Охота за шпионами
Жизнь в городе Фантазёров протекала спокойно. Аварий никаких не случалось. Вездеходовы не оставляли свой Кефиромобиль без присмотра. Да и никто кроме Пети Бабочкина никогда не пытался забраться в автомобиль без разрешения. Все жители города Фантазёров были воспитанными и понимали, что такое хорошо, и что такое плохо. А с тех пор, как появился Свистунов, дисциплина в городе стала просто образцовой. Горожане вовремя ложились спать на правый бок и спокойно спали до самого утра.
Вот и в это раннее утро все спокойно спали. Даже охотник Пистолетов мирно посапывал в своей кроватке. Рядом на коврике лежала верная собака Кнопа и повизгивала во сне.
Солнышко заглянуло в окошко и пощекотало Свистунову нос. Этого было достаточно, чтобы бдительный страж порядка тут же вскочил. Он осмотрел спящих ребят, крадучись обошел все кровати. Улыбнулся Кнопе, которая, услышав шорох, приоткрыла один глаз. Не обнаружив ничего подозрительного, Свистунов решил еще немного поваляться, не теряя при этом бдительности. Он снял фуражку, положил ее на столик у кровати и собрался уже нырнуть под одеяло, как вдруг услышал непонятный треск. Свистунов молниеносно выскочил на улицу, чтобы наказать нарушителя спокойствия. Но его воинственный пыл немного поутих, когда он увидел в небе над городом что-то непонятное.
Огромное существо, похожее на большую пузатую стрекозу кружилось над поляной, совершая непонятные маневры, как будто пыталось привлечь внимание.
– Что? Кто? Туда полетел. Теперь туда. Непорядок. Странный объект зафиксирован на вверенной мне охраняемой территории. Надо принять меры. Надо срочно принимать меры! – Свистунов схватил свой большой свисток и пронзительно засвистел.
На его свист моментально отозвалась собака Кнопа. Свистунов обрадовался, увидев верного пса, но радость свою попытался скрыть. Он сдвинул брови и строгим голосом сказал:
– Кнопа! Очень хорошо, что ты здесь. Назначаю тебя пограничной овчаркой! Будешь охранять город Фантазёров. Если что-то подозрительное заметишь, докладывай мне или… Люсе Умниковой. Я её своим заместителем назначаю, заочно. Думаю, она не будет против. Итак, беги к главным воротам. Всех впускать, никого не выпускать, держать до моего прихода. Вперёд!
Кнопа внимательно выслушала все, что ей сказал Свистунов. Три раза тявкнула в знак согласия и помчалась к центральным воротам, радостно виляя хвостом.
– Так, центральные ворота мы защитили, – размышлял вслух Свистунов, шагая по улицам города Фантазеров. – Теперь надо подумать о защите других объектов…
Его размышления прервал противный треск, который издавало странное существо. Оно опять кружилось, то поднимаясь, то опускаясь, то неожиданно исчезая за облаками.
– Да что это за безобразие такое? Что это за треск? – возмущенно закричал Свистунов и погрозил кулаком странному существу.
– По какому праву вы вторглись на нашу территорию? По какому праву… – он стукнул себя ладонью по лбу и даже присел.
– Эврика! Я всё понял. Это разведчики-шпионы. Кто-то пронюхал, что наши Вездеходовы сделали Кефиромобиль. К нам заслали разведчиков-шпионов, чтобы похитить наши секреты. Так, надо разработать план перехвата – захвата – обезвреживания – обезоруживания – обе…
– Свистунов, ты слышал? – закричал Петя, который появился так неожиданно, что Свистунов даже подпрыгнул.
– Незачем так орать, – сказал он грозно. – Я все слышал. Тебе хорошо известно, что я не глухой. Мало того я даже знаю, кто это трещит!
– Кто?
Свистунов, заговорщически огляделся по сторонам, и прошептал Пете на ухо:
– Разведчики-шпионы! Они хотят похитить наш Кефиромобиль – единственную машину в городе. Понял?
– Ничего себе, – свистнул Петя. – А кто тебе сказал?
Свистунов несколько раз постучал пальцем себя по лбу и многозначительно произнес:
– Дедукция – научное мышление моего гениального мозга. Мне достаточно было понаблюдать несколько минут, чтобы все понять, сделать важные выводы и принять гениальное решение.
– Какое?
Свистунов обнял Петю за плечи и скороговоркой выпалил:
– Мы в срочном порядке должны создать штаб, чтобы схватить, допросить, а если надо, – он несколько раз огляделся по сторонам, а потом шепотом добавил.
– А, если надо, уничтожить непрошеных гостей, то есть шпионов!
