Вы здесь

Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений. ВВЕДЕНИЕ (Н. А. Фомина, 2012)

ВВЕДЕНИЕ

Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

Появление новых документов, освобождающих творческую энергию воспитателей, вместе с тем ставит перед дошкольным учреждением достаточно ответственную задачу – выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей.

Цель настоящего пособия – познакомить студентов с разнообразными отечественными образовательными программами, их ключевыми положениями, дать анализ методического обеспечения программ, показать организацию педагогического процесса в детском саду, раскрыть основные тенденции в программно-методическом потоке.

Важными разделами комплексных образовательных программ для дошкольников являются «Физическое развитие» и «Укрепление здоровья» детей. Поэтому особое место в системе воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста отводится физическому воспитанию. В пособии раскрываются содержательные и организационно-методические аспекты построения системы физического воспитания, рекомендованные каждой комплексной программой, а также особенности организации физкультурно-оздоровительной деятельности, двигательной активности, дополнительных оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Пособие предназначено для студентов бакалавриата, изучающих раздел «Физическое воспитание дошкольников» в рамках учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта».