Вы здесь

Формула абсолютного здоровья. Дыхание по Бутейко + «Детка» Порфирия Иванова: два метода против всех болезней. Часть первая. Путь к здоровой жизни и самосовершенствованию по системе П. К. Иванова (Ф. Г. Колобов, 2010)

Часть первая

Путь к здоровой жизни и самосовершенствованию по системе П. К. Иванова

Глава 1

Великий жизненный подвиг Порфирия Иванова

Сейчас все спасение в идее Учителя Иванова.

С. Н. Рерих

Самородок из села Ореховка

Восемьдесят пять лет жил среди нас Порфирий Корнеевич Иванов, однако его судьба, к сожалению, долгое время оставалась для большинства людей малоизвестной. Он ушел от нас в мир иной в середине восьмидесятых годов минувшего века, хотя обладал сердцем двадцатипятилетнего человека, удивительно светлым рассудком и великой силой духа.

Сейчас нам становится стыдно за неадекватное отношение современников к ВЕЛИКОМУ ПОСЛАНЦУ. Только теперь мы наконец осознали, что он протягивал нам всем руку помощи и пытался вести доверительный диалог, чтобы образумить людей и дать каждому спасительные поучения, способные привести к познанию истины, дающей ключи к исцелению. Он всех понимал и прощал, он никогда никого не упрекнул за насмешки, издевательства, гонения…

Его жизненный путь уникален. Это путь человека, сумевшего породить в себе огромную созидательную силу.

Итак, кто же он, Порфирий Иванов?

На этот счет существует немало высказываний, предположений, догадок. И в каждом мнении есть доля истины.

Безусловно, правы люди, называющие П. К. Иванова «живым Примером и достойным Учителем». Справедливы доводы тех, кто считает его пророком, владыкой Природы. Нельзя полностью отрицать и утверждения людей, видевших в нем живого Бога… ибо ДЕЛО его было Богово.

Сам Порфирий Иванов говорил о себе следующее:

Я совершенно не знаю, что я за человек. Это судите вы…

Таким образом, он дает нам право судить о том, кем он был, – судить по делам его.

ПРАВЕДНОСТЬ – вот основной стержень всех поступков П. К. Иванова, а каждое практическое дело – проявление животворящего Духа.

Я один пошел по той дороге, хуже и тяжелее которой нет для человека… Себе я взял самое плохое и холодное.

Однако он подчеркивал, что ему некому жаловаться на свою долю, ибо он сам избрал для себя такой путь.

П. К. Иванов – явление времени. Явление уникальное и глубинное. Явление, наработанное эпохой, востребованное слезами народа, который столетиями страдал «во имя всех и для всех» и вымаливал у Сил Неба лучшей доли именно «для всех», а лишь потом для себя.

У Шекспира есть замечательная фраза: «Так хочет время. Мы – его рабы».

Если рассуждать об этом с философской точки зрения, то само время как духовно-материальная субстанция, откликнувшись на мольбу и жертвенные страдания людей, направило на Землю ПОСЛАНЦА для проповедования человечеству, погрязшему в трясине блуда, ценных поучений.

Не я бы пришел, другой бы пришел на это место. Время само идет. А выпала доля на меня, и ничего не сделать.

Так говорил Порфирий Иванов.

Заметьте, все изречения Паршека (как ласково называли Иванова в народе) просты и одновременно очень емки. Каждая его фраза содержит в себе нечто новое, наполненное мудрым умозаключением и благой вестью. Человек из «черни» с четырехклассным образованием учит нас пониманию ВРЕМЕНИ, его творческой сути, его божественному определению влиять на ход событий во Вселенной, в том числе и на Земле.

Паршек, ощущая свою необычность, не раз говорил, а затем и писал в своих тетрадях:

Я – самородок. Меня родила Природа.

Самородок… Если рассматривать это определение с кармической точки зрения, то оно означает, что человек, переходя из жизни в жизнь, накопил и «надышал» такие ценные физические и духовные качества, которые позволяют ему сконцентрировать в себе одаренность, уникальность, генетический потенциал добродетели и чувствовать себя в немалой степени сыном Природы, а в конечном итоге – отражать лучшие человеческие черты и чаяния простых людей.

Паршек писал:

Природа рождает, «выбрасывает» нового человека – Иванова.

Родился он 20 февраля 1898 года в селе Ореховка в шахтерской многодетной семье. Уклад жизни, рабочая среда сформировали некоторые дурные наклонности Иванова-подростка: как и многие другие его сверстники, он выпивал, курил, играл в карты, участвовал в кулачных боях и даже воровал…

В 14 лет паренек вместе с отцом спустился в шахту, чтобы своим трудом помогать родителям содержать семью, так как среди сыновей он был старшим.

С детских лет Паршек видел много несправедливого, поэтому всегда вставал на защиту слабых и обездоленных. Мудрецы говорят, что нередко у людей, смолоду защищавших незаслуженно обиженных, открываются особые чакры, которые позволяют видеть новое, возвышенное, дают возможность самим духовно укрепиться. Так случилось и с Порфирием Ивановым.

Размышляя о бедственном положении людей на Земле, он понял следующее:

Причиной несчастий являются сами люди, ибо они стали слишком эгоистичны, стали рабами желаний, отступили от праведности, нарушают законы Природы…

Этот порочный круг может разорвать только совершенный человек. 25 апреля 1933 года Порфирий Иванов сделал осознанный выбор: достигнуть совершенства, чтобы показать людям путь к спасению. Он отчетливо понимал, что будет трудно, и все же пошел на эксперимент длиною в полвека – по зову сердца, «во имя всех и для всех».

В связи с этим он не раз писал и говорил следующее:

Я востребован Природой.

Я – дух всего мира.

У меня Природою родилось сознание.

Природа есть всему дело.

Паршек – это есть мы все.

Он тот, кого родила сама Земля. Он тот, кто воплотил в себе все лучшее, что было накоплено и «надышано» на Земле. Он тот, кто, выражаясь словами В. С. Сухаревской, «стал воплощением силы разума и любви ко всем людям». Он тот, кто, по мнению доктора К. П. Бутейко, «сумел победить себя, свою низшую природу» (ведь в юности он был хулиганом и вором) и, возымев дыхание взлета и устремления к подвигу, пожертвовал собой ради служения людям.

Некоторые характеризуют П. К. Иванова как живого Бога. Обратимся к учению доктора К. П. Бутейко. По его словам, «каждый, кто познает себя и побеждает себя, находится на эволюционном пути к человекобогу».

