопровождал меня,
дай мне от силы твоей,
чтобы душа моя денно и нощно
и бодрствовала, и почивала
под сенью Господа.
4. Ангелы умирания и смерти
Значительно более обширная информация имеется относительно присутствия Ангелов во время процесса умирания и/или физической смерти. За время исследований, ведущихся во всем мире по проблемам смерти и потустороннего мира, накоплен обширный материал в виде сообщений людей, побывавших на грани смерти или даже за ее гранью и убежденных в том, что они уже «одной ногой стояли в мире ином». Подобные сообщения обычно называют «видениями», но необходимо со всей настойчивостью подчеркнуть, что те, кто пережил эти «якобы видения» на собственном опыте, воспринимают их как абсолютную реальность.[32]
Обычно как при рождении, так и в момент смерти (умирания), то есть во время освобождения «внутреннего человека» от физического тела, в дело вступают семь существ. Однако и здесь имеются значительные различия в том, какие именно существа провожают человека в мир иной и каково их происхождение. Большое значение имеет также и то, как протекает сам процесс перехода от жизни к смерти. Например, с какой стати ожидать появления благородного Ангела, когда умирает серийный убийца или поджигатель войны? Умирающим, «покинутым всеми добрыми духами»,[33] которые в земной жизни совершали деяния, глубоко противные космическому закону любви, или, может быть, даже предались сатанизму, таким людям вообще не позавидуешь, ибо страшен их переход в мир иной, ужасна их дальнейшая участь! Если, конечно, они в последнюю минуту не откажутся от своего образа мыслей и, искренне раскаявшись, не взмолятся о Божественной помощи. Однако может быть, что темные силы помешают им раскаяться, как видно из следующего случая, свидетелем которого был один католический пастор.
Когда пастор был еще молодым домовым священником, однажды вечером его позвали к умирающему. Он, правда, удивился, но одновременно и обрадовался этому, так как больной всю жизнь фанатически отвергал Бога. Особое удовольствие нечестивцу доставляло глумление над всем высоким и святым. Проходя мимо кладбищенского креста или церкви, он просто кипел от ненависти! А теперь, в свой смертный час, велел позвать к себе священника!
Пастор рассказывает: «Мое сердце переполняла радость – ведь я надеялся спасти душу, которую давно считал потерянной для Бога. Вместе с пономарем мы помчались что было духу, боясь опоздать! Чтобы срезать путь, мы сошли с дороги и побежали по лугам и полям. Но не тут-то было! Вскоре мы набрели на пустошь, сплошь усеянную черными во́ронами! С мерзким карканьем птицы топтались по земле, взлетали, проносясь у наших коленей, уже почти сливаясь с надвигающейся ночной тьмой. Мы прямо-таки шли вброд по взморью из воронов. В конце концов, мы остановились, потому что было немыслимо дальше торить путь сквозь ужасающие тучи воронов – тем более что они становились все агрессивнее. К тому же я никак не мог понять, откуда взялась вся эта пропасть воронов. Внутренний голос подсказывал мне, что птиц нагнали нечистые силы. Короче говоря, нам поневоле пришлось повернуть назад и вернуться на дорогу, по которой идти до дома больного было очень долго. Не пройдя и половины пути, мы наткнулись на человека, спешившего нам навстречу. Его послали родные больного, чтобы сказать, что он уже умер».
В чью пользу решится борьба за душу умирающего человека, победят светлые или темные силы, зависит главным образом от того, каким силам этот человек – сознательно или бессознательно – предоставил право на «владение душой». Вернемся, однако, к Ангелам смерти, вернее, умирания, в сущности, помогающим нам родиться для новой жизни.
Понятие «Ангел смерти», как правило, вызывает неверные представления. Когда умирает хороший человек, существа, встречающие его на пороге смерти, ни в коем случае не заслуживают названия «Ангелов смерти» в обычном негативном значении. Иными словами – это вовсе не ужасающие скелеты с косой и песочными часами. Напротив – это возвышенные существа с благородной внешностью. Адельме фон Вай было сказано из мира иного, что земной процесс умирания есть не что иное, как рождение, «выход» в потустороннее царство духов, чем-то напоминающее обычные роды и связанные с этим процессы, например, перерезание пуповины. При этом «рождении» в дело вступают семь духовных существ, выполняющих «родовспоможение»:
1. Обитатель потустороннего мира, любящий умирающего человека больше всех. Он выступает в роли «анестезиолога» и, воздействуя магнетопатическим способом на мозг умирающего, вводит его в бессознательное состояние.
2. «Материнский дух», ответственный за сердце, любовь и чувства. Как правило, это дух родной матери умирающего человека. Если же она еще не перешла в потусторонний мир, эту задачу берет на себя ранее умершая женщина – предок по материнской линии.
