Глава 2 – Лица во Мраке
О создатель, клянусь я в верности тебе
Готов стать карающей дланью.
Стать светом готов, в непроглядной я тьме,
И нести твою волю за гранью.
Так выжги же знамя на теле моём,
Чтоб знали враги мои кто я.
Чтобы голос неверных в царстве твоём —
Мог вымолвить лишь твоё имя.
Едкий запах жжёной плоти резко ударил мне в ноздри. Я с опаской медленно раскрыл глаза. Перед моим взором в плохом освещении стояли три размытые фигуры. Очертание что стояло посередине медленно приблизилось и плеснуло мне в лицо ледяной воды. Силуэты превратились в трёх мужчин. двое что стояли поодаль были крупнее, на головах у них были надеты льняные, мешковатые маски скрывающие лица. Их кожаное, шипастое облачение выдавало в них бойцов инквизиции. Третий же разительно отличался – шипы, разбросанные по броне, были из золота, а не из железа как у других инквизиторов, перчатки, ремни и сапоги изготовлены видимо лучшими мастерами-кожевниками, так как выделялись своим качеством, стальной окантовкой и боевыми узорами. На его лысой голове красовалась татуировка знамени инквизиции, два больших шрама наискось пересекали покрытое морщинами лицо. Два узких, карих глаза разглядывали меня с ног до головы. Тонкие, сухие губы колыхнули небольшую седоватую бороду и заговорили.
– Так ты и есть Хладный Мечник? – за словами последовал удар в нос, – Ты и есть мститель Налиада? – второй удар влетел мне в грудь, – Разве может хороший убийца сидеть здесь, связанный по рукам и ногам, жалкий и беспомощный? – мучитель отошёл в сторону, это позволило мне обнаружить за спинами двух верзил стол, на котором лежала Пурга. В этом состояла их роковая ошибка. Инквизитор нагнулся к моему уху и произнёс заключительную фразу, – Ответь же Брэнд.
– Вы ошибаетесь. Я отнюдь не беспомощен… Пурга!
Лишь я выкрикнул её имя она вскочила со стола и подлетела ко мне неся за собой метель. В комнате началась настоящая вьюга, ледяной ветер мигом задул все свечи. Верзилы были ошарашены, Пурга взвыла и рассекла мои путы, я вскочил со стула, схватил свой клинок и одним взмахом разбросал по комнате ледяные, магические осколки. Они насмерть пронзили моих врагов, кроме одного. Лысый инквизитор стоял неподвижно напротив меня, метель будто обходила его стороной. На его груди светился красным светом медальон. Инквизитор приближался ко мне попутно стягивая перчатку с левой руки. Он схватил мой меч за лезвие голой рукой. Я не мог понять, как ему это удалось, никто кроме меня не может держать Пургу даже за рукоять. Метель моментально стихла, а клинок потерял своё привычное свечение и потускнел. Я был ошарашен, а мой оппонент стоял и ухмылялся, после чего сотряс тишину своим низким голосом.
– Ты жалок Брэнд, глупо было даже думать о том, что ты сможешь противостоять мне…
– Кем ты себя возомнил, ты простой шарлатан, – с яростью вступил я.
– Шарлатан? – вытянув руку вперёд инквизитор неведомой силой пришпорил меня к стене. Лишь махнув в сторону ладонью, он столкнул моё тело с другой стеной. Пока я приходил в себя он продолжал, – Знай же, ты жив потому что я так хочу, ты дышишь только в знак моего милосердия, ты способен шевелиться лишь затем, чтобы быть полезным для церкви и всего королевства.
– Какие громкие слова, хватит говорить загадками, переходи к сути.
– Да будет так, – мой противник подал мне руку и помог подняться, после чего указал на стул, к которому недавно я был привязан. Удача была не на моей стороне, правильным решением было сесть обратно и выслушать оппонента. Инквизитор тем временем говорил, – Видишь ли Брэнд, мы давно следим за твоей деятельностью…
– Давно следите? Насколько давно инквизиция орудует в Налиаде?
