Вы здесь

Факультет чудовищ. Глава 7. Профессор профессору рознь (Ольга Валентеева, 2016)

Глава 7

Профессор профессору рознь

Всегда было любопытно, как чувствует себя преступник, которого ведут на казнь. Нет, дело не в моей жестокости. В Арантии казни – частое дело. И нередко приходилось наблюдать за теми, кто готовился вот-вот расстаться с жизнью.

Что ж, теперь я знал, каково это. Потому что чувствовал себя не лучше, переступая порог аудитории. Студенты расселись за столы по одному, разложили листы для записей, приготовили магические перья. А мне хотелось провалиться сквозь землю. Опустил кое-как подготовленный конспект на кафедру, набрал воздуха в легкие.

– Профессор, вы что, с утра жабу проглотили? – раздался голосок Кэрри.

Остальные захихикали, а я мысленно пожелал нахалке самой превратиться в жабу.

– На вашем месте, уважаемая, я бы придержал язык, – зыркнул на сестренку-взрывашку. – Помнится, вы с братом должны мне доклад. Слушаю вас внимательно.

Кэрри уткнулась в свиток и сделала вид, что обращаюсь не к ней.

– Что ж, первые баллы в этом триместре заработаны, – сказал я. – Кстати, о системе оценивания. Сегодня утром мне выдали набор штампов. Красный – оценка «отлично», оранжевый – «хорошо», желтый – «удовлетворительно», зеленый – «неудовлетворительно», синий – «полный ноль». Госпожа декан раздала вам зачетки, и на каждом семинаре вы будете получать отметку. В отдельных случаях, как сегодня, – и на лекции. Кэрри и Кертис должны были подготовить доклад, но, увы, не справились. Давайте ваши зачетки.

– Мы больше не будем, – пискнула Кэрри.

– Вот когда не будете – тогда перестанете получать синие штампы. А сейчас – прошу зачетки. Кстати, для допуска к экзамену нужно набрать пятьдесят баллов за триместр. Красный добавляет три, оранжевый – два. Желтый отнимает один, зеленый – два, синий – три. Так что у вас минус три, поздравляю.

Система оценивания показалась мне сложной. Когда утром на пороге моей комнаты появилась Айдора с инструкцией по оцениванию, я долго не мог понять, в чем смысл. Для студентов пять исписанных листов превратил в пару предложений. И, кажется, правильно сделал. Теперь взрывашки сидели мрачнее тучи. Мое настроение улучшилось, и я раскрыл конспект.

Конспект? Не тут-то было. Вместо подготовленных записей передо мной лежала та самая инструкция. Еще и перевернутая вверх ногами. О, богиня! За что ты снова меня караешь? Чем я так тебе насолил?

Между тем семь пар глаз медленно делили меня на части. Что ж, будь что будет. Не нестись же в общежитие.

– Итак, записываем, – прокашлялся я. – Вводная лекция. Тема «Защитная магия, ее структура и правила применения».

Заскрипели магические перья. Этот звук раздражал до зубного скрежета.

«Спокойно, Аль, – говорил я себе. – Час. Всего лишь час. А на перемене успею притащить конспект. Импровизируй».

Импровизация давалась нелегко. Временами мне казалось, что несу полный бред. А временами – что я гениален.

– Существует три вида защитной магии, – всплывала в памяти скудная информация. – Магия нейтрализации, которая растворяет атакующее заклинание либо уменьшает вред от него. Магия отражения, которая направляет заклинание противника против него самого. И магия щита, которая включает, как понятно из названия, все виды щитов и защищает не только от магического, но и от физического оружия.

Джем поднял перо.

– Слушаю вас, – отвлекся от лекции и мысленно послал студента во тьму.

– Профессор, я читал труд дер Гимона, и он выделял не магию щита, а чистую магию защиты.

Точно, именно так и было написано у Кроуна.

– Это писал дер Гимон, – подбоченился я. – У меня авторский курс. И я выделяю магию щита. Еще вопросы будут?

– Скажите, – подала голос Лизи, – вот с помощью защитной магии можно позаботиться о себе. А о других? Изучим ли мы заклинания, которые позволят защитить кого-то… от нас?

– Определенно, – кивнул я, хотя на самом деле понятия не имел. Редко кто-то выживал после встречи с чудовищами. Я буду одним из немногих, кому это пока удалось. – А теперь попрошу не перебивать, продолжим. Магия нейтрализации включает в себя заклятие паралича, развеивания, а также…

Студенты ждали, память предательски молчала.

– А также другие, способные уменьшить мощность атаки, – выкрутился я, украдкой поглядывая на огромные настенные часы. Еще сорок пять минут. Держись, Аль. Спасение близко. – Самые сильные заклятия магии отражения – это зеркало и…

Второе называлось именем цветка. Я помнил принцип его использования – закрыть мага в «бутон», а лепестками увеличить силу атакующего заклятия и отправить его обратно. Но какого цветка?

– Астра, – подсказал Ленор.

– Правильно, – кивнул я. – Астра. Вижу, не все из вас только и делали, что лоботрясничали. Спасибо, Ленор.

А мысленно сделал зарубку: Ленор и Джем что-то знают, с ними надо держать ухо востро.

– И, наконец, щиты. Их существует множество, но обычно щиты комбинируют с атакующими заклинаниями. Магия защиты сама по себе слаба, но не стоит ее недооценивать. Атака должна быть чем-то подкреплена. Иначе можно серьезно пострадать.

На этом запасы памяти в голове исчерпались. Я, хоть убей, не помнил, что было дальше в конспекте Кроуна. Точно какие-то схемы. Но что за схемы? Что делать?

– А теперь, раз у нас вводная лекция, – обвел я взглядом притихших студентов, – разрешу поговорить и вам. Скажите, почему для вас важно изучать защитную магию. Кэрри.

Взрывашка уставилась на меня с выражением «убью, вражина», но соизволила ответить:

– Например, мы с Кертисом решим кого-нибудь взорвать. А убежать от взрыва не успеем. Придется колдануть.

– Не «колдануть», а применить заклинание, – исправил слово, которое и сам частенько использовал. – Вы – студенты высшего магического заведения. Работайте над словарным запасом.

Кэрри выдала многозначительное «пф-ф-ф» и отвернулась к окну. Надо же, какие мы гордые. Ничего, я тоже не лыком шит. И нечего мне тут демонстрировать презрение. Только и умеет, что взрывать все на своем пути.

– Еще примеры будут? – оглядел притихших студентов.

– Чтобы никого не убить, – подал голос Дени так неожиданно, что я даже опешил.

В аудитории повисла тишина. Молодец, Аль. Завел всех в тупик, заставил вспомнить о том, кем они являются. В тебе умер великий педагог.

– После выпуска из академии вы и так никого не убьете, – с показной беззаботностью ответил я. – Так что ответ неверен. Еще?

– Чтобы не дать противнику ранить тебя, пока готовишься к атаке, – снова пришел на выручку Ленор. Славный мальчишка. Если бы еще не следил за мной преданными глазами. Хотя учителями принято восхищаться. Чем я хуже?

– Правильно, – одобрительно улыбнулся. – Запомните, а лучше запишите. Ленор, продиктуй.

Надо придумать, как использовать знания мальчишек с наибольшей пользой. Нельзя же заставить их вести лекции вместо меня. Или можно? В качестве поощрения, так сказать.

Двадцать минут. Всего лишь двадцать, Аль. Запудри мозги этим недоучкам еще немного.

– И, наконец, вспомним структуру плетения заклинания. Повторим азы. Что мы должны сделать, чтобы активировать магию?

– Разозлиться, – захохотал Кертис.

– Неверно, – припечатал я. – Хотя если вы не знаете других способов…

Теперь уже и братец смотрел на меня волком.

– Нужно сосредоточиться, – поднял перо Ленор. – Представить действие заклинания, тот эффект, которого хочешь достичь, добавить свою энергию и произнести закрепитель.

Начинаю уважать этого молокососа!

– А зачем нам нужен закрепитель? – решил поставить точку в обсуждении.

– Чтобы уравновесить энергетические потоки, – это уже Джем.