А вот высказывание П. К. Иванова:

Бог – это человек, одержавший победу над самим собой.

Порфирий Иванов собственным примером доказал, что человек способен изменить себя, приблизиться к божественному началу, причем может это сделать не в некоем абстрактном мире, а в обычной, наполненной трудностями жизни. Вот что он говорил:

Бог пребывает не на небе, а на земле – в людях, которые сумели одержать победу над собой.

Паршек добровольно встал на эту нелегкую стезю и хорошо осознавал значение своего труда. Поэтому его фразу: «Я по делу есть Бог» – следует понимать как напоминание о том, насколько сложен путь к совершенству.

Так, без всякого дела имя Бога не получишь… Надо для этого дела много трудиться, чтобы труд был виден.

Эти мудрые слова заставляют о многом задуматься, многое переосмыслить.

По мнению многих исследователей, МИССИЯ Иванова состоит в том, чтобы спасти человечество от самоуничтожения.

Сам Паршек часто повторял следующее:

Я пришел для спасения человеческой души и сердца.

Он вырос в бедности, среди таких же обездоленных людей. Он видел, как происходит страшное закабаление греховностью, как человек под гнетом тяжких обстоятельств постепенно сползает в пропасть: пристрастившись к пьянству, втягиваясь в преступный мир. Через все это он прошел сам. Поэтому Паршек принимает решение показать на собственном примере, как из плохого человека можно сделаться хорошим, чтобы люди не впадали в безысходность, а смогли увидеть реальный путь к новой жизни.

Доктор К. П. Бутейко подчеркивал, что П. К. Иванов, как никто другой, тонко чувствовал Природу, глубоко понимал ее законы. В итоге Природа доверилась ему, приоткрыла свои тайны и как бы поручила передать многие из них людям.

Я пришел сменить поток жизни старый на новый.

Так говорил о своей миссии Паршек, ибо, слившись с Природой, сумел увидеть порочность греховного бытия. В то же время он говорил:

Встав на стезю СЛУЖЕНИЯ ЛЮДЯМ, человек способен сделаться бессмертным!

Порфирий Иванов явился людям как ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ, протягивающий руку помощи.

Моя идея, не только чтоб старый поток жизни сменить на новый, но и чтоб мысль свою перестроить с зависимой на независимую. А мысль – проводник жизни.

Свою миссию он также видел в следующем:

Научить строить Храм для души – прежде всего в самом себе, а затем и в каждой коллективной ячейке.

Заметьте, что как П. К. Иванов, так и впоследствии К. П. Бутейко ставили перед собой задачу: научить страждущего самому спасать, самому исцелять себя и самому строить такой Храм, который, через проявление Духа, давал бы возможность благодаря самопознанию и самосовершенствованию двигаться в бессмертие.

Я пришел к обиженным, чтобы жизнь людей уладить.

Так объяснял Паршек цель своего прихода.

Мои силы пришли на Землю ради спасения всех наших земных людей. Меня Природа этим одарила.

Да, Природа одарила эту незаурядную личность пониманием методики спасения человечества. На примере Паршека мы убеждаемся, что каждый из нас способен создать в себе такие условия, чтобы его тело стало ХРАМОМ, в котором может формироваться столь удивительный ДУХ. Порфирий Иванов доказал это в невероятно сложных условиях, в атмосфере неприятия и непонимания, пройдя тюрьмы и психиатрические больницы, где он в общей сложности провел 12 лет. За что же?

За свое учительство. За то, что, говоря словами Паршека:

Моя идея – для бедных, больных, обиженных и нуждающихся. За то, чтобы людям дать хлеб духовный.

За то, что он говорил правду:

На арену пришел Дух Святой.

За то, что призывал всех жить по-новому, праведно и учиться прокладывать себе путь в БЕССМЕРТИЕ.

К счастью, время все расставляет по своим местам. Сегодня мы имеем возможность переосмысливать учения Великого Учителя, учимся прочитывать все, созданное им в Духе.

Проявления Животворящего Духа

Думаю, что никому не удалось бы понять механизм проявления Духа, если бы не учение доктора К. П. Бутейко. При личных встречах Учителя с Доктором эта тема обсуждалась основательно. Паршек в свое время говорил и писал:

У нас одна мысль в одну сторону: Святого Духа в здоровом теле получить.

Практически такую же цель ставил перед собой смолоду и доктор К. П. Бутейко.

Как отмечал в своих тетрадях П. К. Иванов:

Паршек пришел с Духом Святым. Его никто не имел так у себя, как имел у себя Паршек.

Сейчас благодаря Бутейко мы понимаем полное значение этих слов. Паршек был «избранным Природой», Природа поручила ему совершить на Земле величайший ДУХОВНЫЙ ПОДВИГ, поэтому он, как никто другой, чувствовал в себе дары Духа, ибо с ними пришел в этот мир. Знания свои он стремился передать людям.

Как много старался сказать нам Учитель еще несколько десятилетий тому назад. Однако услышан ли он был нами? Нет! Поэтому, наверное, и происходит столько бед сегодня – из-за элементарной человеческой духовной глухоты и слепоты.

Казалось бы, ощущая неприятие общества, Паршек должен был ожесточиться, накопить к людям ненависть… Однако он оказался выше этого, понимая, что ожесточение пользы не принесет, ибо сама по себе святость Духа проявляется только в благостных и добродетельных состояниях организма человека, так как, по его словам:

Субстанция Добра и есть Дух Святой.

В записях П. К. Иванова присутствуют и такие мысли:

Каждый своим трудом в Природе строит дом для Духа Святого в себе самом и, соединяясь в Душе со своим Духом, может в итоге совершать ДЕЛО СПАСЕНИЯ.

Согласуясь с этим принципом, Паршек старался не допускать опрометчивых поступков, чтобы не ослабить созидаемый Храм «кирпичиками» с изъяном.

…Сейчас пришел в люди наши Дух Святой.

Дух Святой всех нас поднимет.

Мы будем все люди-мудрецы.

Нас Дух окружит и даст нам вечную жизнь.

Как поучительны эти слова Учителя!

Святой апостол Павел в свое время говорил: «Главное: в явлении Духа и силы» (I Кор. 2:4).

Порфирий Корнеевич Иванов доказал это на практике, ибо постиг созидание в Духе и ориентировал каждого человека на путь формирования Духа.

