Вы здесь

Философия биполярности: неживое и живое. Часть 1 (Виталий Полищук)

Часть 1

Введение в суть вопроса: взаимодействие материи с предшествующими состояниями пространства/вещества

Чтобы читателю стали ясны стоящие перед ним проблемы, если, конечно, он захочет осилить предлагаемую книгу, напомним, что основы теории биполярности были подробно изложены в первой работе автора (В. Полищук: ФИЛОСОФИЯ БИПОЛЯРНОСТИ: МИР, РОССИЯ, МЫ), изданной в г. Барнауле в 2000 году тиражом 200 экз.

Тема нынешней книги – возникновение и взаимодействие Неживого и Живого – есть так же проявление закономерностей философии биполярности, ее основного ЗАКОНА БИПОЛЯРНОСТИ. Вот некоторые выдержки (цитаты) из первой книги:

«В ОСНОВЕ ПРОЦЕССОВ СУЩЕСТВОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ (например, Материи, Духа) И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ (в частности, микро- и макромира) ЛЕЖИТ РАВНОВЕСИЕ ДВУХ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (ПОЛЯРНОСТЕЙ). ПОСТОЯННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ ПОЛЯРНОСТЕЙ К РАВНОВЕСИЮ ЕСТЬ ЦЕЛЬ ИХ ПРОТИВОСТОЯНИЯ И БОРЬБЫ.

Это и есть определение закона биполярности.

Образующиеся биполярные конструкции (в дальнейшем для краткости – БК) имеют основой и базируются на нейтральной (не разделяющейся до конца на противоположности) основе и поэтому всегда состоят из трех основных частей.

Достижение равновесия означает перемещение процесса на следующий, более высокий уровень, при этом предыдущие БК входят как составная часть в БК следующего, более высокого уровня.

Например, разделение Первосути на Протоматерию (1) и Перводух (2) не означает исчезновение в появившейся в результате разделения на полюса БК общей составляющей – субстанции, из которой выделились обе полярности. Поэтому мы предполагаем, что в каждом объеме Материи есть частицы Духа и, соответственно, Дух несет в себе частицы Материи» (Конец цитаты).

Далее приведена схема примерных преобразований древнейших состояний Вселенной, за точку отсчета взята БК: Первоматерия (1) – Перводух (2). Вот эта схема:




Тогда, год назад, нами не ставилась задача – разобрать скрупулезно соотношение Неживого и Живого, Неразумного и Разумного – вопрос о том, КАК и ПОЧЕМУ существуют на нашей планете Жизнь и Разум, не рассматривался.

Задача книги была другой.

Правда, в ней фрагментарно был освещен вопрос об образовании Неживого (нашей планеты и ее окрестностей). Сейчас представляется любопытным рассмотреть именно эти (Неживое – Живое; Живое – Разумное) полярные взаимоотношения; факт, что они именно полярны – мы попытаемся доказать ниже.

Наши рассуждения представляется логичным начать следующим: а ведь когда мы вводили понятия Перводуха, Абсолюта (Духа), мы изначально подсознательно подозревали обязательное наличие во Вселенной некиих частиц – носителей Разума. И получается, что мы не способны полностью абстрагироваться от себе – именно по своему образцу и подобию мы моделируем Вселенную. Раз есть человеческое тело, обладающее сознанием (Духом),которое делает его одушевленным и разумным, значит, примерно по такой схеме должны быть построены и другие части Вселенной (да и вся она).

А ведь мы даже представления не имеем, как разделялась Первосуть (и что, собственно, это такое с точки зрения состояния и строения пространства и его частей), далее – что за триединая БК образовалась в результате. Почему, собственно, мы считаем, что полюса в дальнейшем разделении – это Первоматерия и Абсолют? Не подразумеваем ли мы тем самым, что некогда ГДЕ-ТО, КОГДА-ТО была некая биполярная конструкция, подобная нынешней Вселенной, и именно она лежит в истоках образования нашей Вселенной именно в таком виде, какой она имеет.

Но ведь это было вряд ли. Хотя вероятность этого и не исколючена.

Поэтому, хотя в дальнейшем мы, вводя понятия А+ и А- частиц доматериального состояния вещества, подразумеваем именно, (если можно так выразиться) ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ФОРМИРОВАНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ) АБСОЛЮТА, мы должны всегда помнить, что скорее всего никакого Абсолюта нигде не было – мы используем лишь ФИЛОСОФСКОЕ ДОПУЩЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ НЕКИИХ ПРОТОЧАСТИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОДОБИЕМ НОСИТЕЛЕЙ ЖИЗНИ И РАЗУМА.

Одно несомненно – всегде была и есть вокруг нас, в нас самих. во всем материальном, что окружает нас (и из чего состаим мы сами) некая СЛОЖНАЯ СРЕДА ДОМАТЕРИАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОСТРАНСТВА/ВЕЩЕСТВА.

Посмотрим на наш рисунок. Если наше допущение верно, и наша нынешняя Вселенная – один из полюсов биполярной конструкции МАТЕРИЯ (1) – АНТИМАТЕРИЯ (2), то что является образующая данную БК среда? ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Смотрим на рисунок. Это остатки некоей первосреды, давшей начало БК: Первоматерия-Перводух (на рисунке мы назвали ее условно СРЕДА ПЕРВОСУТИ); но и до нашей Вселенной образовывались некии (кроме вышеуказанной) биполярные конструкции, которые не исчезли бесследно; они явились основой образования нисходящих по уровню сложности БК – вплоть до нынешней нашей Вселенной. Согласно нашей теории, БК предыдущие входят составной частью в БК последующие – образования более высокого уровня. Но предшествующий процесс согласно схемы стр.19, идет в двух встречных направлениях – по пути упрощения и по пути усложнения многочисленных БК. Вот этот рисунок:




Что же получается? Если предположить, что образование любой БК есть обязательно СЛЕДСТВИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ПРОЦЕССОВ РАЗРУШЕНИЯ И СОЗИДАНИЯ, и одновременно – ПРИЧИНА ЭТИХ ПРОЦЕССОВ, то МЫ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕМ В АРХИСЛОЖНОЙ СРЕДЕ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ЧАСТИЦ И СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА НЕ ПРОСТО ДОМАТЕРИАЛЬНЫХ, НО И НЕВООБРАЗИМО МНОГОЧИСЛЕННЫХ.

В этой среде и возникла некогда в ходе многочисленных изменений и преобразований НЫНЕШНЯЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВЕЩЕСТВА, из которого состоит пространство нашей Вселенной и мы сами.

Из этого следует грустный вывод: нам невозможно эту среду ПОЗНАВАТЬ, ИЗУЧАТЬ, КАКИМ-ЛИБО ОБРАЗОМ СОЗНАТЕЛЬНО ЧУВСТВОВАТЬ ЕЕ, И ТЕМ БОЛЕЕ ПО ЖЕЛАНИЮ ФИКСИРОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРОМ.

Материальное – вторично. Поэтому оно не может ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ В ФОРМЕ ОЩУЩЕНИЙ С НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ.

