Вы здесь

Философия православного вероисповедания и идеология рыночной демократии в социальной среде российского общества в XX-XXI вв. (историко-правовой аспект). Философия православного вероисповедания (С. Ф. Мазурин, 2017)

Философия православного вероисповедания

1. Философские заметки о вере и промысле Божием в жизни человека, общества и государства

Грех неверия страшен тем, что оставляет человека без защитного иммунитета от происков лукавого, открывая людские души сатанинским соблазнам, ведущим к гибели человека.

В жизни не бывает случайностей и стечения обстоятельств, все, что с нами в ней не происходит, является закономерным, определенным промыслом Божиим. На это нам указывает Писание:

«Ибо во власти Господа, а не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иер. 10, 23). Авт.

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21:6). Кто пребывает в вере, тот пребывает в Боге и Бог в нем. Бог есть Слово, Слово есть Дух, Дух есть первоисточник животворной энергии упорядочивающей всякое движение в пространстве, во времени и вне этих земных понятий. Слово есть форма внешнего выражения мысли, иначе – это мысль, обличенная во внешнюю материальную форму. Словом, Духом упорядочивается наш внутренний мир, сохраняется память о том, что было, наше осмысление того, что есть и, передаются знания, которые Господь Хочет нам передать через пророков и святых, о том, что было, что есть, что будет, ибо все это во власти Единого и Вечного Бога Творца, все в Его святой воле и промысле. О том, что слово не просто звук, но имеет живую материальную сущностную субстанцию, силу и энергию, нам говорит избранник Божий, Святой апостол Павел: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (К евр. 4:12,13). О том, что Слово – Дух невозможно видеть нашим биологическим зрением, знают все, но не многие знают и понимают, что Слово и Дух имеют материальное содержание. Слово мы можем слышать, а Дух чувствовать, как свой внутренний голос, при появлении опасности – зла, о котором Он нас предупреждает, но чувствовать и слышать Его могут не все, но лишь те, кто живет по Духу. Сам Иисус Христос свидетельствует о Духе: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). Тройственную сущность Бога, понимают далеко не все. Троичность Бога, условно, можно сравнить с древом жизни, ствол которого можно представить в виде Бога Отца, ветви, как Его Единородного Сына Иисуса Христа – Бога слова, призывающего людей к спасению, Святой Дух, как живительный сок, дарящий жизнь всему живому. Плод древа – Святое Причастие, соединяющее раскаявшегося в своих грехах человека со своим Творцом, Оно есть путь к вечной жизни. Человек создан Богом по Своему образу и подобию и так же имеет тройственную сущность: тело, дух и душу. Люди имели возможность увидеть материализовавшееся (воплотившееся) Слово и Дух Святой в Сыне Человеческом – Иисусе Христе, Принесшем Слово спасения в наш грешный мир, а после Своего Вознесения Упросившего Отца Небесного послать Духа Святаго Своим избранникам – Святым апостолам, после Него проповедующим Слово Божие – указующее путь к спасению и жизни вечной. О том, что посланный к людям по великой Божией любви Небесным Отцом Его Единородный Сын – Иисус Христос и Утешитель – Дух Святый, Дух истины, свидетельствуют многие, описанные в Евангелие святыми апостолами: Марком, Лукой, Матфеем и Иоанном факты. В частности, перед Своим Вознесением, Иисус Христос говорит Своим ученикам, выразившим свое сожаление о том, что Он от них уходит: «Если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам. А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: «куда идешь?» Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня, о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня, о суде же, что князь мира сего осужден (Ин.16:5–11). Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне, а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною (Ин.15:26–27).

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу», ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется (Ин.14:26–29). Я умолю Отца, и даст вам Утешителя – Духа истины.

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин.14:15–20).

