Вы здесь

Фантом. Новая эпоха. Глава 2 (Серафим Громов, 2017)

Глава 2

Право на жизнь

Дальше все происходило как в тумане, было трудно дышать, все тело сводило от нестерпимой боли, и вдруг, сквозь весь этот ад и жуткий звон в ушах я услышал голоса…

– Быстрее! Сюда! Надо достать их оттуда, мы все еще можем их спасти! – Кричали водители, которые следовали по своим делам по той же дороге, где мою семью постигла столь трагическая участь.

– О Господи, это что, огонь? Скорее доставайте огнетушители, быстрее, надо сбить пламя! – С каждой секундой, ситуация становилась все хуже. Машина загорелась, и пламя с невероятной скоростью норовило поглотить всех, кто был внутри салона автомобиля.

– Надо вытащить их оттуда, сначала ребенка! – Один из водителей подбежал к нашей машине с небольшим ломиком в руках, и выбил заднее стекло так, что меня засыпало волной мелких осколков, после этого он безуспешно попытался вытащить меня из машины.

– Вот черт! Ну что там?

– Я пытаюсь, но он застрял, не поддается! – Я был прочно зажат водительским сидением, которое упиралось мне в грудную клетку и лишало возможности нормально сделать вдох. – Сейчас помогу, давай-ка ломом, у нас получится, ну, навались! – К спасению моей жизни подключился еще один человек.

От дыма дышать стало совсем невозможно, плюс ко всему ничего не было видно. Я уже практически чувствовал холодное дыхание смерти на своей коже, как вдруг, сквозь весь этот мрак послышался скрежет металла.

– Получается, получается! Еще совсем немного и мы его вытащим! – Мои спасители на ощупь нашли место, куда можно воткнуть лом, между водительским креслом и выгнутым куском металла, который раньше служил дверью, и создали рычаг, с помощью которого меня все-таки удалось вызволить из этой смертельной западни.

– Тащи его, тащи его в сторону! И что там с огнетушителями, где скорая, где пожарные?! – Меня взяли под руки еще пара человек и отнесли в сторону, на безопасное расстояние, подальше от всего этого ужаса.

Водители израсходовали примерно с десяток огнетушителей впустую! Как бы они ни старались, все попытки погасить пламя были тщетны.

– О нет, в машине еще остались люди, что же делать, что делать?! – Водители были в панике от того, что чтобы они не делали, огонь не отступал. Спустя еще пару мгновений, пламя охватило весь салон автомобиля, не давая ни единого шанса на спасение тех, кто еще оставался внутри. Перед глазами очевидцев, открылась поистине ужасающая картина.

Тела моих родителей начало пожирать пламя, жар от огня был уже настолько сильным, что никто более не осмеливался подойти ближе, все попытки спасти их уже не имели никакого смысла. У многих водителей, которые участвовали в этой спасательной операции, были многочисленные ожоги. Кто-то просто сидел на дороге обхватив голову руками, не зная, что им делать дальше. В этот день шок испытал не только я один. Женщины, которые были там со своими мужьями, пытались успокоить меня и советовали мне закрыть глаза, чтобы я больше не видел этого кошмара. Я же в этот момент, мог только жадно глотать воздух и плакать, постоянно прокручивая в голове последние слова родителей. Спустя еще десять минут, наконец-то подъехала скорая помощь, а следом за ними еще и пожарные с милицией. Все службы сразу же занялись своими делами. Пожарные, за каких-то пару минут потушили пламя, скорая, осмотрев пострадавших, направила всех в больницу своим ходом, милиция же занялась выяснением причин этой аварии и опросом свидетелей, которых было предостаточно. Из уст одного милиционера я услышал три страшных слова, сказанные им кому-то в рацию: – Здесь три трупа! – Третьим человеком, как я понял, был водитель той самой Газели, которая в буквальном смысле поставила крест на жизни моих родителей. После услышанных слов я уже не мог плакать, на какое-то мгновение я замер, устремив свой взор куда-то вдаль, после чего закричал со всей силой, что у меня осталась: – Неееееет!!! – И потерял сознание.

Когда я был в бессознательном состоянии, мне приснился сон, в котором у меня состоялся разговор с отцом. Тогда, для меня это был всего лишь сон, которому я не придал особого значения, и только спустя годы, до меня дошел весь его смысл.

«Занятия только что закончились, и я уже собирался идти домой, но стоило мне только выйти со школы и повернуть за угол, как позади себя я услышал голос отца:

– Привет сынок! – Сказал он мне, опустив стекло автомобиля.

– Привет папа. – От такой неожиданности я даже вздрогнул.

– Я тут по работе еду, надо забрать кое-какие бумаги, хочешь со мной прокатиться? А на обратном пути, я тебя возле дома высажу.

– Конечно хочу! – От такого предложения я просто не мог отказаться, уж очень любил кататься на машине, тем более, когда мамы не было рядом, отец разрешал мне садиться на переднее сидение.

– Ну рассказывай, как дела в школе, много ли уроков задали, чем займешься дома?

– Да нормально все, а уроков сегодня вообще не задали, поэтому, пойду с ребятами во дворе играть! – По поводу домашнего задания, я, конечно, приврал, о чем отец сразу же догадался.

– Знаешь сынок, что-то ты рано меня обманывать начал, не хорошо это! Запомни, лгать это плохо, а лгать тем, кто тебе подарил жизнь и заботится о тебе, оберегает от всех невзгод, это еще и большой грех!

– Прости пап, на самом деле нам задали стих выучить, просто мы договорились поиграть в футбол с ребятами после школы, а я дал слово! Знаю что виноват перед тобой, я просто беру с тебя пример, ведь ты всегда держишь свое слово. – Осознав свою вину, я опустил глаза вниз, дабы не пересекаться с рассерженным взглядом отца.

– Ах, вон оно что! Ну, то, что ты намерен держать слово, это конечно похвально, но вот в чем загвоздка. Да, я всегда держу свое слово, сказал, значит сделай, но, я никогда не пообещаю кому-нибудь что-либо сделать, пока у меня есть более важные дела. В моем случае, это моя семья и работа, ну а в твоем, мы с мамой и учеба. Пойми, друзья приходят и уходят, а семейные ценности остаются с тобой навсегда, и след, который ты оставишь в жизни, во многом зависит от твоих поступков сынок! Я прощаю тебя, но прошу, не лги больше ни мне, ни маме, не окружающим, не дело это начинать свой жизненный путь со лжи.

– Хорошо пап, прости меня, пожалуйста! – После его слов я начал плакать.

– Не плачь Андрюха, разве ты когда-нибудь видел мои слезы? Мужчины никогда не плачут у всех на виду, запомни это. К тому же, за что ты опять извиняешься? Я же ведь уже простил тебя. – Тут я вспомнил, что один раз я все-таки видел, как плакал отец, это было на похоронах бабушки, его мамы. Он говорил тогда, что не готов к такому, корил себя за то, что мог чаще говорить ей о том, как сильно ее любит.

– Я запомню твои слова.

– Сын, а рассказывал ли я тебе историю об одном мальчике, который лгал всю свою жизнь, и чем для него это все закончилось?

– Это ты про мальчика, который все время кричал, волки, волки? Конечно рассказывал!

– Нет, не эта. – Отец подмигнул мне и улыбнулся.

– Так что же эта тогда за история, что ты мне хотел рассказать? Мне, правда, очень интересно. – Я перестал плакать, и мною овладело любопытство, так, как у отца все истории были интересными и поучительными, а рассказывал он их с небывалой выразительностью.

– Тогда слушай: Жил был на свете один мальчик, которого все любили, лелеяли, и вообще считали его настоящим подарком судьбы. Но видимо это и повлияло на его воспитание. Мальчик был жутким лгуном…

– А как звали мальчика? – Перебил я отца, проявляя свой интерес.

