Вы здесь

ХОЧУ… стать уверенным! Полный тренинг по развитию уверенности в себе. Глава 4. Конкретность (Н. В. Рубштейн, 2015)

Глава 4

Конкретность

Я часто слышу от клиентов такую фразу: «Он(а) должен(а) был(а) догадаться о том, чего я хочу!» Это странное желание, учитывая, что никто из нас не ходит со встроенным в мозг миелофоном (это такой предмет для чтения мыслей из детского фантастического фильма «Гостья из будущего»). Но и правда, многие ожидают, что их мысли угадают, почувствуют их желания, распознают их намеки и так далее.

Перед тем как сделать предложение, жених пре-дупреждает невесту:

– Дорогая, я тебя люблю, но на будущее имей в виду, что если я прихожу с работы домой и у меня кепка козырьком влево – значит, все хорошо, я добрый и ласковый, а если у меня кепка козырьком вправо – значит, у меня плохое настроение и ко мне лучше не подходи.

– Хорошо, – сказала невеста, – только тогда и ты имей в виду, если ты приходишь домой и у меня руки в бока – тогда мне все равно, куда у тебя кепка.

Мало того, обычно многие сами отчего-то думают, что могут прочесть мысли других или угадать их чувства. Как я уже писала выше, это невозможно – в организме человека такой опции не предусмотрено. Даже если люди очень долго живут вместе. Это я по собственному опыту знаю: у меня есть сестра-близнец, с которой мы прожили вместе все детство и юность, но по-прежнему мы не угадываем ни мыслей, ни чувств друг друга. Зато можем спрашивать друг у друга об этом.

Поэтому, как бы это ни парадоксально звучало, очень полезная способность для общения – это здоровое недоверие к своим фантазиям о том, что происходит с другим.

Здоровое недоверие – хорошая основа для совместной работы.

Иосиф Сталин

Другая полезная способность – это умение видеть, что другие не являются богами или инопланетянами, способными читать ваши чувства и мысли. Для того чтобы это видеть, достаточно двух глаз, которые у вас наверняка есть, и больше никаких сверхъестественных способностей, третий глаз иметь не обязательно.

Итак, первое правило конкретности и ясности донесения информации до других – это понимание, что другие вас не понимают (и не обязаны понимать изначально) просто потому, что они другие и отличаются от вас.

Пример из рабочей практики: когда я была начинающим тренером на «первом круге» (это такая процедура, когда каждый из участников в начале тренинга представляется, сообщает, что бы он хотел получить от тренинга, и немного рассказывает о том, что его сюда привело), я рассказывала о том, что будет происходить примерно так:

Конец ознакомительного фрагмента.