– Мы были здесь всегда, просто вам – обычным людям, об этом знать не стоило. Так вот, ты заинтересовал нас, опасный, непредсказуемый, да ещё и с магическим оружием, я всегда знал, что ты можешь быть полезен, и я был прав.
– Вот только я в этом сомневаюсь.
– А зря, нам поступила информация что некий Слух заказал тебе голову маньяка, орудующего в Налиаде несколько месяцев, это так?
– Не припомню уважаемый… Не знаю вашего имени…
– Моё имя Теодор, а по поводу заказа лучше не увиливать, вопрос был риторический, я уверен в своих источниках. К слову наше дело пересекается с вашей работой.
– Оно, уважаемый Теодор, пересечётся лишь в случае того, что меня заинтересует цена.
– Деньги, власть, женщины, известность. Что же именно интересует такого как вы, ответ заставляет меня задуматься, наградой за работу будет свобода.
– Свобода? Её у меня в избытке.
– К вашему сожалению, именно сейчас вы её потеряли. Но всё можно вернуть, вам нужно лишь выполнить наши требования.
Я был в замешательстве, быть может Теодор блефует, стоит ли рисковать и делать ставку на призрачную догадку, думаю, не стоит. Я оглядел инквизитора ещё раз и дал понять, что заинтересован, он заговорил вновь.
– Маньяк не тот, кем кажется. Все ошибочно считают его таким же убийцей как вы, но это не так. Мы имеем дело с некромантом.
– Некромантом?
– Именно. Каким образом он использует магию и остаётся жив до сих пор, остаётся загадкой для нас. Это и будет вашей задачей, узнать мотивы, понять источник сил и затем незамедлительно устранить. А также, никто не должен знать о том, что это некромант. Все, кто видели его действия и остались в живых – должны быть убиты следом.
– Тут у нас выходит недопонимание, видите ли…
– Вижу уважаемый, а также знаю о вашем заказе в подробностях. К сожалению, вы его провалите, выбора у вас нет.
– А если я откажусь?
– В таком случае нам придётся изъять и уничтожить все ваши магические предметы, включаю клинок «Пурга», а также понадобится незамедлительно провести Обряд Подлинной Веры, я думаю вы знаете что это.
– Знаю. Видел жертвы ваших «обрядов».
– Так что? Хладный Мечник берётся за работу? – Теодор подал мне Пургу.
Одно моё прикосновение, и она вновь засияла. Инквизитор протянул руку, я с отвращением взглянул на него и направившись к двери произнёс.
– Берусь.
Теодор щёлкнул пальцами и дверь открылась передо мной. За ней стоял священник в чёрной рясе и капюшоне. Он протягивал мне мешок с моими вещами, с силой, выхватив который я распихал все пожитки и снаряжение по местам. Инквизитор вышел проводить меня. Проходя длиннейший в своей жизни коридор, я видел, как из камер, высовывали руки измученные люди. Они стонали от боли и молили о помощи. Пройдя несколько лестниц и десяток похожих коридоров, мы оказались у большой железной двери. Теодор взглянул на меня и произнёс.
– Помни Брэнд, мы знаем и видим. Тебе не укрыться. – После этих слов я вновь поймал тяжёлый удар по голове, и снова ночь.
В этот раз я очнулся при более приятных обстоятельствах. Меня разбудил шум воды, прохладный утренний ветерок доносил запах мокрой травы, моего лба коснулась тёплая, женская рука. Я открыл глаза. Надо мной сидела прекрасная, белокурая Роза. Она кокетливо улыбалась мне, её волосы висели над моим лицом и порой щекотали мне нос. Мой взгляд встретился с её зелёными глазами, она стеснительно отвела взор в сторону. Я немного приподнялся и спросил.
– Роза что ты здесь… Вообще где мы?
