Вы здесь

Хонорик выходит на дело. Глава IV. МОЛЧАЛИВАЯ КВАРТИРА (В. М. Сотников, 2002)

Глава IV

МОЛЧАЛИВАЯ КВАРТИРА

Макару снилась страшилка. Слова о темном городе, темном доме и темной-темной лестнице накатывались на него, как живые, и в этих черных волнах вдруг появлялись две светящиеся руки, которые тянулись к его горлу… Б-р-р! Он просыпался и опять засыпал – и сон повторялся. Но разве можно кошмар считать нормальным сном?

За завтраком они с Соней только переглядывались. Родители уже ушли на работу, поэтому ребята завтракали втроем. Но ведь и при Ладошке говорить о вчерашнем, конечно, было нельзя: он с удивлением поглядывал на старших и, поняв, что на него не очень-то обращают внимания, вместо омлета поглощал одну за другой конфеты из вазочки.

Выйдя из квартиры, Макар внимательно посмотрел на соседскую дверь. Никакого волоска на ней вообще не было! Даже пятнышки от пластилина исчезли.

– Слушай, а может, нам и вправду все показалось? – спросил он у сестры по дороге в школу. – Никакого волоска на двери уже нет…

– И тебе, и мне показалось? – насмешливо переспросила Соня. – Так не бывает. Хоть это и привидение, но совсем не от слова «привиделось». Но… я ничего не понимаю!

Макар с удивлением посмотрел на сестру. Впервые в своей жизни она признается, что чего-то не понимает! И даже не пытается придумать никакой объяснялки. Значит, на самом деле свершилось что-то странное.

Макар вздохнул. Хорошо читать книги, в которых описываются невероятные события: можно верить, можно не верить. Но в книгах все события как-нибудь да объясняются, а вот когда в жизни происходит нечто подобное, то становится тревожно…

Все-таки они напрасно забыли про Ладошку! Конечно, он прислушивался к их разговору.

– Привидение? – спросил он, совсем не испугавшись, как будто речь шла о каком-нибудь примитивном ужастике, показанном по телевизору. – Значит, оно умеет проникать через стены. Жалко, что я спал… И Нюк спал? Неужели он ничего не почувствовал?

Макар не удержался и хмыкнул. Вот кого надо брать с собой на ночные вылазки – Ладошку и хонорика на поводке! Выследят привидение в два счета.

– Это мы про сны свои говорим, – отмахнулся он. – Не вмешивайся.

– Вот именно, не вмешивайся, – машинально повторила Соня.

Сестру Ладошка привык слушаться больше, чем брата.

Казалось, Макар сам себя успокаивал. Действительно, хорошо, если бы все это было сном! Осталась бы от вчерашнего дня только одна интересная странность – говорящая монетка. Но на фоне привидения эта странность померкла – тайна лестничной площадки заняла собою все мысли Макара. И с Соней творилось то же самое, это было видно по ее лицу, задумчивому и сосредоточенному.

Как ни странно, задумчивое Сонино лицо немного успокоило Макара. Потому что он понял: не придется ему в одиночку разгадывать эту тайну. Если Соня задумалась, а тем более сосредоточилась – ни за что не отступит, пока не разгадает загадку. Она даже самый трудный кроссворд никогда не оставляла неразгаданным – такой у нее был характер.

И, сидя на уроках, Макар чувствовал незримую поддержку: где-то в соседнем классе сидит Соня и думает, думает о том, что произошло на лестничной площадке… Интересно, до чего она додумается?

Монетку Макар, конечно же, взял с собой в школу. На переменке он показал ее Лешке.

– Ух ты, круто! – восторженно оценил тот находку. – Почти столетняя. Везет тебе, Мак! Поменяемся на что-нибудь?

– Не могу, – ответил Макар. – Не зря же я ее нашел. Она только меня слушается.

Конец ознакомительного фрагмента.