– На этом и закончим, – сгреб я листы конспекта, пока никто не видел, что там написано. – На следующей паре продолжим. И тогда же дам вам задания для первой практики. Свободны.

Зазвенели мелодичные колокольчики, оповещая, что самый трудный час в моей жизни подошел к концу.

Я вылетел из аудитории, чуть не сбив с ног Эйну. Пробормотал извинения и, не дав девушке и слова сказать, помчался к общежитию. Лестница пылала под ногами, а стопка листов на столе показалась настоящим сокровищем. Я схватил конспект, проверил, все ли на месте, и поспешил обратно к академии.

От кросса сбилось дыхание. В последний раз так быстро удирал от Амалии – казалось, что ноги задымятся. Или вспыхнут волосы. Но ровно по звонку был в аудитории, страшно довольный собой. Опустил растрепавшуюся стопку и окинул взглядом студентов. Не хватало взрывашек. Чтоб им!

– Где Кэрри и Кертис? – спросил у Ленора.

– Дабл Кей? – задумался он. – Где-то здесь были, исчезли незадолго до звонка.

– Попробую их найти. – Решил, что не стоит спускать этим исчадиям бездны прогул. «Дабл Кей». Хорошее прозвище. – Ленор, стань на мое место и продиктуй остальным определения с первого листа.

Мальчишка перебрался за кафедру, а я вышел в коридор и осмотрелся. Куда могли податься взрывашки? Ох, чует моя печенка, не к добру! Вернуться в аудиторию и дождаться громкого «бамс»? Или попытаться найти горе-подрывников? Что у них вообще за силы? Отметил для себя на будущее, что надо поговорить с Айдорой и выяснить, чего ожидать от студентов. А пока – усадить Дабл Кей за парты.

В академии я все еще плохо ориентировался. Заглянул в соседнюю аудиторию, где читала лекции Эйна, – нет, моя пропажа находилась не там. Извинился перед коллегой и прошелся вдоль закрытых дверей. Наверное, искать за ними глупо – идут лекции. Если бы кто-то заметил «лишних» студентов, их бы уже выгнали вон. Значит, они не здесь.

– Профессор! – ко мне спешила Лизи. – Они вернулись.

Вернулись, значит? Взрывашки, как ни в чем не бывало, сидели в аудитории.

– Вы опоздали, – замер я перед ними.

– Вы тоже, – с усмешкой ответила Кэрри.

– Я искал вас.

– А мы – вас, – подпрягся ее брат.

– Раз уж мы снова обрели друг друга, давайте начнем. – Вернулся к конспекту, а Ленор сел на место. Записать они ничего не успели, поэтому пришлось начать сначала.

Эта лекция в отличие от предыдущей прошла ровнее. Я читал с листочка, задиктовывал определения, а студенты работали, не покладая перьев. Пока речь идет о теории, бояться нечего. В конце концов, я готовился к поступлению в академию. А что не поступил – пусть профессора кусают локти. Не разглядели талант.

Прозвенел звонок. Попрощался со студентами и втайне порадовался, что на сегодня работа подошла к концу. На следующий день меня ожидало знакомство с группой Эйны. Такими же аномальными, как и эти. Зато лекции готовы, можно расслабиться и отдохнуть. А заодно – решить возникшие вопросы.

Кабинет Айдоры располагался на втором этаже. Я постучал, услышал тихое «войдите» и открыл дверь. Но вместо декана попал в приемную. Стол секретаря был пуст. Кто же тогда меня пригласил?

– Госпожа декан ждет, – все тот же писклявый голосок. – Назовите свое имя, запишу вас в книгу посетителей.

– Профессор Альбертинад дер Кроун, – почувствовал себя сумасшедшим, отвечая пустоте.

– Прошу, профессор Кроун.

Еще одна дверь – и за нею, наконец, Айдора.

– Аль! – Кажется, она обрадовалась моему появлению. Деканша не изменила своему стилю и щеголяла соблазнительным декольте. Только пышное платье с кружевами сегодня было бледно-бирюзового цвета, а прическу украшали такого же оттенка розочки. – Как ваш первый рабочий день?

