По этим звонкам мы узнаем друг друга
Юра зашёл в комиссионный магазин. Делать было нечего, а поглазеть хотелось, как люди живут. Народа в комиссионке было мало. Лишь трое пенсионеров сосредоточенно изучали древний «Ундервуд», какой-то парнишка присматривал себе стулья, да молодая приёмщица оценивала две фарфоровые тарелки со старинными рисунками. Их сдавала ветхая, как божий одуванчик, старушка, одетая по совсем уж древнему фасону.
Юра походил по магазину, посмотрел на вещи, ему было скучно и неинтересно. Внезапно его взгляд привлекло что-то металлическое, блеснувшее туманно-матовой желтизной под случайным солнечным зайчиком от проезжавшей мимо по дороге за высоким окном автомашины. Юра подошёл поближе.
Это были два небольших бронзовых колокольчика изящной формы с какими-то неведомыми ему узорами. Что-то знакомое, подумал Юра, оно прямо притягивает взгляд. Просто очаровательно!
Он стоял и наслаждался плавной линией переходов, необыкновенными узорами и почти явственно ощущал в своей руке приятную тяжесть позвякивающего металла. Всё это время его не покидало какое-то чувство узнаваемости, чувство того, что нечто подобное с ним уже происходило, того, что он точно знает эти колокольчики, и что уже когда-то держал их в своих руках. Вот если легонько щёлкнуть его по корпусу, то пойдёт такой тугой звук, как бы пробивающийся из-под земли. Юра щёлкнул пальцем по колокольчику и действительно услышал знакомый тягуче-певучий, но несколько тяжеловатый для слуха звук.
– Ах, какая прелесть! Мы их купим?
Юра резко обернулся. Рядом стояли парень с девушкой и тоже смотрели на колокольчики.
Неожиданно для себя Юра принял решение и резко ответил на вопрос девушки:
– Я их уже беру.
Он взял колокольчики и пошёл к кассе, мысленно подсчитывая весь свой наличный бюджет. Должно хватить. Звоночки стоили вместе пятнадцать рублей, а у него в кармане было двадцать рублей. А до стипендии ещё десять дней. Ничего, бодро подумал Юра, проживу. Дотянем как-нибудь. В то же самое время он удивлялся самому себе. Никогда прежде он так деньги на ветер не бросал, разве что тратился на книги, но не в такой же степени.
Юра заплатил в кассу, получил сдачу и с колокольчиками в руках вышел на улицу. Следом за ним шли парень с девушкой:
– Слушай, парень, продай. Зачем они тебе?
– Нужны, – коротко отрезал он, и неторопливо пошёл дальше по тротуару.
Юра шёл, смотрел на свои колокольчики, ощущал их приятную весомость, и чему-то очень радовался, хотя радоваться, собственно говоря, было нечему. Надо было жить на остатки денег. Почти впроголодь. И занять не у кого.
Сзади послышался резкий визг тормозов.
– Ты что, совсем очумел, парень?! Под колёса лезешь!
Оказывается, незаметно для себя Юра сошёл на проезжую часть. Он извиняющееся улыбнулся, но водитель, молодой мужчина лет двадцати восьми, всё равно вылез из-за руля «Волги» и с кулаками и ругательствами подскочил к нему. Но внимание Юрия привлекло совсем другое.
На сиденье спереди, рядом с местом водителя, сидела миловидная девушка с русыми волосами, достаточно нарядно одетая. На заднем сиденье были ещё две девушки и парень.
Конец ознакомительного фрагмента.