– Звали его Петром! И вот, этот мальчик Петя, был жутким лгунишкой, который еще с раннего детства начал всех обманывать. Он врал учителям в школе, лгал своим родителям, обманывал друзей и просто случайных прохожих, с которыми ему доводилось повстречаться в жизни. И вот как-то раз, снова прогуляв уроки, Петя как всегда возвращался домой, как ни в чем не бывало, дома-то он все равно соврет, что он якобы был на занятиях, и ему как всегда ничего не задали. И тут он увидел незнакомца, он был одет в длинное коричневое пальто, а на голове у него была старая шляпа, из которой торчали перья, каких-то диковинных птиц. Этот незнакомец мирно сидел на лавочке и кормил голубей. После этого, этот таинственный тип медленно поднял голову и, посмотрев нашему герою прямо в глаза сказал:

– Ну здравствуй Петр Павлович! Вот мы наконец-то и встретились с тобой! – Незнакомец при этом слегка приподнял свой головной убор и улыбнулся.

– Здравствуйте! А откуда Вы знаете, как меня зовут, да еще и по отчеству? Вы что, знакомы с моим отцом? – Петр явно был ошарашен осведомленностью незнакомца.

– А кто же тебя не знает, вот, даже в газетах про тебя написано, причем на первой полосе, вот держи, почитай. – Незнакомец вытащил из-за пазухи газету и протянул ее Пете.

Выпуск был свежий, казалось, будто напечатана она была только что, и то, что наш герой прочел в газете, шокировало его, там было написано, будто он умер! Умер от собственной лжи! В газете была даже фотография мальчика, которую пересекала траурная черная лента.

– Этого просто не может быть, я же ведь тут, я не верю, я не умер! Да и вообще, как такое возможно, умереть от собственной лжи?! Вы меня обманываете! – Петя сначала было запаниковал, но тут же взял себя в руки, уверяя незнакомца в том, что настоящим лжецом здесь является именно он, а не Петя.

– Ну как же не может, может, еще как может, ведь у тебя же получилось! И с твоего позволения я тебе напомню, как все произошло. – Незнакомец наклонился чуть вперед и с ухмылкой посмотрел на мальчика.

– Ну, и как я, по-вашему, умер? Хоть это и не правда! – Петр встал перед незнакомцем и скрестил руки на груди.

– Ну что ж, расскажу, раз уж тебе так не терпится знать об этом. Ты, Петр Павлович, всегда был лжецом, что при жизни, что после смерти, ибо даже сейчас, ты лжешь мне и самому себе! – Незнакомец понизил тембр голоса, теперь его слова звучали по-настоящему страшно.

– И в чем же заключается моя ложь сейчас, и что это опять за сказки, про то, что я сам себя обманываю?! – Петя хоть и был несколько напуган, но все же вел себя очень смело, делая такие резкие высказывания таинственному незнакомцу.

– Ложь твоя заключена в том, что ты и сам прекрасно знаешь, что я говорю тебе правду! Меня ты пытаешься обмануть в том, что будто ты еще живой, хотя по факту уже таковым не являешься, еще и меня во лжи обвиняешь! Хотя, как говорил Александр Македонский: «Нападение – лучшая форма защиты!»

– Ну а себя-то я тогда в чем обманываю?! – Жалобным голосом спросил Петр.

– А самообман твой в том и заключен, что ты продолжаешь свято верить в то, что ты все еще жив! Ложь во лжи получается! – Подытожил наконец незнакомец.

– Кто вы такой? – Наконец-то поинтересовался Петя.

– Слава Богу, я-то уж думал ты и не спросишь! Думал, что ты и дальше будешь стоять тут и спорить, доказывая мне, что лгуном являюсь я, но к счастью ты вовремя одумался и начал задавать правильные вопросы. Я имею честь, быть твоим проводником в мир иной. – Незнакомец встал со скамьи, снял шляпу и низко поклонился, разведя руки в сторону.

– И, и что же со мной будет дальше? И все-таки как я умер? – Петя начал плакать, осознав, что незнакомец, который выступает в роли проводника на тот свет, не солгал ему, рассказав ему про его уже безысходное положение.

– Раз уж тебе нужны подробности, расскажу. Ты, как я говорил ранее, лгал не только окружающим, но и самому себе, поверив в собственную ложь, что в конечном итоге тебя и погубило. Сегодня утром, тебя переехал грузовик!

– Но как?! Как я мог быть настолько неосмотрительным? И почему я этого не помню, я ведь как всегда гулял по магазинам и разглядывал различные игрушки! – Петр отчаянно пытался вспомнить тот самый роковой момент, о котором ему только что поведал его новый знакомый, но ничего не получалось, все мысли и воспоминания о его прежней жизни, будто ускользали из его головы.