– Думал, мы вчера перешли на «ты». – Занял свободное кресло.

– Да, конечно, – заалели щеки Айдоры.

– Пока все в порядке. Студенты пытаются меня прощупать. Что можно себе позволить, чего нельзя. Открыто не безобразничают. Но все еще впереди. Я пришел по делу. Скажи, могу ли я получить личные дела студентов? Сама понимаешь, чтобы научить их сдерживать силы, я должен понять, что за способностями они обладают.

Айдора задумалась. Мне даже показалось, что на ее хорошеньком личике промелькнула досада. Что-то скрывает? Не хочет говорить? Но я же все равно узнаю! И потом, это и правда опасно. Как я смогу защититься, если никто не предупредит, от чего именно?

– Личные дела засекречены. – Тоненькие пальчики деканши непроизвольно выбивали на столешнице барабанную дробь. – Понимаешь, среди них есть люди с разным положением в обществе и достатком. Их родственники рассчитывают, что все останется в тайне. Способности… Спроси у них сам. Захотят – расскажут. Что происходит с Дени и Региной, ты сам видел. Советую опасаться Ленора. Его сложно вывести из себя, но и остановить – почти невозможно. Будь начеку, Аль. Не мне тебе об этом говорить, но все же.

Я кивнул. Ничего нового, да. А чего я ожидал? Что мне выложат все как на духу? Признаюсь, ожидал. Как профессор. А как человек – осознал, что эта академия отличается от других. Пока не понял чем, но уже осознал, что попал не просто в учебное заведение, а случайно впутался в ворох событий. И разобраться в нем будет ой как непросто.

И вдруг раздался «бамс». Я рванул в коридор, проклиная взрывашек. Дым валил из приоткрытой двери. Ворвался внутрь – и меня оглушил визг, а затем кто-то несколько раз прошелся по лицу то ли сумочкой, то ли веером. В дыму не разобрать.

– Извращенец! – взвизгнула полуголая девица. – Помогите!

Пришлось искать пути для отступления и выбираться в коридор. Только тогда заметил табличку «женская раздевалка», покачивающуюся на двери. Вот так влип! Сунулся обратно, пытаясь объясниться, но снова получил веером по лицу и решил прекратить попытки. Оставалось надеяться, что юная леди в кружевном белье не запомнила мою физиономию.

Взрывашки отыскались в аудитории – им предстояла пара этикета. Зачем в академии уроки этикета, спрашивать у деканши не стал. Хоть, признаться, удивился – обычно учат только заклинаниям и использованию энергии.

– Вы, двое, – схватил зарвавшихся студентов за шкирки. – За мной в кабинет декана.

Дабл Кей смеялись, хватаясь за животы. Как, впрочем, и оставшаяся пятерка. Но мне было все равно. Вытащил упирающуюся парочку в коридор и подтолкнул в нужном направлении пинками ниже поясницы.

– А спорим, вы не поведете нас к декану? – развернулась Кэрри.

– С какой это радости, дорогуша? – смерил я девчонку презрительным взглядом.

– Первый день на службе, и уже не справился, – слащаво пропела она. – Не смог уследить за семью студентами. Стыдно. Да, профессор?

– Ошибаешься, – прошипел я, приближаясь к девчонке. – Стыдно наступать на одни и те же грабли. Глупо выставлять дураком человека, в руках которого будет твоя жизнь и успеваемость весь ближайший год. И на твоем месте, крошка, я бы подумал, а стоит ли оно того. Поверь, хоть у меня и нет аномалий, я страшен в гневе. Не советую испытывать его на себе. А сейчас я пойду в общежитие. Вы же, ребята, подниметесь на второй этаж в кабинет декана Кармин и напишете ей объяснительную. За обедом я спрошу у нее, сделали вы это или нет. И не приведи богиня ваших объяснительных не окажется у нее на столе.

С этими словами я выпустил локоть Кэрри, в который неосознанно вцепился, развернулся и пошел прочь. За спиной рекою разливалось молчание. Не на того напали, ребятки. Ой, не на того напали.