Вы здесь

Фальшивые герои. Глава 2 (М. В. Позняк, 2017)

Глава 2


1

– Приятно пообщаться с человеком научного склада ума! – произнес профессор Мстислав Валентинович, протягивая Страннику чашку со свежезаваренным чаем, – Вы рассказали нам очень много интересного, о чем следует подумать, Тимофей. Или мне лучше называть вас вашим настоящим именем?

– Пусть будет Тимофей, – отозвался Странник, осторожно пробуя горячий напиток, – Раз эта часть жизни у меня получилась под другим именем, не стоит и менять. Пусть это будет мой… Как это у вас правильно называется?

– Оперативный псевдоним, – подсказал сидящий у стены Волков.

Страшные подвалы оказались на деле вполне уютными комнатами, где располагалось подальше от суеты научное подразделение, занятое изучением явлений странных и необычных. Ну, или пытающееся этим заниматься. Известный перестраховщик Мстислав Валентинович начал с того, что запихнул Странника в «Клетку Фарадея», экранированную от любых излучений, где тот наконец-то нормально выспался после своих неожиданных приключений и вполне был теперь готов к разговорам на высокоученые темы.

– А есть уже какая-нибудь теория, объясняющая параллельные миры? – спросил Тимофей – Странник, с интересом осматривая кабинет профессора, где они расположились для разговора.

Обычное с виду помещение, но вот фотографии на стенах… Вот профессор на каких-то раскопках, держит странно вытянутый зубастый череп в руках. Он же, в компании нескольких человек возле странного устройства, в котором Странник, несмотря на инженерное образование, не нашел никаких знакомых деталей. А вон на той – военные рядом с бронетранспортером, все в костюмах химзащиты – к чему бы это?

– Ну, о мирах, тождественных нашему, или может и не совсем тождественных, еще Демокрит в античные времена писал, – усмехнулся профессор, – Да и всю человеческую историю в легендах и мифах герои туда-сюда между ними бродят с переменным успехом. А если говорить про наше столетие – извольте! В 1931-м году американец Чарльз Форт, составитель «Справочников непознанного», – выдвинул понятие «места телепортации». Вы удивитесь, но это прямо про вас, Тимофей. Чуть позже, в 1935-м году, сам Альберт Эйнштейн, разбираясь с проблемой «Квантовой спутанности» пришел к похожим выводам, но развивать их не стал. А уже после войны, в 1954-м, Хью Эверетт, профессор из Принстона, высказал гипотезу, что каждый раз, когда человек делает выбор в какой-нибудь ситуации, мир делится надвое, где в каждом из миров справедлив один из двух вариантов выбора. Что вы морщитесь, Волков?

– Как-то уж очень антропоморфно, – отозвался Сергей, – А уж женщины, с их способностью менять решения хаотическим образом, должны были стать источником одного Большого Взрыва за другим.

– Хм, в общем-то, Нильс Бор тоже эту идею не оценил… Впрочем, есть еще масса вариантов, типа отражения одной основной Земли в неких космических зеркалах, причем отражения не идеальны, следовательно – различны. Не говоря уже о креационизме, что мир создан некими высшими существами, которые смотрят теперь на нас, как ученые на бактерий – в этой чашке получилось то, в той – другое… Но нам с вами, как марксистам-ленинцам, обсуждать такое неуместно! – профессор улыбнулся еще шире.

– А лично вам какая теория больше нравится? – подал голос до сих пор молчавший Виталий.

– Лично я считаю, что у нас маловато данных для теорий, хотя вашими трудами с каждым днем материалов для размышлений прибавляется. Особых возражений в существовании параллельных миров нет, и это как раз легко объяснимо. Каждый мир – это набор каких-то условий, знаешь условия – представляешь себе мир, это понятно? Состав атмосферы, гравитация, радиация – для простоты можете представить себе колоду из пятидесяти двух карт, перетасованных в произвольном порядке. Знаете, сколько получится вариантов? Первая карта – 52 варианта, умножить на 52 – 1 для второй карты, умножить на 52 – 2 для третьей… Число огромное, но в какой-то момент все начнет повторяться. И, если допустить, что параллельные миры отличаются раскладами в одну-две карты, получим их легко обнаруживаемое сходство.

– Так что же, этот набор условий настолько жесткий, что миры движутся по настолько одинаковому пути, что даже названия стран и языки более-менее совпадают? Мне кажется, за миллионы лет они должны были разойтись капитально, если только их специально не сдерживать. Может, причина вообще в другом? – с сомнением произнес Сергей.

Конец ознакомительного фрагмента.