Впоследствии четкий ответ на все эти, казалось бы, непостижимые вопросы дал доктор К. П. Бутейко. Согласно его методике, каждый человек, встав на путь добродетели и нравственности, вполне может, применяя метод волевой ликвидации глубокого дыхания (то есть формируя духовные силы), построить свой Храм Души.

К. П. Бутейко не без основания утверждал: «Я открыл путь к ИСТИНЕ». Действительно, в процессе изучения его метода постепенно появляется долгожданная возможность осознанно управлять собой и таким образом реально взять верх над многими болезнями и жизненными невзгодами, регулируя поступление в свой организм углекислого газа (CO2), что всегда содействует выздоровлению. «Глубокое дыхание, – говорил Бутейко, – нарушая обмен веществ и вызывая кислородное голодание мозга, способствует самому страшному заболеванию – потере разума (массовому отуплению людей), что, в свою очередь,является причиной всякого зла, творимого человеком в этом мире: морального разложения, алкоголизма, курения, наркомании, зависти, ненависти, насилия, бандитизма, садизма, мошенничества, воровства, лжи, коррупции, алчности, обжорства, лени, эгоизма, эксплуатации, паразитизма, отравления человека и окружающей среды лекарствами и ядохимикатами и даже войн как апогея глупости».

Таким образом, углекислый газ является ДУХОМ СОЗИДАНИЯ, ДУХОМ ТВОРЕНИЯ, ДУХОМ ИСЦЕЛЕНИЯ. Однако, чтобы он выполнял свои функции во всей своей полноте, необходимо нравственное возвышение и расширение сознания.

П. К. Иванов говорил и писал следующее:

Дышу душою и сердцем, Духом Святым.

А каждый ли ныне способен на это?

Есть в тетрадях Порфирия Иванова и такая запись:

Дух есть то, что образует кровь.

Как понимать эти слова? Обратимся за разъяснением к учению доктора К. П. Бутейко. Оказывается, красные кровяные тельца (гемоглобин) выполняют в организме важную роль – поставляют кислород, но отдают его сполна в мозг и другие жизненно важные органы только в том случае, если кровь в нормальных пределах насыщена углекислым газом.

В свою очередь П. К. Иванов отмечал:

Самосознание есть функция Духа Святого, а не ума.

Попробуем вникнуть в суть этих слов: при насыщении организма углекислым газом отшлифовывается самосознание. При нравственном возвышении, очищении сознания происходит пополнение углекислым газом организма, ибо дыхание при этом качественно улучшается, то есть замедляется и становится более поверхностным.

Истинные сокровища, которые накапливаются и «надышиваются» человеком, всегда неприкосновенны, ибо они могут приобретаться только праведным путем «как проявления и дары Святого Духа». Они нетленны и, по сути, вечны, и наша задача сводится к тому, чтобы, следуя поучениям Порфирия Корнеевича Иванова, умело их восполнять. Вот где нужно проявить волю и сделать достойный выбор; вот где необходимо развивать интуицию; вот где можно в полной мере пожать истинные плоды Духа, как это смог сделать Паршек, став за сравнительно короткое время высокодуховным человеком.

И один в поле воин

Участие в Гражданской войне, в восстановлении коллективного хозяйства – вот страницы биографии Порфирия Иванова. Знаменательна его следующая фраза:

Моя душа рвалась и доказывала правоту советской власти, то есть власти народа, а не бюрократов, чинуш и толстосумов.

Эти слова отражают стремление Паршека к новой жизни. Он постоянно готовил себя как морально, так и физически к новым испытаниям, подчеркивая:

Самое главное для человека в жизни – иметь здоровый характер, а значит, и волю.

Свой характер он закалял в невзгодах, всегда был среди людей и брал на себя самое трудное. Он понимал, что ему непозволительно засиживаться на одном месте, а необходимо изведать и воочию увидеть все горести жизни, чтобы правильно осмыслить нужды обездоленных и обиженных. Последователи П. К. Иванова отмечают: «Он был с нами на Земле нашей и старался во всем быть живым примером».

«Закалка поступком» – так со своей стороны понимал суть своих деяний Паршек.

«Закалка поступком» – особая фраза, которую приветствует и доктор К. П. Бутейко. Напомню, главная цель метода волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД) – самопознание себя и мира, а также, по словам К. П. Бутейко, возвращение человека к здоровью посредством обучения его самоуправлению и полному контролю над своими похотями, что дает возможность положительно влиять на нормализацию дыхания.

Поэтому доктор Бутейко неустанно повторял: «Чтобы достигнуть полного успеха и закалить себя поступком, нужно изменить устоявшуюся психологию больного, перестроить его сознание, а для этого прежде всего необходимо дать страждущему новую информацию, основанную на конкретных фактах, о том, как правильно вести себя в Природе, как породниться с ней, чтобы ощутить ее материнскую теплоту, силу и благостные воздаяния».

Паршек в свое время говорил:

Ты моя Мать-Природа, дай мне жизнь и мое учение, чтобы я этому народу обоснованными фактами доказал.

Жертвуя собой, Паршек накапливал понимание жизни, чтобы своим примером дать людям новую науку выживания. Он взял на себя, по его словам, «самое малое», но вместе с тем самое трудное. Каждое его деяние, внешне скромное, на самом деле становилось значимым в духовном измерении. Он говорил, что совершил самое «маленечкое» дело, однако мы сейчас понимаем всю его масштабность.

Исследователи говорят о Паршеке: «Он не был крикун, а был молчалив и сдержан. Он не искал для себя предметы роскоши или льготы, а жертвовал порой последним во благо бедствующих».

Он тот, кто одержал самую большую в истории человечества победу, и прежде всего победу над собой. Учитель ориентировал всех нас «подняться выше» и быть смелее, следуя народной мудрости, что и «один в поле воин, если он по-русски скромен».

Нужно отдать должное смелости Порфирия Иванова. Несколько раз он предпринимал попытки «изложить „верхам“ свою Правду», которые всякий раз заканчивались для него плачевно. В 1961 году Учитель обратился в ЦК КПСС, чтобы проинформировать о своих наработках, ибо это, по его мнению, есть не что иное, как ценнейшее достояние для людей, а стало быть, и «новый вклад в дело коммунизма». Реакция была однозначна: Учителя помещают в психиатрическую больницу «Матросская тишина». В 1968 году он пишет новое письмо в ЦК. И снова психиатрическая больница.