У Пети засверкали глаза.
– Гениально!
Свистунова переполнила гордость. Он выпрямил спину, выставил вперед грудь, как будто ему уже приготовили награду за поимку врага. Но противный треск снова повторился. Правда, теперь существо трещало где-то у центрального входа. Свистунов сдвинул брови.
– Так как мы переходим в осадное положение, то я решил назначить своим заместителем Люсю Умникову…
– А почему это ее? – возмутился Петя. – Вот, где она сейчас? Спит и в ус не дует. А тут над городом такая угроза нависла. Я предлагаю времени не терять на поиски засони Люси, а назначить меня твоим помощником. Потому что я не вижу здесь более подходящей кандидатуры. А ты видишь? – Свистунов пожал плечами. Он знал, что Пете Бабочкину доверять опасно. Но рядом действительно не было никого, а злобный треск становился все сильнее.
– Не сомневайся. Я же самый ответственный в нашем городе. Я же лучше всех умею ловить шпионов. Я знаю правила маскировки. Я самый лучший маскировщик, вот смотри, как я могу маскироваться.
Петя нырнул в траву и пополз, изредка приподнимая голову. Свистунов долго тер лоб, с недоверием смотрел на Петю, а потом махнул рукой, сказал:
– Ладно. Оставляю тебя наблюдать за этой территорией. Смотри никуда отсюда не уходи. А я пойду ребят мобилизовывать на охрану других объектов. Только никому ни звука. И без моего разрешения со шпионами не разговаривай, понял?
– Слушаюсь, – радостно выкрикнул Петя, приложив руку к своей любимой бейсболке. Свистунов погрозил ему пальцем и ушел.
Петя несколько раз подпрыгнул и радостно выкрикнул:
– Охоту на шпионов считаю открытой!
Он нырнул в траву, прополз до забора, заглянул в щелки между досками. Потом поднялся и несколько раз пробежался вдоль забора. Никого не было видно. Треск прекратился. Тишину в городе нарушало только щебетание птиц. Петя слегка пригорюнился, а потом запел:
Охота за шпионами
Не очень-то проста.
Они следы запутают
Без всякого труда.
Но доблестный наш Петя
Шпионов всех найдет
И город Фантазёров
Конечно же спасет.
Немножко подумал и допел:
– И город Фантазёров
Он от беды спасет.
А потом подумал ещё и пропел:
– Кефиромобиль единственный
От шпиков он спасет!
– Вот это я! Вот так песню сочинил! Я и за шпионами могу следить, я и стихи сочинять…
В это время с пролетающего вертолета, а странное непонятное существо, которое так напугало Свистунова, был именно вертолет, упал большой белый конверт.
– О-го-го, да они еще нас чем-то забрасывать решили. Полундра, братцы, ложись! – закричал Петя, упав на землю. Он притаился, боясь, что сейчас может произойти взрыв. Но вместо взрыва раздалось ворчание Кнопы. Петя поднял голову и увидел, что Кнопа держит в зубах большой белый пакет. Петя попытался отнять у собачки этот пакет, но не тут-то было, Кнопа ни за что не хотела отдавать свою добычу. Она принялась бегать вокруг Пети, весело виляя хвостиком.
– Кнопа, отдай сейчас же, – приказал Петя. – Отдай, а то на цепь посажу. Ты что, не знаешь, что меня Свистунов назначил главным шефом-координатором по поимке шпионов? – Кнопа ворчала, но конверт не отдавала. Петя разозлился не на шутку.
– Да ты понимаешь, что там в конверте может быть важная информация или угроза? – Кнопа ничего понимать не хотела, а хотела играть. Пете же нужно было получить конверт, от которого могла зависеть судьба города.
– Кнопа, будь человеком. Отдай пакет. Может нам уже действовать давно пора, а мы тут время тратим по твоей милости.
Но Кнопа опять увернулась. Тогда Петя решил схитрить. Он улыбнулся и дружелюбно сказал:
– Кнопа, отдай мне конверт, а я тебе за это сахар дам.
Кнопа радостно завиляла хвостом и бросила конверт к Петиным ногам. Он схватил его, поднял над головой. Кнопа несколько раз тявкнула, требуя сахар. Но Петя только отмахнулся от нее:
– Кнопа, я же тебе сказал, что потом дам тебе сахар, потому что сейчас у меня никакого сахара нет. Я выполняю важное задание – ловлю шпионов, поэтому мне некогда тебя сахаром кормить.
Кнопа обиженно опустила голову, тявкнула несколько раз и убежала. Петя огляделся по сторонам, но только собрался вскрыть конверт, на поляне появились Ирочка и Светочка – две неразлучные подружки-болтушки. Они наперебой затараторили.