Что же, спросите Вы, читатель, так никогда и не может взаимодействовать? Ну почему же, наверное, может, НО ТОЛЬКО ЛИШЬ ВСЛЕДСТВИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАШ МИР ПРОТОСОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА, а не наоборот. Причем воздействие это может осуществляться как изнутри, так и снаружи нашего мира.

Давайте рассмотрим такой пример.

Возьмем газообразное состояние материи (атмосфера Земли) и жидкостное состояние материального вещества (водная оболочка нашей планеты). Есть ли частицы газа в воде? Есть. А частицы воды в газе (в атмосфере, например)? Тоже есть. Значит, возможно взаимное проникновение газа в воду и наоборот? Как будто, да.

Представим, что в газовой среде в результате эволюции и долгих преобразований возникла цивилизация существ, состоящих ИЗ МАТЕРИИ В ЕЕ ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ.

Соответственно, все в этой цивилизации – приспособления для движения (механизмы в нашем понимании), приборы и прочее – состоит из каких-либо газов, т.е. материи в газообразном состоянии. Смогут ли эти газовые щупы, датчики «пронзать» воду и как-то ее ощущать? А горные породы Земли? А металлы?

Конечно, пример крайне примитивен и с научной точки зрения СКОНСТРУИРОВАН НЕКОРРЕКТНО, но он дает ясное представление, как НЕ МОГУТ взаимодействовать различные состояния вещества. Но вспомним, что мы оперировали с состояниями материи, а ведь материальная среда сама существует в среде невообразимо древней, сложной, а потому одновременно И НЕДОСТУПНОЙ, И ТАКОЙ ЖЕЛАННОЙ вспомним пословицу: «Близок локоть, а не укусишь…»

Нам доступно лишь рассуждать об этой среде, ИСПОЛЬЗУЯ ВСЕЛЕНСКИЕ ЗАКОНЫ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ СУЩЕСТВОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА. ВЕДЬ ЕСЛИ ЗАКОНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ И ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕГО СУЩЕЕО, ЗНАЧИТ, ЧТО-ТО О ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СРЕДЕ МЫ УЗНАТЬ МОЖЕМ. Если будем строго следовать этим законам в наших рассуждениях.

Вспомним, что философия, кроме всего прочего – всегда инструмент познания действительности.

Но если мы допустим, что частицы (или состояния) Первосреды (определим для себя, что Первосреда – комплекс всех существовавших некогда и существующих сейчас структур и состояний Пространства (вещества) есть одновременно составная часть всего и вся нашей НЫНЕШНЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, то наши дальнейшие рассуждения могут выглядеть следующим образом.

Не случайно, как ученые ни пытаются, они НЕ МОГУТ НАЙТИ ОДНОЗНАЧНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ.

Действительно, от момента появления первых белковых частиц (образований) и далее существуют стройные схемы эволюционных изменений; но ПОЧЕМУ и собственно КАК возникли эти первые частицы?

Давайте сделаем предположение, которое позволит нам строить дальнейшие логические построения, с помощью которых мы можем попытаться дать ответ на вышеобозначенный вопрос.

Что, если ЖИЗНЬ – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАШЕЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ (ДОМАТЕРИАЛЬНЫХ) СОСТОЯНИЙ (СТРУКТУР) ПРОСТРАНСТВА?

Результат этот мог быть и случайным, а мог – и целенаправленным, – здесь нам предстоит поискать доказательства как в пользу первого, так и второго.

Сразу оговорим – эта наша гипотеза ничего общего не имеет с теми теориями возникновения жизни, которые принято называть религиозными например, что есть в христианстве акт творения мира богом, как не результат взаимодействия материального и нематериального? Бог взял материю, создал из нее мир, затем вдохнул душу – вот примерная схема действий бога. Мы считаем, что дело обстоит по другому.

Везде всегда существует невидимая среда нематериальных состояний пространства (точнее – доматериальных), она нами не ощущается, и не может каким-то образом быть обнаружена ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО С НАШЕЙ СТОРОНЫ; выше мы уже говорили о причинах этого.

Но если невозможно воздействие Материи на Доматериальную среду, то это отнюдь не означает, что среда не может воздействовать на Материю.

Вспомним, что первичное всегда более устойчиво, нежели порождаемое ею и третьей составной частью – основой БК, противоположное ей вторичное. Именно вторичное способно быть разрушенным, именно нестабильность вторичного в БК создает возможность НЕДОСТИЖЕНИЯ в биполярных конструкциях конечной ЦЕЛИ – состояния РАВНОВЕСИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. Это хорошо видно на примере взаимодействия капиталистических и социалистических систем устройства человеческого сообщества на нашей планете в конце прошлого XX века. Ведь капитализм как общественно-экономическая формация вместе с нейтральной средой – зависимыми от него странами – породил сам же свою противоположность^ сам же разрушил образовавшуюся биполярную конструкцию, при этом анализ прошедшего времени неоднозначно говорит, что противоположный вышеуказанному процесс (то есть уничтожение капитализма социализмом) никогда не был возможен – для этого нет питательной почвы и это противоречит причинно-следственным взаимосвязям.

Однако нам проще оперировать, используя понятие ЧАСТИЦЫ. Пусть будут материальные частицы (вне зависимости от конкретно-существующих материальных структур – атомов, молекул, элементарных частиц – просто философское понятие ЧАСТИЦА как некая мельчайшая единица первичного состояния вещества (пространства), и ДОМАТЕРИАЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ – понятие, позволяющее нам как-то представлять ЭЛЕМЕНТАРНЕЙШИЕ (ПРОСТЕЙШИЕ) ЧАСТИЦЫ НЕКОЕЙ АБСТРАКТНОЙ СРЕДЫ, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ НАШЕЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ, которая как ранее, до образования нашей материальной Вселенной, так и сейчас существует (и существовала всегда) и везде в любом объеме пространства нынешней Вселенной. Говоря проще – мы (в смысле нашей Вселенной) существуем всегда не одни. Составляющие нас частицы – причудливая смесь материального и не- (до) материального состояний пространства/вещества.

Назовем мельчайшие структурные составляющие доматериальной среды А-частицами. Почему именно так – поговорим чуть позже, пока же сделаем следующее допущение (предположение) – именно взаимодействие А-частиц с материальной составляющей среды нашего пространства привело к возникновению Жизни, а впоследствии – Разума.

Собственно, почему, спросите Вы, читатель? А потому, что мы рассуждаем по большому счету все время в РАМКАХ ТЕОРИИ БИПОЛЯРНОСТИ, обоснованной, будем считать – теперь уже в достаточной степени убедительно.

Как только в уголке материального пространства нашей Вселенной, именуемом Солнечной системой, возникли устойчивые биполярные конструкции уровня АТОМАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА – СОЛНЦА (ЗВЕЗДЫ) – ИХ СПУТНИКИ (ПЛАНЕТЫ) – СПУТНИКИ СПУТНИКОВ (НАШЕ СОЛНЦЕ-ЛУНА) и далее по нисходящей, вплоть до суша – вода; твердая поверхность планеты – атмосфера, возникло устойчивое равновесие. Процесс образования БК временно прекратился – мы ранее обосновывали эту форму движения как прерывистую (ступенчатую).

