Проблема вторая: как повысить прибыль своей компании
Как проще всего повысить прибыль вашего бизнеса
Свои первый деньги я заработал в 14 лет, когда проводил лето у дедушки и бабушки в Краснодарском крае. У местного колхоза не хватало людей, чтобы собирать абрикосы, и поэтому они нанимали народ со стороны. В 6 утра меня забирал автобус и вёз в сады, где я работал до двух часов дня. Когда я выполнял норму, то набирал и свою зарплату – два ведра абрикосов.
Одно ведро я продавал за 10 рублей на рынке, а второе приносил домой. Это были хорошие деньги за день работы, учитывая, что тогда средняя зарплата в СССР была 120 рублей в месяц.
Через три года я поступил в институт и нас отправили в подмосковный колхоз «на картошку». Там всё было по-другому. Плана не было, а оплата была не натурой, а деньгами после возвращения в Москву (мне пообещали, что «не обидят»).
Я понимал, что получу за работу копейки, и не напрягался. Остальные студенты думали так же, и поэтому большая часть картошки осталась лежать на поле. В итоге все оказались в проигрыше – и мы (потерявшие неделю своего времени), и колхоз (у которого сгнил урожай). Когда «всё общее», как было в СССР, то хороших результатов не будет.
В бизнесе тоже есть проблема «общего котла». В каждой компании есть части, которые годами работают в убыток, потому что их подкармливают прибыльные подразделения.
Обычно собственник и не подозревает о том, что у него есть такие «нахлебники». И самый простой и верный способ повысить прибыль своей компании – это избавиться от убыточных подразделений.
На примере трех моих клиентов я покажу, как это сделать.
Как быстро найти и закрыть убыточные части бизнеса
Проблема
Самым выгодным продуктом для Сергея было разливное пиво в 30-литровых кегах. Для него не требовалась одноразовая тара (банки и бутылки), составляющая половину себестоимости. Поэтому Сергей старался в первую очередь увеличить продажи разливного пива. Но найти новых покупателей (бары) было непросто. У всех конкурентов разливное пиво тоже было самым выгодным продуктом, и они не жалели денег на увеличение его продаж.
Как-то Сергей познакомился с Василием, который руководил открытием несколько ресторанов в Москве. У Сергея появилась идея сделать собственный пивной бар и он предложил Василию заняться этим направлением. Тот согласился и посоветовал Сергею открыть бар в центре Москвы. Он сказал, что поскольку Сергей выпускал «авторское» пиво, то его нужно было продавать дорого и в престижном месте. А у Василия как раз были знакомые, владевшие подходящим помещением.
Конец ознакомительного фрагмента.