Мифы о фандрайзинге
Миф 1: Денег не дадут
Миф главный и самый убийственный таков: денег не дадут. Отвечу так: «Ну, смотря кто не даст, смотря когда не даст». Почему-то такая стойкая убежденность есть – денег не дадут.
Как с ней бороться? Здесь только пробовать, пробовать и пробовать. По опыту – дадут! Если очень хотите – дадут! Кто – читаем дальше.
Миф 2: Денег ни у кого нет
Второй миф: денег ни у кого нет. Здесь все ссылаются на кризис, на какие-нибудь бюджетные сокращения, всякие «секвестрования» и прочие «урезания».
На самом деле, деньги есть, и они есть даже у тех, у кого их, казалось бы, нет. То есть даже в конце года, скажем, в ноябре, когда уже, казалось бы, все бюджеты у корпораций разделены, распланированы, все равно деньги находятся даже у тех, у кого их, казалось бы, нет. Есть даже специальный термин «потратиться до конца года». Поэтому можно специально рассчитывать поиск денег именно на этот период – ноябрь-декабрь. А в начале года или летом эти же самые люди заявляют уверенно «денег нет», ничего не объясняя. Теперь вы знаете, что к чему.
Миф 3: Проект должен быть супер-интересным
Следующий миф: проект должен быть интересным, тогда дадут деньги. В остальных случаях не дадут, если он не интересен.
Во-первых, что такое интересный? Под этим сразу подразумевается: весёлый, прикольный, актуальный. Но совершенно не обязательно он должен быть таким.
Проект должен быть просто, что называется, «в кассу». Он должен быть в соответствии либо с корпоративной какой-то линией компании (допустим, ориентация на молодежь, или «а давайте-ка сделаем что-нибудь со стариками-пенсионерами-ветеранами», или «давайте вложимся куда-нибудь в инновацию», или «во что-то «нано-»), либо он должен быть созвучен с конкретной убежденностью человека, который деньги выделяет.
Это кто у нас, деньги дает, кстати? Директор по маркетингу, либо бренд-менеджер, либо руководитель бренд-группы.
Вот, кстати, эти словосочетания советую запомнить, потому что мы долго-долго опытным путем всех искали, там: «Позовите человека, который выделяет деньги». Естественно, ответ: «Присылайте все на почту» или хуже – «по факс» или вообще, как в Газпроме говорят: «Приносите нарочным с курьером» (красавцы! и это 21 век!).
На самом деле, нужно говорить, чтобы вас соединили либо, естественно, «с директором по маркетингу», либо «с пиарщиком». Но, честно говоря, бесполезно с пиарщиком, потому что наш брат – еще тот товарищ, футболит очень, так скажем, прозрачно, вы это понимаете. То есть, так скажем, упивается этим отфутболиванием, поэтому к пиарщикам за деньгами лучше не идти, к своим коллегам, как ни странно.
К директорам по маркетингу, и вот главное словосочетание – руководитель бренд-группы. То есть, если вы там пишете в «Кока-Колу» – «Дайте денег», то нужно писать руководителю бренд-группы «Спрайт» или руководителю бренд-группы какого-то определенного напитка. Вот это словосочетание дает гарантию, что предложение попадет, по крайней мере, в тот отдел, куда нужно.
Итак. То есть проект совершенно не обязательно должен быть мега-супер-актуальным, инновационным каким-нибудь, но главное – он должен быть в русле либо конкретного чела, который деньги дает, либо компании. В принципе, и то, и другое установить не сложно по начинающимся рекламным и пиар-кампаниям, и, например, за чашечкой кофе с этим руководителем бренд-группы. На чашку кофе у них всегда время найдется даже в компаниях крупных и западных, где у них там все по карточкам, выход распланирован. То есть там зашел-вышел пять минут – расстрел. Все равно они на пять минут могут выйти кофе попить.
Миф 4: У государства денег не допросишься!
Следующий миф: с государством связываться бесполезно. Якобы все попилено, распилено и вообще.
На самом деле, это не так, потому что у государства тоже есть деньги, и в этом никто не сомневается, что у него есть деньги, но у него есть свободные деньги, которые оно направляет на что-нибудь эдакое. То есть, имеется в виду то, чего раньше не было. То есть: есть проект ежегодный, ежемесячный, ежеквартальный, а вот нечто новенького не было. И вот они туда, бывает, что отправляют деньги, про это занимает несколько больше времени, уговорить их сдаться на вашу милость.
Я попозже об этом расскажу, но, в принципе, у государства тоже можно деньги в фонды поднимать, что, в принципе, было показано нами в совершенно разных министерствах – в Минобразования, в Роспечати – и, что самое главное, они поднимались без привычных «серых» схем. То есть всё абсолютно легально. Только дольше по времени, чем в коммерческих компаниях. Намного дольше… Но бывают и исключения! Вот исторический пример:
Конец ознакомительного фрагмента.