Но СуперВселенная – едина как в себе, так и вовне. Не может быть всеобщего покоя.

Вот здесь, на этом этапе существования всего и вся на нас и могла оказать воздействие ДОМАТЕРИАЛЬНАЯ СРЕДА, или – А-ЧАСТИЦЫ.

Мы предполагаем, что А-частицы – что-то вроде мельчайших частиц пространства, являющиеся как основой ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОСТРАНСТВА, НАМИ ОБОЗНАЧЕННОГО КАК АБСОЛЮТ (см. рисунок – ЭТО ОДНА ИЗ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ БК: Первоматерия – Абсолют), так и собственно частицами либо Абсолюта, либо Первоматерии, которые не вошли в полюса, на которые разделилась тогдашняя сущность (или состояние пространства). Возможно – А-частицы сами мельчайшие БК, и в соответствии с этим могут быть как А+ – частицы, так и

А частицы. Забегая вперед, скажем, что в этом случае именно «заряд»

А-частиц определяет результаты взаимодействия с материальными частицами вокруг нас (и в нас), воспринимаемые нами как хорошие и плохие, полезные и вредные, ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ.

Но если они (А-частицы) не есть каждая БК, то в нашем понимании структурно могут определяться (по аналогии с нашим миром) как ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ.

Как бы то ни было, именно они (все либо лишь часть) являются носителями АБСОЛЮТА. Собственно, именно они и есть в этом случае ВСЕЛЕНСКИЙ АБСОЛЮТ.

Давайте немного отвлечемся и вспомним кое-что из собственной жизни. Ведь как оно бывает – стоит нам порадоваться нынешней зимой, что не отключают в квартире свет – вот вновь его и отключили. Или такое наше собственное наблюдение – стоит подумать, сидя перед экраном телевизора – что-то давно не показывали фильм (вспоминаем что-то конкретное), и вот уже дней через десять-двадцать (а то и раньше) фильм после долгого перерыва выходит на экраны (раньше – кинотеатров, теперь – в передаче ТВ).

Что дает нам НЕКУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДСТОЯЩЕМ – заставляет подумать о чем-то, (СОЗДАЕТ ОЩУЩЕНИЕ ПРЕДВИДЕНИЯ) – НЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИ НА МАТЕРИАЛЬНУЮ СРЕДУ КАКИХ-ТО ИЗ А-ЧАСТИЦ? Но тогда мы вправе предположить, что либо все они, либо какая-то часть – ВСЕЛЕНСКИЕ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ, если они и есть ЕДИНИЦЫ ИНФОРМАЦИИ, если вообще и ЖИЗНЬ – СОБСТВЕННО НЕКАЯ ИНФОРМАЦИЯ? Но чья, для чего (кого) предназначенная? Тогда наша пресловутая человеческая ИНТУИЦИЯ есть проявление сложного взаимодействия среды А-ЧАСТИЦ НЕЙТРАЛЬНЫХ, А ЧАСТИЦ И А+ – ЧАСТИЦ?

Здесь в наших записях помечено: «Тогда о роли А-частиц все ясно…»; да не может ничего быть ясно, читатель, мы просто углубились в дебри философско-логических построений, которые крайне сложно доказывать. Для обозначенных нами целей, данной книги, в общем-то, и ненужных.

Давайте подведем черту под этими строками и сделаем некоторые выводы.

Среда, в которой существует наша материальная Вселенная, имеет крайне сложную структуру, причем структурные ее части есть как материальные, так и доматериальные состояния (частицы) вещества. Если А-частицы составляют довольно значительную часть от числа доматериальных частиц (мы ввели термин «частицы», выше об этом говорилось), если они – носители Вселенского Абсолюта (Вселенского Духа), именно они могут быть причиной и носители того, что мы в нашей материальной Вселенной называем СОЗНАНИЕМ, РАЗУМОМ.

Наш материальный мир и мир доматериальной среды (с А-частицами) НЕ В СОСТОЯНИИ ПОЗНАТЬ ДРУГ ДРУГА. А ЕСЛИ ДОМАТЕРИАЛЬНАЯ СРЕДА, КАК ПЕРВИЧНАЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К НАМ, СДЕЛАТЬ ЭТО И В СОСТОЯНИИ, НАМ ЭТО УЗНАТЬ НЕ ДАНО. Причина – в абсолютной нетождественности и совершенно разном строении СОСТОЯНИЯ И СУТИ, лежащих в основе двух (и одновременно одного единого) миров.

Но иногда взаимодействие происходит. Свидетельством этого служит практическая деятельность ЙОГОВ, МАГОВ, ЗАКЛИНАТЕЛЕЙ, ЧАРОДЕЕВ и т. п. Мы можем предположить, что они «открыли лазейки» в иные миры, узнали точки соприкосновения сред (материальной и доматериальных). Иногда доматериальное спонтанно проявляется в нашем мире (явления полтергейста). Явления этого же ряда – ЯВЛЕНИЯ БОГОВ. Неясно, что заставляет доматериальное взаимодействовать с материальным так, что мы, люди, в состоянии это ощутить. Вот многими людьми неоднократно переживаемое состояние в качестве примера: некоторые музыкальные мелодии, песни, стихи, да просто словосочетание, фраза вдруг оказывают необъснимо сильное воздействие на нас – что называется, вызывают «мороз на коже», слезы на глазах. А другие оставляют совершенно равнодушными. Почему не предположить, что здесь имеет место точечное взаимодействие двух сред, разнообразных Вселенных?

Мы можем поэтому условно разделить окружающий нас мир на ЧАСТЬ, ДАННУЮ НАМ В ОЩУЩЕНИЯХ, И ЧАСТЬ, НАМИ ОЩУЩАЕМОЙ

БЫТЬ НЕ МОГУЩЕЙ. О сущности второй части мы можем гадать, строить предположения, МОЖЕТ БЫТЬ – КАК-ТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЕ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ, фиксировать ПОСЛЕДСТВИЯ ее проникновения к нам, но познать до конца не в состоянии.

Мы можем предположить, что именно доматериальные частицы (А-частицы) есть фактор, обеспечивающий действие в нашем мире (нынешней нашей Вселенной) вселенского закона биполярности. Почему? Ведь сознание людей есть фактор, влияющий на образование БК в среде людей. Если сознание – это порождени А-частиц, то не есть ли они носители своеобразного «гена БК» в человеческой форме существования материи. И не только – возможно, именно они способствуют образования многочисленных БК в нашем материальном мире?

Что, если А-частицы имеют структуру строения, напоминающую атомарную материального мира, и именно комбинации этих частиц создают ДОБРО, ЗЛО, но не как нравственные человеческие категории, а в виде БК СВОЕГО МИРА? НО ТОГДА КАКОВ ЖЕ ЭТОТ МИР, с одной стороны, а с другой – рассуждая так, мы вновь исходим из тождественности нашего НЫНЕШНЕГО – далекому прошлому, наверняка ничего общего с нашим настоящим не имеющего.

И все-таки мы способны познавать свое нынешнее состояние. А знание того, что все происходящее вокруг – возможно, результат взаимодействия МАТЕРИИ И ДОМАТЕРИАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА, причем многих и очень древних, поможет нам попытаться разобраться в некоторых вопросах, которые имеют для нас как существенное значение, так и второстепенное, и таких вопросов много.

Нужно только помнить, что частицы доматериального находятся везде и всегда – в воздухе, в воде, почве, камне – в каждой частичке нашего материального мира.

При этом если они – причина возникновения живого на Земле, они могут различаться в своей среде по результату – взаимодействию с материей. Но может быть, возникновение живых частиц – всего лишь проявление доматериальной среды БОЛЬШОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ А-частиц. Как бы то ни было, это взаимодействие осуществлялось в рамках теории биполярности, ибо Разум – есть ХАОС, неразумное же – носитель упорядоченности.

Появлению Разума предшествует ЖИЗНЬ ВООБЩЕ. А не результат ли образования БК: живое вообще – разумная жизнь – состояние борьбы в среде доматериальных состояний вещества (пространства)?

Очень может быть.

Возникновение жизни и разума

Согласно философского словаря, ЖИЗНЬ – ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭНГЕЛЬСА, СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЛКОВЫХ ТЕЛ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО – ОБМЕН ВЕЩЕСТВ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕХАНИЦИСТОВ, В ОСНОВЕ ЖИЗНИ ЛЕЖАТ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. ВИТАЛИСТЫ СЧИТАЮТ, ЧТО СПЕЦИФИКА ЖИВОГО СВЯЗАНА С СУЩЕСТВОВАНИЕМ ОСОБОЙ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ ОДУШЕВЛЕННОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ.

Еще одно определение из словаря – ЖИЗНЬ – ОДНА ИЗ ФОРМ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ, КОТОРАЯ КАЧЕСТВЕННО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ФОРМ.

Давайте попробуем объединить все это в одно единое целое, тем более, что ниже мы попытаемся доказать правомерность такого объединения и научную корректность полученного определения.

Можем ли мы определить понятие жизни так: ОДНА ИЗ ФОРМ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ, КАЧЕСТВЕННО ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ ОТ ДРУГИХ, В ОСНОВЕ СПОСОБА СУЩЕСТВОВАНИЯ КОТОРОГО – ОБМЕН ВЕЩЕСТВ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ, ОСНОВАННЫЙ НА ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЯХ (ФИЗИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ) И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ ФОРМАМИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА.

Жизнь основана на процессах изменения в клетках. Это – постоянное движение, даже видимость покоя для жизненных форм означает смерть. Смерть – прерывание (прекращение) цепочки преобразований (жизненных процессов). Собственно, видимость жизни (в той мере, в какой она как явление дана нам в ощущениях) как раз и заключается в существовании обменных (со средой обитания) процессов (преобразования как движение материи).

Но это не дает ответа на вопрос – ЧТО ПОСЛУЖИЛО КОГДА-ТО ТОЛЧКОМ, ДАВШИМ НАЧАЛО ЭТОМУ ДВИЖЕНИЮ (ПОЯВЛЕНИЮ ПЕРВЫХ ЖИЗНЕННЫХ ФОРМ). С чего все началось? Ведь считается доказанным, что ЖИВОЕ НЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ ИЗ НЕЖИВОГО.

Если в соответствии с теорией биполярности предположить, что материя – далеко не единственная форма существования пространства, причем ДАЖЕ В НАШЕ ВРЕМЯ, ДАЖЕ НЫНЕШНЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, что мы как-бы «плаваем» в некоей нематериальной среде, СОСУЩЕСТВУЕМ С НЕЙ ПОСТОЯННО И ВЕЧНО (по крайней мере – пока будет существовать нынешняя материальная Вселенная, среда нашего обитания, мы будем сосуществовать с остатками предыдущих БК, предшествовавших нашей Вселенной), что БЫТИЕ, ДАННОЕ НАМ В ОЩУЩЕНИЯХ – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МАТЕРИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, а есть еще НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ (ДОМАТЕРИАЛЬНАЯ) СОСТАВЛЯЮЩАЯ, нам, к сожалению, в ощущениях не данная, а потому не поддающаяся какому-либо изучению, да и практически – ОБНАРУЖЕНИЮ, то жизнь могла возникнуть, подчинясь некоему толчку, в основе которого лежит ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕЖИВОГО МАТЕРИАЛЬНОГО и некиих частиц (состояний вещества) НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ (а точнее – и нематериальных, и ДОМАТЕРИАЛЬНЫХ, что вообще-то – правильнее, коль мы уж говорим о сущностях невообразимой древности и невообразимого строения (состояния).

Впрочем, мы просто обязаны сразу же оговорить, что предположений о форме возможного взаимодействия материального и предшествующих состояний сущности (пространства) может быть несколько. Возможно, отчасти виталисты правы, и в основе взаимодействия, давшего толчок (и обеспечивающего с тех пор существование) жизни, лежит некое сочетание (взаимопроникновение, соединение) МАТЕРИИ и ОДУШЕВЛЕННОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ, которая, как мы уже говорили, по сути дела представляет из себя частицы (состояния) доматериальных сущностей. Некии А-частицы – носители своеобразного «гена» жизни.

Однако в этом случае мы вправе задать себе вопрос – где доказательства (безусловные доказательств, неопровержимые доказательства, материальные свидетельства, которые мы можем, так сказать, «пощупать руками») существования жизни еще где-нибудь, кроме как на нашей планете, в каких-либо, возможно иных, кроме белковых, формах, доказательства, которые позволили бы нам не на уровне гипотез или математических расчетов, а прямо и безусловно считать, что ЖИЗНЬ ЕСТЬ ЯВЛЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕННОЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ, БЕЗУСЛОВНО СОПРОВОЖДАЮЩЕЕ НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ ВЕЗДЕ, ЕДЕ ЕСТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЕЕ В КАКИХ-ЛИБО ПРИЕМЛЕМЫХ ДЛЯ ДАННОЙ ТОЧКИ ПРОСТРАНСТВА ФОРМАХ?

Таких доказательств, увы, нет. Хотя есть расчеты и гипотезы, которые позволяют с большой долей уверенности предполагать наличие жизни во многих местах пространства Вселенной.

Значит, мы вправе, в свою очередь, предположить, что ЖИЗНЬ ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ СЛУЧАЙНОГО (СПОНТАННОГО) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕКОЕГО ПРИЧУДЛИВОГО СОЧЕТАНИЯ (своеобразного смешивания) ДОМАТЕРИАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПРОСТРАНСТВА и вполне определенных химических ЭЛЕМЕНТОВ НАШЕЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ. По сути – это результат сложного взаимодействия всех частей мира, как материальных, так и нематериальных.

Давайте сразу оговорим – данное определение не имеет никакого отношения к религиозным представлениям. Ведь все религиозные конфессии обязательно рассматривают мир не только, как результат деятельности сверхъестественных сил, СОЗНАТЕЛЬНО СОВЕРШИВШИХ ДЕЙСТВИЯ, ИМЕЮЩИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ НЕКИЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (божественное вмешательство) – с одной стороны, и так же сознательно постоянно вмешивающихся сейчас в деятельность как людей, так и вообще всего и вся (или обязательно вмещающихся в перспективе) – с другой. Обязательно подразумевается и обратная связь – если люди будут совершать определенные действия (молиться, выполнять божественные предписания и указания, каяться при нарушении этих предписаний), они способны как-то определять свое настоящее и будущее, причем считается заведомо и безусловно, что от людей, собственно, ничего не зависит – все будет так, как решат высшие силы.