3. «Отцовский дух». Он высвобождает душу из солнечного сплетения и формирует ядро «нервного духа».[34] Эту задачу берет на себя перешедший в мир иной отец умирающего или один из предков по отцовской линии.
4. «Дух-друг», отвечающий за нервы и флюиды, «осуществляющие превращение химических компонентов. Как правило, это дух какого-то ученого, врача или учителя. Он формирует, так сказать «рубашку души» и ее флюиды».[35]
5. «Сестринский дух» – родственница, которую умирающий очень любил. Она открывает уходящему в мир иной духовное зрение.
6. «Братский дух» – как правило, тоже родственник, ушедший раньше; он отвечает за активизацию духовного зрения.
7. Обитатель потустороннего мира, отвечающий за «простую работу», например, перерезание «нити жизни», той самой «серебряной нити», связывающей наше физическое тело с тонким телом (см. Экклезиаст (12:6): «Доколе не порвалась серебряная цепочка…»). У людей, говорится далее в послании из мира иного, ориентированных в основном на материальные стороны жизни, отделение духа от тела происходит трудно, а у людей, обращенных к духовной стороне жизни, этот процесс, судя по всему, происходит легко. У таких людей еще при земной жизни формируется флюидное тело («световое тело, тело света»?), благодаря чему облегчается превращение земного человека в обитателя потустороннего мира.
До сих пор многие верят и надеются на то, что на грани смерти их встретят дорогие их сердцу люди, уже перешедшие в мир иной, или к ним придет Ангел-хранитель. Когда умерла Фридерика Хауффе (Friederike Hauffe), ставшая благодаря врачу Юстинусу Кернеру (Justinus Kerner) известной как «ясновидящая из Преворста», ее сестра, сидевшая у ее смертного ложа, увидела духа-хранителя ясновидящей – их бабушку.
Г. В. Сурия (Surya) рассказывает о единственной дочери высокопоставленного военного чиновника, которая была столь тяжело больна, что не вставала с постели. Однажды, когда отец с одним из своих знакомых сидел у ее постели, вдруг сама собой отворилась дверь больничной палаты. Лицо больной выразило радостное удивление, оно засияло: «Только что здесь был прекрасный, большой белый Ангел. Через час он придет за мной». И правда, через час она умерла.
Сурия рассказывает о событии времен Первой мировой войны: солдат, обладавший даром ясновидения, увидел большого Ангела, который клал на некоторых из спавших в окопе бойцов по красной розе. На следующее утро рота пошла в атаку, и все солдаты, на которых Ангел положил розы, погибли.
Мария Фром (Maria From) описала в датском журнале «Psykisk Tidsskrift» («Журнал по вопросам психологии») следующее событие:
«Я лежала в больнице рядом с одной очень молоденькой и тяжело больной девушкой. Как-то ночью она сказала: «Вы спите?» – «Нет», – ответила я. «Вы не могли бы спеть для меня чудесную песню «Тихо над землей струится ночь…»? Я сказала, что сейчас ночь, больные в палате спят, и петь нельзя. «Прошу вас, спойте. Ведь это моя последняя ночь. Я видела Ангела у моей кровати. Он сказал, что завтра в одиннадцать часов утра мне придется последовать за ним. Он отведет меня домой». И я спела для несчастной больной девочки.
Проснувшись на следующий день, я не отводила глаз от часов. Как только маленькая стрелка коснулась цифры 11, по лицу больной пробежала улыбка; ее лицо казалось просветленным и преображенным. Она возвращалась домой. Господь послал за ней Ангела».
Дети, очевидно, ближе к Ангелам, нежели взрослые, потому что зачастую случается, что дети перед смертью – Господи всемогущий! – говорят, что видят Ангела. Один врач рассказывал о своей маленькой, смертельно больной племяннице. Она очень боялась смерти, цеплялась за мать, спрашивала: «Мама, как мне быть, что мне делать, когда я стану умирать?» Мать не знала, что ответить, не могла вымолвить ни слова – так сильно сжималось ее сердце от боли и отчаяния. И вдруг девочка сказала: «Мама, мама, я вижу Ангела! Он говорит, что мне нужно обнять его, когда он протянет руки».
И когда наконец пришел последний час ребенка, «девочка с блаженной улыбкой протянула ручки. Очевидно, что Ангел, посланный Господом, принял ее в свои объятия».
А еще этот врач знал одну шестилетнюю девочку, которая долго болела, и доктора заявили, что она неизлечима. Однажды девочка попросила позволения встать с постели, чтобы поиграть с Ангелами. Ей разрешили ненадолго встать. Малышка все время бегала туда-сюда, играя с невидимыми друзьями. Это повторялось в течение нескольких дней. В очередной раз получив разрешение встать, она после игры, прежде чем лечь в постель, обошла всех врачей, медсестер и нянечек в отделении и попрощалась с ними. Затем девочка сказала, что теперь ей пора ложиться, потому что скоро она уйдет с Ангелами и останется у них. Девочка быстро заснула, и вскоре присутствующие обнаружили, что она «ушла домой…».
