Средняя группа
Занятие 1
Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.
Материал. Бумажная лодочка, длиною 4 см; тазик с водой.
Упражнение «Пусти лодочку по воде»
Таз до половины заполнен водой. Каждый ребенок, произнося: «Фу-у-у», дует на лодочку так, чтобы она плыла от одного «берега» до другого.
Упражнение выполняется 2 раза.
Игра «Лодочка и пароход»
Воспитатель делит детей на две группы: одна группа – это лодочки, другая – пароходы.
Воспитатель. Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух»; когда корабль, то слышно «Тшух, тшух, тшух» (дети повторяют звукосочетание).
По сигналу «Плывут лодочки» первая группа детей идет по группе и произносит звукосочетания: «Шух, шух, шух»; по сигналу «Плывут пароходы» упражнения выполняет вторая группа.
Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Занятие 2
Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.
Материал. Две подставки, между которыми натянута леска с тремя бабочками из гумированной бумаги (4х4 см) на нитке длиной в 8—10 см (леска натянута на уровне рта ребенка).
Игра-соревнование «Чья бабочка дальше полетит?»
Вызываются трое детей. Они встают перед бабочками. По сигналу «Бабочка, лети» дети дуют на свою бабочку, произнося: «Фу-у-у» один раз. Чья бабочка выше полетит, тот выиграл.
В игре должны принять участие все дети.
Игра «Конькобежцы и лыжники»
Воспитатель. Мы будем конькобежцами – будем кататься на коньках. Когда коньки скользят по льду, то слышно: «Жух, жух, жух» (дети имитируют, что едут на коньках, скользя ногами по полу, и произносят звукосочетание).
– Теперь мы будем лыжниками – будем кататься на лыжах. Когда едут лыжники, снег хрустит: «Ши-их, ши-их, ши-их» (дети имитируют, что едут на лыжах, и произносят звукосочетание).
Затем дети делятся на две группы: конькобежцы и лыжники. По сигналу: «Едут конькобежцы» действия выполняет первая группа; по сигналу: «Едут лыжники» действия выполняет вторая группа. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Занятие 3
Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей.
Материал. Мишка, зайка (игрушки).
Игра «Поезд»
Воспитатель. Мы поедем в гости к мишке и зайке на поезде. Я буду машинистом, а вы – вагончиками. Колеса стучат: «Тух, тух, тух», поезд гудит: «У-у-у» (дети повторяют звук и звукосочетание). Когда поезд прибывает на станцию (стул, на котором сидит мишка), он останавливается: «Уу-ух». Мишка садится в поезд и вместе с детьми едет к зайчику. Затем зверюшки и дети возвращаются в группу.
Игра с заданиями
Задания детям дает мишка: «Походите по комнате как я». «Порычите: «Хрп-хр-хр»… «Ешьте мед – слизывайте с лапы. оближите губы. зубы круговым движением» (дети выполняют задания).
Конец ознакомительного фрагмента.