Поскольку религии (верованиям людей) будет ниже посвящена отдельная глава, здесь мы скажем лишь следующее. Наша гипотеза о формах взаимодействия материального и нематериального основана на допущении, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИИ ВО ВНИМАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ВСЕЛЕНСКИХ ЗАКОНОВ, и ничего общего не имеет с религиозными представлениями и догматами. Вселенские эти законы – не есть порождение некоей высшей силы, тем более – одушевленной и способной действовать осознанно – наоборот, все вообще, что существует в каких-либо формах, есть РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ ЭТИХ ЗАКОНОВ.

Мы допускаем существование в форме доматериальных частиц (со стояний) некоего количества частиц, возможно, способных в определенных условиях ЯВИТЬСЯ ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАЗУМНЫХ ФОРМ ЖИЗНИ (как примитивных – ЖИВОТНЫЕ, так и высших – ЧЕЛОВЕК). Но тогда частиц (состояний), несущих «ген жизни», в пространстве должно быть ничтожно мало, потому что (и мы это докажем) именно высший разум несет с собой разрушение окружающего мира и тем самым заведомо обрекает с момента своего возникновения в перспективе собственную гибель и сопутствующее массированное уничтожение всего окружающего его (собственную среду обитания).

Проще говоря, случайны и жизнь, и разум людей, иначе они не допускали бы того, что делают.

Но может быть, разум есть действительно редчайшее явление, а вот жизнь – результат как раз-таки вполне обоснованного существованием в доматериальных структурах некиих носителей жизни – обеспечивающих возникновение и существование жизни всегда и везде (и в некиих далеких прошлых временах во всех состояниях вещества (среды), предшествовавших материи, также)?

Сомнительно. Питающая основа возникновения и существования разума – жизнь. В любых формах, гипотетически и небелковых – также. Но выше мы уже выдвинули некоторые аргументы в пользу точки зрения о том, что пока говорить с полным основанием о существовании жизни где-либо, кроме как на нашей планете, мы не можем. Следовательно, скорее всего – жизнь есть явление случайное. Впрочем, ее появление и существовании вполне соотносится с теорией биполярности – до появления человека разумного Неживое и Живое существовали долгое время в равновесном состоянии на нашей планете. Именно появление человека способно как разрушить сложившееся биполярное равновесие Неживого и Живого на планете, так и «подтолкнуть» к переходу совместного на пленете существования на биполярное соотношение высшего уровня – Живое (Неразумное+Разум) и Неживое, которое при достижении равновесия позволит формироваться БК следующего уровня: Окружающее Пространство (1) – Земля (со всеми географическими оболочками, включая биосферу) (2). Но такая БК вполне сформировалась до появления человека. И сложно пытаться рассуждать о видах (формах) взаимодействия в этой БК, но ведь не будем забывать – гипотетически образование биполярных конструкций все более высшего уровня не ограничивается даже моментом ОКОНЧАНИЯ ПРОЦЕССА СБЛИЖЕНИЯ ЗВЕЗД (СЖАТИЯ ВСЕЛЕННОЙ), КОТОРЫЙ НЕМИНУЕМО СМЕНИТ ПРОЦЕСС РАЗБЕГАНИЯ ЕЕ, ИМЕЮЩИЙ НЫНЕ МЕСТО. И в этом случае в невообразимо далеком будущем наша Вселенная будет представлять из себе всего лишь один полюс некоей невообразимо гигантской БК, образующей (питающей) основой которого выступят те материальные (доматериальные) частицы (состояния) вещества (сущности), которые существуют и сейчас, а существовали и ранее, может быть – всегда. Как бы то ни было, именно они вполне могут стать тем недостающим фактором, который «подтолкнул» химические элементы первичного океана Земли к такому причудливому соединению, которое и породило затем (с непременным участием доматериальных сущностей) Жизнь на нашей планете. Что касается второго полюса будущей глобальной БК – то скорее всего его образует из себя (вместе с питающей основой) то, что предстанет в виде сжавшейся (бывшей нашей) Вселенной.

Но что есть Разум с философской точки зрения? Краткий философский словарь дает нам лишь определения МЫШЛЕНИЯ и РАССУДКА И РАЗУМА (именно определение рассудка и разума как некоего совместного, общего).

Говоря в общем, согласно этих определений МЫШЛЕНИЕ – ТВОРЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, СФОРМИРОВАВШАЯСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭТО ВЫСШАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ, ЭТО АБСТРАКТНО-РАЦИОНАЛЬНАЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

РАССУДОК И РАЗУМ – СОЕЛАСНО КАНТА, СНАЧАЛА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ОРГАНОВ ЧУВСТВ. ИНФОРМАЦИЯ ЗАТЕМ УПОРЯДОЧИВАЕТСЯ, СИСТЕМАТИЗИРУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ПОНЯТИЙ, ЗАТЕМ РАЗУМ ПРИВОДИТ ЗНАНИЯ К ЕДИНСТВУ!

Конечно, и имеющийся у нас словарь наверняка устарел, и можно дальше продолжить работать с определениями – например, разобрать философские определения АБСТРАКТНОЙ СПОСОБНОСТИ человека, ПОНЯТИЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ и так далее. Но для целей, которые мы ставим, работая над книгой, само по себе определение Разума не так уж важно. Важно каждому из нас представлять себе, ЧТО ЕСТЬ ТАКОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ РАЗУМНАЯ ЖИЗНЬ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ, в какой форме она существует, что является основой ее жизнедеятельности и каковы результаты для окружающего мира этой жизнедеятельности. И в этом смысле для нас важным является такое качество разумных существ (людей), как СПОСОБНОСТЬ СОЗНАТЕЛЬНО И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ.

Что до доказательств вмешательства в процесс появления и СУЩЕСТВОВАНИЯ Человека Разумного некиих ДОМАТЕРИАЛЬНЫХ СУЩНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНО – НОСИТЕЛЕЙ ЖИЗНИ (И РАЗУМА), то в подтверждение приведем информацию, которая прошла по средствам массовой информации 12 февраля 2001 года. Согласно последним исследованиям ученых-генетиков, человек генетически почти не отличается от дождевого червя или фруктовой мухи, так как большая часть генов человека «не работает».

Вообще всегда должно настораживать наличие в любой функционально сложной конструкции некиих «ненужных частей». Это говорит о том, что возникновение конструкции (в нашем случае – организма) произошло не в результате длительных эволюционных изменений, а СПОНТАННО, СКОРЕЕ ВСЕГО – СЛУЧАЙНО. Ведь иначе, если имел место процесс отбора способом проб и ошибок, действительно ненужное скорее всего исчезало бы в процессе эволюции конструкции (организма). Так что мы можем вполне принять приведенную выше информацию как косвенное доказательство участия в процессе появления и формирования (а значит – и процесса теперешнего существования человека) некиих нематериальных (доматериальных) частиц (состояний).