В октябре 1975 года П. К. Иванов обращается в адрес XXV съезда КПСС и предлагает свои оздоровительные идеи людям «как подарок съезду». Однако и на этот раз встречает полное непонимание. В связи с этим Учитель оставляет в своих тетрадях запись:

Ни за что ни про что я был ими гоним. Мне прекратили доступ к Природе. Они хотели мое тело убрать.

Не один раз даже этот сверхвыносливый человек, как он сам выражался, «плакал и слезы клал», ибо насилия над ним были необоснованными и бесчеловечными.

Паршек всю свою жизнь сражался со злом в одиночку и в конце концов победил. Он до последнего дня верил, что:

Придут такие люди, что нам многим до них не дойти будет. Потому что к ним придет ПРАВДА, они ее примут. Они вкусят это счастье.

Ведь, согласно словам Ф. М. Достоевского: «Лучший человек это тот, кто неустанно ищет работы на ДЕЛО Божье, любит ПРАВДУ». И ОН (Паршек) был в числе первых, кто «вкусил это счастье». Только праведный человек является носителем чистой энергетики.

Познать в природе науку жизни

Доктор К. П. Бутейко, глубоко понимая материнскую сущность Природы, ее благостное влияние на человека, призывал своих пациентов: «Роднитесь с Природой, прислушивайтесь к ее поучениям, не нарушайте ее законов. Ибо глубокое дыхание и есть суммарное нарушение законов Природы».

В свою очередь П. К. Иванов говорил нам кратко, но емко:

Здоровье находится в Природе.

В Природе есть тот Дух, которым будет все исполнено в этом мире.

Природа наделила Паршека необыкновенно тонкими чувствами, пониманием биологических и эволюционных процессов. Природа доверила ему, казалось бы малограмотному человеку, свои тайны… Природа позволила ему донести эти тайны до людей с тем, чтобы человечество пробудилось. По сути, Природа дала людям уникального Учителя, проповедующего идеи духовного исцеления.

Именно во имя людей Паршек перенес великие мучения, так как все опыты по изучению возможностей человеческого организма он ставил на себе, а все накопленные знания ему приходилось десятилетиями пробивать через толщу стены непонимания. П. К. Иванов пишет и разъясняет нам следующее:

Природа в Духе Святом естественным образом находится.

Таков в Природе путь – Богом можно сделаться любому человеку в любом месте, только надо по-людски жить.

В Природе все уготовано человеку.

Природа – это Храм. И в этом Храме нам нужно жить научиться, а если научимся жить, то и можно будет Богом сделаться.

Это очень мудрые слова.

И вообще, по выводам многих исследователей, «отношение человека к Природе – краеугольный камень УЧЕНИЯ учителя Иванова». К тому же вся наша история не что иное, как продукт Природы. Таковы многочисленные выводы мудрых.

Мы должны научиться строить Храм в собственных душах. Без этого невозможно бороться с окружающим злом. Сквозь призму животворящего Духа мы обязаны пересмотреть свой образ жизни, свое мышление, решать глобальные проблемы.

Человечество ожидают трагедии, если мы по-прежнему будем жить, нарушая законы Природы. Все это говорит о том, что, по выражению П. К. Иванова:

Мы живем однобоко, но не «кругозорко».

К тому же мы не берем власть над самими собой и не устраняем низшую страсть плоти. В таких случаях должно быть, по словам Учителя, «дело за мыслью, за человеком». И ни за кем другим.

Прежде всего Природа от нас требует ЖИТЬ ПРАВЕДНО.

Паршек утверждал:

Природа любит одну правду.

Жизнь не по правде уродует все в Природе, в том числе и наше дыхание.

Доктор К. П. Бутейко констатирует, что жизнь не по правде ведет к самоуничтожению, и притом, конечно же, посредством углубления дыхания: «Человек создал образ жизни, который привел к утрате полученной от Природы системы дыхания».

В то время как, по словам П. К. Иванова:

В Природе уготовлено человеку, чтобы он был бессмертным, чтобы он был вечным. Главное – вместить, принять и выполнить свою миссию, для которой создан человек.

Природа любит тех, кто ее любит.

Пример этому – он сам.

А чтобы раскрыть истинное уважение и глубинное понимание среды нашего обитания, нужно «раскрыть Природу в себе». В этом суть науки Доктора.

Природа дает здоровье скупо и по заслугам, притом сполна, но только тому, кто заслуживает этого, и заслуживает делом, и ничем иным.

По-другому и быть не может!

Пожалуй, нет на Земле человека, который бы был в таком единении с Природой, как Паршек. Глубоко понимая механизм воздействия Матушки-Природы на человека, Учитель писал:

Решающее значение имеет чистый воздух; правильный вдох и выдох пробуждают организм, дают быстрое выздоровление, действуя на центральную нервную систему, быстро восстанавливают силы.

А в Природе пища находится в воздухе.

Обратите внимание: при морозе свыше 30 °С человек старается даже рот не приоткрывать. В этот момент мы все аккуратно дышим, то есть природно и правильно, по Бутейко. Сама Природа учит нас делать правильный вдох и выдох, пробуждает организм, содействует выздоровлению и, что очень важно, быстро восстанавливает силы.

Иисус Христос в свое время говорил: «Деревья и травы сохраняют Мои Искры». Помогаем ли мы своими деяниями сохранять эти искры? Есть над чем задуматься!

Паршек же взывал к нам:

Милые люди! Смотрите на солнце. Увидите всю правду, свое выздоровление. Побольше улыбайтесь солнышку, друзьям.

Есть и такие записи, сделанные Учителем:

Русский способен жить и быть человеком Природы.

Так может сказать человек, прошедший через страдания во имя всех и для всех; человек, который, жертвуя собой, учился диалогу с Природой в самых невероятных обстоятельствах.

П. К. Иванов говорил нам (об этом еще раз не лишне напомнить):

В Природе есть заслуга каждого человека. Если он заслужил – будет жить, если нет – мертвый.

Каждый человек – частица народа. Очень важно, чтобы у народа было как можно меньше «мертвых душ».

Так как же научиться жить в согласии с Природой? Это, во-первых, любовь к ближнему, любовь ко всему живому, что требует огромного терпения. И во-вторых, жить по правде, ибо правда – «дыхание жизни», ее природный ритм.

«Приспособиться к ритму природы: ее секрет – в терпении» (Е. И. Рерих. Живая этика). А ритм всегда сочетается с дыханием, и у терпеливого человека оно замедленное и целебное.

Учитель говорил нам о своих «университетах» в Природе:

Для людей учусь в Природе.

Тайну ищу в самом себе.

Мой источник – моя закалка-тренировка.

Прежде чем кому-то помогать, надо научиться в Природе помочь себе.

Смерть в Природе рождает сам человек.

Каждое их этих изречений таит в себе глубинный смысл. Но вместе с тем следует помнить и такие слова Паршека:

Кто без души и сердца все делает по Природе – он успехов не получает.

Учитель говорил нам отчетливо и ясно, что путь, который является самым верным, чтобы войти в Природу, проходит через сердце.

Паршек один, кто через сердце в Природу вошел, и она его как мать родная приняла – Бога произрастила.

Эти наставления Учителя имеют не только воспитательный и нравственный характер, но и отражают основу силы и безопасности нашего Отечества.

Только закалив и укрепив свои сердца и воспитав подрастающее поколение правдивым и честным, мы сможем защитить Родину, умножить ее силы и мощь, придать ей истинное величие и славу, укрепить ее морально-нравственное достояние, создать атмосферу любви и взаимопонимания.

Поэтому задача из задач, важнее которой ничего нет, – не быть нищими сердцем.

У него (Паршека) оружие – сердце с душою (из записей П. К. Иванова).

И именно эту драгоценность Паршек особо ценил.

И. В. Воронцова, исследовательница наследия П. К. Иванова, приходит к пониманию того, что: «Природа живая, значит, у нее действительно есть душа. Каждый человек чувствует душу Природы. Значит, у нее кроме души есть и тело. Учитель открыл нам это триединое тело живой Природы: воздух, вода и земля. И значит, у нее есть сознание, благодаря которому она учит нас…»

Далее она приводит слова П. К. Иванова:

Природа будет мстить бездуховным через войны, землетрясения, болезни, наводнения.

Жизнь, которую сегодня ведет человечество, – это поле боя, это борьба Природы с нами.

Страшные болезни человека – нравственные; есть и телесные болезни, и наша с вами задача – прожить каждый день, борясь и побеждая свои недостатки.

Человек, идя навстречу Природе, по идее Учителя:

…творит себя нового, творит свое новое тело, он раскрывает в себе сознание, он обновляет душу…

Жизнь Паршека есть в высшей степени сознательный поиск красоты; и он нашел ее, притом нашел ее в себе, хотя из-за скромности он слово «красота» заменил, по сути, синонимом – «истина»:

Я пошел в Природу искать истину, которая оказалась на мне.

Все это Паршеку пришлось выстрадать, проявляя упорство и волю, чтобы Природа открыла к этой истине доступ. Видимо, поэтому в его тетради имеется запись:

Самое лучшее из всего – воля и доступ к Природе.

Один из умнейших врачей советовал мне: «Иди, умываясь слезами, в Природу, тогда спасешь себя и выздоровеешь». Это был очень полезный лично для меня совет в критические дни моего выживания после инсульта.

«Всякое излишество – порок»

Порфирий Корнеевич Иванов часто размышлял над этим мудрым античным афоризмом.

Особый смысл он видел в формировании личности молодого человека, в том, чтобы с самых юных лет заложить в нем понимание того, что такое родное и нужное, а что – чужое и лишнее. По его словам, самым что ни на есть чужим является богатство.

Проводя жестокие эксперименты над собой, голодая по 68 дней, стараясь порой даже в лютые морозы спать на снегу, находясь подолгу без дыхания под водой, Паршек старался осмыслить суть бытия. Вот что он писал:

Богатство, вкусная пища, одежда, жилье, власть, политика… не могут быть ценнее самого человека. Человек рождается для жизни, а не для того, чтобы принести себя в жертву искусственным ценностям.

Приведем еще два высказывания Учителя:

Однажды я понял: богатство и достаток – это все внешние ценности, они ошибочны, они вытягивают из человека живые силы, приводят к страданиям и болезням.

Сколько зла сделало золото, богатство; сколько несчастий через это приходит. А зачем эти несчастья, если есть самое большое в Природе: это вечно живущие друзья – воздух, вода, земля, этот вечный лик и понятие Того, кто нам все это преподнес, то есть самого Хозяина на Земле?

В словах Порфирия Корнеевича Иванова всегда отражена истинная суть, поэтому есть над чем по размыслить каждому из нас, прочтя это. Поразмыслить и постараться познать свои истинные ценности.

Новый подход: «Делай! Заслужи поступком!»

Напомню, что доктор К. П. Бутейко получил в свое время от Учителя благословение на ученичество. Видимо, благословение было настолько благостным, добрым и энергоемким, что позволило ученому усовершенствовать свои разработки, благодаря которым мы сегодня имеем возможность понять практику П. К. Иванова.

И Учитель, и Доктор, думая о помощи страждущим, всегда придерживались главного принципа:

Надо эволюции вернуть человека в себя.

При этом Бутейко ставил перед собой задачу вернуть человеку его прежнее природное дыхание, с которым тот пришел в этот мир, а Учитель стремился научить человека «жить за счет собственных сил» (в соответствии с законами Природы), или «жить по правде».

Учитель говорил нам:

Плоть Иванова пересоздала себя для новой жизни.

По его словам:

Жизнь – это состояние сознания, а мой новый подход и идеи способны изменить сознание даже преступника.

Основная установка Учителя:

Делай!

Делай то, во что веришь. Начнешь делать – вскоре обязательно ощутишь реальное улучшение, а раз так, то станет ясным, что успех можно заслужить только своим поступком.

Таким образом Учитель, обращаясь прежде всего к бедному, обиженному и обездоленному, дает элементарно простые, но в то же время необыкновенно ценные наставления для выздоровления, счастливой жизни и понимания своего пути в бессмертие.

Великий китайский мудрец Конфуций еще в глубокой древности изложил в своих трудах пути выбора поступка. Он писал: «Три пути у человека, чтобы разум но поступать: первый, самый благородный, – размышление; второй, самый легкий, – подражание; третий, самый горький, – опыт».

Паршек, как видим, избрал самый горький путь – путь, за ошибку на котором приходится тяжело расплачиваться. Поэтому Учитель и просил нас:

1. Думай, что делаешь.

2. Старайся вставать на пьедестал Бога, тогда не будет печальных недоразумений.

Вместе с тем Паршек с большим негодованием говорил о низких нравах, безответственности и безволии людей.