– Петя, ты видел? Петя ты слышал?
Петя строго на них прикрикнул:
– Что вы разгалделись, как вороны? Что я должен был видеть и слышать такое важное, что вы такой шум подняли?
– Как что? – широко открыла глаза Светочка. – Над нашим городом летала огромная стрекоза и противно трещала крыльями.
– Нет, это был жук, – перебила ее Ирочка. – Это был жук, потому что он жужжал Ж-ж-ж-ж-ж…
– Ха-ха-ха! – весело рассмеялся Петя. – Сами вы жук со стрекозой. Это же ветролет! Я его своими глазами видел. Он такой огромный, пузатый, с вертушкой на самом верху. Над ним ветер эту вертушку крутит, поэтому он летает. Это мне дедукция помогла во всем разобраться!
– ЧТО? – девочки испуганно переглянулись.
– Научное мышление моего гениального мозга! – невозмутимо ответил Петя.
Девочки еще раз переглянулись и хором спросили:
– Петя, а может, ты даже знаешь, зачем к нам этот ветролет пожаловал?
Петя несколько раз кашлянул и, сдвинув брови, сказал:
– Я как в раз пытаюсь в этом разобраться.
– Каким образом? – заинтересовались девочки.
– Самым простым – путем вскрытия вот этого письма, – объяснил Петя. – Я уже морально приготовился к вскрытию, а тут вы со своими: «Ох! Ах! Жук, стрекоза!».
– Петя, а что там на конверте написано? – робко поинтересовалась Ирочка. – Дай посмотреть.
– На, но только из моих рук, – ответил Петя, показывая конверт.
Девочки прочитали хором: «Те-лег-рам-ма», – и радостно захлопали в ладоши.
– Ура! Ура! Не письмо, а телеграмма, Петя.
Петя удивленно уставился на них:
– Я не понял, чему вы радуетесь, во-первых. Во-вторых, эту вашу телеграмму шпионы сбросили. И, в-третьих, какая мне разница письмо это или телеграмма, главное, что вот это вот, – он потряс в воздухе конвертом, – СБРОСИЛИ!
Светочка перестала смеяться и нравоучительным тоном сказала:
– Петя, ты не прав, разница между письмом и телеграммой есть.
Петю этот ее тон рассердил. Он сквозь зубы процедил:
– Какая еще разница, не пудрите мне мозги.
– Тебе мозги никто не пудрит, у нас пудры нет, – вмешалась в разговор Ирочка. – Пора бы уже знать разницу между письмом и телеграммой. Письмо в конверт кладут, кидают в почтовый ящик и оно идет несколько дней к адресату, то есть к тому, кому его послали…
Петя разразился веселым смехом:
– Ха-ха-ха. Ты что мне тут нагородила? Думаешь, я совсем ничего не понимаю? Письмо положили в конверт, а потом оно пошло к адресату. Ха-ха. Идет себе несколько дней без еды и питья. Ковыляет в конверте с дырками для ног.
Ирочка округлила глазки. От возмущения она даже начала слегка заикаться:
– Пе-етя, эт-то только гоо-ворят, чт-то письмо идет. На самом де-еле письма поч-чтальон-ны при-иносят…
– Письма с дырками для ног приносят, а телеграммы значит сбрасывают с ветролетов. Сбрасывают прямо на головы ничего не подозревающим горожанам, – передразнил ее Петя.
– Ну…, – девочки пожали плечами. – Мы первый раз видим ветролет, поэтому не можем утверждать, что это именно так всегда телеграммы передают. Мы просто знаем, что телеграмму пересылают в тот же день, когда ее послали. Один послал, а другой получил…
– По голове, – добавил Петя. – Значит, этой вашей телеграмме идти в конверте с дырками для ног не надо? – Девочки кивнули. – И вы утверждаете, что вот это вот и есть телеграмма?
– Да, да, Петя. Вскрывай скорее конверт, – закричали девочки
Петя спрятал конверт за спину и спросил с подозрением:
– А почему она тогда в конверте, если она телеграмма?
– Чтобы не запачкалась, – выпалила Ирочка. Светочка ее тут же поддержала:
– Правильно, ее же нам с ветролета сбросили.
Петя недоверчиво посмотрел на девочек, потом на конверт и медленно его надорвал. Ирочка не могла сдержать нетерпения:
– Петя, что ты тянешь, а вдруг это срочная телеграмма?
Светочке тоже не терпелось поскорее узнать, что же там в этой телеграмме, поэтому она затараторила:
Конец ознакомительного фрагмента.