– Мы у мельницы Брэнд, я проходила мимо и нашла тебя здесь, похоже, что тебе сильно досталось. – она дотронулась до моей головы и я почувствовал острую боль.
– Да, меня неплохо приложили, – отшутился я, понемногу поднимаясь на ноги. Такое чувство будто меня били неделю, всё тело болело, а голова казалась свинцовым шаром. Я подошёл к реке и рассмотрел своё лицо. Всё как обычно – чёрные растрёпанные волосы с сединой на висках, заспанные карие глаза, тонкие истёсанные губы, худая рожа, покрытая щетиной – ничего особенного. Вдали послышался гром, я поднял голову в небо, попутно заметив противоположный берег реки и то место где недавно мой разум был поглощён Розой. Только было я хотел заговорить с ней, как вдруг она подскочила ко мне и протянула чёрный плащ которой пару мгновений назад был одет на ней.
– Близится дождь, возьми.
– А как же ты?
– Я живу неподалёку, тебе он нужнее, – она ещё ближе поднесла подарок ко мне, я не мог ей отказать, да и там куда я иду он пригодиться.
– Спасибо, – ответил я, накидывая на плечи плащ, – Роза, я хотел спросить…
– Брэнд, я понимаю о чём ты, не подумай ничего плохого, всё было прекрасно и я бы с удовольствием встретилась ещё раз, но я уезжаю из Налиада в ближайшее время.
– Уезжаешь? Как? Округа Налиада слишком опасна, да и стражники ворота не откроют.
– Всегда можно найти лазейку, прости меня Брэнд, возможно мы ещё встретимся, – она чмокнула меня в щёку и быстрым шагом удалилась. Я почувствовал будто упускаю что-то важное, что-то судьбоносное, пока я размышлял начался дождь. Я накинул капюшон и отправился в путь.
К счастью мост на другую сторону реки был недалеко от мельницы. Я добрался туда за считаные минуты. Перед моими глазами предстала отвратительная картина, стражники тащили семью эльфов через мост. Мужчина был весь в крови и синяках, на столько, что буквально нельзя было рассмотреть лица. Одежда женщины была вся изорвана, интимные места были оголены, кажется её насиловали. Эти ублюдки добрались даже до ребёнка. У девочки на спине были кровавые ошмётки, её секли кнутом. Через драное платьице я заметил на её теле странные, зелёные узоры, которые были мне неведомы. Всё семейство везли в телеге, два стражника тащили её, а трое шли позади. Видимо семейство скрывалось в квартале бедняков, теперь их ждёт Эльфинарий – ужасное место. Это квартал на юге Налиада, самый грязный квартал. Ворота закрыты, выбраться оттуда невозможно, эльфы заперты там как животные, оттого и название.
Возможно они бы приспособились к такой жизни, но каждый стражник может зайти туда и выкрасть любого жителя. Это дало возможность людям высших сословий торговать рабами-эльфами. Мужчины дёшевы, женщины дороже, но самые дорогие – дети. Все эти псевдо-аристократы на деле грязные псы. Торгуют между собой невинными, делают всё что захотят лишь потому что эльфы отличаются от них. А ведь остроухие не могут ничего противопоставить, сбежать невозможно, если поднимут бунт – их всех перережут. Эльфы в Налиаде ценятся только как рабы. Я подошёл к мосту. Возможно даже успел бы догнать бедных эльфов, но на моём пути стеной встали солдаты, один из них вышел вперёд и протянул руку.
– Стой, без пропуска тебе не пройти, либо доставай бумагу, либо проваливай.
Я вытянулся дабы разглядеть далеко ли уехала телега. Они были уже почти на конце моста. Я увидел, как один из стражников споткнулся и с него слетел шлем, а под ним был голый череп. Он поднялся, обернулся и нацепил головной убор обратно, затем двинулся далее. Солдат стоял напротив меня и щёлкал пальцами.
– Эй ты, пропуск я сказал, есть он у тебя?
– Да есть, сейчас, – я полез за бумагой, но её не оказалось на месте, – Извините, кажется я потерял его где-то по дороге.