Пожалуй, безволие человека причиняло ему наибольшие страдания. Да это и понятно! Ведь одухотворенные люди всегда относятся к безволию как к «стоячему болоту», из которого идет смрад (поэтому безволие часто называют самой серьезной греховностью). О безвольных людях Учитель говорил:

Куряки, пьяницы, обжоры, развратники, любители валяться в постели и те, кто тепло кутаются, – они и болеют, слабнут, изнеживаются, тело у них грязное, изнутри засоренное.

Доктор К. П. Бутейко также презирал в людях безволие, в противовес называя свой метод волевой ликвидацей глубокого дыхания. Воля, по словам К. П. Бу тейко, – главное оружие в борьбе со злом и бо лезнями.

П. К. Иванов писал:

Грубые слова способствуют выращиванию болезни.

Мне не раз приходилось просматривать видеозапись публичного выступления доктора Бутейко перед своими коллегами по науке в МГУ им. Ломоносова. Вот слова, сказанные им:

Когда человек грешит и сквернословит, его ангел-хранитель отходит от него и плачет.

В этом изречении высказана очень правдивая и глубинная истина. Надеюсь, что все большее число людей осознают ее в будущем.

А ведь грубые слова до сих пор процветают в нашей жизни. Кто-то, возможно, считает это мелочью. Однако именно из мелочей вырастает затем большое зло. Поэтому начало за человеком, его волей, его делом.

П. К. Иванов взывает к людям:

Я прошу, я умоляю: нужно хотя бы немножко попробовать новый путь, а это значит – ДЕЛАЙ!

Будешь делать – вскоре непременно почувствуешь пользу. Его система «Детка» дает полную ясность того, с чего нужно начинать. И таким началом начал является БРАТОЛЮБИЕ.

Большую ясность для формирования правильности наших поступков приносит также размышление, особенно при познании себя и мира, а еще при сердечном созерцании, столь свойственном россиянам.

Завещание Порфирия Иванова и слова его последователей

Перед своей смертью Порфирий Корнеевич Иванов не оставлял никаких особых завещаний. Он только просил нас:

Понять силы его рассказывать людям, что делал Учитель на земле. А больше я никому ничего не доверяю и не поручаю.

Таково было его желание.

Еще он говорил следующее:

Будет всем нам хорошо, если Учителевы силы поймут.

Порфирий Корнеевич, являясь человеком мудрым и дальнозорким, понимал, что его наставления будут усвоены далеко не сразу, ибо только суровейшее лихолетье заставит познать науку жизни в Природе и, что особенно важно, осознать, каковы достоинства нашей Матери-Земли, на которой действительно были заложены Творцом мощнейшие наши корни.

«Иванов – эталон. На фоне его мы увидели свои пороки» – таковы выводы ряда его последователей. Поэтому мы, следуя его примеру, должны распознать и ликвидировать свои пороки: жадность, лень, самодовольство, стяжательство… Поступая таким образом, мы сможем перестроить свои помыслы, сумеем взять старт в новое, небывалое направление и построить свою жизнь, согласуясь с законами Природы. Другого пути просто нет.

Учитель перед своим уходом говорил:

Я приду, когда придет время, будет место и подготовленный народ.

Это не пустые слова. Это истинная правда. Но все же трудно сказать, в каком облике будет явление его. Может, он придет как судья, может, как вестник еще чего-то более нового, а может, он придет как воплощение всей былой жертвенности, чтобы даже те, кто не воспринял по неверию его поучения, хотя бы покаялись перед ним.

Исследователи наследия П. К. Иванова Кононовы пишут: «Строгий судья – Природа – знает русскую духовность и вырывается из старого мира вместе с ее народом».

Именно Природа, являясь живым и особо чувствительным организмом, не может смириться с ветхостью старого мира и, благодаря активному проявлению животворящего Духа, побуждает к возвышенным целям.

Поняв механизм проявления животворящего Духа, мы сможем понять истоки сил Учителя. Познать силы Учителя – это значит познать красоту – чистого сердца, мысли, поступка, дела!

Ибо именно красота обладает силой.

Таков вывод Учителя.

Кононовы, на основании оставленных П. К. Ивановым записей, высказали поразительно ценную мысль. По их словам: «В любящем сердце человека таится принцип вечности. Сердце, отказывающееся жертвовать во имя совершенства, во имя Бога, во имя любви, стареет и изнашивает человека».

Именно чистое любящее сердце стало путеводителем Паршека на его труднейшем пути – поиске новой дороги для человечества, дороги более праведной и светлой; дороги, пойдя по которой любой человек получил бы нравственное совершенство, а значит, личное счастье и благополучие. Поэтому Паршек, по его же словам:

Не держал сердце под рубашкой, а нес его напереди груди.

«Чтобы достигнуть нравственного совершенства, нужно прежде всего заботиться о душевной чистоте. А душа чиста только в том случае, если сердце ищет правды и воля стремится к святости» (Конфуций).

Ибо, как сказал профессор П. И. Панченко: «Мудрость должна рождаться от доброго сердца и чистой души».

П. К. Иванов был достойным сыном своего народа – народа, которому, как писал философ И. А. Ильин, «по своей природе присуще быть и жить человеком Природы», ибо такому человеку и его душе «даны страсть и мощь», форма, характер и преображение. Такой человек «всю жизнь носит в себе живое и впечатлительное сердце».

«Чистые сердцем – это те, чья жизнь, чьи действия и мысли идут из сокровенной глубины. Такое сердце всегда обновляется новой жизнью» (С. Тагуэлл).

Всю свою жизнь Порфирий Корнеевич Иванов отдал служению народу. Это укрепляло его Дух и сердце. Укрепляло сполна и щедро; укрепляло настолько, насколько он отдавал всего себя служению страждущим. Иначе чем можно объяснить тот факт (это было зафиксировано лучшими кардиологами страны), что у П. К. Иванова в шестьдесят три года сердце было как у двадцатипятилетнего здорового человека!

Механизм омоложения сердца Паршека, прошедшего через тюрьмы и психиатрические больницы, изведавшего невообразимые лишения, пока остается тайной.

Из поучений «Живой этики» мы знаем, что: «Бедствия и страдания могут привести человека к открытию сердца и к духовному взлету», но, к сожалению (повторюсь), сам механизм омоложения сердца никому не ясен. Не ясен, скорее всего, потому, что «мы не заслужили дар видения». Ибо истина Учителя гласит: «У Природы все нужно уметь заслужить».

