Признание
Признание
В рамках фрактального управления «признание» являясь основой практики, имеет два смысла:
Во-первых, признание – как главный мотивирующий к действию фактор.
Во-вторых, признание – как обязанность принять существующие здесь и сейчас правила игры, действующие в компании.
При этом признание в своих обоих смыслах – это процесс постоянной работы над собой и вверенным в управление коллективом. Процесс эластичной подстройки под постоянные изменения вне и внутри компании, что не возможно без признания своих фактических результатов работы и проведения работы по их дальнейшему совершенствованию.
Именно поэтому формула фрактального управления начинается и заканчивается признанием, имея, таким образом, форму постоянного цикла.
Попробуем понять, почему это именно так.
Обращаясь к иерархии потребностей Абрахама Маслоу:8
мотивация и личность
мы помним, что потребность в признании являет собой как бы переходный этап от потребностей личных к потребностям социальным. Т.е. достигая личной необходимости в признании, индивид переключает внимание на собственную значимость для социума его окружающего и продолжает испытывать уже не столько физиологические, сколько интеллектуальные (психологические) потребности в личностном росте (саморазвитии) вплоть до реализации (рано или поздно, но обязательно) сформировавшейся идеи личной полезности9.
Такое срединное положение признания вполне объяснимо: являясь результатом уже проделанной работы, эффективность которой сверх обычного, более ожидаемого от обезличенной массы уровня, с другой стороны, через эмоциональное переживание внимания из вне и ощущение личной значимости, признание становится отправной точкой вектора дальнейшего саморазвития и, как минимум, желания повторения триумфа, как максимум, желание утверждения триумфа как личного следа в «истории» социума.
Для того чтобы окончательно понять, какое отношение этот социо-психологический этюд имеет к практике фрактального управления, предлагаю вернуться к понятию управляющий.
Ранее мы говорили о том, что в рамках данной работы, под Управляющим мы понимаем наемного сотрудника, в чью обязанность входит консолидация внутренних ресурсов точки продаж с целью достижения ее эффективной деятельности.
От качества достижения цели зависит (именно в таком порядке):
1. Уровень оплаты собственником (-ами) трудозатрат, знаний и навыков управляющего-неизбежные физиологические потребности.
2. Срок руководящей деятельности на конкретной точке продаж – потребность в безопасности (стабильность) и потребность в принадлежности. В данном случае это как параллельные, так и взаимодополняющие друг друга потребности.
3. Возможность дальнейшего карьерного развития как внутри, так и вне компании – потребность в самоактуализации.
Таким образом, искренне реализуя потребность в признании, фрактальный Управляющий, уже реализует насущные потребности и в потенциале реализует высшие потребности!
Уверен, среди читателей найдутся те, кто возразят: «г-н Абрахам потому и выстроил потребности в иерархическом порядке, что до каждой следующей ступени нужно дорасти, а то и вообще таким родиться»
Не соглашусь!
Во-первых, сам Маслоу утверждал развитие каждой следующей потребности уже при минимальном удовлетворении предыдущей. А, во-вторых, красной нитью в работах Стивена Кови проходит стройная мысль – основа личной эффективности (в самом широком понимании) это гармония в равной степени, как с самим собой, так и с внешним окружением10.
Но гармония это не данность и не талант, это результат собственных усилий по изменению своей же личности.
Так же и вектор потребностей – это процесс, действие над самим собой. Можно сколько угодно безрезультатно ждать внешнего влияния, и все же, думается, более логично перестать сожалеть об еще не удовлетворенных мелочных желаниях и сосредоточится на достижении более основательных в перспективе целей, т.к. сам процесс достижения станет гарантом свершения, когда-то казавшихся такими жизненно необходимыми, желаний.
Поскольку цель данной работы – не только сформировать понимание фрактальности в процессе управления точкой продаж, но и предложить читателю инструментарий по достижению практической реализации системы, предлагаю прибегнуть к элементарному аутотренингу (вопрос-ответ)11:
Вопрос
Кто среди коллег Управляющих показывает лучшие результаты, чем я?
Ответ
Необходимо перечислить всех и подумать о том, что чем большее число в ответе, тем, получается, Вы более худший Управляющий – НЕ специалист! А разве это так?
Вопрос
В чем заключается эта «лучшесть»?
Ответ
Первые пришедшие в голову критерии.
От кого и насколько мнение этого человека
влияет на дальнейшие возможности в Вашей
работе.
Получают ли эти коллеги какие-либо преференции от компании и / или вышестоящего руководителя?
Ответ
Попробуйте перечислить все преференции: как материальную, так и не материальную мотивацию, вплоть до особого отношения и преимуществ такого отношения
Вопрос
Чего не достает мне, чтобы добиться таких же результатов?