– Тогда разворачивайся и топай отсюда по-хорошему.
– Возможно мы как-то договоримся?
– Подкупаешь меня жалкий червяк, а ты часом не эльф? А ну сними капюшон, – солдат достал меч из ножен и сразу же убрал его, как только я снял капюшон, – Не эльф, хорошо, но без пропуска ты не пройдёшь, так что вали отсюда.
– Не горячись, уже ухожу.
– Вот и катись колбаской, – кричал мне вдогонку стражник.
У меня в голове родилась хорошая идея. Мне нужно было убедиться, что солдаты меня не видят, поэтому я отошёл подальше от моста и подойдя к воде вытащил клинок. Пурга засияла, я опустил острие в воду и прямая дорожка от одного берега до другого, покрылась толщей льда.
– Почему я так раньше не делал? – проговорил я сам себе и побежал по льду. Я надеялся, что телега где-то неподалёку, нужно узнать, что это за скелет. А может быть это была галлюцинация, вызванная болью в голове? Проверить всё же стоило.
Я поспешил удалиться с берега и мигом вырвался на улицы. Множество людей загораживали мне обзор, но сквозь поток я узрел свою цель. Догнать её было сложно, горожане расступались, позволяя коновою проехать, а после вновь собирались в непроходимую толпу. Я спешил, как только мог, расталкивая людей и одновременно выглядывая вперёд дабы не потерять из виду телегу. Я увидел, как стражник идущий по середине остановился. Он увидел меня, потом развернулся и метнул что-то в одного из прохожих.
Спустя несколько мгновений раздался крик, а за ним последовал булькающий звук и жуткий рёв. Умные горожане начали разбегаться в стороны, глупых же настигла незавидная участь. Раскидывая людей в стороны из толпы вырвалось раздувшееся нечто. Существо устало пыхтело и шмыгало, глаза чудовища отдавали зелёным оттенком, а тело было покрыто кровью и гноящимися волдырями. Оно шагало на четырёх конечностях по лежащим на земле телам, попутно надкусывая их. Взгляд этой твари был нацелен на меня. Похоже, что я упущу свою цель.
Существо ринулось вперёд. Одним резким движением я вытащил Пургу и нанёс точный удар в шею прорезав тем самым артерию чудовища. Оно шагнуло и немного постояв на месте свалилось. Я засунул клинок обратно в ножны и начал уходить, как кто-то из людей крикнул мне в спину.
– Обернись!
Мой взгляд остановился, увидев, как тварь уже вновь стремительно бежала на меня. Я вновь обнажил оружие и проткнул сердце монстра, повернул клинок, а вот вытащить его у меня не удалось. Существо замертво схватило мои руки, и зарычав подняло голову. Пурга принялась замораживать тело чудовища. Это не сильно помогало, тварь лишь приближала ко мне свою пасть и щёлкала зубами. Смерть была близка. Раздались два выстрела и монстр ослабил хватку. Я воспользовался ситуацией, вытащил меч и отскочил назад. Тварь же развернулась на своих обидчиков. Отряд стражников стоял линией и поливал чудовище арбалетными болтами.
Из-за стены солдат выглядывала усатая рожа капитана Мистфаля. Надо было сваливать пока он был занят монстром, но моя совесть не позволит что бы это нечто гуляло по улицам Налиада. Чудовище приближалось к страже. Капитан выскочил из-за спин солдат и тяжёлыми, размашистыми ударами попытался отогнать тварь подальше. Но та лишь отбросила его в сторону и рявкнув, кинулась на бравых ребят. Не прошло и минуты как от них остались лишь окровавленные шматки.