Поэтому наша задача правильно извлекать уроки из наследия П. К. Иванова, осваивать практику его оздоровления, осмысливать философию богочеловеческого пути, добиваться, чтобы был «в сердце престол благодати», «поступок с душою и сердцем».

Одновременно убрать «прочь из сердца грубости и смех».

Осознать, что «у него (Паршека) оружие – сердце с душой».

У Паршека было большое сердце, вмещающее в себя любовь, чистоту и мудрость. Его знания еще будут нами востребованы. Может быть, именно поэтому он говорил:

Через сердце услышан буду – ко мне прийти.

Нет сомнения в том, что мы еще не раз придем к Учителю – придем с просьбой о прощении за былое наше невежество, придем, чтобы отдать ему должное за мудрые поучения.

Глава 2

Оздоровительная система «Детка»

Подлинность вещей должна смениться подлинностью чувств.

К. С. Станиславский

Почему «Детка»?

В последние годы жизни Порфирий Корнеевич Иванов свел свои оздоравливающие наставления в единую систему, дав ей название «Детка».

Почему «Детка»? Очень часто мы задаемся таким вопросом, и на этот счет имеется немало разных толкований. На мой взгляд, ближе к истине следующее утверждение: чтобы сохранить здоровье и молодость, необходимо несколько раз в день мысленно воссоздавать свой юный облик, возобновить на какой-то миг свои былые связи, подпитать их хотя бы на мгновение животворящим Духом. То есть в данном случае речь идет о том, чтобы сохранить чувства молодости, особой чистоты, бескорыстия и своевременно давать им подпитку природным целебным дыханием.

Следует учитывать и тот факт, что Паршек говорил и тем более излагал свои идеи хотя и очень просто, но одновременно емко и содержательно. Современников поражало его умение подходить к вопросам с философской мудростью, с предвидением развития событий. Он обладал талантом поучать даже тех, кто слишком мнил о себе, или тех, кто потерял веру в лучшее.

В Святом Писании сказано: «Будьте как дети», «На злое буде младенцем».

Учитель имел в виду и эти слова, давая название своей оздоровительной системе. «Детка» по своей сути есть «даяние свыше», даяние, посланное Вседержителем через Учителя.

Слово «детка» удерживает в себе сам код правильного дыхания, дыхания, которого внешне «не видно и не слышно», которое очень незначительно по краткости вдоха, поверхностного, как у младенца.

К тому же само слово «детка» создает образ, несущий чистоту и возбуждающий теплые чувства. Произнося это слово, мы словно ощущаем незримое присутствие Учителя.

Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные качества природы, особенно суровые стороны ее.

Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем людям. Это мой подарок им.

Иванов Порфирий Корнеевич, 1982 год

Целостное изложение «Детки»

Ты полон желания принести пользу всем людям. Для этого ты постарайся быть здоровым. Сердечная просьба к тебе: прими от меня несколько советов, чтобы укрепить свое здоровье.

1. Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванне, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.

2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой – на снег хотя бы на 1 – 2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно попроси себе и пожелай всем людям здоровья.

3. Не употребляй алкоголя и не кури.

4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы (18 – 20 часов) до воскресенья (12 часов). Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.

5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник для твоего тела. После этого можешь кушать все, что тебе понравится.

6. Люби окружающую тебя природу, не плюй вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твое здоровье.

7. Здоровайся со всеми и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье – здоровайся со всеми.

8. Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душою и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу МИРА!

9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.

11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал – хорошо, но самое главное – ДЕЛАЙ!

12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.

Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в Природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в Природе себе на благо, чтобы тебе было легко.

Желаю тебе счастья, здоровья хорошего.

Учитель Иванов

* * *

По моему совету человек возвращает свое прежнее здоровье назад. Его дает Природа: воздух, вода и земля… Только дело за мыслью да за человеком… Это есть новое небывалое в жизни. Человек делается в Природе сознательным.

* * *

Если веришь этому учению, то проси меня как Учителя: «Учитель мой дорогой, дай мне мое здоровье!» Проси с душой и сердцем, и никогда в обиде не останешься, а все, что следует, ты получишь.

Гимн

Люди Господу верили как Богу,

А он Сам к нам на Землю пришел.

Смерть как таковую изгонит.

А жизнь во славу введет.

Где люди возьмутся на этом Бугре,

Они громко скажут слово.

Это есть наше райское место,

Человеку слава бессмертна.

Учитель

Комментируя «Детку»

Исследователь наследия П. К. Иванова Г. Ю. Франко, на мой взгляд, очень верно подчеркнул философский аспект «Детки». По его словам: «Центральная идея (системы «Детка». – Ф. К.) – это развитие мира через человека, через бессмертие человека, через его выход во Вселенную».

Как мы видим, в «Детке» таится глобальная программа, которая по своей мудрости и пророчеству может быть предложена нам человеком, скорее всего ПОСЛАННИКОМ, ибо каждая строка этой системы удивительно просто изложена, доходчиво воспринимается и вселяет веру.

При освоении системы «Детка» ощущаешь просветление ума, чувствуешь, что это что-то очень родное и близкое и именно такие ступеньки оздоровления нам нужно проходить. «Детка» – это одна из лучших тропинок на нашем пути. идя по ней, человек сможет получить всю полноту духовности. Паршек говорил:

Выполняя «Детку», человек должен стать Богом.

«Детка» благотворно воздействует на расширение нашего сознания, и это помогает человеку строить собственный Храм, притом строить сознательно и умело. Учитель никого насильно не принуждал выполнять оздоровительную систему, ибо понимал, что не каждый готов к этому. Он по этому поводу говорил:

За мной кто станет, тот станет, но надо хоть немножечко да попробовать этими путями пойти…

Доктор К. П. Бутейко считал следующее:

Система Иванова «Детка» – это, по сути, есть все лучшее, что можно сконцентрировать для здорового образа жизни человека и его самосовершенствования.

Далее я привожу подробные комментарии каждого пункта системы «Детка».


1. Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, в речке, в ванне, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее (а точнее, теплое) купание заверши холодным.

Доктор К. П. Бутейко в данном случае обращает внимание на существенные, с его точки зрения, моменты.

Во-первых, окунаться в холодную воду нужно обязательно с хорошим настроением, чтобы получить не только пробуждение, но и как можно лучшее проявление Духа. Сам доктор К. П. Бутейко предпочитал, выйдя из парилки, пару минут поваляться в снегу.

