Вы здесь

Фантасмагория. Книга вторая. Утоление жажды. Весна (Р. Р. Гатупов, 2016)

Весна

Весенний праздник – сабантуй.

По зелёной, уже утоптанной тысячами ног траве идёт высокий черноволосый юноша. Идёт туда, где огромным кругом собрались люди и откуда постоянно слышится не умолкающий гул человеческих разговоров. Там сейчас самое интересное – состязание борцов, керяш.

Вот высокий батыр в разорванном синем трико и кедах с красными шнурками выходит на середину майдана. К нему неторопливо подходит другой борец. Оба сильные, с большими животами и мясистой грудью, с тугими буграми мышц на руках и на ногах.

Неподалеку от них жалобно блеет тощий ягнёнок. Он предназначен в подарок победителю. Кроме того, ещё транзисторный приёмник и покрывала на двадцать рублей.

Борцы схватились и медленно двигаются по лужайке. Они тяжело дышат, оба явно уже устали. Это уже не первый их бой, но зато явно последний. Главный претендент это тот, первый. Он чемпион Татарии по борьбе. Другого борца зовут Равиль. Он сейчас единственный, кто стоит на пути чемпиона.

Равиль туже стягивает полотенце, но тот, первый, тут же делает то же самое. Он сильно дёргает и поднимает Равиля над собой.

– А-а-а! – раздаётся крик кого-то из борцов.

Но рывок, Равиль вырвался и…

– Ура! – крик восторга пронёсся над толпой.

Чемпион лежит на лопатках, а победителя на руках несут к трибуне. Он торжествующе получает свой приз, и с барашком на плечах совершает круг почёта. Ягнёнок испуганно блеет, народ смеётся, шутит, одобряюще хлопает батыра по плечу, чтобы хоть как-то приобщиться к его силе и к его победе.

Батыр-асты тоже, но невесело, получает свою долю – пластмассовый дипломат и два полотенца, с горечью смотрит на барашка и, сплюнув в сердцах сквозь зубы, отходит в сторону. Его утешает какой-то мужчина.

А батыр уже стоит на грузовике с тем же барашком на плечах, рядом с ним толпятся его друзья, родственники, все те, кто поддерживал его в этой тяжёлой борьбе. Машина резко трогается. Они уезжают праздновать победу.

Народ потихоньку начинает расходиться.

Юноша, потолкавшись немного среди тех, кто весело и радостно поздравлял победителя, пошёл к грузовику, на котором он сам приехал на сабантуй.

Мимо него шли люди, занятые своими делами. Кто-то тащит бутылки с лимонадом, а кто-то с вином. Продают свежие горячие треугольники, шоколадные и карамельные конфеты. Везде очередь, весёлая толкучка, праздничная суета и суматоха.

Юноша подошёл к грузовику и вскочил в кузов. Там, куда он смотрел, стоял другой грузовик. Туда битком набились девушки. Видно и всем было по пути-дороге. Он посмотрел – посмотрел на них и вдруг зачем-то обернулся и посмотрел назад.

Сзади тоже была машина. В кузове сидели две девчонки. Они-то и привлекли его внимание.

Одна из них, с распущенными волосами была необыкновенно привлекательна. Он даже не смог бы объяснить чем. Но она ему очень понравилась. Даже как-то холодно стало.

Она была одета в достаточно короткую чёрную юбку, белую блузку и ещё что-то чёрное сверху, чему он не знал названия. Было похоже на куртку, только без рукавов. На ногах у неё были серые чулки и туфли коричневого цвета.

Другая девчонка была строгая на вид, в жёлтом платье. Видно, что застенчивая, подумал он.

Вскоре девушки обратили на него внимание, заметив, что он без зазрения совести смотрит на них, тоже начали рассматривать его.

Глаза его и той, что необыкновенно понравилась ему, встретились. Его вдруг охватило сильное волнение, сердце дрогнуло, и он невольно опустил глаза.

Так они и сидели некоторое время, изредка бросая, искоса, взгляды друг на друга.

Машина, на которой сидел юноша, должна была ехать. Он ещё раз взглянул на девушку. Но он знал уже, что они приедут в ту же деревню, что и он.

Машина рванула с места…

Через полчаса он уже был в деревне.

Но их машина, вероятно, не поехала сразу. Он помог разгрузить товары. Ему было не по себе. Он с какой-то тревогой ждал их приезда. Что-то томило, мешало, какое-то предчувствие что ли…

Ему хотелось снова увидеть её, познакомиться с ней. Он был весь в ожидании.

Наконец, послышался шум подъезжающей машины. Это были они.

Девушки сидели на ящиках, и не видели юношу. Но вот они сошли с машины на землю, и пошли домой. Нечаянно обернулись, и увидели его. А он в это время жадно смотрел на них.

Его душило желание подойти, познакомиться, но он сдерживал себя.

Девушки прошли мимо. Несколько раз обернулись, видно, разговаривая о нём. Юноша стоял и смотрел, желая запомнить, куда же они зайдут.

Он запомнил дома, по которым они разошлись, и сразу же после этого пошёл к себе домой.

Он решил искать с ней встречи.

В магазине, на вечере, в клубе.

Он жаждал её.

Он хотел видеть её, познакомиться с ней, обнять её… Вероятно, он любил её. Влюбился… Сердце ныло, а голова болела.

Он мечтал о ней.

В голове его сами собой строились планы, фантазии, но он не решался претворить их в жизнь.

Неожиданная робость овладела им.

Он желал её видеть, но не мог заставить себя искать с ней встречи. Проходил день, другой… Он успокаивал себя, говорил, что на следующей неделе непременно пойдёт…

Но проходили дни, а юноша по-прежнему сидел дома.

Видно, любовь вошла в его сердце, но не удержалась, так как он её не удерживал.

Но, что было, то было.

Больше её он не встречал, да это, может быть, это и было к лучшему. А может быть, он её просто не опознал в следующий раз.

Так проходит жизнь, так прошла и любовь.

И с тех пор в его сердце ноет рана, напоминающая ему о том чудном мгновении, о том чудном видении…