Взглядом, полным жажды крови, чудовище смотрело на новую цель. Джей пытался подняться с земли, но похоже у него была сломана нога. Бросив камень в монстра, я привлёк его внимание на себя. Существо встряхнулось и вновь помчалось на меня. На этот раз я знал, что делать, разбежался, по рукоять воткнул клинок в лоб чудовища и пробежал немного вперёд. Оно фыркало и пыталось вытащить занозу из своей головы. Я же достал два ножа и помчался обратно к противнику. Монстр развернулся и всем весом навалился на меня. Я упал, и существо нависло надо мной медленно раскрывая пасть. Вонзив оба ножа в шею чудовищу, удивительным было то, что оно до сих пор живо. Как такое может быть? Даже тролль, после таких ранений, давно бы уже лежал в луже крови. В глаз твари влетел болт. Чудовище взревело и отвлеклось. Я вытащил Пургу и откатился в сторону. Мистфаль лёжа на животе стрелял в монстра и громко кричал. Нечто, хлюпая двинулось на него, подошло впритык и размахнулось своей гигантской лапой. Капитан продолжая кричать закрыл глаза. Я подскочил к монстру и одним точным взмахом срубил ему голову. Наступил момент тишины. Джей увидев падающую перед ним тушу расплакался, а я опёрся на меч и сел рядом с Мистфалем. Он еле дыша приставил к моей шее меч. Я оттолкнул оружие в сторону.
– Засунь его куда-нибудь себе, Джей.
– Что это была за хрень? – удивлённо возгласил капитан.
– Ты думаешь я знаю? Похоже на… на… да кто его знает на что?
– На труп, – пытаясь подняться, подметил Мистфаль.
– Это я заметил, тело лежит перед тобой.
– Ты не понял, он был трупом ещё когда пытался нас укокошить.
– Мёртвые не сражаются капитан. Они и в жизни настрадались. Мне не помешает осмотреть его, можно?
– Тебя нужно заковать в кандалы, но, если бы не ты, я был бы мёртв, – Немного подумав Джей продолжил, – Скоро здесь будет подмога, у тебя есть пять минут, затем уматывай отсюда.
Я подошёл к телу чудовища и присел на корточки. Действительно, из него не текла кровь значит он умер раньше. Также сквозь перчатку я почувствовал холод его тела. Судя по рваной одежде, которая осталась на нём, это человек, в которого и влетело нечто, что метнул страж телеги с эльфами. Возможно в шее есть остатки, я подошёл к голове, достал из неё свои ножи и обнаружил торчащий в затылке дротик. Осторожно вытащив его и внимательно осмотрев, я сделал вывод что он был отравлен, но чем? Капитан Мистфаль пристально наблюдал за мной, я засунул дротик в кармашек на поясе и подошёл к нему.
– Это был человек, советую вам осмотреть его повнимательнее, – обратился я к капитану.
– Хорошая мысль, а дротик ты зачем забрал?
– Может пригодиться.
– Ну да, такому маньяку как ты всё пригодиться.
– Я не маньяк.
– Называй как хочешь, тебе может ещё пригодиться вот это, – Джей протянул мне пропуск, – Он даст тебе возможность попасть в любой квартал, даже в эльфинарий, а теперь пошёл вон, я закрою глаза на тебя, пока что.
Лучше убраться пока Мистфаль не передумал. Пройдя немного по улице, я свернул в переулок и продолжил выполнять свою основную задачу. «Путь Домой» находился не очень далеко от центра квартала поэтому я шёл не спеша. По дороге было время всё обдумать. Что за яд был на дротике и что вообще произошло? Сейчас бы мне в помощь дверга или хотя бы гнома, но в Налиаде они не живут, слишком умны для таких мест. Возможно эльфы что-нибудь знают. «Путь Домой» стоял прямо передо мной – это неприметное здание, сливающееся с остальными домами. Отличали его только вывеска и дверь зелёного цвета. В остальном стандартный дом. Каменные стены в два этажа, три окна на первом и столько же на втором. Я зашёл внутрь и двое посетителей оглянулись на меня. на них, как и на торговце за прилавком, были надеты зелёные капюшоны. Лавочник окликнул меня и громко заговорил.
Конец ознакомительного фрагмента.