Ответ
Уверен, при первом опыте так и будет: вы станете перечислять внешние факторы от более удачного месторасположения точки продаж, емкости ближайшего клиентского окружения точки продаж, до самого банального признания в собственной бездеятельности «там сотрудники – огонь, вот бы мне таких». Что ж, для начала самоанализа можно начать и с этого.
Вопрос
Чем принципиально работа коллег-лидеров отличается от моей работы? Что делают они, чего не делаю я?
Ответ
Рекомендую не спешить с ответами, а основательно проанализировать, вплоть до бесед с коллегами.
Вопрос
Эти дополнительные усилия, которые прилагают коллеги-лидеры, стоят тех преференций, которые они получают?
Ответ
Да / Нет
Вопрос
Мне в действительности нужны эти преференции?
Ответ
Так же не стоит торопиться сжигать мосты по принципу «не жили богато, незачем и начинать». Задумайтесь о перспективах этих преференций, какими бы они не были, и о том, что эти перспективы дадут не только лично Вам, но и вашим близким!
Вопрос
МОИ личные дополнительные усилия стоят реализации перспектив от ближайших возможных преференций?
Ответ
Да / Нет
Вопрос
Какие дополнительные усилия за ВЧЕРАШНИЙ день ЛИЧНО я приложил для достижения этих перспектив? Почему и что помешало сделать больше / лучше?
Ответ
Оставляю ответы на Ваше усмотрение
Вопрос
Что ЛИЧНО я буду делать СЕГОДНЯ для достижения этих перспектив?
Ответ
Моментальный ответ в след за вопросом – верный знак того, что аутотренинги выполнили свою роль, признание действительно стало для Вас первоочередной потребностью.
Данный опросник был сформирован в рамках тестирования и впоследствии внедрения системы фрактального управления на практике. Безусловно, при этом были неизбежны элементы манипуляций и максимальная поддержка извне, что позволило «зажечь» вверенных в управление руководителей точек продаж набОльшие достижения в короткий период. Однако если понимание потребности в признании уже сформировано, уважаемый читатель вполне способен своим желанием изменений заменить внешнее влияние и, наверное, добиться результата в еще более сжатые сроки.
Для этого важно соблюдать несколько обязательных правил:
•Исключить формальное отношение к аутотренингу! Процесс ради процесса не имеет смысла. В то же время достижение цели не возможно без осознанного процесса, т.е. анализа и самостоятельного изменения его промежуточных результатов.
•Не лениться, проводить аутотренинг ежедневно! Зачастую, по опыту, одной-двух недель и возвращения к опроснику в период следующего падения эффективности оказывается достаточно.
•Быть честным с самим собой! В конце концов, выработать потребность в признании нужно именно Вам и никому другому, так зачем одевать маски и путаться в формализме?
Итак, понимание признания как необходимой само мотивации для фрактального управления определено. Однако мы помним, что это лишь один смысл основы. Второй – признание как обязанность принять существующие правила игры, действующие в компании.
Более того, в рамках фрактального управления точкой продаж признание как мотивация не возможно без признания как принятия неизбежности текущей ситуации: здесь и сейчас имеющихся внутренних ресурсов. Именно эти ресурсы являются объектом повышения эффективности, и грезы о любых внешних изменениях только отвлекают от насущных задач, кроме того могут выступить внутренним стопором к действию, в результате чего нереализованная от этого потребность в признании социумом станет катализатором профессиональной (а вслед за этим личностной) деградации.
Смоделируем несколько вполне возможных кейсов, по одному для каждой из трех, применяемых в наших примерах сферах:
Грезы о внешних изменениях
Кейс №1 Деятельность операционного офиса банка сосредоточена на розничном кредитовании физических лиц. Под действием изменений регулятора головной офис банка для сохранения уровня доходов принимает решение увеличить ставки по кредитам и снизить лимит кредита. Через короткий период в отсутствии изменений внутри самого операционного офиса объем продаж, существенно снижается. В ходе анализа текущей ситуации Управляющий приходит к выводу, что ситуация со ставками по КЭШ кредитам у конкурентов не изменилась и его клиенты «убегают» к ним. Удовлетворяясь этим верхнеуровневым выводом Управляющий начинает «бить тревогу» и требовать от вышестоящего руководства снижения ставок, причем день ото дня делает это все более активно и эмоционально. Чем выше эмоциональный фон в операционном офисе, тем более сотрудники уверяются в полной бесперспективности работы с такими ставками, а разъяснения руководства о необходимости таких мер для выживания всего банка, начинают откровенно восприниматься как попытка переложить свои проблемы и предыдущие ошибки на точки продаж и конкретного Управляющего. В результате – полная апатия и «опустившиеся руки» сотрудников. На фоне продолжающего падения продаж руководство головного офиса банка требует объяснений от Управляющего, который в результате этого еще более замыкается в своих «обидах» и либо не выдерживает и уходит сам, либо доводит конфликт до уровня, когда его убирают «сверху».