Большинство иудеев, даже из тех, кто даже знал Святое писание, этого понять и принять не смогли и не захотели, так как уже были развращены мирской славой, богатством и властью. Временный материальный реализм земной жизни оказался для большинства неверующих иудеев, стремящихся к достижению земной власти и материальных благ, выше вечной духовной истины, превыше надежды на вечное спасение. Для достижения этих целей – господства на земле, для них стали хороши все средства: ложь, насилие над своими соплеменниками и другими людьми, даже над посылаемыми Богом пророками, над Самим Единородным Сыном Божиим – Иисусом Христом и Его святыми апостолами. Об этом, как нельзя лучше, говорит нам и святой апостол Павел, во втором своем послании к Коринфянам: «<Братия!> Имея такую надежду мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их, но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицеем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2-е Кор. 3:12–18)

То, что многие католики, мусульмане, иудеи и буддисты, могут стремиться к благочестивому образу жизни, соблюдать Законы Ветхого Завета, сомнений быть не может, но, как учит нас в своих посланиях святой апостол Павел: «…делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» (“Римлянам 3:20); «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Римлянам 3:28); «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Титу 3:5); «…Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Галатам 2:16); «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» (Римлянам 2:12); «Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им» (Галатам 3:8–12).

Внеземные обители Рая и внутриземной ад, имеют много уровней. Вход в Царствие Небесное – Рай, возможен только через познание православного вероучения и признание Иисуса Христа Сыном Божиим, Искупившим человеческие грехи Своими страданиями, Своею кровью Очистившего тех, кто желает Его принять в свое сердце, кто верит и следует Его учению. До этого очистительного искупления человеческого рода, не только все грешники, но и все благочестивые и праведные, за исключением святых пророков Илии и Еноха, попадали в ад. Святых пророков Еноха и Илию Бог переселил в одну из многих Своих обителей, находящихся вне земного пространства, до времени жертветтого Искупления человеческих грехов Его Единородным Сыном. Лишь после жертвенного искупления человеческого рода Иисусом Христом, стало возможным переселение душ человеческих в Небесный рай. Однако, такое переселение становится возможным только для тех, кто принял Иисуса Христа не как пророка, а как живого Бога, потому, даже ведущие праведный образ жизни люди, исповедники иных религиозных учений, никогда Царствия Небесного не унаследуют, об этом говорит Сам Спаситель: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.” (Ин. 14:6,10–11). Исповедники иудаизма, ислама, буддизма, и иных религий, не имеющих отношения к истинному апостольскому христианству, остаются слепы и глухи к словам Христа Спасителя. Не понимают в полной мере, сущности этих слов и католики, как не понимают и Единой тройственной сущности Бога: Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Святаго Духа. Стремление людей глубоко познать сущность православного вероисповедания, открывает для них неограниченные возможности внешнего духовного мира, часто заставляет их полностью изменить свое мировоззрение, что не происходит случайно, само по себе, а лишь по промыслу Божиему, но чтобы его познать, нужно очень внимательно, с молитвою изучать Новый Завет, только тогда Господь прольет на жаждущих свет Своей истины и откроет Свое сердце и Свой промысел, тому, кто этого действительно ищет, ибо, как нам и говорит Сам Господь: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Мф. 11:12, 13).

Бог ни для кого не закрывает дверей истины, Он не кому не заграждает путь к Себе, но исповедники ложных религиозных вероучений сами не хотят видеть и признавать в Христе Спасителе Бога слова истины, идти к Его свету. Выбравшие для себя временные блага греховной земной жизни, не могут перейти от смерти к Жизни вечной. Тем не менее, все больше таких людей, стремящихся к праведности, находят этот путь, принимая таинство Святого апостольского православного крещения, в котором находят очищение себя от всех ранее совершенных грехов, ибо лишь через путь истинного покаяния, очищенными, можно войти в Царствие Небесное. У исповедующих иные религиозные вероучения таинство покаяния в своих грехах либо полностью отсутствует, либо оно является лишь средством не искупления, а оправдания своих грехов, потому они накапливаются даже у тех, кто стремится к благочестию, однако понятия “Благочестивый” и “Безгрешный” не равнозначны, синонимом безгрешности является лишь понятие “Благий”, а таких, никого кроме Бога нет, об это говорит Иисус Христос, когда его называют “Учитель благий”. Понятие же “Праведный” в современном православном вероисповедании означает раскаявшийся, оправданный, искупленный, очищенный от греха. В иных вероисповеданиях оперировать данной категорией абсолютно неправильно, ибо, как уже сказано, в них нет искупительного приношения духовного покаяния, той исповеди, которой учили святые апостолы. Исповедники католического вероучения, хотя и признают Иисуса Христа как Бога, но при отделении от истинного апостольского православного вероучения, модернизировали многие лежащие в его основе понятия, включая и сущность покаяния в своих грехах. Исповедники иудаизма, не познавшие и не принявшие Иисуса Христа как Бога, не видят тех грехов, в которых погрязли от начала жизни. Стремление к удовлетворению своих плотских материальных интересов любой ценой, стремление к стяжательству, к власти, в конечном счете, стремление к мировому господству, из Богоизбранного народа сделало их слепыми пособниками князя тьмы. Ярким свидетельством тому является политика насилия и лжи, исходящих от сионистской верхушки США и Западной Европы, стремящихся к мировому господству, для которых не существует не чужой боли, не горя, которые в достижение своих глобалистских целей готовы пожертвовать миллионами чужих жизней и даже благополучием своих народов.

