Глава 3. ПРОБЛЕМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Здоровье человека относится к числу глобальных проблем, поскольку имеет важное значение для всего населения нашей планеты.
Здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни. Его неотъемлемой чертой является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Образ жизни весьма существенно влияет на многие социальные процессы в обществе. В современных условиях формирование здорового образа жизни студенческой молодежи приобретает важное значение.
Студенческая молодежь рассматривается как социальная группа населения, которая имеет свои отличия в образе жизни, свои ценностные установки, мотивы своей деятельности. Эта группа требует дифференцированного подхода при определении форм и методов сохранения и укрепления здоровья. Социальные условия являются основанием для формирования здорового образа жизни. Речь идет о гигиеническом воспитании, выборе оптимального режима учебы, питания, отдыха, борьбе с вредными привычками. Все это составляет концептуальную основу рекомендуемых мероприятий.
Наиболее значима сегодня образовательная программа в системе физического воспитания студентов с целью формирования и всестороннего обоснования преимуществ здорового образа жизни как существенной особенности современности.
К сожалению, вопросы здоровья не занимают важного места в общей системе ценностей студентов. В вузах растет количество студентов с ослабленным здоровьем. Например, если в 1979 г. на 1000 обследованных студентов приходилось 119 хронических больных, в середине 1980-х – 250, то в 1990-е гг. это число возросло до 300. Особенно большое количество студентов с ослабленным здоровьем в вузах гуманитарного и естественнобиологического профиля (до 30 % и более). В технических вузах спецгруппа колеблется в пределах 10–15 %. Но в последние годы и в технических вузах наметилась тенденция к росту количества студентов, имеющих спецмедгруппу.
Конец ознакомительного фрагмента.