Говоря о влиянии холода, Учитель акцентирует внимание на природной целебной силе воды. Она, по его словам, не только пробуждает центральную нервную систему, но и «дает нам все, помогая человеку в его разуме». Ибо она (холодная вода) «может все сделать», она помогает телу «создавать внутреннее тепло». Учитель предостерегал:

Если у вас не будет своего тепла, то вам всем конец. Тепло нигде не получишь.

Во-вторых, доктор К. П. Бутейко рекомендует на первых порах обливаться холодной водой очень осторожно, чтобы не допустить воспалительных процессов в оболочках мозга, да и вообще не переохладиться. По его мнению, закаливание холодом лучше начинать не «сверху», то есть с головы, а «снизу», то есть с ног.

Автор метода ВЛГД указывает на то, что обливаться холодной водой можно только тогда, когда человеку удастся нарастить контрольную паузу (КП) хотя бы до 25 секунд, в противном случае иммунные силы не смогут справиться с резким холодом и процесс может пойти в нежелательном направлении. Обливание должно быть кратковременным, ибо только тогда наступит ожидаемый эффект. Обливаться следует не менее 2 раз в день.

Вечернее обливание не менее полезно, чем утреннее, так как оно снимает усталость, накопленную в течение дня, и способствует разрядке нервной системы.

При обливании, особенно на улице, нельзя поддаваться застенчивости или нерешительности. Каждый последователь П. К. Иванова должен помнить, что он «делает свое дело» и должен умело, с хорошим настроем сосредоточиться для выполнения этого дела. Важно пересилить себя и не обращать внимания на окружающих ротозеев.

Уже с первых процедур обливания необходимо сконцентрироваться на новых ощущениях и научиться правильно оценивать свое состояние. Любые изменения в самочувствии необходимо отражать в дневнике, особенно подробно описывая все свои удачи в самозакаливании.

«Холодовые нагрузки» должны стать сеансами самовзбадривания и ликвидации (хотя бы на какое-то время) глубокого дыхания. Опытные последователи метода К. П. Бутейко выполняют «холодовые нагрузки» следующим образом: перед каждым приемом пищи выливают на макушку хотя бы стакан холодной воды; после каждого мытья рук оставшейся влагой на руках 3 – 5 раз брызгают себе в глаза; мытье ног как утром, так и вечером – обязательная процедура. На это требуются секунды, но оздоровительный эффект получается большой, необходимо только заставить себя проводить водные процедуры с удовольствием.

Очень важно научиться чувствовать воду.

Любовь к холодной воде присуща очень многим людям, особенно мужественным и гениальным. Так, в свое время великий полководец А. В. Суворов спасался от всех недомоганий, обливаясь каждое утро несколькими ведрами ледяной воды.

А. С. Пушкин часто повторял: «Здоровью моему полезен русский холод». Однако у него были свои «холодовые нагрузки». Он, например, живя в Михайловском, любил по утрам, пробив в чане с водой ледяную корку, с удовольствием запрыгнуть туда голышом.

Писатель Л. Н. Толстой, физиолог И. П. Павлов, художник И. Е. Репин и другие творческие люди подчеркивали, что общение с природой и «холодовые нагрузки» помогают им успешно трудиться и всегда находиться в хорошей форме.

«Холодовые нагрузки», выражаясь словами Учителя:

…кидают в тело гормоны здоровья, и в то же время живое качество холода все клетки подымает.

В условиях холода активизируются процессы, связанные с постоянной выработкой внутренней энергии. В связи с этим кандидат медицинских наук Г. Г. Петренко из Киева, изучавший жизненный путь П. К. Иванова, пишет: «Известно, что универсальным накоплением энергии в организме есть создание АТФ, а ее расщепление – универсальный поставщик энергии. Окислительные реакции в митохондриях клеток именуются внутриклеточным дыханием (окисление – перенос электронов в мембранныхструктурах). Во время действия холода на организм природным путем дыхание отключается от фосфоротизации, при этом вся энергия окисленных реакций превращается в тепло». Другими словами, холод дает прилив дополнительной энергии.

Отмечая положительное воздействие холода на организм человека, Г. Г. Петренко утверждает: «Холод включает также системы внутренней компенсации – он действует на микроплазмовые структуры. А они – самые тончайшие анализаторы организма. Они – мозг, вынесенный на периферию». Свой вывод ученый заканчивает так: «Холод, холодная вода – надежная защита от так называемых простудных заболеваний, которые образуются от действия более чем 100 вирусов. Общеизвестно, что большая часть этих вирусов погибает при температуре тела 39 °С. При контакте клеток с холодной водой температура около клеток возрастает (хотя бы временно) до 42,2 °С. При таких условиях в организме погибают носители болезни».

Я столь подробно привожу эти выводы, чтобы изменить ваше боязливое отношение к холоду на осознанное понимание его целебной сути, но при этом хочу напомнить, что «холодовые нагрузки» необходимо вводить осторожно. Сам Паршек, например, начинал с того, что стал ходить без шапки, затем – без обуви и т. д. Он же неоднократно предупреждал:

Не берись шибко горячо по моей методике закалки-тренировки.

Он учит нас доверять собственной природе, но при этом все делать осмысленно и осознанно, соизмеряя свои действия с самочувствием. Другими словами, учась «по Иванову», прежде всего необходимо оценивать свое состояние. Это очень важная задача. Очень важно также «почувствовать» воду, ощутить то хорошее, что она в себе содержит, полюбить ее, тогда и она ответит тем же.

Паршек советовал сохранять понимание Природы, доверие к Природе и к самому Учителю; мысленно утром и вечером обращаться с просьбой:

Учитель дорогой, дай мне мое здоровье.

Такой подход гарантирует успех. Ведь сама суть просьбы к Учителю есть основа «Детки», своего рода целительные нити. Кроме того, сама по себе просьба помогает постепенно обуздать свою гордыню. Наверное, нет более эффективного метода сбить гордыню, чем становиться на колени во время молитвенного бдения или обращаться к Учителю с просьбой во время обливания холодной водой.

Немало людей в критические минуты принимают валидол. Положив таблетку под язык, как это обычно рекомендуют врачи, человек уже через 2 – 3 минуты начинает ощущать уменьшение боли в области сердца и улучшение состояния. Эффект, как говорится, наяву. Больной убеждается, что лекарство помогло.

Конец ознакомительного фрагмента.