Повышение эффективности в рамках признания существующих ресурсов здесь и сейчас
Другой вариант при тех же условиях: фрактальный Управляющий априори принимает те правила, которые диктует головной офис. Он принимает необходимость завышенных ставок и, во-первых, проводит необходимые мероприятия для формирования правильного эмоционального фон, при котором сотрудникам будет легче принять изменения, во-вторых, концентрируется не на доказательствах очевидных, но не возможных решений, а на поиске решений по сохранению уровня продаж. В результате верхнеуровневым выводом Управляющий начинает «бить тревогу» и требовать от вышестоящего руководства снижения ставок, причем день ото дня делает это все более активно и эмоционально. Чем выше эмоциональный фон в операционном офисе, тем более сотрудники уверяются в полной бесперспективности работы с такими ставками, а разъяснения руководства о необходимости таких мер для выживания всего банка, начинают откровенно восприниматься как попытка переложить свои проблемы и предыдущие ошибки наточки продаж и конкретного Управляющего. В результате – полная апатия и «опустившиеся руки» сотрудников. На фоне продолжающего падения продаж руководство головного офиса банка требует объяснений от Управляющего, который в результате этого еще более замыкается в своих «обидах» и либо не выдерживает и уходит сам, либо доводит конфликт до уровня, когда его убирают «сверху». более детального анализа приходит к выводу, что в рамках своей точки продаж необходимо изменить позиционирование, увеличить продажи кредитных карт как дополнительный финансовый инструмент, «запасной кошелек». Находит возможность дополнительного привлечения клиентов вплоть до оформления кредитных карт бывшим клиентам, которые уже получили КЗШ кредит у конкурентов. В результате, даже если прошлый уровень продаж не достигнут, результаты операционного офиса фрактального Управляющего выше среднего по банку! Руководство головного офиса не может игнорировать достижения и готово прислушаться к консультациям фрактального Управляющего. Один из вариантов итога-для ВСЕЙ сети операционных офисов банка применяется снижение ставок для КЭШ кредитов при обязательном условии кросспродажи кредитной карты, суммарная доходность нивелирует изменения регулятора, обще банковская компания по продвижению сниженных ставок возвращает клиентов. В выигрыше все, но более всех именно фрактальный Управляющий!
Кейс№2 В розничный магазин автотоваров поступила крупная партия аккумуляторов малоизвестной марки. Головная компания заключила выгодный контракт на реализацию товара нового на рынке производителя. Для сохранения условий контракта срок реализации первой партии ограничен жесткими временными рамками, при этом ни поставщик, ни руководство сети с целью сохранения уровня маржинальности не предполагает вообще никакой внешней рекламной поддержки товара, тогда как в магазинах главного конкурента с успехом распродаются аккумуляторы общеизвестного бренда по более низкой розничной цене при широкой ATL-поддержке в регионе. Столкнувшись с первыми возражениями клиентов Управляющий магазина автотоваров делает вывод о срочной необходимости изменения ценовых рамок при продаже новых аккумуляторов, ставит сотрудникам задачу уточнять у клиентов при отказе от покупке, какая цена была бы приемлема. Проводит анализ эластичности спроса, предполагая, что отсутствие рекламной поддержки – это упущение сотрудников головного офиса, креативит и на- гора выдает (кстати, более чем жизнеспособную) рекламную кампанию для своего магазина, через экспертную оценку рассчитывает эффективность дополнительного бюджета, и довольный проделанной работой передает все материалы вышестоящему руководству. Ответ – сухое объяснение о невозможности дополнительных расходов и напоминание временных ограничений по реализации нового товара. Реакция нормального человека – личное разочарование. Никаких изменений по новым аккумуляторам со стороны головного офиса не происходит, сотрудники магазина автотоваров уже уверовавшие в абсолютную невозможность продаж по текущей цене полностью игнорируют даже случайный интерес потенциальных клиентов к новому товару, не говоря уже об его активных продажах. Руководство головного офиса требует объяснений по отсутствию продаж, Управляющий, парирует предыдущим предложением и полным игнорированием мнения на местах в угоду краткосрочной выгоде при снижении клиентской лояльности, предлагает массу эмоциональных примеров, вплоть до копий негативных отзывов в книге «отзывов и предложений». В результате бесконечных оправданий и взаимных упреков заканчивается контрактный период продаж новых аккумуляторов, понимая ценность времени, вышестоящее руководство перераспределяет весь запас этих аккумуляторов между другими точками продаж. Отношения испорчены, ярлык не лояльного сотрудника закреплен, конфликт продолжает развиваться до своего логичного конца: либо сам, либо «сверху».