Святой апостол Иоанн Богослов являющийся свидетелем земной жизни Иисуса Христа, при обличении иудеев в непонимании ими Ветхозаветного писания, отмечает слова Христа-Спасителя: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» (Ин. 6:32–51).

Духовная слепота иудеев задолго до Явления Христа Спасителя была предсказана в пророчестве святого апостола Исаии, получившего наставление от Бога Отца: «И сказал Он: пойди, и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.». (Исаия (6: 9–13).

В Евангелие от Иоанна говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была светом людей.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, чтобы все уверовали через него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был истинный Свет, Который освещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим в Его имя, дал власть быть детьми Божьими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужчины, но от Бога родились. И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели Его славу, славу Единородного от Отца». (Ин. 1:1–14). Слово начало всему, оно всегда было, и всегда будет оставаться могучим оружием тех, кто не только может правильно его осознавать, но и правильно его употребить. Слово, в христианском миропонимании, является источником жизни, оно имеет огромную энергетическую силу, если основывается на вере. Для того, чтобы понять, как действует слово, рассмотрим с позиции физики такой источник энергии как электричество. В электричестве действуют три взаимосвязанные составляющие его элемента: направленное движение элементарных частиц (электронов в проводнике), которые порождают световую и тепловую энергии, при этом в каждом из образовавшихся видов энергии так же присутствует движение элементарных частиц. Слово имеет так же направленное движение элементарных частиц, которое происходит от мысли, сила же мысли может иметь безграничные возможности, если она соединена с иным источником энергии – верой. Вера человека всегда имеет обратную связь, которая может соединить его с Началом всего сущего – с Богом, безусловно, как нами уже говорилось, только через Его Единородного Сына Иисуса Христа, Составляющего ипостась Пресвятой Троицы. Святой апостол Иоанн Богослов указывает: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (Ап.: 1 Ин… IV:15,16). Пребывающий в Боге не имеет страха, ибо Богу страх не ведом. Вместе с тем, как представляется, такая связь, между человеком и Богом, должна быть абсолютно чистой, свободной от греха, от материальных страстей и плотских помыслов, ибо человек, чьи помыслы заняты только решением своих материальных проблем и интересов, эгоистичен, а эгоизм искренней, чистой любви не имеет, а без любви душу заполняет страх. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви» (Ап.: 1 Ин… I V, 18). Истинная, совершенная любовь созидательна, страх же всегда несет разрушение. Таким образом, имеющий страх за себя, за свое положение в обществе, за своих близких, не может пребывать в Боге, не может созидать.

