Он появился неожиданно. Такого еще никогда не случалось. Профессор сидел в своем дневном домике и не отрываясь смотрел на молодого белого хомяка.
– Ты кто? – наконец спросил Профессор.
– Я? – удивился белый хомячок. – Я – это просто я.
Он забегал по дневному домику Профессора, с интересом все обнюхивая.
– А где это я?
– Как где?! – возмутился Профессор. – В моем домике!
– А что я здесь делаю? – хомячок остановился и вопросительно посмотрел на собеседника.
– А вот это я у тебя хотел спросить! – Профессор раздраженно почесал правый бок. – Ты откуда вообще такой взялся?
– Не знаю, – пожал плечами хомячок. – Мы жили вчетвером в очень уютном и теплом гнезде. Когда появлялся свет, мы потихоньку просыпались, кушали, а потом отдыхали и разговаривали… А сегодня, когда включился свет, мы выползли из гнезда, но не обнаружили ни еды, ни питья… Мы стали с удивлением ходить по домику, а потом вдруг он открылся, появилось что-то большое, розовое с большими гибкими отростками! Два отростка обхватили меня, а я так испугался, что даже забыл их укусить… Потом я оказался здесь.
– Розовые отростки, которые переносят нас сюда, называются «Судьба». Никогда не кусай Судьбу. Это может плохо кончиться…
– Спасибо! – поблагодарил молодой хомячок. – Вы, наверное, очень много знаете?
– Да, я очень много знаю! – гордо ответил Профессор. – Как тебя зовут?
– Не знаю! – весело ответил хомячок. – А где я и зачем?
– Хм! – задумался Профессор. – Сначала вопрос «где». Он попроще. Ты в моем дневном домике…
– А что это такое?
– Не перебивай! – одернул Профессор торопливого хомячка. – Дневной домик – это место, где мы, то есть хомяки, зарабатываем себе еду, питье, подружек и развлечения…
– Еду и питье? – удивился молодой хомячок. – А разве они не приходят сами собой по утрам?
– Нет, их надо зарабатывать… А! Теперь я понял, зачем ты здесь! – вдруг радостно сказал Профессор и от гордости даже встал на задние лапы. – Теперь ты стал взрослым, и тебе надо будет научиться Жить! Ведь теперь еда и питье больше не будут приходить сами собой в ночной домик. Ты должен будешь сам научиться добывать их!
– Добывать? – растерянно повторил белый хомячок. – А как?
– Не беспокойся! – гордо продолжал Профессор. – Тебе очень повезло, что ты попал ко мне! Я Живу уже очень много времени, и знаю все закоулки и ловушки Жизни. Я научу тебя всему!
– Спасибо… А что такое Жизнь?
– Жизнь – это вон там! – махнул лапой Профессор в сторону бескрайнего лабиринта.
Хомячок тут же пополз в указанную сторону и заглянул в начальный туннель.
– Страшно… – шепотом сказал он.
– Это только поначалу и от не знания! – успокоил Профессор. – Пойдем! А то мы заболтались, а время уходит…
Профессор отодвинул молодого хомячка и спокойно забрался в лабиринт.
– Давай за мной! – бросил за спину. – Не отставай, и все будет хорошо. Я тебя всему научу…
Два хомячка поползли по тоннелю и остановились на первой развилке.
– Так как тебя все-таки звать? – оглянулся Профессор на спутника.
Хомячок пожал плечами. Он боялся говорить, оказавшись в столь непривычном и странном месте.
– Давай, я тебя буду звать Новичок? – предложил Профессор. – Потому что ты только что вступил в Жизнь…
Белый хомячок согласно кивнул.
– Это и есть Жизнь? – тихо спросил он, оглядываясь вокруг.
– Да! – важно ответил Профессор. – Она огромна! Никто не знает, сколько в ней тоннелей, ходов и перекрестков! Иногда она бывает опасна и непредсказуема… Особенно поначалу… Но, как я уже говорил, тебе очень повезло. Тебе не придется пробираться сквозь Жизнь методом проб и ошибок. Я покажу тебе самый быстрый и надежный маршрут! Запоминай… Вот здесь ты всегда должен поворачивать направо…
Они поползли в правый тоннель.
– А если налево? – спросил Новичок.
– Там тупик, – коротко ответил Профессор. – Если ты отправишься туда, то будешь блуждать весь день, но, в конце концов, уткнешься в непроходимую стену…
– Понятно… – Новичок послушно семенил за Профессором, то и дело заглядывая в попадавшиеся по пути боковые ходы.
– А если свернуть сюда? – наконец не выдержал Новичок и остановился у красивого бокового лаза с непрозрачной каймой сверху.
– Стой! – закричал Профессор, оглянувшись. – Туда нельзя!
– Почему? – удивился Новичок. – Там так красиво…
– Это только кажется… – успокоился Профессор, видя, что его подопечный стоит на месте. – Там ловушка. Стоит тебе туда войти, как за тобой сверху упадет дверь, которая откроется только на следующий день…
– А зачем нужны ловушки? – Новичок тщательно обнюхал опасный ход, стараясь его запомнить.
– Что значит «зачем»? – с досадой отмахнулся Профессор. – Такова Жизнь! Здесь много чего есть… Не отвлекайся. Твоя задача сейчас запомнить самый быстрый и удобный маршрут! Ты не представляешь, сколько времени и сил я потратил, чтобы найти его! А тебе он достается так легко!..
Хомячки снова побежали по тоннелю. Новичок изо всех сил оглядывался по сторонам, но останавливаться и спрашивать больше не решался. Наконец Профессор замер перед закрытым лазом и выругался:
– Опять самый лучший ход перекрыли!
– Как это, «перекрыли»? – не понял Новичок.
– Обычно здесь можно свободно пройти, – пояснил Профессор, но иногда этот проход перекрывают, и приходится пробираться обходным маршрутом. А он не такой удобный и быстрый.
– А кто перекрывает ходы?
– В смысле?
– Ну, вы сказали «опять ход перекрыли»… Значит, его кто-то закрывает, а потом снова открывает…
– Не говори глупостей! – усмехнулся Профессор. – Это просто так говорится «перекрыли», а на самом деле просто Жизнь так устроена… Пойдем обходным маршрутом. Кстати, тебе его тоже не помешает запомнить…
Конец ознакомительного фрагмента.