Футбольная аннексия
Спустя некоторое время исполком РФС проголосовал за включение трёх крымских клубов в зону «Юг» второго дивизиона российского футбола. Назвать это решение неожиданным язык не очень-то повернётся: не следовать господствующим политическим трендам сегодня, в условиях нынешних реалий, в какой-то отдельно взятой сфере жизни почти невозможно. Но вопросы, как говорится, возникают.
Вопрос был включён в повестку дня соответствующего заседания исполкома ещё в начале июня 2014-го, но тогда спешно был снят с обсуждения со ссылкой на необходимость провести ряд консультаций с представителями ФИФА и УЕФА. Дополнительно объяснять нужность этих консультаций не требовалось. Угроза санкций была очень реальна. Это ЕС может месяцами обсуждать, как ущипнуть ту или иную организацию или конкретного чиновника. УЕФА и ФИФА могут наказать сразу, вдруг и весьма решительно. Приводить примеры нет нужды.
Но в итоге крымские команды включены в число участников первенства. При этом о консультациях, об их ходе и результатах никто никому ничего не сообщал. Тут было бы логично, если бы к нам вышел глава РФС и сделал какие-то пояснения – это сразу сняло бы все вопросы. А раз их нет, то остаётся пространство для домыслов. Логично предположить, что решение, которое анонсировалось ещё утром 30-го июля, но было «проголосовано» только вечером 31-го, было мучительно принято не в результате этих самых консультаций, а просто в результате в последний момент сделанного звонка «сверху».
Раз пояснений президента РФС Николая Толстых так и не появилось – видимо, именно последний вариант и был реализован. Если нет публичного одобрения со стороны футбольных чиновников УЕФА и ФИФА, стоит ли ожидать санкций? Если «Спартак» сыграет в Кубке России с ФК «СКЧФ» (кому пришло в голову это название, интересно?), то не последуют ли санкции в адрес красно-белых? Напомню, что всероссийские соревнования по лёгкой атлетике в 2014-го столкнулись с проблемой, о которой и не подумали. Как только стало известно, что крымские спортсмены тоже выступают, международная федерация моментально потребовала их результаты не учитывать. И руководитель российской федерации Валентин Балахничёв моментально вынужден был смириться. Он прекрасно понимал, что пострадают вообще все.
Толстых – бюрократ почище Балахничёва. Если есть возможность замотать неприятный вопрос – замотает. Но тут, очевидно, продавился. Выходит, стоит ждать юридических последствий?
То, что санкций ждут – для меня совершенно очевидно. С какой целью, в таком случае, клубы из Крыма юридически регистрируются в Ростовской области и Краснодарском крае? Тогда бы уж сразу в известной тверской рюмочной надо было бы оформляться, как это было с «Байкалфинансгрупп» в памятную эпоху наката на «ЮКОС»…
Уж не знаю, дальше решали вопрос закулисно или же сказалось открытое давление УЕФА, но после начала чемпионата и первых сыгранных матчей крымские клубы вновь исключили из чемпионата и отправили играть свой, внутренний, крымский чемпионат.