Сам Бог устами Своего единородного Сына Иисуса Христа учит нас: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек, за душу свою? ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:24–27). По слову Божиему произойдет Воскресение из мертвых всех тех, кто верил и следовал этому Слову. По молитвенному слову, обращенному к Богу с глубокой верой, мы можем не только исцелиться, но и избежать неприятных жизненных ситуаций, тяжких бед и скорбей. Вместе с тем, по слову, если оно не от Бога, всякий человек может впасть в прелесть, в искушение, ведущее его к гибели. Так, довольно часто лукавый осуществляет свои коварные замыслы, озадачивая нас заботой о своем «хлебе насущном», о материальном: чрезмерной заботой о своем здоровье, (правильном питании, приобретении «исключительных» лекарственных препаратов, или иных, просто «необходимых» нам вещей), о накоплении финансовых средств на “черный” день. Особенно часто мы можем увидеть это в программах современных СМИ, любая, насаждаемая нам реклама, есть не что иное, как губительное воздействие словом на наше самосознание, попытка склонить нас к потребительским, материальным страстям и оторвать нас от духовных начал от нравственного самосовершенствования, увести наше сознание от Бога, подменить истинные, духовные ценности, ложными стереотипами – материальными фетишами, развитием малого и среднего бизнеса. Такое прельщение словом оправдывается якобы бескорыстным служением государству и людям, проявлением заботы о «процветании и справедливости», чего, в нашем развращенном грехами мире, достичь просто невозможно, построение рая на земле, всегда являлось человеческой утопией. Все же это делается лишь для того, чтобы затянуть человека в сети лукавого, отравить его душу ядом материализма, чтобы материальные заботы о дне завтрашнем не оставили человеку времени на его духовное и нравственное самосовершенствование. Не потому ли и Господь из двух сестер отдает предпочтение не материально озабоченной Марфе, а ее сестре Марии, предпочитающей учение Иисуса Христа, материальным заботам, думающей о своем духовном совершенствовании, которому нет, и не может быть не иной альтернативы, не предела. Именно потому Иисус Христос призывает нас не проявлять заботы о дне грядущем, а положиться в этом на Отца нашего Небесного:

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:25–33). Вот почему Господь учит нас не собирать себе материальных сокровищ на земле где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирать себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше… (Мф. 6:19,20).

Наше прельщение может иметь не только материальное содержание, но и духовное, когда мы полагаем, что уже достигли своего духовного совершенства, все знаем, «знаем» Писание, Евангелие, псалмы, каноны и все таинства Православной Церкви Христовой, обо всем можем судить, во всем можем разобраться и во всем учить других, ибо это есть не что иное, как наша духовная прелесть, часто порождающая тщеславие и гордыню. Потому Господь и предупреждает нас, чтобы мы не называли себя учителями, «ибо один у нас Учитель – Христос, все же мы – братья» (МФ. 23:8–13).

Как уже ранее отмечалось, всякий человек создан по образу и подобию Бога и в каждом есть душа и незримо присутствует Дух Божий, который есть движитель всего живого. Душа же есть источник жизненной энергии, функционирующей во всей нервной системе и в каждой клеточке нашего живого организма – это энергия, которая сохраняется вечно, и даже после смерти человека, облекаясь в иную бестелесную нетленную форму. Душою человека неверующего, или верящего не в Единого Бога и Сына Божия Христа-Спасителя, рано или поздно овладевают плотские материальные страсти, вытесняющие духовные и нравственные приоритеты из человеческого сознания, заменяя их ложными ценностями, часто составляющими основу человеческих грехов. Подводя итог Своим рассуждениям о сокровищах земных и небесных, Иисус Христос сказал: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф. 6:21). Эти слова нужно понимать следующим образом. Если человек полюбил земные сокровища, богатства, предметы роскоши, земные блага и удовольствия, то такой человек уже не думает о приобретении сокровищ небесных, которые дадут ему возможность войти в Царство Небесное. Это произойдет потому, что такой человек ложно будет считать, что наивысшие блага для него находятся на земле и сердце его будет порабощено земными благами, страстями и удовольствиями. У такого человека стремление к земному богатству и наживе превращается в неуемную страсть, подчиняющую алчности всю свою жизнь. Душа человека, отягощенная нераскаянными грехами (духовными и нравственными пороками) которой неизменно предстоит пребыть на Суде Божием, не может рассчитывать на снисхождение.

Если человек живет только завтрашним днем, заботясь о своем материальном благосостоянии, забывая при этом о любви к Богу, о вере, любви к своим ближним, посте и покаянии, то плотские страсти рано или поздно вытеснят из его сознания духовнонравственные критерии: сострадание, милосердие, великодушие, кротость, душа такого человека остается беззащитной перед внешними силами зла, привносящими в человеческое сознание ложь – основу грехопадения. История развития человечества не знает фактов, когда бы истинные духовные и нравственные ориентиры способствовали взаимной неприязни между людьми, служили грехопадению человека, сеяли вражду и ненависть в человеческом обществе. Вместе с тем истории известны миллионы фактов, когда в основе насилия над личностью, обществом, государством лежали именно материальные притязания. В основе всех человеческих конфликтов, в основе формирования человеческого эгоизма, совершения любого злодеяния против людей, всегда лежали материальные мотивы – удовлетворение плотских материальных страстей. Тот, кто стремится к удовлетворению своих материальных потребностей, хотя бы на минуту забывая о Боге и постоянно не заботится о пользе для других, чаще всего попадает в сети лукавого. Для того, чтобы ввести человека или общество в заблуждение, те, кто использует ложь, для достижения своих корыстных целей, часто применяют в общем контексте лжи и отдельные элементы правды, используя их как ширму, таким образом, ложь рядится под истину, но в своей сущности всегда останется ложью. Как уже давно известно, сатана всегда рядится в светлые одежды. Так, например, в светлых тонах нам представляют демократию, о сущности которой, нами здесь уже много сказано. Даже ложкою дегтя можно испортить бочку меда, но и от ведра меда съедобным деготь не станет, так не станет удобоваримой и правда с элементами лжи. Поддерживая ложные материальные приоритеты, секуляризованная общественная «наука» является слепою пособницей внешним силам мирового зла, распространения насилия над человеком, обществом и государством, иначе в ходе историко-правового и историко-философского анализа событий и фактов, сопутствующих развитию российского государства, без сомнения, были бы выявлены такие факты, которым никогда не уделялось внимания в секуляризованной общественной «науке». Главным, среди множества таких фактов, является то, что человеческое общество еще живет благодаря сохранению в нем истинной веры. Чем прочнее вера людей, чем выше их духовность, тем выше нравственность такого общества, тем меньше в нем общественных конфликтов и социальных противоречий, тем выше экономический рост государства и социальное благополучие всего народа, а значит выше и уровень национальной безопасности такого государства. Вездесущий и Всеведущий Бог-Творец, по Своей великой любви к людям, вочеловечился Своим Святым Духом через непорочную Деву Марию, чтобы искупить Своими Крестными страданиями грехи людей, указать им путь истины и спасения. «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошлого, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.», так нам говорит святой апостол Павел в своем послании к Коринфянам. (2-е Кор. 5:16–20). Лучшим способом научить ребенка плавать, является способ собственного примера, когда родитель, или иной опытный руководитель сам входит с ним в воду. Так истинный Бог-Иисус Христос входит в земную жизнь людей, чтобы Своим собственным примером кротости, терпения, великодушия, целомудрия, научить нас, показать нам путь к спасению, заключенный в истинной вере, без которой не бывает безкорыстной жертвенной любви, милосердия, прощения и покаяния. Без абсолютной веры, мы не можем получить желаемого, того, что просим у Господа. Одним из ярких примеров тому являются события описанные в Евангелие от Матфея (14: 24–33), где говорится о том как Господь Явился идущим по морю пред Своими учениками плывущими на лодке и, когда они увидали Его то сильно испугались, но Он успокоил их и сказал: “ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?” Данный факт свидетельствует о том, что только истинная, абсолютная вера является путем к спасению человека.

В одной из своих проповедей, священник Александр Мень, комментируя отмечаемое событие, говорил: «Мы все с вами знаем, что в жизни нашей сегодня и каждый день продолжает Господь пребывать среди нас, проповедовать среди нас, исцелять, жить в Своей Церкви. Поэтому мы говорим, что жизнь Церкви Христовой – есть продолжение Евангельской истории, есть продолжение посещения Богом мира. Когда мы с вами идем к Святой Чаше, вновь совершается Тайная Вечеря. Когда мы слышим Слово Божие, мы вновь как бы попадаем в те дни, когда Господь возвещал свою Благую Весть. Когда мы молимся Ему, мы вновь как бы те самые люди, те слепцы, те хромые, те жаждущие истины, те алчущие правды, которые приходили к Нему в те далекие времена. И вместе с апостолами мы повторяем: «Господи, к кому нам идти, Ты имеешь глаголы жизни вечной».

Конец ознакомительного фрагмента.