– Понимаешь, людям не свойственно помнить момент своей кончины, а то, что ты как всегда бродил по магазинам вместо того, чтобы сидеть на уроках, так в этом снова твоя собственная ложь виновата! Если бы ты в тот момент не обманывал себя в том, что ты до сих пор жив, то мы бы встретились еще раньше, и мне бы не пришлось дожидаться тебя, коротая время на этой лавке.

– Я, я не понимаю! И вы еще так и не объяснили мне, как моя ложь убила меня?

– Вспомни, буквально пару дней назад ты лгал всем окружающим, что смерти нет, и что после нее тем более нет ничего кроме пустоты? – Проводник заставил Петю вспомнить, сказанную им при жизни ложь.

– Ну откуда я мог знать, что это правда? – Петр был в панике и не знал, что ему делать.

– Каждому человеку при рождении дается чувство иного мира, то самое чувство, которое заставляет любого человека ощущать то, что находится за гранью его понимания. И все, кто намеренно отрекаются от него, обречены на самообман, который в свою очередь приводит их к довольно трагическим последствиям. И тебе уже известно к каким именно последствиям! Высший порядок не прощает ошибок, а тем более обмана к самому себе.

– Так это меня получается, не моя ложь убила, а этот ваш высший порядок?

– Опять ты пытаешься найти себе оправдание! Нет, нет, и еще раз нет! Пойми, если бы ты не погряз по уши в собственной лжи, то ты бы не умер. Просто, когда человек отрекается от того самого чувства, делая это намеренно, то тогда он пытается жить в так называемом реальном мире, или по-другому в мире живых людей, но то самое чувство никуда не деется. Кстати, именно благодаря этому ощущению, у человека рождается воображение, с помощью него люди видят сны о чудных мирах и так далее…

– Я все равно не понял.

– Хорошо, если совсем коротко, то у тех людей, которые пытаются обмануть себя, это чувство постоянно просится наружу, они начинают больше мечтать, воображать себе всякое и все в этом духе. Говоря простыми словами, ты Петя, летал в облаках, потому и не заметил того как угодил под колеса! – Незнакомец скрестил руки в замок и ехидно улыбнулся.

– Теперь я понял. Но, что же будет дальше? – Поинтересовался Петр.

– А дальше будет то, чему вы люди дали название, вечная жизнь.

Таинственный незнакомец, назвавшийся проводником, взял Петю за руку и повел его в вечность, оставляя прежний мир далеко позади…

Закончив свой рассказ, отец посмотрел на меня и спросил:

– Ну что сынок, понравилась история?

– Да пап, очень. – История и вправду была очень поучительной, хоть и слегка жуткой.

– И что же ты понял из этого рассказа, какие выводы для себя сделал? – С неподдельным интересом спросил отец.

– Я понял, что лгать нельзя ни в коем случае, а не то, можно закончить как Петя!

– А я рад, что ты извлек из этого урок. Мы как раз приехали, подожди здесь, я скоро вернусь и завезу тебя домой.

– Хорошо пап.

Через несколько минут отец вернулся в машину и отвез меня домой, где меня во дворе уже ждали друзья. Пришлось объяснить им, что я не смогу составить им компанию по игре в футбол, так, как дома ждут более важные дела, после чего, поприветствовав маму, я сразу же открыл учебник и начал внимательно читать стих, который мне необходимо было выучить к завтрашнему дню».

Я пробудился от резкого запаха нашатыря, одна из медсестер привела меня в чувства. Даже не знаю, сколько времени я находился в бессознательном состоянии.

– Где я? – Спросил я медсестру ослабленным хрипящим голосом.

– Сейчас ты находишься в областной больнице, отдыхай, ты пока еще слишком слаб. – У Медсестры был приятный и спокойный голос.

– Где мои родители? – Спросил я обеспокоенно.

– Они, эм…, ты лучше поспи пока, набирайся сил малыш – Медсестра резко сменила тему.

– Я хочу увидеть родителей, я хочу… увидеть…, их… – Не успев договорить до конца, я вновь провалился в сон, оставив ужасы прошедших событий хотя бы на время…