Важно также, что как следует из определения МЫШЛЕНИЯ, это творческая способность человека, сформировавшаяся в результате трудовой деятельности. Обратим внимание – ТВОРЧЕСКАЯ способность (это означает существование, проявление этой способности в невообразимо многочисленных формах и видах), которая возникла в РЕЗУЛЬТАТЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. А что такое труд в широком смысле? Преобразование окружающего мира!

Мы выделили вышесказанное потому, что убеждены в правомерности и истинности нашего следующего утверждения – РАЗУМ ЕСТЬ САМОЕ ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ (РАЗРУШАЮЩЕЕ ВСЕ ВОКРУЕ) СОВМЕСТНОЕ ПОРОЖДЕНИЕ ВСЕХ ФОРМ (СОСТОЯНИЙ) СУЩЕСТВАВАНИЯ ВЕЩЕСТВА (СРЕДЫ) – КАК МАТЕРИАЛЬНЫХ, ТАК И ПРЕДШЕСТВОВАВШИХ ИМ (А НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ СОВМЕСТНО С МАТЕРИЕЙ). Именно существование людей, наделенных Разумом, всегда стремящихся к так называемой Свободе деятельности, существования, являет миру результат – постепенную гибель всего и вся. А это, в свою очередь, позволяет нам предположить, что РАЗУМ – ЗАБОЛЕВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ СРЕДЫ сродни раковому заболеванию организма человека.

Раковая опухоль состоит из так называемых «взбесившихся» клеток, функционирующих вне обеспечивающих нормальное существование организма закономерностей.

Клетки рака отвергают эти закономерности (не подчиняются им), они вообще не желают подчиняться общим для всех клеток требованиям, по большому счету ОНИ НЕДИСИЦИПЛИНИРОВАНЫ.

В сущности, они действуют внутри организма как свободные величины, не ограничиваемые действием общих правил.

И конечным итогом жизнедеятельности раковых клеток всегда является, во-первых, стремление заразить все органы организма, которых удается достичь больным клеткам, а во вторых, итогом появления в организме раковой опухоли всегда является гибель организма. Итогом же деятельности человеческой цивилизации, деятельность которой в едином организме планеты ничем не отличается от раковой опухоли, будет гибель части нашей планеты – тех, которых касаются человеческие руки.

Нам всегда что-то нравится в окружающем мире, что-то – нет, но почему мы постоянно стремимся что-либо в этом мире изменить, ликвидировать, либо обойти, но только – не подчиниться. Самое страшное качество сущности человека – постоянное стремление вмешиваться в естественный ход вещей. Он делает это постоянно; он преобразует природу, себя, выходя за рамки единой конструктивной сбалансированности всех частей Вселенной, включая непосредственно окружающий Разум мир. В итоге уже сейчас нам грозят:

«Озоновые дыры» – разрушение естественной структуры верхних слоев атмосферы, защищающей поверхность планеты от избытка космического излучения;

Повсеместное истощение почв;

Накопление ядерных и химических отходов в естественной оболочке планеты;

«Парниковый эффект» из-за насыщения воздуха углекислым газом и постоянного прогревания воздушной среды нижних слоев атмосферы;

Экологические проблемы в комплексе из-за излишне активной хозяйственной деятельности людей и последствий существования человеческой цивилизации вообще;

Неравенство в среде людей.

С точки зрения философии биполярности последствия деятельности людей можно охарактеризовать как массированное разрушение многочисленных БК различного уровня в среде живой и неживой природы.

А как мы при этом любим разглагольствовать, рассуждать о необходимости сохранения природы и окружающего мира! Наши же практические действия показывают, что фактически мы все время ожидаем (и хотим), ЧТОБЫ ИЗМЕНИЛОСЬ НЕЧТО ВОКРУГ, и ни на йоту не желаем измениться сами. Ведь это очень принципиально – мы ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬСЯ САМИ В СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, И ВОЗМОЖНО – ТОГДА ОН ИЗМЕНИТСЯ В СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К НАМ.

Может, кроме важности пресловутой слезинки на щеке ребенка, мы аналогичным образом начнем воспринимать каждую сломанную веточку дерева, раздавленное насекомое, отравленную в реке рыбку, воспринимать каждое подобное деяние, как преступление против человечества? Это очень важно – научиться воспринимать ПРАВА КАЖДОЙ ЧАСТИЦЫ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, НАДЕЛИВ СЕБЯ ОБЯЗАННОСТЯМИ ПО ЕЕ СБЕРЕЖЕНИЮ И ЗАЩИТЕ.

Ведь сейчас все фактически обстоит наоборот – Разум (мы, люди) имеет все права, а окружающий мир наделен нами лишь обязанностями? Снабжать нас жизнеобеспечивающими ресурсами, умирать за нас, а может быть – ВМЕСТО НАС?

Не пора ли присмотреться, как соотносятся в нашей человеческой среде ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС – И ОБЩЕСТВЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС СРЕДЫ – И НАШИ УМСТВЕННЫЕ УСИЛИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Однако тогда, забегая вперед, отметим, что ПРИНУЖДЕНИЕ ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ГАРМОНИЧНОГО ПОСТРОЕНИЯ КАК ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ – И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ТАК И СОБСТВЕННО В СРЕДЕ ЛЮДЕЙ, потому что сознательно и добровольно люди способны лишь уничтожать окружающий мир, охранять же его людей можно лишь принудить.

Ведь если все в мире существует в виде постоянно образующихся (и преобразующихся в новые) биполярных соотношений, то мы, люди, просто обязаны не просто учитывать это, но и строить все свои взаимоотношения с окружающим миром, само наше существование в соответствии с этим? Например, все живое (не наделенное Разумом) берет необходимое для своего существования от неживой природы – и отдает природе, умирая, себя. Лишенная Разума живая субстанция берет столько, сколько впоследствии и отдает; это, конечно, очень сложное взаимодействие, но ОНО всегда НОСИТ РАВНОВЕСНЫЙ ХАРАКТЕР. Это необходимое условие длительного существования Живого в среде Неживого, Мы же, люди, берем всегда от окружающего мира гораздо больше, чем отдаем впоследствии взамен, при этом вся наша деятельность сопровождается уничтожением компонентов природы.

Человек нарушил равновесие мира сразу же, как только СТАЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОРУДИЯ ТРУДА. Он принялся преобразовывать окружающий мир, он не вписывается таким образом в ОБЩУЮ КАРТИНУ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕГО СУЩЕГО; он – аномален. Это и позволяет нам определить Разум как раковое заболевание здорового тела живой среды нашей планеты.

Мы утверждали и утверждаем сейчас – РАЗУМ ЕСТЬ НОСИТЕЛЬ ХАОСА, ОН ПО СВОЕЙ СУЩНОСТИ – НЕ СОЗИДАЕТ, А РАЗРУШАЕТ ВСЕ ВОКРУГ. Это субъективное обстоятельство – человек создает новый мир, вторую природу и так далее. Позитивно он разрушает имеющее место задолго до него Вселенское равновесие – всего лишь в своей ячейке, конечно, в которой существует и в масштабах, которые ему под силу.