Так как внезапная смерть со спиритуальной точки зрения считается нежелательной, потому что застигает нас совершенно неподготовленными, очевидно, что каждый внезапно умирающий, например в результате несчастного случая, ребенок сразу же передается под опеку по-матерински любящего его Ангела.
Слова о том, что «у детей обязательно есть Ангел-хранитель», часто слышишь от людей, которых в религиозном отношении можно в лучшем случае классифицировать как «христиан в силу традиции». Может быть, это представление неосознанно восходит к Мф. 18, 10, где Христос сказал: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного».[36]
Хотя Лютер и утверждал, что ему не нужны Ангелы, так как у него есть Слово Божье, все же вера в Ангелов еще долго жила в протестантизме. Так в одной лютеранской памятке о правилах крещения содержится молитва, читавшаяся после крещения ребенка: «Просим у Тебя (Господи) мудрости, любви и терпения для родителей; для ребенка стражи Твоих Ангелов, добрых спутников на пути его жизни, что укажут ему верный путь».
4.1. Процесс умирания
Конечно, главная тема этой книги – Ангелы и духи-хранители. Но так как уже заходила речь о смерти и об Ангелах, присутствующих при ней, то с точки зрения парапсихологии, пожалуй, нужно сказать несколько слов и о самом процессе умирания и некоторых его аспектах. К этим аспектам, в частности, относится проблематика пересадки органов и кремации.
Нужно заметить, что наше существование было бы довольно бессмысленным, если бы служило только воспроизведению себе подобных, зарабатыванию денег и наслаждениям. В отличие от всех иных тварей Господних мы – существа духовные, ведь мы осуществляем духовную работу. Так что закономерен вопрос: затрагивает ли смерть нашего тела также и наше духовное «я» с его неизменным личностным сознанием?
На этот вопрос можно с уверенностью ответить отрицательно, так как смерть, столь ужасающая всех, состоит лишь в сбрасывании нашего физического тела, оставлении его в этом мире, тела, которое во время земного бытия служило нашему «я» и которое, будучи материей, должно остаться в материальном мире. Тем самым мы только возвращаем Матери-Природе то, что она дала нам «напрокат». Да и согласно Библии наше тело, взятое из праха, в прах и обратится, то есть его составные части вернутся вследствие процесса материального разложения в круговорот веществ в природе.
В главе о теории эволюции уже шла речь о душе как нашем «внутреннем теле», которое Парацельс называл «corpus subtile». Во всем мире распространилось выражение «астральное тело». Парапсихология доказала его существование не только на научном уровне, но и экспериментально. Это наше внутреннее «тело» мы по праву можем рассматривать как душу. Это она отвечает за функции тела, когда мы теряем сознание или спим. Как энергетический комплекс с четкой структурой она играет роль связующего звена между духом и физическим телом, потому что наше духовное «я», – или наш «дух-я» как нечто чисто духовное – не в состоянии непосредственно воздействовать на материю.
Что до нашего (тонкого) астрального тела, то можно говорить о «внутреннем» человеке, как о нем говорится в 2 Кор. 4, 16 и Еф. 3, 26. Во всяком случае, дух и душа не одно и то же. Дух – это сознание, душа – формообразующее начало, своего рода телесная оболочка духа. То есть человек – это не душа, у человека есть душа. Правда, когда человек умирает, русские говорят и «отдал Богу душу», и «испустил дух». Немцы употребляют только последнее выражение.
Во время внетелесных опытов, когда «я» на время выходит из тела, внутреннее тело остается связанным с физическим телом некоей «пуповиной». Она называется «нитью жизни» или иначе «серебряной нитью», потому что жизнь серебристым светом пульсирует в ней.[37] И если при внетелесных эмпирических переживаниях имеет место только временное разделение двух наших «сущностных половинок», то после так называемой смерти этот разрыв становится окончательным и вечным. Все, больше ничего.
Во время самого процесса умирания разыгрываются удивительные вещи. Тысячи, многие тысячи людей, переживших клиническую смерть или как-то иначе побывавших на грани смерти, все как один повествуют о поразившей их ретроспективе собственной жизни, где она показана вся, без малейших пробелов и очень убедительно. Это вполне сравнимо с неким «фильмом жизни», показывающим человеку все подробности, все детали его собственного прошлого. Самое поразительное в этом основополагающем, стержневом опыте – это то, что ретроспектива жизни происходит на основе невероятно расширенного сознания и сопровождается ясной, прозрачной как стекло моральной оценкой каждой жизненной ситуации в отдельности! И все это – независимо от возраста, пола, национальности, расы или мировоззрения.