Другой вариант при тех же условиях: фрактальный Управляющий, принимая внешне проигрышные клиентские характеристики перед именитыми марками, приходит к выводу, что уникальное товарное преимущество позволит реализовать новые аккумуляторы в установленный срок. Внимательно изучив технические характеристики и отзывы, он лично исследует условия продаж аккумуляторов разных марок у ближайших конкурентов. На основании полученных данных вырабатывается уникальное торговое предложение: расширенный в два раза относительно известных брендов срок безусловной гарантии. Будучи уверен в качестве товара, фрактальный Управляющий подлинную ответственность принимает обязательство перед покупателями обменять товар или вернуть деньги через более чем в раза больший срок, относительно любых других брендов. Уверенность в лучшем качестве товара проецируется на рядовых сотрудников магазина, в результате чего они акцентируют внимание потенциальных покупателей именно на новой марке аккумуляторов. Вся команда акцентируется на продаже именно этого товара. В результате, товарооборот новой марки аккумуляторов выше среднего показателя по всей сети магазинов компании за счет преодоления возможных внешних преимуществ коллег через внутреннее решение и максимальное внимание к срочной задаче. Один из вариантов итога – ввиду важности нового контракта, вышестоящее руководство обращает внимание на достижения фрактального Управляющего, оценивает степень риска по расширенным безусловным гарантийным обязательства и принимает решение транслировать успешный офис на ВСЮ сеть продаж. В выигрыше все, но более всех именно фрактальный Управляющий!
Кейс №3 Клининговая компания с целью снижения уровня текучести персонала конечных исполнителей принимает решение значительно детализировать перечень предоставляемых услуг, планируя в результате получить дополнительный доход, за счет которого увеличить фиксированную часть мотивации сотрудников до уровня выше рынка. Управляющий клинингового центра, ранее самостоятельно сформировавший действующую клиентскую базу и (абсолютно правильно) поддерживающий с клиентами почти дружественные отношения, получив новый прайс в первую очередь сетует на реакцию клиентов. Ведь именно ему предстоит работать с возражениями, «а кто-нибудь вообще задумался над тем, какого труда стоило этих клиентов найти и привести в компанию»? Понимая цель данной детализации прайса, Управляющий правдами и не правдами заручился поддержкой своих сотрудников12 и выдвинул головной компании предложение-ультиматум при котором он (уж не знаю почему он решился на такую ответственность) гарантировал, что ни один из его сотрудников не покинет компанию в ближайший год при сохранении прошлого прайса и, соответственно, сохранения уровня заработной платы сотрудников, в противном случае он (опять же не могу сказать откуда у него такая уверенность) гарантировал, что абсолютно все постоянные клиенты уйдут и компания будет вынуждена закрыть данный клининговый центр. Как и в предыдущих вариантах, перепалка с Руководством на позиции «у каждого своя правда» ничем хорошим закончиться не могла. Имея сформированную клиентскую базу Управляющий предложил свои услуги конкурента: а) понимая, что в любой момент он точно так же может «переметнуться» компании- конкуренты не решились принять его предложение13; б) ему все-таки удалось договориться, но новые условия нового работодателя оказались отличны от тех, ккоторым привыкли его постоянные клиенты, кроме того, процесс перестройки занял некоторое время в результате чего клиенты были вынуждены терпеть неудобства, порой не приемлемые для их собственного бизнеса, логично, что многие сочли правильным вернуться к услугам предыдущей компании, новый работодатель Управляющего вряд ли остался доволен, а сам Управляющий, наверняка находил все новые причины во внешний факторах14.
Другой вариант при тех же условиях: фрактальный Управляющий, принимая стратегическую значимость решения головного офиса, оперативно проводит подготовительные мероприятия производит необходимые расчеты и пытается продать новый прайс своим клиентам с позиции сравнительной выгоды, предлагая сопоставить уровень (финансовых, комфортных, имиджевых) потерь при переходе с уровнем дополнительной стоимости на ряду с повышением уже известного им качества предоставляемых услуг. Кроме того, он понимает, что какая-то часть клиентов все же может перейти к конкурентам, поэтому он максимально концентрируется на поиске новых, тем более он может гарантировать сверх высокое качество выполнения услуг и максимальную вежливость / отзывчивость исполнителей, ведь столько сколько они зарабатывают у него, они не заработают у конкурентов, а значит будут ценить свое место и своих клиентов! В результате, задача по снижению текучести персонала за счет повышения личного дохода сотрудников через общее увеличение прибыли компании выполнена. Один из вариантов итога – повышение доходов сотрудников при повышении прибыли клинингового центра пропорционально скажется на повышении дохода самого фрактального Управляющего. В выигрыше все, но более всех именно фрактальный Управляющий!
Конец ознакомительного фрагмента.