При этом во все времена человек стремится оправдать свои деяния. И во многом это удается ему с помощью религии.

О религии как способе обособления человека

Представляется необходимым начать с цитирования нашей первой работы (ФИЛОСОФИЯ БИПОЛЯРНОСТИ: МИР, РОССИЯ, МЫ), так как необходимо признать, что наши взгляды на вопрос условно – МАТЕРИЯ И ДУХ – претерпели за год некоторые изменения.

Итак: «Если условно, ТОЛЬКО УСЛОВНО, на время наших рассуждений, разделить неодушевленную материю и нематериальный (в философском смысле) дух и пристальнее присмотреться, первый вывод, который мы можем сделать, следующий – материя существует и изменяется в строгом соответствии действию вселенских законов. Каких именно – сейчас не играет роли, поэтому не будем углубляться в развитие этой темы. Просто нам позволительно сделать вывод – материя по своей сущности несет в себе элементы стабильности и упорядоченности. Тогда получается, что Дух есть носитель элементов нестабильности, которую мы можем наблюдать в окружающем мире.

Такое соотношение и взаимодействие вполне в духе философии биполярности – ДУХ И МАТЕРИЯ – ДВА ПОЛЮСА, СТАБИЛЬНОСТЬ И НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ЕСТЬ ВИДИМОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ БОРЬБЫ ЭТИХ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.

Забегая вперед, скажем, что появившийся когда-то человек и человеческая цивилизация могут рассматриваться как попытка более быстрого достижения равновесия противоположностей. Ибо частица одного всегда присутствует в другом.

Конечно, все это очень непросто осознать, это трудно поддается осмыслению. Мы привыкли отождествлять понятие Дух с нашим человеческим сознанием. Вышесказанное касается философского понятия «духовного» как противоположности материальному – и не более. Поэтому духовное (в этом смысле) существовало, существует и будет существовать всегда, тогда как мы, человечество – лишь этап в длинной бесконечной цепи преобразования Вселенной.

И способность наша к сознательному – лишь кратковременный миг существования биполярности: Материя – Вселенский Дух, ибо как только исчезнем мы – исчезнет вместе с нами и наше сознание, Материя же и Вселенский Дух будут пребывать вечно.

…Мы не научились определять присутствие в том, что мы называем неживым, частиц духовного. Либо не пришло для этого время, либо так и должно быть в соответствии с принципами устройства Вселенной (а мы, люди, лишь ее частица) точно знать, и тем более, уметь определять векторные значения материального в духовном и наоборот.

…материя принимает на основах биполярности упорядоченную форму, начиная с атомарной структуры. А вот какую упорядоченную форму принимает Дух? Не есть ли следствием этого явление в религии под названием МНОГОБОЖИЕ? Действительно, если многобожие – это проявление упорядоченной формы Вселенского Духа, то понятно сходство различных религий при разных Богах, понятно и то, почему почти все верующие в той или иной форме ждут Конца Света.

То, что ожидаем мы, вовсе не Конец Света. Стремление к достижению равновесия бесконечно, но возможное содержание ожидаемого конца света лишь последствие не достигнутого равновесия внутри биполярности неживая природа (1) – живая природа (2), частью которой являемся и мы, люди, причем представляем собой дестабилизирующий фактор, препятствующий достижению равновесия.

…Как частицы трех основных цветов, смешиваясь в разных пропорциях, дают нам богатейшую цветовую палитру, так две исходные сущности нашей Вселенной, Материя и Дух, сосуществуя вместе в разных пропорциях в среде Первосути, являют нам все существующее вокруг нас и нас самих» (конец цитаты).

Прежде, чем мы начнем наш разговор о религии, сделаем некоторые выводы, могущие снять видимые при первом прочтении вышесказанного противоречия между тем, что нами было написано ранее и тем, что мы пишем сейчас.

Что такое ВСЕЛЕНСКИЙ ДУХ (АБСОЛЮТ)? ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МАТЕРИИ В СИСТЕМЕ БИПОЛЯРНЫХ КООРДИНАТ, СУЩЕСТВУЮЩАЯ ТЕМ НЕ МЕНЕЕ СОВМЕСТНО С НЕЙ. Одно из их сочетаний и дало Человека Раумного, причем это сочетание не может быть ничем большим, нежели одним из вариантов взаимодействия двух Вселенских Сущностей, причем скорее всего – взаимодействия случайного.

Это – первое уточнение, позволяющее связать воедино то, что мы говорили ранее, с тем, о чем мы говорим сейчас.

К высказыванию об упорядоченной форме Абсолюта – не явление ли многобожия это? Нам не дано познать структуру, строение частиц Абсолюта (условно мы обозначили их как А-частицы). Мы можем лишь фиксировать некоторые факты ВИДИМОГО НАМ ПРОЯВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧАСТИЦ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО, принимающего форму явлений, под названием СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

И забегая вперед, о Конце Света. Не может быть в философском смысле никакого конца Света (как и конца Тьмы, если уж на то пошло) – неизбежен лишь конец человеческой цивилизации. Впрочем, его можно называть концом света, если кому-то нравится – считать человечество чем-то светлым – но не стоит путать человеческое представление на бытовом уровне с сугубо философским понятием этого явления.

Говоря о религии, не обойтись без научного определения этого явления – прибегнем вновь к помощи философского словаря: «РЕЛИГИЯ – одна из ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, извращенное, фантастическое отражение господствующих над людьми природных и социальных сил, в котором земные силы принимают форму неземных сверхъестественных сил. Религия – это более или менее стройная система представлений, настроений и действий…» (конец цитаты).

Посмотрим в этом же словаре, как определяется авторами термин ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ: «ПОД ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ понимается духовная, идеологическая жизнь общества; взгляды и представления людей, политические, правовые, моральные и другие теории (формы общественного сознания)» (конец цитаты).

Следует сделать уточнение – мы пользуемся словарем, отражающим понятия и определения МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ФИЛОСОФИИ философского научного направления, которое господствовало долгое время на значительной территории планеты и в частности – на территории России. Поскольку наши взгляды не являются коренной противоположностью данному научному направлению – мы вообще считаем, что нет плохого и хорошего, есть лишь то, что нам не нравится либо нравится. Поэтому в качестве отправной точки для рассуждений годятся любые научные определения рассматриваемых нами явлений – просто мы либо согласимся с определениями, либо нет; но скорее всего, что-то нам противоречить не будет, а что-то – не подойдет.

Сразу скажем, что давать определения в терминах вроде «извращенная» по меньшей мере некорректно. Думается, имелось в виду ОШИБОЧНОЕ отражение действия земных сил. Не можем с этим согласиться, однако необходимо отметить, что марксистская философия СОЗНАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ КАК КАЧЕСТВО, ПРИСУЩЕЕ ТОЛЬКО И ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ, отвергая идеи о наличии во Вселенной чего-либо еще, кроме материи. Поэтому по-другому философы-марксисты рассуждать и не могли.

А вот с той частью определения, которое трактует религию как СТРОЙНУЮ СИСТЕМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НАСТРОЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, мы можем согласиться.

