Вы здесь

Хиромантия, или Тайны руки. Рука, ее формы, линии и их значение (Ганс Фреймарк, 1910)

Рука, ее формы, линии и их значение

Высокое помещение в строгом стиле. Старые мрачные стены не видны почти за высокими книжными полками, на которых расставлена богатейшая библиотека. Здесь есть и редкие ценные экземпляры.

На потрескавшихся ветхих корешках толстых фолиантов, переплетенных в свиную кожу, мы читаем изящно начерченные «De Chiromantie Moguntiae», «Opus Chiromantiae absolutissimae», «La Chiromance royale et novvelle», «Discours sur les principes de la Chiromance» и другие заглавия известных уже нам произведений. Тут мы находим в большом количестве и произведения новейшей литературы. Немногие места на стене, которые не заняты громадными книжными шкафами, сплошь покрыты рисунками, схематическими изображениями рук. Эскизы, снимки и отпечатки рук загромождают и большой широкий стол хирософа, в комнате которого мы находимся; они заполняют вообще все свободное место, так что едва остается не занятый ими стул для посетителя.

Мы пришли к хирософу, желая узнать значение линий и форм руки. Значение линий руки вообще, не только нашей. Что касается последней, то мы надеемся, что, получив некоторые общие понятия о руке, мы легко сможем ориентироваться и в ней. Кратко изложили мы цель нашего посещения и ждем ответа на интересующие нас вопросы.

Познать себя, милый друг, не так легко. Это встречает много препятствий, каждое из них в отдельности кажется незначительным, но все в совокупности они являются почти непреодолимыми. Но намерение делает вам честь. Оно доказывает, что вы не только желаете познать себя таким, какой вы есть, без прикрас, но что у вас хватает смелости это действительно сделать. Знаете ли вы, что значит бросить внимательный взгляд в зеркало руки? Здесь ничего от нас не сокрыто. Перед нами не печальная будущность, которая бы нас пугала. Может быть, я повторяю, может быть, перед нами печальное настоящее, не от судьбы, а в силу наших чисто индивидуальных особенностей.

Но я зашел слишком далеко в своих предостережениях, положительно слишком далеко. В данном случае они, наверное, излишни. Но к делу. Видите ли вы эти слепки? Их шесть. Это до некоторой степени первичная форма руки, теоретические типы ее.


Рис. 2


Изучим сперва элементарную руку (рис. 2). Груба в своих формах, словно не закончена. Ладонь преобладает. Производит впечатление грубого деревянного изделия, напоминая собою Аска – первого человека германских сказаний[1]. Преобладание ладони (palma) характеризует низкую ступень развития. Ладонь постепенно переходит в пальцы. Еще у обезьян ладонь образует наибольшую половину руки. Элементарная рука, аляповатая на вид, неуклюжая в своих движениях, всегда напоминает первобытное существо, жившее задолго до наших отдаленных предков. Такие руки были, наверное, свойственны первобытному человеку, жителю Неандерской долины. Эти короткие неуклюжие пальцы с тупыми концами говорят нам о неповоротливом, ленивом уме. Такие руки встречаются у всех диких народов, у которых лишь элементарные потребности кочевников или примитивных землепашцев. Но в большинстве они замечаются у людей, живущих под тяжелым социальным и моральным гнетом.

Твердая рука всегда признак мужественного характера. Мягкая рука – признак кроткого, сентиментального характера

Тип этот является преобладающим у низших классов различных народностей. Обладатели их всегда находятся как бы в полу-дремотном состоянии, лишенные высших потребностей. Они счастливы, если с грехом пополам им удается утолить жажду и голод. Они очень податливы. Всевозможные предрассудки держат их в вечном страхе перед тем, кого они считают выше себя, будь это священник или помещик. Им необходим руководитель, без него они совершают массу глупостей и этим навлекают на себя немало зол и бед. Каждый из них, попадая в новую среду, не может никак к ней приспособиться. Другое дело, если они массово мигрируют или вообще меняют обстановку, но и тогда новые условия жизни на них нисколько не отражаются. Как единичные случаи встречаются такого рода руки у крестьян, которые находят полное удовлетворение в физическом труде и не брезгуют самой грязной работой.

Конец ознакомительного фрагмента.