Швейцарка Магдалена Блесс (Magdalena Bless), историк по профессии, чуть не погибла в автокатастрофе. Она вспоминает:
«Я с удивлением поняла, что умираю. Я почувствовала, как меня быстро потащило по туннелю под какой-то грохочущий шум. Выйдя наконец из туннеля, я ощутила себя свободно и легко. Сверху я увидела мое безжизненное тело. Оно меня уже не интересовало».
И тогда она увидела ретроспективу своей жизни:
«Как в стереоскопическом фильме передо мной прошла моя жизнь. Все мои ощущения, события, поступки и мысли (!) я, так сказать, охватила «одним взглядом». Даже давно забытые картины, запахи и звуки самого раннего детства всплыли вновь! А затем мне вдруг стали ясны внутренние взаимосвязи (моих поступков), скрытые от меня в земной жизни. Все имело определенный смысл. Я поняла, что все дело в побудительных мотивах, стоящих за нашими поступками».
Фрау Блесс продолжает:
«Мне стало ясно, что в конце концов «в зачет» идет только любовь – основа основ нашей жизни. Видя бессердечные поступки в фильме своей жизни, я испытывала стыд и раскаяние».
И далее:
«Я ощущала утешительную, отрадную близость существа, исполненного света и милосердия, существа, которое знало и принимало меня такой, какой я была. Я подумала, что это Христос… Светлые фигуры, неописуемо раскованные и радостные, излучавшие чудесную гармонию, приблизились ко мне, и я узнала среди них дорогих моему сердцу родственников, и прежде всего мою любимую бабушку».
Американец Дэнниен Бринкли (Dannion Brinkley), когда в его дом ударила молния, примерно десять минут пролежал бездыханным; пульс тоже не прощупывался. В этом состоянии он тоже увидел «Великий Свет», и перед ним прошла ретроспектива всей его жизни. Он, в частности, вспоминает, что Свет спросил его: «Ты знаешь, где находишься?» Бринкли даже не успел ответить на вопрос, потому что тут ему стали показывать всю его жизнь. И он вновь и вновь испытывал каждое чувство, некогда испытанное им в жизни! Бринкли увидел, каким образом его эмоциональное поведение влияло не только на его жизнь, но и на жизнь других людей! По сравнению с чистой любовью, которую он ощущал сейчас, на грани смерти, то, что он творил при жизни, представлялось ему ужасным. Бринкли вспоминал: «…я вытворял жуткие вещи, если сравнить их с той великой любовью! Если подумать, как мало любви ты дал другим, то самому себе не позавидуешь. Ужас, холодный ужас! И от этого ощущения уже никогда не избавишься».
Многим из тех, кто уже стоял у ворот, ведущих в мир иной, было велено вернуться обратно. Однако, как правило, встретившись с «Великим Светом» и познав ощущение покоя и защищенности, неведомого на Земле, люди не хотели возвращаться. Одна женщина, у которой вследствие совершенно неправильного воспитания полностью отсутствовало чувство собственной ценности, собственного достоинства, оказавшись на грани смерти, почувствовала, что этот Свет (кстати, вовсе не слепящий), принявший очертания светящейся фигуры, с любовью принял ее в свое лоно – такой, какой она была. Она уверяет, что этот Свет «пролился на нее ощущением полной защищенности и безопасности» – ощущением, совершенно неизвестным ей раньше. «Это было чудесно, – рассказывала она, – это была совершенная, безусловная любовь!»
Так как в природе нет ничего бессмысленного, то все сказанное выше указывает на то, что все устройство мира покоится на духовных основах и, очевидно, на этических принципах. Никакого иного смысла описанная ретроспектива жизни иметь не может. В особенности, если не забывать, что качество нашей жизни в потустороннем мире – без всякого сомнения – зависит от качества нашей земной жизни. На практике это означает следующее: каждым прожитым днем, каждым часом нашей жизни мы – осознанно или неосознанно – выстраиваем наше собственное будущее в вечности. А если мы еще и понимаем, что все в природе одушевлено и таинственным образом взаимосвязано, то нетрудно осознать и нашу – нас всех – ответственность за Мать-Природу и ее творения, да и вообще за все, что происходит в мире!
Что же касается всеобщего страха перед смертью, то он вполне понятен в обществе, которое едва ли когда задумывается о том, что в конце концов всем придется умирать. Но тут совершенно необходимо подчеркнуть, что сама смерть совершенно безболезненна, а у добрых, хороших людей проходит особенно тихо и спокойно. Оправдан только страх перед обстоятельствами, приводящими к смерти, – тяжелая продолжительная болезнь или ранения. А иногда наблюдаемая «агония» – это не борьба с «безносой», а лишь внешнее проявление процесса отделения внутреннего тела от внешнего, что опять же не причиняет никакой боли.
Конец ознакомительного фрагмента.