Определим нашу задачу – мы хотим познакомить читателя с нашими представлениями о понятиях БОГ, БОГИ, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ и пр., которые составляет неотъемлемую часть религии, и что, как мы теперь знаем из словаря, есть ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В ФОРМЕ (ВИДЕ) СТРОЙНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НАСТРОЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ.

Начнем с утверждения, что БОГА (БОГОВ) такими, как их представляет большинство людей верующих, НЕТ, И НИКОГДА НЕ БЫЛО. Понятие БОГи существует, пока существуют люди, которые в них верят и им поклоняются. Доказательством служит неоспоримый факт – сколько исчезло за время существования человеческой цивилизации культур, национальных образований, и везде были религии в какой-то форме, БЫЛИ СВОИ БОГИ

и где они? Возникали все новые культуры, новые направления цивилизации, и вместе с ними – новые боги, абсолютно не похожие на прежних.

Однако были основания у людей, находящихся на недостаточно высоком уровне развития (этот уровень не позволял им тогда «отделить зерна от плевел»), для веры в некие сверхъестественные силы, существование которых, естественно, вызывало необходимость ПОКЛОНЕНИЯ ЭТИМ СИЛАМ СО СТОРОНЫ ЛЮДЕЙ в различных формах (принесение жертв, исполнение определенных ритуалов и пр.).

И все-таки нельзя не отметить интересный факт – объектами поклонения того времени были «частицы природы» – то есть то, от чего действительно зависело существование людей. Люди возносили благодарность окружающей их среде, частью которой они были, и поклонение которой как бы выражало фактически желание подчеркнуть единство человеческое с окружающей средой, породившей людей и дающей им средства для существования.

В дальнейшем по мере развития Разума и СПОСОБНОСТИ К АБСТРАКЦИЯМ ВЫСОКОЙ СЛОЖНОСТИ человек начнет сознательно обособлять себя от природы, причем это произойдет с религиозными верованиями – теперь боги будут высшими существами, причем высшими и по отношению к людям, и по отношению к остальному миру. Такой подход позволит обосновать положение человека как низшего существа по отношению к богу, но безусловно высшего – по отношению к остальному миру.

Пусть читатель не удивляется, читая приведенную ниже причудливую смесь явлений и практических действий – простите нам некоторую некорректность, но нам нужны лишь некоторые иллюстрации для продолжения темы разговора и подтверждения наших выводов. Поэтому обойдемся без терминологических уточнений, мы хотим лишь очень обзорно рассмотреть явления, носящие такие названия и определения, как:

реинкарнация;

медитация;

чудеса;

видения;

привидения;

смерть живого существа;

облакогонительство;

знахари (знахарки);

колдуны (ведьмы).

полтергейст;

домовые.

Перечень этот можно продолжать еще долго.

Мы извинились за научную некорректность, назвав перечень «причудливой смесью», не случайно. Реинкарнация – переселение души человека из одного физического тела в другое. Медитация – ритуал и СОСТОЯНИЕ человека. Чудеса – сверхъестественные явления. В огороде бузина – в Киеве дядька, не так ли, уважаемый читатель? Нет, не так.

В основе всего вышеперечисленного лежат, по нашему мнению, проявления некиих взаимодействий одного и того же порядка.

Давайте рассмотрим (разберем) это утверждение не спеша.

Говоря о РЕИНКАРНАЦИИ, стоит сначала дать наше представление о явлении под названием СМЕРТЬ. Что есть смерть живого существа? Это переход в некое первичное состояние и соотношение МАТЕРИАЛЬНОГО И НЕМАТЕРИАЛЬНОГО, а проще говоря, это переход взаимосвязанных в форме живого существа частей материального и нематерильного (доматериального – например, по нашему допущению – некиих А-частиц), в какое-то другое соотношение. При этом живой объект не исчезает бесследно, ОН ЛИШЬ ПЕРЕСТАЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ В ВИДЕ ОТДЕЛЕННОГО СОЧЕТАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО И НЕМАТЕРИАЛЬНОГО, каковое только лишь и делало его ДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМ ТЕЛОМ В ВИДЕ ЖИВОГО СУЩЕСТВА.

Сторонники теории реинкарнации считают, что НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОКАЗАТЬСЯ В ДРУГОМ ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ, ПРИЧЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО – ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ИЛИ ВООБЩЕ ЖИВОМ: например, оказаться в камне.

Чисто теоретически – может, если рассматривать носителя того, что называют ДУША, в виде сочетания А-частиц. Почему хотя бы иногда А-частицы в том сочетании, в котором они некоторый промежуток времени сосуществовали в одном и том же объеме пространства с материальной частью под названием «человеческое тело», давая в этом сочетании материального и нематериального то, что мы называем ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, не могут оказаться после смерти этого человека по каким-то лишь им ведомым причинам в другом материальном объекте, даже – человеке?

Вот только говорить об этом явлении как о чем-то ЗАКОНОМЕРНОМ и неизбежном, нам представляется сомнительным.

Явление МЕДИТАЦИИ – это и процесс, и состояние. Некоторые люди (например, ЙОГИ) путем ОСОБОЙ ФОРМЫ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ на время могут «разделять» себя, отделяя от физического АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО – говоря проще, «выделяя из себя» сознание/душу, причем это астральное тело может путешествовать вне тела физического, которое тем временем лежит (сидит) неподвижно.

Вполне возможно явление отделения (ВЫДЕЛЕНИЯ) ИЗ ФИЗИЧЕСКОГО материального ТЕЛА на время группы А-частиц, их перемещение в пространстве и взаимодействие с ИНФОРМАЦИЕЙ. Правда, тогда мы обязаны рассматривать понятие ИНФОРМАЦИЯ как некое вполне реальное «вместилище», хранилище где-то в пространстве, которое, взаимодействуя с нематериальной частью (А-частицы человека), после воссоединения этой части со своей «материальной основой» приносит некую информацию («где было астральное тело, что видело…»).

ВИДЕНИЯ – также можно рассматривать как результат некоего взаимодействия материального и нематериального, вызывающего визуальный, звуковой, и даже осязательный эффект.

ПРИВИДЕНИЯ – результат неполного разделения после смерти живого существа его МАТЕРИАЛЬНОЙ И НЕМАТЕРИЛЬНОЙ составляющих, в итоге вместе с базовой нематерильной частью сохраняется в связанном состоянии очень незначительная, но тем не менее – вполне материальная составляющая, которая и позволяет вести научные наблюдения и исследования (существование привидений иногда фиксируют приборы).

ОБЛАКОГОНИТЕЛЬСТВО – согласно сказаний древних славян, это способность древних славянских жрецов управлять погодой. Пожалуй, это пример наиболее сильного воздействия на нематериальную часть природы с целью вызвать грандиозные преобразования материальной составляющей окружающего мира.

ЗНАХАРКИ, ВОРОЖЕЙКИ, ВЕДЬМЫ, КОЛДУНЬИ (КОЛДУНЫ) – люди, научившиеся путем длительного изучения «методом тыка» (с передачей полученной, апробированной практически информации и умений от поколения к поколению) взаимодействию с нематериальной составляющей окружающего мира.

Конец ознакомительного фрагмента.